Разговоры о классической музыке - Страница 44 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 часа назад, Serg53 сказал:

Спасибо всем тем кто помог присоединиться к этому клубу !  

Ну наконец ... 

Сергей, ждём от Вас интересных сообщений и надеюсь, тут будет более комфортно... :)

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Всем привет! С выходными!

ВЧЕРА БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАХА, а я прозевал. Хочу исправиться. Поскольку тема переложений продолжает быть популярной на ветке, я решил оформить пост, посвященный наиболее удачным переложениям музыки Баха. Думаю, что здесь будет много неизвестного и интересного.

image.png.d4ad928e0b996e5bdc62a3c8e8ab992e.png

 

И.С. Баха аранжировали больше, чем любого другого композитора. Композитор, которого почитают больше других, — это тот, чья музыка подверглась наибольшей переработке на протяжении веков. Можно, конечно, предположить, что четкие мелодические формы музыки барокко особенно хорошо поддаются аранжировке, но тогда почему Генделю и Вивальди уделяется гораздо меньше внимания? Потрясающее переосмысление "Времен года" Макса Рихтера является исключением, которое доказывает это правило. (Кстати, очень рекомендую послушать, кто не слышал - https://www.youtube.com/watch?v=D-tuOm7B-wI )

Клавирная музыка Баха, особенно для фортепиано и симфонического оркестра, была обильно переработана как композиторами-пианистами такими как Лист, Бузони и Грейнджер, так и композиторами- дирижерами, такими как Шенберг, Респиги, Уолтон, Стоковский, Вуд, Орманди. Импульс для большинства из них - отдать дань уважения, а не пытаться улучшить Баха. Что, в конце концов, может быть плохого в искреннем акте почитания? Даже если некоторые проявления вызывали град ругани.

Для некоторых мотивацией могло быть самосовершенствование - композиторы обычно копировали чужую музыку, чтобы просто учиться на ней. Так поступал и сам Бах, зная, что переписывание чужой музыки гораздо ближе подводит его к композиторскому процессу, чем простое изучение или исполнение. Зачастую хотели обновить Баха в соответствии с эпохой, придав ему актуальность. Три знаметные переделки 1960-х годов - Жака Луссье, Swingle Singers и Венди Карлос, а также "Токката" рок-группы Sky - наиболее яркие примеры тому. 

Для тех, кто сомневается, существует оправдание, что сам Бах, возможно, одобрил бы это. Он сам был аранжировщиком, как своей, так и чужой музыки. Увлеченный стилем итальянских концертов, он сделал большое количество транскрипций произведений Алессандро Марчелло, Бенедетто Марчелло и, что особенно важно, Вивальди, чье обращение с ритмом, мотивом и модуляцией оказало влияние на музыку самого Баха. Взяв концерты, написанные для оркестра, он превратил их в виртуозные сольные клавирные произведения для органа и клавесина. Именно его аранжировки, опубликованные в 1850-х годах, послужили толчком к возрождению Вивальди. Помимо итальянцев, он также переписывал музыку Телемана и принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского. И транскрипция была не единственным способом, которым он отдавал дань уважения другим. В начале своей карьеры Бах написал фуги на темы Легренци и Корелли. Позже, он аранжировал "Stabat Mater" Перголези.

Есть музыка, которая косвенно отдает дань уважения Баху. Определенный структурный долг благодарности отдается в оратории Типпетта "Дитя нашего времени" и 24 прелюдиях и фугах Шостаковича. Мелодические связи установлены в Скрипичном концерте Берга и Offertorium Губайдулиной, более широкие эстетические - в Bachianas Brasileiras Вилла-Лобоса и Dumbarton Oaks Стравинского. Контрапунктическая виртуозность не могла бы существовать без присутствия Баха, начиная с заключительной части симфонии "Юпитера" Моцарта и "Grosse Fuge" Бетховена и далее много примеров из разных эпох.

Влияние Баха можно встретить в необычных местах. Jesu, Joy of Man's Desiring - странный сосед Lady Linda в одноименном треке The Beach Boys 1979 года. 

https://www.youtube.com/watch?v=Pzd4D9ndtok

В композициях Genesis начала 1970-х годов клавишник Тони Бэнкс и гитарист Стив Хэкетт используют множество баховских фигураций и гармонических прогрессий в таких треках как The Return of the Giant Hogweed, The Fountain of Salmacis и Horizons. 

https://www.youtube.com/watch?v=gTuJQL8GBqY

И даже....электропоп "Bad Romance" Леди Гаги 2009 года сопровождается любопытным отрезком ускоренной си-минорной фуги. Смотреть с самого начала:

https://www.youtube.com/watch?v=qrO4YZeyl0I

Ну да ладно, переходим к лучшим аранжировкам….

  • Спасибо! 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гуно Ave Maria (1853)

Появляясь в самом начале "Хорошо темперированного клавира", до-мажорная прелюдия является совершенством аккордовой прогрессии и ее даже любителям довольно легко играть. Простая мелодия Гуно, наложенная на музыку Баха, каким-то образом умудряется придать ей еще больше совершенства, незаметно придавая ей возвышенный романтический облик.

 

Эльгар Фантазия и фуга до минор (1922)

Ряд композиторов и дирижеров XX века - от Регера и Респиги до Шенберга и Онеггера - сделали оркестровые транскрипции Баха. Некоторые из них являются простыми факсимиле оригинала в оркестровом облачении, в то время как другие раскрывают музыкальную индивидуальность аранжировщика. Лучшая из них - переложение Эльгаром Фантазии и фуги до минор, BWV 537. 

https://www.youtube.com/watch?v=CsYKl-19K9g

 

Веберн Ричеркар (1935)

"Ricercar" из "Музыкального приношения" - это аскетичная обработка, где линии Баха освещены под постоянно меняющимися углами, и где множество изобретательных камерных текстур. Там, где Гуно придает Баху романтическое звучание, это произведение делает его сурово современным.

https://www.youtube.com/watch?v=RYairjj_y-4

 

Грейнджер Blithe Bells (1931)

Перси Грейнджер боготворил Баха и сделал несколько прекрасных фортепианных транскрипций - правда, гораздо менее многочисленных, чем у его учителя Ферруччо Бузони. 

https://www.youtube.com/watch?v=rj7S71-cW-U

"Blithe Bells" существует и для оркестра.

https://www.youtube.com/watch?v=JGdPiTupnm4

Это - милая, сентиментальная пьеса выводит на первый план такие инструменты, как глокеншпиль, вибрафон, маримба и челеста. Изысканнейшая миниатюра.  

 

Венди Карлос и Moog (1968)

Венди Карлос отметилась переработкой Баха в двух новаторских альбомах Switched-on Bach (1968) и The Well-Tempered Synthesizer (1969). Сегодня это звучит довольно свежо, а 50 лет назад - футуристично. Две замечательные трибьют-группы Карлос - The Art of Moog и Will Gregory Moog Ensemble - продолжили это хорошее дело.

https://www.youtube.com/watch?v=QPIW11biiJg – Венди Карлос

https://www.youtube.com/watch?v=IJ3qzgGUUec – The Art of Moog

https://www.youtube.com/watch?v=Hyn4gVdWtyc - Will Gregory Moog Ensemble

 

Джон Уильямс и Sky Toccata (1980) 

В то время как Джулиан Брим в 1970-х годах играл все довольно прямолинейно, другой самый известный в мире классический гитарист Джон Уильямс в то время завел себе рок-группу. Sky исполнило "Токкату ре минор" Баха. Это не первый случай. ELP сделали это первыми с Мусоргским и Коплендом. 

https://www.youtube.com/watch?v=olGEi5I3Q9c

 

Курсон и Акенденгуэ

Lambarena – Bach to Africa (1993)

Органист и врач-миссионер Альберт Швейцер является связующим звеном в этой записи. Продюсер Хьюз де Курсон и композитор Пьер Акенденгуэ соединяют любимого Швейцером Баха с ритмами и инструментами Габона. Сочетание иногда неуклюжее, иногда вдохновенное, но в добрых намерениях этого проекта сомневаться не приходится.

https://www.youtube.com/watch?v=EyNTCyPFFJA

 

Camerata Brasil 

Bach in Brazil (2000) 

Когда группа Camerata Brasil смешала музыку Баха с местным хоро, то такое сочетание - не такое уж и надуманное, потому что хоро – это бразильский инструментальный жанр, возникший в 19 веке, который берет свое начало в танцевальной музыке эпохи барокко. Такие произведения Баха как Двойной концерт ре минор и Бранденбургский концерт № 6, звучащие на гитарах, кавакиньо, виоле кайпира, сильно поднимают настроение.

https://www.youtube.com/watch?v=DXLgKsaYVEc&list=PLwpEdJ-VJW-tQr5SjBpXHToLQQ4wgMEhz

Любите Баха и все, что с ним связано! Хорошего настроения!

  • Нравится 3
  • Спасибо! 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Штальбург сказал:

Да, Морриконе - это замечательная классическая музыка. "Хороший, плохой, злой", "Новый кинотеатр Парадизо" Торнаторе. Замечательная музыка из фильма "Миссия". Удивительно красивая. Это ли не шедевр?!

Дирижирует сам Морриконе

У меня на КД юбилейный концерт с ним ! Есть сейчас КД и в продаже в Москве. Ну и Рота.  Это КД любили использовать для тестирования аппаратуры в журнал " АудиоМагазин" ..)) Шикарное исполнение и запись! 

 

IMG_20230401_105524_1.jpg

IMG_20230401_105530_1.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, вадим с. сказал:

ОРКЕСТРОВКИ В МУЗЫКЕ.
М. П. Мусоргский ,,Картинки с выставки". Оркестровка Мориса Равеля.

Спасибо!  Очень интересно!   И мой любимец и начало пути в классику  :lol:   К сожаление недолгое прибывание в муз.школе любви к ней не привило.  А началось это в начале 70х когда у друга студента мед.института  впервые послушал винила " Картинки с выставки" в знаменитой рок интерпретации  .  А потом уже была оркестровка Равеля.  Вот так иногда бывает " из рока к классики" ... 

Вот этот винил.  И сейчас с удовольствием слушаю.  К слову Кейт Эмерсон окончил консерваторию и был великолепный клавишник.  И даже написал целую симфонию ( есть у меня на виниле).

IMG_20230401_110246.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и к дню рождения Баха!   Тоже к нему путь начался через рок музыку ))  Была такая знаменитая голландская рок группа которая играла исключительно рок интерпретации популярной классики.  И часто Баха...

 

 

IMG_20230401_110101.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, вадим с. сказал:

Оркестровка Мориса Равеля.

У меня любимая с Караяном !  Запись 1966 года.    Какая обложка и ушанки ))

IMG_20230401_115048.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бах и джаз!  Впервые услышал в советское время по радио в программе для полуночников. И в журнале " Кругозор" была маленькая пластиночка гибкая..  Люблю слушать и сейчас!  :D 

IMG_20230226_103717.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Штальбург said:

Всем привет! С выходными!

ВЧЕРА БЫЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БАХА, а я прозевал. Хочу исправиться. Поскольку тема переложений продолжает быть популярной на ветке, я решил оформить пост, посвященный наиболее удачным переложениям музыки Баха. Думаю, что здесь будет много неизвестного и интересного.

image.png.d4ad928e0b996e5bdc62a3c8e8ab992e.png

 

И.С. Баха аранжировали больше, чем любого другого композитора. Композитор, которого почитают больше других, — это тот, чья музыка подверглась наибольшей переработке на протяжении веков. Можно, конечно, предположить, что четкие мелодические формы музыки барокко особенно хорошо поддаются аранжировке, но тогда почему Генделю и Вивальди уделяется гораздо меньше внимания? Потрясающее переосмысление "Времен года" Макса Рихтера является исключением, которое доказывает это правило. (Кстати, очень рекомендую послушать, кто не слышал - https://www.youtube.com/watch?v=D-tuOm7B-wI )

Клавирная музыка Баха, особенно для фортепиано и симфонического оркестра, была обильно переработана как композиторами-пианистами такими как Лист, Бузони и Грейнджер, так и композиторами- дирижерами, такими как Шенберг, Респиги, Уолтон, Стоковский, Вуд, Орманди. Импульс для большинства из них - отдать дань уважения, а не пытаться улучшить Баха. Что, в конце концов, может быть плохого в искреннем акте почитания? Даже если некоторые проявления вызывали град ругани.

Для некоторых мотивацией могло быть самосовершенствование - композиторы обычно копировали чужую музыку, чтобы просто учиться на ней. Так поступал и сам Бах, зная, что переписывание чужой музыки гораздо ближе подводит его к композиторскому процессу, чем простое изучение или исполнение. Зачастую хотели обновить Баха в соответствии с эпохой, придав ему актуальность. Три знаметные переделки 1960-х годов - Жака Луссье, Swingle Singers и Венди Карлос, а также "Токката" рок-группы Sky - наиболее яркие примеры тому. 

Для тех, кто сомневается, существует оправдание, что сам Бах, возможно, одобрил бы это. Он сам был аранжировщиком, как своей, так и чужой музыки. Увлеченный стилем итальянских концертов, он сделал большое количество транскрипций произведений Алессандро Марчелло, Бенедетто Марчелло и, что особенно важно, Вивальди, чье обращение с ритмом, мотивом и модуляцией оказало влияние на музыку самого Баха. Взяв концерты, написанные для оркестра, он превратил их в виртуозные сольные клавирные произведения для органа и клавесина. Именно его аранжировки, опубликованные в 1850-х годах, послужили толчком к возрождению Вивальди. Помимо итальянцев, он также переписывал музыку Телемана и принца Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского. И транскрипция была не единственным способом, которым он отдавал дань уважения другим. В начале своей карьеры Бах написал фуги на темы Легренци и Корелли. Позже, он аранжировал "Stabat Mater" Перголези.

Есть музыка, которая косвенно отдает дань уважения Баху. Определенный структурный долг благодарности отдается в оратории Типпетта "Дитя нашего времени" и 24 прелюдиях и фугах Шостаковича. Мелодические связи установлены в Скрипичном концерте Берга и Offertorium Губайдулиной, более широкие эстетические - в Bachianas Brasileiras Вилла-Лобоса и Dumbarton Oaks Стравинского. Контрапунктическая виртуозность не могла бы существовать без присутствия Баха, начиная с заключительной части симфонии "Юпитера" Моцарта и "Grosse Fuge" Бетховена и далее много примеров из разных эпох.

Влияние Баха можно встретить в необычных местах. Jesu, Joy of Man's Desiring - странный сосед Lady Linda в одноименном треке The Beach Boys 1979 года. 

https://www.youtube.com/watch?v=Pzd4D9ndtok

В композициях Genesis начала 1970-х годов клавишник Тони Бэнкс и гитарист Стив Хэкетт используют множество баховских фигураций и гармонических прогрессий в таких треках как The Return of the Giant Hogweed, The Fountain of Salmacis и Horizons. 

https://www.youtube.com/watch?v=gTuJQL8GBqY

И даже....электропоп "Bad Romance" Леди Гаги 2009 года сопровождается любопытным отрезком ускоренной си-минорной фуги. Смотреть с самого начала:

https://www.youtube.com/watch?v=qrO4YZeyl0I

Ну да ладно, переходим к лучшим аранжировкам….

Эх Да и Гайдна тоже пропустили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, RT9540 сказал:

Эх Да и Гайдна тоже пропустили.

Вот это вчера выдался денек....))

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Штальбург said:

Вот это вчера выдался денек....))

Ну что бы как то это компенсировать.

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, RT9540 сказал:

Ну что бы как то это компенсировать.

Надо что-то делать, Миша...Засяду-ка за пост...Надо, надо передать Гайдну наше почтение 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К дню рождения Баха!    Один из первых российских САКД.  Лимитированное издание ))   Купил когда то давно журнал " Стерео-видео" - а там этот САКД приложен!  К слову очень неплох тут Уткин. 

IMG_20230401_141920_1.jpg

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и опять к " Картинкам с выставки" - тем более у меня с них всё и началось...

Очень неплох и мультиканальный вариант!  Особенно на Бабе Еге ))   

Мусоргский Картинки с выставки | Музыкальные ступеньки (musicsteps.spb.ru) 

 

 

IMG_20230401_141904_1.jpg

pasted image 0.png

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, Serg53 said:

К дню рождения Баха!    Один из первых российских САКД.  Лимитированное издание ))   Купил когда то давно журнал " Стерео-видео" - а там этот САКД приложен!  К слову очень неплох тут Уткин. 

IMG_20230401_141920_1.jpg

Были еще volume 2 и 3
И еще мне кажется три записи Гайдна

61oLgfi6eEL.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПАПА ГАЙДН, ПРОСТИ НАС!

image.png.4dff42774595cebcd30a258848d07590.png

Мы вспомним «Сотворение мира», которое ты считал своим лучшим произведением.

 

Во время написания "Сотворения" Гайдну было около 60 лет, и он наслаждался чем-то вроде бабьего лета.Его огромная известность на родине в Вене была подкреплена в других странах Европы, особенно в Лондоне, куда он совершил две чрезвычайно успешные и счастливые поездки в 1790-х годах. Симфонии больше не выходили из-под его пера - 104-я симфония, премьера которой состоялась в 1795 году, стала последней. Однако же было много и других произведений. К ним относятся его последние струнные квартеты, а также несколько крупных хоровых произведений, включая "Времена года" (1801) и "Harmoniemesse" (1802).

Когда Йозеф Гайдн впервые посетил Лондон в 1791 году, он увидел то, чего никогда не видел раньше - грандиозные представления ораторий Генделя в Вестминстерском аббатстве, в некоторых участвовали 1000 и более исполнителей. Эффект был потрясающим. Гайдн начал мучительно думать: «А я бы смог написать такое?»

 

Тут вот штормовой переход Гайдна через Ла-Манш. Это путешествие, возможно, отчасти вдохновило его на создание "Сотворения".

image.png.dc1febac8a9b28c53766b4c8f0865f09.png

 

Хотя он уже был успешным композитором, написавшим более 90 симфоний, 50 струнных квартетов и множество других произведений, эта мысль постоянно преследовала Гайдна в период между его первым визитом в Лондон и вторым, состоявшимся два года спустя. Но какой должна быть тема новой оратории? Во время второго визита в Лондон Гайдн случайно получил ответ на этот вопрос, когда ему передали текст либретто, описывающий Сотворение мира. Гайдн взял его домой в Вену и показал Готфриду ван Свитену - покровителю его музыки.Воодушевленный Свитен перевел либретто на немецкий язык, предоставив параллельный текст на английском языке, основанный на оригинальном тексте, со своими собственными правками. Жребий был брошен, и Гайдн начал перекладывать слова "Сотворения мира" на музыку. Хотя Гайдн был практикующим католиком, есть свидетельства того, что тема его новой композиции произвела на него особое впечатление. «Я никогда не был так благочестив, как во время работы над "Сотворением", - писал он. Ежедневно я падал на колени и просил Бога, чтобы Он дал мне силы довести эту работу до успешного завершения». Текст, который Гайдн изложил в "Сотворении", представляет собой смесь библейских стихов из Бытия и Псалмов, а также отрывков из поэмы Мильтона "Потерянный рай". Первая и вторая части оратории описывают первые шесть дней творения в последовательности речитативов, арий и хоров, с тенором, басом и сопрано. В третьей части изображен Эдемский сад на седьмой день с Евой и Адамом до их грехопадения.

В музыкальном отношении – это уникальная вещь. В самом начале оратории используются удивительные гармонии, наводящие на мысль о первобытном хаосе. Лев, тигр, скот, овцы, птицы и стаи насекомых изображены с помощью блестящих музыкальных звукоподражаний. А грандиозные припевы - "Пробуди арфу", "Небеса говорят" – это дикий взрыв благодарности тайне человеческого существования.

Перед публичной премьерой оратории в марте 1799 года в городском театре Бургтеатр в Вене был дан ряд частных представлений "Сотворения". Новое произведение произвело фурор. Год спустя была опубликована партитура оратории с текстами на немецком и английском языках. Произведение начало завоевывать Европу, и его премьера быстро состоялась в ожидавшем его Лондоне. Гайдн оценил "Сотворение» как свое лучшее произведение.

 

 

 

  • Спасибо! 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, RT9540 сказал:

Были еще volume 2 и 3
И еще мне кажется три записи Гайдна

Как приложение к журналу ? Не попадались  :(- хотя в то время я этот журнал регулярно покупал ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Штальбург сказал:

Мы вспомним «Сотворение мира», которое ты считал своим лучшим произведением.

А есть ли там массонские нотки?   Вот что пишут эти ребята (  Масонская ложа «А. С. Грибоедов № 45» на востоке г. Санкт-Петербурга ): 

"Наиболее прославленный композитор империи Франц-Йозеф Гайдн, которого называли «папа Гайдн», был масоном. Он принадлежал не к ведущей венской масонской ложе «Zur Wohlta#tigkeit» («Во имя благотворительности»), а к более скромной ложе «Zur Wahren Eintracht» («К истинному единодушию»).

Именно Гайдн убедил своего юного коллегу Вольфганга Амадея Моцарта стать масоном и присоединиться не к ложе «Zur Wohlta#tigkeit», а к ложе «Zur Wahren Eintracht». Моцарт приехал в Вену в 1783 году и был посвящен в братство в ложе Гайдна в следующем году.

Композитор создал 24 оперы, написал 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 фортепианные (клавирные) сонаты, 126 трио для баритона, увертюры, марши, танцы, дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для клавира и других инструментов, оратории, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию). Среди сочинений 3 оратории («Сотворение мира», «Времена года» и «Семь слов Спасителя на кресте»), 14 месс и другие духовные произведения." 

 

bf1c8ae0-d7bd-4883-86d0-70f79d6de7fa.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 minutes ago, Serg53 said:

Как приложение к журналу ? Не попадались  :(- хотя в то время я этот журнал регулярно покупал ..

Нет отдельно. Я даже не знал что выходило как приложение к журналу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.9e415aff8b5967841c97d8b3ede9e6a3.png

Это, на мой взгляд, лучшее исполнение "Сотворения". Маккриш.

В венской премьере "Сотворения" участвовало около 180 исполнителей. И в этой записи 2006 года Пол Маккриш задействовал такое же количество исполнителей. Хоры насчитывали в общей сложности 91 певца. Результат великолепен.

А вот это – одно из самых неудачных

image.png.3d5ff21b643b46002dc6af80a7e03b73.png

Состав звездный у Караяна. Один Фриц Вундерлих чего только стоит. Но подход Караяна очень странный, напыщенный и гигантоманский. Как будто не Гайдна играет, а Вагнера. И вообще ощущение гайдновской радости и теплоты исчезает напрочь. 

Что послушать после Сотворения? Конечно же, Времена года. Через несколько лет после первого исполнения "Сотворения" Гайдн и Готфрид ван Свьетен объединили свои усилия для другой оратории: "Времена года".

Да, кстати, если найдете, можно послушать редкую вещь - "Христос на Елеонской горе", написанный в 1803 году самым непокорным учеником Гайдна, Бетховеном. Это его единственная оратория. Исполняется крайне редко.

Если Бетховен скептически относился к советам своего учителя, то восхищение Моцарта не знало границ. Его, основанная на Ветхом Завете, кантата "David Penitente" (Кающийся Давид), которая была написана на десять лет раньше "Сотворения", может показаться страшно знакомой, потому что большая часть музыки взята из более известной Большой мессы до минор. 

Еще есть оратория «Страшный суд» Шпора, но это – экзотика…

Ну все. "Исполнен долг завещанный от Бога. Мне грешному"....

 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Serg53 сказал:

Как приложение к журналу ? Не попадались 

Сергей, тот что у Вас, было единственным SACD приложением к журналу от Caro Mitis других SACD не было.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Штальбург сказал:

на мой взгляд, лучшее исполнение "Сотворения". Маккриш

Женя, а мне как-то неожиданно понравилось исполнение Бернстайна на Columbia в записи 1967 года.

 

DSCF5794.jpg

DSCF5797.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, ishiwata san сказал:

Женя, а мне как-то неожиданно понравилось исполнение Бернстайна на Columbia в записи 1967 года.

Ты знаешь, Юра, я не слышал этого исполнения. Из старых мне очень нравится запись Карла Фишера

image.png.3891e76e310caa99916f4143a345f8e9.png

Эта берлинская запись (с немецким текстом) была сделана почти 60 лет назад. Солисты великолепные. Оркестровая игра классная. Звук убойный.

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас поискал и немного удивился, что даже тут только на LP, на CD только итальянское переиздание 1994 года. 

https://www.discogs.com/master/802216-Franz-Josef-Haydn-Leonard-BernsteinNew-York-Philharmonic-Orchestra-Camerata-Singers-The-Creation-

Произведение одно из моих любимых в духовно-хоровой музыки, тут дедушка Гайдн стоит рядом с другим немецким Дедушкой. :)

 

DSCF5799.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, ishiwata san сказал:

Женя, а мне как-то неожиданно понравилось исполнение Бернстайна

И еще Юр. При написании "Сотворения" Гайдн в основном ссылался на немецкий вариант, на английском не совсем то. Надо ее на немецком записывать.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...