ishiwata san Опубликовано: 1 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2023 1 час назад, Штальбург сказал: Ему пару сотен лет. Оно и сейчас в хорошей форме находится. 90 человек исполнителей. Вот нашёл ! Можно посмотреть-послушать на это H+H общество, дирижёры, как я понимаю, приглашённые. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение вадим с. Опубликовано: 1 апреля 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2023 150 лет со дня рождения СЕРГЕЯ ВАСИЛЬЕВИЧА РАХМАНИНОВА. Эта дата началась широко отмечаться ещё задолго до этого дня. Концерты, семинары, выставки и даже организация 1- го конкурса имени прославленного композитора. Пожалуй, что нет смысла мне повторять то, что уже многократно сказано, а потому я позволю себе немного личных воспоминаний, связанных с пятилетним пребыванием на земле Тамбовской. Как много в России Ивановок, но в памяти моей будет лишь одна, Рахманиновская. Место, вроде бы, и неприметное, обычный для черноземья пейзаж. Там нет гор, нет моря, нет исторических мест, но там есть то, к чему композитор тянулся всю жизнь. 27 лет, прожитых там, до конца дней стали его лучшими. Как он скучал в конце жизни по этим местам... Сколько прекрасной музыки было там написано! Это было самое плодотворное время! Но, увы, время неумолимо. Конечно, после полного разгрома усадьбы в 1922 году от неё мало что осталось и судьба даровала этому знаковому месту ещё одного талантливого человека. Он не был музыкантом, он даже не знал нот, но окончив педагогический институт в Казахстане, по распределению попал работать в Ивановскую сельскую школу учителем. Его имя- ЕРМАКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ. Узнав о том, в какое памятное место для музыкальной России его занесла судьба, он поставил перед собой цель- возродить Ивановку как сердце Рахманинова. О нём позже говорили лишь восторженно. Он заслужил все эти эпитеты. То, что сейчас это место стало прекрасным, его рук дело. Увы, но его сердце перестало биться в апреле прошлого года. Мне же довелось его один раз видеть и даже немного поучаствовать в возрождении усадьбы. Всё было так. В мае 1987 года на здании Тамбовского муз. училища ( ныне муз.- пед. института) открывали памятную доску в честь С. В. Рахманинова. На эти торжества даже приехала его внучка ( уже преклонных лет) со своим мужем. Помню, что речь она говорила по английски и жалела о незнании русского языка. На следующий день, в воскресенье, для желающих от здания училища отправлялся ,,Икарус" в Ивановку. Мы как- то спонтанно и решились на эту экскурсию в глубинку Уваровского района. Думаю, что все поймут наше настроение, когда после тряской дороги мы оказались под мелким противным дождём возле недостроенноё усадьбы. Никто нас не встречал, да и духовой оркестр нас не приветствовал (шутка), а подошёл средних лет человек в рабочей одежде и попросил нас подождать часочек в флигеле. Он же должен срочно разгрузить бортовой Зил половых досок, которые только что привезли. Постояв пяток минут, видя как четверо мужиков разгружают машину, мы решили не мёрзнуть на свежем ветру и помочь им. Вслед за нами потянулась группа студентов муз, училища, а потом и остальные. Все, кто приехал, засучив рукава стали помогать. Разгрузив машину и отпустив её обратно в Тамбов, мы потом ещё час перетаскивали доски в рядом стоящий сарай под замок. Ну, а потом этот самый ничем с виду непримечательный мужчина, которого все слушались, нас провёл по уже готовым комнатам и ещё недостроенным уголкам усадьбы. Рассказывал он очень просто, легко, и с большой любовью о каждом предмете быта. Это и был Александр Иванович Ермаков. Мне сложно каким- то одним словом охарактеризовать его, но взгляд прищуренных глаз был проницателен и добр. Именно он мне и запомнился. Позже, конечно, хотелось вернуться в Ивановку и ещё раз увидеть своими глазами всё сделанное, но не сложилось... Потому и рад за тех, кто в наши дня может полноценно насладиться этим удивительным местом. Вот такое воспоминание, которое мне близко. Не только сегодня, в праздничный день, а всегда, когда слышу его ,,Сирень"... А о А. И. Ермакове сейчас есть даже фильм. 5 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 1 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2023 34 минуты назад, вадим с. сказал: Как много в России Ивановок, но в памяти моей будет лишь одна, Рахманиновская "Я полюбил этот широкий пейзаж и вдали тосковал по нему, потому что Ивановка давала тот покой, которого требует тяжелая работа". (Рахманинов) Ни одно место не сыграло большей роли в жизни Рахманинова, чем уединенное имение Ивановка, расположенное примерно в 600 километрах к юго-востоку от Москвы. Это был сельский дом его зажиточных родственников Сатиных. По словам Рахманинова, он "с мукой" считал дни, оставшиеся ему в имении до отъезда. Здесь были написаны Симфония № 1, Первый фортепианный концерт и множество песен. Рахманинову пришлось покинуть Ивановку во время революции, охватившей Россию, и бежать с семьей за границу - имение и местная деревня были разрушены в последующие годы гражданской войны. Неудивительно, что в изгнании Рахманинов стремился воспроизвести обстановку Ивановки, купив имение в Швейцарии в качестве уединения от своей международной исполнительской карьеры, базирующейся в США. Вилла Сенар, поместье также стало убежищем, где он написал Рапсодию на на тему Паганини и свою Третью симфонию. Увы, изгнание, из Сенара, началось с началом Второй мировой войны. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 1 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2023 3 минуты назад, Штальбург сказал: "Я полюбил этот широкий пейзаж и вдали тосковал по нему, потому что Ивановка давала тот покой, которого требует тяжелая работа". (Рахманинов) 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 1 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2023 Лучше Рахманинова может быть только сам Рахманинов! Конечно звучание моно и не хайрез )) Зато аутентично и слепок звуковой того времени - лучик света сквозь времена! Как у Блока. Идут часы, и дни, и годы. Хочу стряхнуть какой-то сон, Взглянуть в лицо людей, природы, Рассеять сумерки времен… Там кто-то машет, дразнит светом (Так зимней ночью, на крыльцо Тень чья-то глянет силуэтом, И быстро спрячется лицо)... 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Сегодня знаменательный день. Состоялась премьера первой симфонии самого великого симфониста всех времен и народов. Вена, Бургтеатр, 2 апреля 1800 г. Окончательно поселившись в Вене в 1792 году в возрасте 22 лет, Бетховен начал осваивать множество музыкальных жанров. В последующие годы композитор завершил значительный объем камерной музыки (фортепианные и струнные трио, произведения для духовых инструментов), дуэтные и сольные фортепианные сонаты, а также фортепианный концерт (№ 1 до мажор). Однако в этом списке произведений отсутствовали симфонии и струнные квартеты. Очень самокритичный Людвиг не хотел браться ни за одно из этих произведений, пока не почувствует себя полностью готовым написать что-то сравнимое с Моцартом и Гайдном. Вообще-то, Бетховен предпринял попытку написать симфонию между 1796 и 97 годами, но завершена работа была только два года спустя. Впервые она была представлена венской публике на концерте 2 апреля 1800 года и опубликована в следующем году. Первая симфония посвящена барону Готфриду ван Свитену, одному из самых ярых фанатов Бетховена в то время и либреттисту ораторий Гайдна "Сотворение" и "Времена года". Как и подобает произведению, написанному на рубеже 19-го века, 1-ая Бетховена отвешивает поклон великой венской классической традиции, но также предлагает дразнящие предвосхищения его новаторского симфонического творчества в следующем десятилетии. Ретроспективные элементы наиболее явно проявляются в тесной тематической связи, существующей между этой симфонией в "праздничном" ключе до мажор и предыдущими произведениями в той же тональности, в частности, Симфонией № 97 Гайдна и Симфонией "Юпитер" (№ 41) Моцарта. Первая симфония также сходна по структуре с поздними симфониями Гайдна, хотя финалу Бетховен придает большее эмоциональное значение. Возможно, наиболее примечательно то, что композитор обозначает третью часть как менуэт, но рекомендуемая им темповая разметка - Allegro molto e vivace - позволяет предположить, что, по сути, это - первое из его динамичных симфонических скерцо. Оркестр, используемый Бетховеном в Первой симфонии (двойные деревянные духовые, два рожка, две трубы, литавры и струнные) по размеру не отличается от того, который использовал Гайдн. Однако его оркестровка радикально отличается, о чем сразу же свидетельствует короткое медленное вступление. Наиболее поразителен весьма оригинальный эффект сочетания пиццикато струнных с продолжительными аккордами деревянных духовых. На протяжении всей первой части Бетховен создает совершенно иной оркестровый баланс, чем его предшественники, предоставляя возможность духовым инструментам существовать наравне со струнными. Рецензент, присутствовавший на первом исполнении этого произведения, даже утверждал, что написанное Бетховеном в большей степени подходит для духового оркестра, нежели симфонического. Но эти упреки Бетховен полностью проигнорировал в своих последующих симфониях. Хороших исполнений первой довольно много. Но мне в последнее время нравится исполнение из этого комплекта. Прямо-таки, вслед за Тосканини, Шайи исполняет Первую симфонию очень напряженно (это вообще для него свойственно), прекрасно передает грубоватый юмор Бетховена с такими резкими акцентами sforzando. Лейпцигские ребята умеют это делать. А еще у Шайи очень изящная вторая часть. Хороший повод сегодня переслушать ранний шедевр! 7 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 22 минуты назад, Штальбург сказал: 1 час назад, Штальбург сказал: Первая симфония посвящена барону Готфриду ван Свитену, одному из самых ярых фанатов Бетховена в то время и либреттисту ораторий Гайдна "Сотворение" и "Времена года". Австрийский дипломат, библиотекарь, меценат и композитор голландского происхождения оставил значимый след в истории Венского классицизма. Более всего, мне видится, его роль в жизни В. А. Моцарта. Их общение началось, когда Моцарт был ещё юн, а закончилось похоронами ( с которыми, как ранее,так и сейчас, связано многое из того, что, видимо, останется загадками на века). Хотя и дальнейшее его участие и в исполнении ,,Реквиема" и в образовании сына Моцарта Карла, ставшего впоследствии пианистом, заслуживает уважения. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Послушаем и первую сегодня Бетховена! Но ещё немного о руках " которые стоят миллионы" . Как известно с 20х годов Рахманинов зарабатывал себе на жизнь как пианист и -увы - не миллионы... Пожалуй как пианисту ему не было равных в то время. Его звуковые интонации из русской пианистической школы . В отличии от европейской традиции того времени (с инструментальной трактовкой звука) у него вокальная трактовка фортепиано приближенная к теплоте человеческого голоса. Ну и конечно фантастическая виртуозность и техника игры. И Рахманинов попал в книгу рекордов Гиннеса, он обладал самым большим из всех пианистов охватом клавиш. Он мог одной рукой дотянуться до 13 клавиш (целая октава плюс еще квинта). На этой пластинке Мелодии его игра. Несмотря на все недостатки записи всё это можно услышать и на ней . А что же было в живую? Наверно просто фортепьянный парадиз... 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Вчера не написал ничего о Рахманинове. Ну что тут поделать...Все как сбесились рождаться 31 марта и 1 апреля) Несколько слов об одном из самых любимых - Рапсодии на тему Паганини Искрометная фортепианная виртуозность и пышный оркестровый романтизм - это то, что свойственно Рапсодии. Это, возможно, самое игривое произведение. Вариации были написаны в 1934 году на вилле Рахманинова под Люцерном. Тема взята из последнего из 24 каприсов Паганини, соч. 1 для сольной скрипки. Этот сборник уже вдохновлял Листа, Шумана и Брамса. Вариации Рахманинова можно сгруппировать в три части (1-10; 11-18; 19-24), хотя часто они исполняются без пауз. Пышная Вариация 18 могла бы стать самостоятельным произведением. Эта пьеса постоянно звучит в саундтреках к фильмам и сборниках, включая бесчисленные романтические сборники. Однако произведение представляет собой нечто большее, чем сумма его частей, и лучше всего наслаждаться им целиком. Из старых исполнений на виниле..) мне по душе (в коллекции!) - Филадельфийский оркестр Рахманинов называл любимым, а Орманди - специалист по Рахманинову. Очень интенсивная запись, виртуозная. Ансамблевая игра на высшем уровне. Вообще оркестр с этим произведением был связан тесными узами. Премьера Рапсодии случилась в 1934 году, дирижировал Стоковский, а у рояля был Рахманинов. Правда микрофон довольно близко расположен к фортепиано. Вторая (это одна из первых записей, которые послушал) - К Клиберну скептично относиться не надо. Не забудем, что Рихтер назвал его "гением" и дал на конкурсе 100 баллов из 100. А Рихтер кого попало таким эпитетом не награждал. Здесь опять дирижер Орманди, вновь филадельфийцы. Запись 1971 г. Продолжительность - 25 минут, а у Энтреамона - 22 мин. Харизматичное Andante cantabile (вариация 18) американца - одно из лучших, что вообще можно услышать. Ван Клиберн прекрасно передает романтические элементы произведения. Легкомыслия не хватает... А Рахманинов его задумывал именно таким. Из новых исполнений очень понравился Стефен Хав на Гиперионе. Купил когда-то и счастлив. Исполнение Хафом Рапсодии является исключительным, он балансирует между бравурностью и страстью, поэтичностью и причудливостью. Куча шуток. Ну просто идеальное исполнение, свежее, сбалансированное. Очень рекомендую. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Что точно НЕ рекомендую. Одно из самых дурных исполнений, что я слышал На бумаге все вроде ничего, но в реале - ни деликатности, ни глубины. Рубато у Лан Лана чрезмерное, за ним вообще теряется фокус. Вот игривости здесь хоть отбавляй. Они делают на это основной упор. Но эта игривость перерастает в импровизационный стиль, который опасно близок к шоуменству. Это пример того, как НЕ НАДО играть Рахманинова. Кто любит Рапсодии, как люблю их я, советую послушать Вариации на тему Поганини Лютославского. Написано в 1941 году и исполнено в том же году композитором и его соотечественником поляком Анджеем Пануфником в оккупированной Варшаве, короткий, демонический набор вариаций Лютославского. Отсылки к "Рапсодии" Рахманинова прослеживаются во всех фортепианных фигурациях и гармониях. Тут без колебаний - Марта Аргерих 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Еще одна любовь - Прелюдия до-диез минор Хорошие, долговечные произведения композиторов в подростковом возрасте найти несложно, но, пожалуй, только три из них должны быть известны всем: Песня Шуберта "Эрлкёниг", Увертюра к "Сну в летнюю ночь" Мендельсона и Прелюдия до-диез минор Рахманинова. Одобренная Чайковским вместе с его одноактной дипломной оперой "Алеко", Прелюдия сразу же утвердила 19-летнего Рахманинова в качестве наследника наиболее меланхоличной стороны творчества Чайковского. Да, и колокольных аккордов хвататет. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 51 минуту назад, Штальбург сказал: Что точно НЕ рекомендую. Одно из самых дурных исполнений, что я слышал А это на мой слух одно из лучших! И почему то у нас совсем забыли этого пианиста. А ведь когда то весь СССР сходил с ума от его игры! Тут на САКД самый интересный вариант не стерео а 3.0 . Это прямой трансфер с студийной ленты - где запись шла на три дорожки с трёх микрофонов. И магнитофон тот же при трансфере в DSD был. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 И ещё один замечательный САКД - звуковой слепок времени! Тут и наш Кондрашин ( ещё не эмигрант ) 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Не пропустите - в журнале несколько интересных статей ! Утес русской музыки | Музыкальная жизнь (muzlifemagazine.ru) ГОД РАХМАНИНОВА УТЕС РУССКОЙ МУЗЫКИ 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 1 час назад, Штальбург сказал: Что точно НЕ рекомендую. Одно из самых дурных исполнений, что я слышал Женя, прозвучало очень интригующе ... аж захотелось послушать. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Serg53 Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 4 часа назад, ishiwata san сказал: прозвучало очень интригующе А вот это я горячо рекомендую! Запись 1960 года и писали на 35мм плёнку. Заглянул сегодня к ценителю " пальто " ( я там давно не пишу и даже не заглядываю)) и сколько там зарегистрировавшихся недавно новичков появилось. И все прямо кипятком " как же хорош хайрез и другое после него слушать невозможно)). Вообще не перестаю удивляться. Как можно любить классическую музыку и слушать только хайрез записи ? Никто и не спорит что звучат они замечательно! Но где то 80% этой музыки -в том числе с знаменитыми записями великих музыкантов и дирижёров и оркестров - записывалось и издавалось отнюдь не в хайрез . Значит всё это в топку ? Звук во главе угла! Но такое здание с таким углом не прочно )) По аналогией с известной притчей... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Увы, печально... Сегодня пришла новость о кончине всемирно известного композитора РЮИТИ САКАМОТО. Много лет композитор боролся с онкологией. Его не стало 28 марта. Ему был 71 год... Его музыка к фильмам Бернардо Бертолуччи ,,Последний император", ,,Под покровом небес" и ,,Маленький Будда" необычайно талантлива и прекрасна... Увы, но закон жизни неумолим. 1 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 17 минут назад, вадим с. сказал: Сегодня пришла новость о кончине всемирно известного композитора РЮИТИ САКАМОТО Печально, интересный композитор...Надо бы в память о нем что-то сочинить... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 А я тут нашел редкую фотографию. Смотрите кто тут: В центре - Зверев. По краям слево направо - Самуэльсом, Скрябин, Максимов, Рахманинов,Черняев, Кенеман и Прессман А Зверев, кстати, интересная фигура. Он человека из Сережи сделал. Дело в том, что, когда отец Рахманинова спустил все свои пять имений (последнее онежское), то семья переехала в Петербург. Старший брат Рахманинова Владимир сразу же поступил в военное училище, а десятилетний Сергей получил музыкальную стипендию для обучения на младшем отделении Петербургской консерватории в 1883 году. Однако же, Сережа был полным раздолбаем, ходил на каток, а на занятие не ходил. Кроме того, еще и табель все время подделывал. Он провалился по всем общеобразовательным предметам, и Любови – матери Рахманинова - было предложено официально отчислить его из консерватории. Не зная, что делать с Сергеем, она обратилась к своему 21-летнему племяннику Александру Зилоти. Зилоти, один из звездных учеников Листа по классу фортепиано, хорошо знал об исключительных музыкальных способностях Рахманинова и предложил отправить его в Московскую консерваторию. Кроме того, он обещал обеспечить Рахманинову такой дисциплинированный режим, которого до сих пор не хватало ни дома, ни в процессе обучения. Зилоти знал именно того человека, который нужен для этой работы: своего бывшего профессора консерватории, грозного Николая Зверева. Осенью 1885 года двенадцатилетний подросток с пустыми руками отправился в Москву, чтобы поселиться в доме Зверева, где его обучение проходило вместе с двумя другими одаренными учениками: Матвеем Прессманом и Леонидом Максимовым. Трое мальчиков должны были заниматься не менее трех часов в день, по очереди выходя на утреннюю смену под бдительным присмотром сестры Зверева, Анны. Кроме того, были обычные формальные уроки в консерватории, за которыми Зверев следил лично. Выдающиеся музыканты, включая Зилоти и Чайковского, часто заходили в квартиру Зверева. Они немного играли, оставались на ужин, а затем устраивали импровизированный вечер, который давали три одаренных ученика, или "детеныши", как называл их Зверев. К этому времени Рахманинов уже сочинял в постлистовском стиле, который явно указывал на будущее. Хотя мы не можем точно сказать, как звучала его игра в это время, тот факт, что он и Прессман смогли сесть и поразить Чайковского виртуозной транскрипцией для двух фортепиано (сделанной Рахманиновым) симфонии "Манфред", дает некоторое представление о том, на что уже был способен 13-летний подросток. Ну а Зверев…Кроме формальных уроков, он водил своих учеников в оперу, балет и театр, обучал этикету. Когда мальчики становились подростками, он знакомил их с элегантными ресторанами, ночными клубами и, по слухам, борделями…) Рахманинов вспоминал: "[Зверев] никогда не брал с нас ни одной монеты в качестве платы: ни за уроки, ни за питание (ведь мы жили в его доме). Он одевал нас у лучших портных, мы не пропускали ни одной премьеры в московских театрах - ни музыкальной, ни драматической. Конечно, ни один по-настоящему хороший концерт не проходил незамеченным. А это было время, когда предлагалось так много всего: взять хотя бы знаменитые исторические концерты Антона Рубинштейна, где мы имели возможность услышать все самое великое! . . . Зверев никогда не ограничивался воспитанием нас как пианистов. Он делал все возможное, чтобы дать нам хорошее всестороннее воспитание". Режим Зверева был суровым и требовательным ("Не дай Бог мне уйти от рояля за пять минут до истечения трехчасового времени!"), но, как утверждал Рахманинов, "это был человек редкого ума, щедрости и доброты. Он пользовался большим уважением среди лучших людей своего времени". 4 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 6 часов назад, ishiwata san сказал: Женя, прозвучало очень интригующе ... аж захотелось послушать. А вообщем-то, Юра, из 100 вариантов исполнения этого шедевра я бы выбрал только одно. Но я его в рекомендации не внес. Звук там архивный, а тут ведь требовательные аудиофилы) Но это что-то за гранью понимания. Вот Беня был первым пианистом, исполнившим Рапсодию в честь композитора, сначала в 1936 году с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Генри Вуда, а затем 5 декабря 1938 года, когда он записал это произведение с Ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Бэзила Камерона. Вот на этом диске как раз-таки оно. Это - полное отождествление со стилем Рахманинова. Это - внутренняя свобода, спонтанность, динамика, драйв. Просто завораживающее прослушивание. Найди, купи! Я бы так сказал. В 30- Рахманинов и Моисеевич. Вершина списка. В 40-ые - Рубинштейн, в 50-ые - Энтремон, в 60-70 - Ашкенази, в 80-ые - Плетнев и Кочиш, в 2000- Хаф и Луганский, в 2010-х - Трифонов. В 2020 - Абдураимова. Ее просто легко можно поставить в этот ряд. Лан Лана слушать не надо..) 3 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 1 час назад, Штальбург сказал: А вообщем-то, Юра, из 100 вариантов исполнения этого шедевра я бы выбрал только одно. Но я его в рекомендации не внес. Звук там архивный, а тут ведь требовательные аудиофилы) Но это что-то за гранью понимания. Спасибо, Женя, интересно, буду искать для ознакомления на глобальных просторах. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 1 час назад, Штальбург сказал: Смотрите кто тут: В центре - Зверев. По краям слево направо - Самуэльсом, Скрябин, Максимов, Рахманинов,Черняев, Кенеман и Прессман О Звереве достаточно много воспоминаний, фото достаточно тиражируемое. Но я бы хотел очень кратко о другом. Два его ученика Скрябин и Рахманинов хоть и учились вместе, но были столь полярны, что на всю жизнь пронесли в себе внутреннее отторжение друг к другу. Они были различны во всём ( и дело тут не в старшинстве Скрябина на 2 года), видимо и характеры и общие взгляды на саму жизнь были совершенно противоположны. И закончу своё небольшое дополнение двумя высказываниями этих композиторов друг о друге. Скрябин никогда не интересовался музыкой Рахманинова, а услышав случайно сказал: ,,Всё одно и то же нытьё, унылая лирика ,,чайковщина". Нет ни порыва, ни мощи, ни света- музыка для самоубийц". Рахманинов же, услышав 1-ю симфонию Скрябина, был более объективен, но также резок; ,, Вот я думал, что Скрябин- просто свинья, а оказалось- композитор". 4 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 26.03.2023 в 00:16, вадим с. сказал: 3. Образованный и воспитанный музыкант не будет явно высказывать своему коллеге личное неприятие его трактовки, а сделает это в очень корректной форме, либо просто промолчит. А как же на фоне высказываний Рахманинова и Скрябина третий незыблемый пункт? Или они были недостаточно образованы и воспитаны?...))) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вадим с. Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 1 минуту назад, Штальбург сказал: А как же на фоне высказываний Рахманинова и Скрябина третий незыблемый пункт? Или они были недостаточно образованы и воспитаны?...))) Всегда существуют исключения из правил. Достаточно ещё вспомнить взаимную неприязнь Толстого и Достоевского. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 2 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 2 апреля 2023 Только что, вадим с. сказал: Всегда существуют исключения из правил Много исключений... Например, Кюи сказал по поводу Первой Симфонии Рахманинова, что ее можно слушать только в Аду... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения