Разговоры о классической музыке - Страница 47 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 часов назад, вадим с. сказал:

О Звереве достаточно много воспоминаний, фото достаточно тиражируемое. Но я бы хотел очень кратко о другом.
Два его ученика Скрябин и Рахманинов хоть и учились вместе, но были столь полярны, что на всю жизнь пронесли в себе внутреннее отторжение друг к другу. Они были различны во всём ( и дело тут не в старшинстве Скрябина на 2 года), видимо и характеры и общие взгляды на саму жизнь были совершенно противоположны.
И закончу своё небольшое дополнение двумя высказываниями этих композиторов друг о друге.
   Скрябин никогда не интересовался музыкой Рахманинова, а услышав случайно сказал: ,,Всё одно и то же нытьё, унылая лирика ,,чайковщина". Нет ни порыва, ни мощи, ни света- музыка для самоубийц".
   Рахманинов же, услышав 1-ю симфонию Скрябина, был более объективен, но также резок; ,, Вот я думал, что Скрябин- просто свинья, а оказалось- композитор".

 

Очень любопытная информация, спасибо! Раньше не знал этого. Лично для меня довольно долго эти композиторы были равнозначны, но в последние год-два Рахманинов как-то довольно сильно вышел на первый план. Сейчас кажется, что это вполне логично и объективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

14 часов назад, Штальбург сказал:

А вообщем-то, Юра, из 100 вариантов исполнения этого шедевра я бы выбрал только одно. Но я его в рекомендации не внес. Звук там архивный, а тут ведь требовательные аудиофилы) Но это что-то за гранью понимания. Вот

image.png.1bed778546909214d3d94c8da6c94b8e.png

Беня был первым пианистом, исполнившим Рапсодию в честь композитора, сначала в 1936 году с Лондонским филармоническим оркестром под управлением Генри Вуда, а затем 5 декабря 1938 года, когда он записал это произведение с Ливерпульским филармоническим оркестром под управлением Бэзила Камерона. Вот на этом диске как раз-таки оно. Это - полное отождествление со стилем Рахманинова. Это - внутренняя свобода, спонтанность, динамика, драйв. Просто завораживающее прослушивание. Найди, купи! Я бы так сказал. В 30- Рахманинов и Моисеевич. Вершина списка. В 40-ые - Рубинштейн, в 50-ые - Энтремон, в 60-70 - Ашкенази, в 80-ые - Плетнев и Кочиш, в 2000- Хаф и Луганский, в 2010-х - Трифонов. В 2020 - Абдураимова. Ее просто легко можно поставить в этот ряд. Лан Лана слушать не надо..)

Я только знаю это имя, а вот записей никогда не слышал еще. Послушаю обязательно, спасибо! А аудиофилы - да, они такие)) Но им же хуже.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

01.04.2023 в 17:15, Штальбург сказал:

Ты знаешь, Юра, я не слышал этого исполнения. Из старых мне очень нравится запись Карла Фишера

image.png.3891e76e310caa99916f4143a345f8e9.png

Эта берлинская запись (с немецким текстом) была сделана почти 60 лет назад. Солисты великолепные. Оркестровая игра классная. Звук убойный.

 

Карл Форстер, а не Фишер)). Это замечательный именно хоровой дирижер, он специализировался на этих произведениях. Мне у него и Бах тоже очень нравится. А здесь еще и Грюммер поет. Меня, если честно, очень удивила рекомендация Маккриша :(. Для меня это пример, как не нужно играть музыку - любую, не только Гайдна. Есть ощущение, что любая старая запись с большим оркестром, в том числе и Караян, будет лучше. Йохум очень запомнился, в частности.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Карл Форстер, а не Фишер))

Конечно Форстер. В течении дня пишешь несколько постов. Где-то описки, ошибки. Да еще зрение село, не всегда вижу. Не судите строго))

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что Вы, все нормально, разумеется. Просто я минуты на две завис, вспоминая дирижера Карла Фишера)) и только потом к картинке пригляделся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Luke Skywalker сказал:

Меня, если честно, очень удивила рекомендация Маккриша 

На самом деле Маккриш в этой записи хорош. Он просто блестяще, на мой взгляд, соединил хор, солистов и оркестр. Очень много нюансов открыл, которых я не слышал в других исполнениях. Хоры щебечут какой-то свежестью, как будто ты видишь сам процесс творения, появления всего. А в конце - мощный хоровой энтузиазм по поводу нового созданного мира. И еще. У Маккриша очень острое, проницательное чутье на идиому XVIII века, которое совершенно свободно от манерности, проявляющуюся в большинстве конкурирующих версий для старинных инструментов. Он этим мне и нравится. Послушайте не предвзято, и вы обязательно оцените Маккриша. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять немного к Баху .  Всем конечно знаком этот лейбл звукозаписи.   Звук у него несколько своеобразный и на КД и на САКД.  К слову он один из первых ещё в конце 70 начал писать в цифре ( система " саундстрим") 

Мне и исполнение и звучание вот этого САКД нравится.  Но что значит  Pure DSD ?   Меня великие знатоки хайрез файлов классики когда то прямо заклевали. Это типа не DSD запись ( то что редактируют часто в РСМ а потом опять в DSD я знаю) и не надо верить тому что написано на САКД и в буклете. 

Может Юрий знает ? У него огромная коллекция САКД и этого лейбла тоже...

Прошу прощения  что немного в сторону аудиофилии ))

IMG_20200812_104144.jpg

IMG_20200812_104320.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Я только знаю это имя, а вот записей никогда не слышал еще

И не мудрено, что не слышали. Его дискографию было трудно упорядочить. Записи выпускали только Naxos, APR, Pearl, Testament, BBC Legends. Только в прошлом году вышел вот такой бокс на Scribendum. Но Моисеевич – это, конечно, мавр. Это – чудо. 

  image.png.d11e7f12057e64e8a426b0c4a5c6ce64.png

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Штальбург сказал:

И не мудрено, что не слышали. Его дискографию было трудно упорядочить. Записи выпускали только Naxos, APR, Pearl, Testament, BBC Legends. Только в прошлом году вышел вот такой бокс на Scribendum. Но Моисеевич – это, конечно, мавр. Это – чудо. 

  image.png.d11e7f12057e64e8a426b0c4a5c6ce64.png

В том-то и дело - с этими фирмами я знаком хорошо и каталоги их продолжаю изучать, хотя CD уже не покупаю. Это, пожалуй, самые интересные и нужные независимые лейблы сейчас. Плюс Orfeo и Audite еще.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Serg53 сказал:

Но что значит  Pure DSD ?   Меня великие знатоки хайрез файлов классики когда то прямо заклевали. Это типа не DSD запись ( то что редактируют часто в РСМ а потом опять в DSD я знаю) и не надо верить тому что написано на САКД и в буклете. 

Может Юрий знает ?

В отношении Pure DSD TELARC, тут всё как написано в буклете, действительно чистая запись на цифровой рекордер и процессор DSD, без преобразования в PMC.  Тут как мне кажется, нет оснований не верить Теларку.  :)

Здесь компания TELARC наверное единственная кто поставила на поток выпуск дисков Pure DSD.

 

В остальных случаях, как в такой статье.

https://www.audiomania.ru/content/art-7387.html

P.S.

К глубокому сожалению,  фирмы TELARC уже нет. В 2009 году в связи с уходом на пенсию отцов основателей, лейбл был продан и перестал записывать диски под своим именем.

Так что, все прижизненные выпуски (до 2009 года) сейчас являются исторической ценностью. :)

 

 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Очень любопытная информация, спасибо! Раньше не знал этого. Лично для меня довольно долго эти композиторы были равнозначны, но в последние год-два Рахманинов как-то довольно сильно вышел на первый план. Сейчас кажется, что это вполне логично и объективно.

Не скрою, что и я более тяготею к Рахманинову, но Скрябин ведь был необычайно талантлив и прогрессивен. Его музыка открывается не сразу, к ней нужно подходить дозированно и в соответствующем настроении. Да, и ещё порекомендую почитать воспоминания современников о его взрывном характере и высокой самооценке. Но мне лично по- человечески его жаль, как отца, похоронившего столько своих детей. Да и сын Юлиан ( кстати, очень талантливый и подающий надежды пианист и начинающий композитор) пережил его ненадолго. Увы, жизнь сложна...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Штальбург сказал:

Много исключений... Например, Кюи сказал по поводу Первой Симфонии Рахманинова, что ее можно слушать только в Аду...

Конечно, желательно этот вопрос задать не мне, а непосредственно Цезарю Кюи, но давайте не будем зацикливаться на негативных сторонах человеческих общений.
Очень много примеров композиторской взаимопомощи ( слово, конечно, не очень точное), которое приводит к окончательной доработке произведения, либо вообще касается неоценимой помощи. Лишь два примера из русской музыки.

1. После смерти А. Бородина ,,Князь Игорь" был закончен и поставлен на сцене лишь благодаря Н. А. Римскому- Корсакову и А. К. Глазунову.
2. Проф. А. К. Глазунов, прослушав юного Д. Шостаковича пишет письмо Луначарскому ; ,, Убедительно прошу предоставить жильё и пропитание этому молодому человеку. Музыку он пишет ужасную, но за ней- будущее". Что было б, не подставь он своё плечо ... думаю, и так ясно. Его прозорливость достойна наивысшей оценки.

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, вадим с. сказал:

Не скрою, что и я более тяготею к Рахманинову, но Скрябин ведь был необычайно талантлив и прогрессивен. Его музыка открывается не сразу, к ней нужно подходить дозированно и в соответствующем настроении.

У меня Скрябин с большим отрывом на первом месте. Мой самый любимый русский композитор. Слушать могу бесконечно. Ну а Рахманинов....  Люблю конечно пиано концерты. слушаю вторую симфонию. Но без фанатизма. И еще запомнилась фраза дирижера нашей Филармонии - "Рахманинов как композитор гений конечно, но уж слишком много у него лишних нот"

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, nikotin сказал:

"Рахманинов как композитор гений конечно, но уж слишком много у него лишних нот"

Это перифраз знаменитого анекдота о Моцарте. Когда эрцгерцог австрийский сказал Моцарту, что музыка его прекрасна, но у нее слишком много нот, то Моцарт ответил: "Да, Ваше величество, но ни одной лишней". Думаю, что Рахманинов мог бы ответить также. )) 

  • Нравится 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РАХМАНИНОВ - СКРЯБИН - ГЕВОРГЯН.
Очень хорошо, когда какая- либо тема затрагивает многих, когда она не тонет в безмолвном прочтении, а имеет живой отклик.
Тема 150 - летия со дня рождения С. В. Рахманинова оказалась именно такой. Признателен асем, кто не только на неё откликнулся, но и высказал своё мнение. Это и ценно в таком формате общения. Я же хочу продолжить, но в несколько ином ракурсе.
   1 Международный конкурс им. Рахманинова, конечно, был мне интересен. К сожалению, я не имел возможности следить за всеми выступлениями конкурсантов и выборочные увиденные выступления не могли составить единую общую картину удивительного и волнующего творческого действа ( не хочется употреблять соревновательность). Но 2 тур пианистов я посмотрел полностью и был поражён выступлением юной Евы Геворгян. Обычно невольно анализируешь исполнителя и взвешиваешь все шероховатости и достойные творческие находки, дабы выставить внутреннюю оценку. Здесь же всё сложилось иначе. 24 прелюдии А. Скрябина были сыграны столь естественно и свежо, что умственный анализ просто отключился, а сердцем почувствовал единение её понимания музыки с моим. Не скрою, что имя этого композитора не является одним из моих самых любимых и слушаемых, не скрою, что к его музыке я отношусь с некой двойственностью, но... Но игра этой 18- летней юной пианистки просто заставила забыть обо всём. Да, слова бессильны порой объяснить наши внутренние привязанности, это именно тот случай.
   Конечно, я и далее следил за её выступлениями, желал ей победы и был огорчён лишь 3 местом, хотя объективно она заслуживала большего и слушательское голосование её поставило уже на 2 место. Хоть ей ещё нет и 19, но она, будучи лишь студенткой Московской консерватории, уже участница и лауреат многих отечественных и международных конкурсов. Уверен, что творческое будущее её будет замечательно!
   А пока предлагаю вам посмотреть именно то её выступление на 2 туре конкурса им. Рахманинова. 

 

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Luke Skywalker сказал:

Это, пожалуй, самые интересные и нужные независимые лейблы сейчас. Плюс Orfeo и Audite еще.

А кто помнит этот лейбл и слушает его ?  КД штамповались на Московском опытном заводе " Грамзапись" .  Правда у них не указывались данные о записи. Год-место- формат ( аналог или цифра) и т.д.  Только номер лицензионного соглашения.  Но качество дисков и звучание хорошие. У меня их много. 

И вот скажем Бах.   Мне нравится это исполнение " Рождественской оратории " - слушал и от Филлипа Херевег с Коллегиум и другие - но это лучше заходит . И запись нравится! 

Или вот ещё диск с великим Артуром .  Его исполнение этих сонат и партит считается вроде образцовым.

 

 

IMG_20230404_093936_1.jpg

IMG_20230404_093946_1.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Serg53 сказал:

А кто помнит этот лейбл и слушает его ?  КД штамповались на Московском опытном заводе " Грамзапись" .  Правда у них не указывались данные о записи. Год-место- формат ( аналог или цифра) и т.д.  Только номер лицензионного соглашения.  Но качество дисков и звучание хорошие. У меня их много. 

А зачем такое помнить и слушать? Это очень сомнительная контора, мягко говоря. У меня было несколько штук раньше

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Luke Skywalker сказал:

А зачем такое помнить и слушать? Это очень сомнительная контора, мягко говоря. У меня было несколько штук раньше

В советское время даже без лицензий было время издавали - и неплохо !  Качество штамповки дисков хорошее ( полиграфия слабенькая как всегда) и звучат хорошо . И музыку хорошую издавали.  Что ещё надо?  Фирма западная что ли..)) Так сейчас и лицензий не будет .  Уже с самого верха призвали пиратить...:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А советские КД надеюсь можно вспоминать?    

Люблю Светланова!  И запись цифровая хорошая . Правда не Вепринцев записывал а Кожухова.  Помнится говорили что через несколько десятилетий КД по портятся и будут плохо играть.  Ничего подобного и MADE IN USSR отлично до сих пор звучат!

 

IMG_20230404_103427_1.jpg

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, еще про Скрябина. Если кому нужны вот такие книги, могу продать. Пишите.

 

книги.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Serg53 сказал:

Люблю Светланова! 

Аналогично.
Это был талантище! За антологию русской симфонической музыки ему надо памятник ставить, хотя и оркестр и зал в честь его также очень достойно.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry© сказал:

А Рождественский?

Предпочитаю его трактовки.

В его исполнении у меня все симфонии Д. Шостаковича и ещё выборочно.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
18 минут назад, вадим с. сказал:

симфонии Д. Шостаковича

Мравинский!

Но это уже другое поколение во всех смыслах...

 

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня произошло очередное важное событие в жизни ГИГАНТА. Состоялась премьера его 2-ой Симфонии

СИМФОНИЯ №. 2

Театр ан дер Вин, Вена,

5 апреля 1803 года

image.png.ab47a46332eebdff36daa027f7e75202.png

 

6 октября 1802 года в деревне Гейлигенштадт на окраине Вены Бетховен написал страстное письмо своим братьям Карлу и Иоганну. Оно было написано вот за этим столом, но так и не было отправлено.

image.png.fb087865e453212756a549db5520bc0b.png

 

Включая указания о том, что письмо должно быть прочитано после его смерти, "Гейлигенштадтское завещание" в мрачных выражениях описывает отчаяние композитора в связи с наступающей потерей слуха. "Как я мог допустить немощь в чувстве, которым я когда-то обладал в высшем совершенстве?" - писал он. "...Каково же было мое унижение, когда кто-то рядом со мной слышал флейту вдалеке, а я ничего не слышал, или кто-то слышал пение пастуха, а я вновь ничего не слышал". Именно во время пребывания в Гейлигенштадте в летние месяцы того же года Бетховен написал основную часть своей Второй симфонии. Отразил ли композитор в этом произведении разочарование, выраженное в его письме? 

На самом деле, общее настроение Второй, написанной в солнечном ре-мажоре, в основном приподнятое, моцартовское. Оно полностью написано в стиле Увертюры к "Свадьбе Фигаро" в той же ремажорной тональности. Однако кое-где встречаются моменты, намекающие на рычащего и стучащего кулаками позднего Бетховена. Партитура изобилует брутальными forzando и внезапными, драматичными динамическими изменениями. Вообще, симфония очень оперная и театральная. В ней можно услышать, как инструменты и группы инструментов общаются друг с другом и даже иногда пикируются. Если брать в целом, Вторая не является переломным моментом в истории классической музыки. Это произойдет с Героической двумя годами позже. Тем не менее, уже здесь есть множество признаков стремления композитора идти своим путем. Возьмем, к примеру третью часть, где Бетховен делает очередной шаг вперед, начатый уже в Первой. Там, где традиция обычно размещает придворный изящный менуэт и трио, композитор предлагает нам деревенское скерцо. А финальная кода…Действительно, для чего следовать традициям, заканчивая произведение милой концовкой, если есть возможность закончить ее триумфально с литаврами и трубами? Эту тенденцию Бетховен продолжит в последующих симфониях.

А как приняли Вторую? Не очень, причем описания некоторых критиков были довольно живописные. Жалуясь на "варварские аккорды", одна парижская газета посчитала, что симфония звучит так, "как будто в одном месте заперли голубей и крокодилов". А венская газета описала ее как "нестерпимо раненого извивающегося дракона, не желающего умирать". Потомки отнеслись к ней более доброжелательно. Восхитительная симфония, одна из любимых.

 

 

  • Нравится 7
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...