У каждого додика своя методика, или как вы делаете расстановку АС в КДП? - Страница 5 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

У каждого додика своя методика, или как вы делаете расстановку АС в КДП?


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Shidim сказал:

В расфокусированный бинокль всегда лучше видно: в смысле - нет деталей, нет проблем, не видно что король голый))) Если не будет акустического фокуса, то тот пресловутый вертолёт никуда не полетит, а будет в лучшем случае висеть пухлым облачком, где ни будь с верху в углу комнаты. Хорошо бы знать механизм таких записей, он сложный, как правило, состоит из нескольких психо-акстических маркеров, причём расставленных в определённом порядке и фокус играет в этом прямое участие. 

Не верно.

Нет никакой аналогии с биноклем и оптикой.

Тут другие материи. Послушайте ролики на канале ОсипОсип (система Анны) и сравните со своим звуком (это я Рамену заодно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

1 час назад, Aleksis сказал:

Не верно.

Нет никакой аналогии с биноклем и оптикой.

Тут другие материи. Послушайте ролики на канале ОсипОсип (система Анны) и сравните со своим звуком (это я Рамену заодно)

Я считаю, расфокусировку в домашнем стерео неверной и утверждение, что твкой фокус отсутствует в концертных залах то же. 

Что до сравнений, то скажу, что мне мой звук нравится, чего и другим желаю в отношении их звука. А если кто недоволен текущим положением дел в своей системе, искать не советов по записям (некорректно как правило исполненным), а начать с ответа на вопросы себе же поставленные:, что я слышу/как я слышу/какие практики бывают в похожих на КдП озвучиваемых помещениях/как это делается/как это можно перенести в свою среду/какие бывают объективные средства контроля и как они коррелируют с тем, что я слышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Shidim сказал:

Я считаю, расфокусировку в домашнем стерео неверной и утверждение, что твкой фокус отсутствует в концертных залах то же. 

Да и пожалуйста.

Просто не пойму, какая фокусировка на концерте, где 60 человек играют на 60 музыкальных инструментах с площади в сотни квадратных метров.

Мы стремимся добиться от домашней системы того же самого, не так ли?

50 минут назад, Shidim сказал:

Что до сравнений, то скажу, что мне мой звук нравится, чего и другим желаю в отношении их звука. А если кто недоволен текущим положением дел в своей системе, искать не советов по записям (некорректно как правило исполненным), а начать с ответа на вопросы себе же поставленные:,

И я считаю, что нужно самому осваивать навык слышать\понимать музыку и не слушать ни чьи советы

50 минут назад, Shidim сказал:

что я слышу/как я слышу/какие практики бывают в похожих на КдП озвучиваемых помещениях/как это делается/как это можно перенести в свою среду/какие бывают объективные средства контроля и как они коррелируют с тем, что я слышу.

Офкорс 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Aleksis сказал:

какая фокусировка на концерте, где 60 человек играют на 60 музыкальных инструментах с площади в сотни квадратных метров.

Сходите в кафедральный собор Петра и Павла на БСО, там с балкона прекрасно слышно и эшелонирование инструментов и локализацию альтов-скрипок - вся аудиофильская лабуда - наяву.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Фдуч сказал:

Сходите в кафедральный собор Петра и Павла на БСО, там с балкона прекрасно слышно и эшелонирование инструментов и локализацию альтов-скрипок - вся аудиофильская лабуда - наяву.

 

А это-то тут при чем?

Речь о прямом звуке из колонок с разворотом на слушателя, который искажает и эшелонирование и локализацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Aleksis сказал:

Просто не пойму, какая фокусировка на концерте, где 60 человек играют на 60 музыкальных инструментах с площади в сотни квадратных метров.

Фокус в концертном зале, будет означать равномерность площади покрытия прямым звуком - D (direсt) и соотношение этого D к R (reverberation и diffusion  ). Если зал без поддержки электро-усилением (чисто акустический, например камерный), отодвигаясь дальше от музыкантов вы всё больше будете смещаться в положение R, то есть сравнить это можно с фонариком, где регулируется фокусное пятно освещения, с длинным фокусом площадь освещённости выше, но концентрация (интенсивность) ниже. Зрители  на местах, где в соотношении приобладает D, будут испытывать большую "близость" (паттерн акустического восприятия).

Прослушивание в зале мало похоже на "домашнее стерео" которое предложил Блумляйн, в отношении формируемых образов источники звука там как правило не кажущиеся и за их детектирование отвечает больше зрение, чем слух. А вот сидя дома, нам приходится "видеть ушами" и тут фокус означает: время/давление/частота, когерентно поступающих к ушной раковине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя балалайка!

От установки акустики строго прямо сцена не меняется, вертолёт по другому не полетел. Но, появился несколько расхлябанный бас и чуть просела середина. По мне, небольшой доворот на слушателя видится предпочтительнее.

IMG_9442ф.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Ramen сказал:

Моя балалайка!

От установки акустики строго прямо сцена не меняется, вертолёт по другому не полетел. Но, появился несколько расхлябанный бас и чуть просела середина. По мне, небольшой доворот на слушателя видится предпочтительнее.

IMG_9442ф.jpg

Попробуйте сдвинуть ас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, вова сказал:

Попробуйте сдвинуть ас.

Попробовать - попробую, но, вероятно, при этом придётся приближать и точку прослушивания (что-бы выдержать треугольник), чего делать не хотелось бы, так как эти жабли в ближнем поле не раскрываются как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Ramen сказал:

Попробовать - попробую, но, вероятно, при этом придётся приближать и точку прослушивания (что-бы выдержать треугольник), чего делать не хотелось бы.

Большая комната, красивый интерьер, под стать и эл. тракт, чего ещё желать? "Вертолёт" в записи опирается не только на способ передачи сигнала, но и на ваше личное психо акустическое восприятие (всё что мы используем в воображении исходя из записанных в наши ячейки памяти когда либо слышимых звуков реального мира), так что его полёт может в той или иной степени отличаться от слушателя к слушателю, для кого то и вовсе "не взлетит")))

Что можно улучшить не вмешиваясь в тракт? Если есть "намоленный треугольник", можно проверить , как воспринимается равномерность акустического поля от правой и левой АС (акустическая симметрия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Shidim сказал:

можно проверить , как воспринимается равномерность акустического поля от правой и левой АС (акустическая симметрия).

Не совсем понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Shidim сказал:

 

Прослушивание в зале мало похоже на "домашнее стерео" которое предложил Блумляйн, в отношении формируемых образов источники звука там как правило не кажущиеся и за их детектирование отвечает больше зрение, чем слух. А вот сидя дома, нам приходится "видеть ушами" и тут фокус означает: время/давление/частота, когерентно поступающих к ушной раковине.

Не знаю, кто и что предложил, у меня дома полное ощущение концертного звука.

Собственно, этого и добивался.

Но, люди любят слушать прямой звук из колонок, направив колонки в уши.

Мой ответ адресовался Ramenу он уже экспериментирует.

2 часа назад, Ramen сказал:

Моя балалайка!

От установки акустики строго прямо сцена не меняется, вертолёт по другому не полетел. Но, появился несколько расхлябанный бас и чуть просела середина. По мне, небольшой доворот на слушателя видится предпочтительнее.

IMG_9442ф.jpg

Баланс достигается положением АС, дело тонкое.

И бас плотный найдется, и вкус в среднем диапазоне.

Отличная система!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Ramen сказал:

Не совсем понял.

Мы слышим обоими ушами как правый так и левый канал, с точки зрения идеального восприятия стерео это - перекрёстные помехи (гуглим Cross Talk Cancellation), то есть желательно слышать левым ухом левый же канал, а правым правый (так конечно в обычной 2.0 системе в полной мере не будет, но стОит минимизировать взаимовлияние), с минимальным вмешательством соседнего канала (понятно что это прямой звук, и только в начале работы "зоны затенения" головой, т.е в диапазоне частот от ~1.5 кГц и выше).

То же самое относится к отражениям особенно ранним и интенсивным, т,е очень неполезно слышать отражения от левой стены например правого громкоговорителя в левое ухо, да ещё например с отставанием от прямого сигнала больше 5 ms.

В общем не нагружая деталями(так как эта тема тянет на целую главу) нам желательно воспринимать прямой и отражённый звук так как я нарисовал на картинке ниже.

Если нет навыков/возможности/желания, провести измерения, то придётся пользоваться тестовыми сигналами для таких случаев.

Отражения .png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Aleksis сказал:

Не знаю, кто и что предложил,

Стоит ознакомиться

 

17 минут назад, Aleksis сказал:

у меня дома полное ощущение концертного звука.

Собственно, этого и добивался.

И это правильно, но тут речь вы ведёте не о фокусе в прямом звуке, а о восприятии акустического поля в целом, лично я выяснил для себя несколько таких акустических полей, которые я бы хотел воспринимать и те которые не очень, например то которое выбрали вы, мне то же нравится, но опишем мы его нашими словами скорее всего по разному, например я опишу его так:

Нет АС вообще (ты их видишь, но не слышишь, но есть отличное стереополе в зависимости, от того что за запись, может быть между и за АС, а может быть как бы везде и при этом имеющее направление передающее фактурность звуков и их движение, хорошая разборчивость и ясность,  про тон баланс не говорю это само собой). Нет стен вообще (если слушать с закрытыми глазами, то у моей КдП, нет стен вовсе, но есть кажущиеся границы или безграничья в реальности записанных/или придуманных помещений, где разворачивается действие).

Но кто то любит например иную подачу стерео поля, кому какое нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Shidim сказал:

Стоит ознакомиться

 

И это правильно, но тут речь вы ведёте не о фокусе в прямом звуке, а о восприятии акустического поля в целом, лично я выяснил для себя несколько таких акустических полей, которые я бы хотел воспринимать и те которые не очень, например то которое выбрали вы, мне то же нравится, но опишем мы его нашими словами скорее всего по разному, например я опишу его так:

Нет АС вообще (ты их видишь, но не слышишь, но есть отличное стереополе в зависимости, от того что за запись, может быть между и за АС, а может быть как бы везде и при этом имеющее направление передающее фактурность звуков и их движение, хорошая разборчивость и ясность,  про тон баланс не говорю это само собой). Нет стен вообще (если слушать с закрытыми глазами, то у моей КдП, нет стен вовсе, но есть кажущиеся границы или безграничья в реальности записанных/или придуманных помещений, где разворачивается действие).

Но кто то любит например иную подачу стерео поля, кому какое нравится.

У меня нет АС, звук полностью от них оторван.

Любые теоретизирования мне не интересны, просто ходишь на концерты и сравниваешь звук.

Делаешь дома также.

Все.

Без графиков и и теоретизирований.

На слух, то есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...