У каждого додика своя методика, или как вы делаете расстановку АС в КДП? - Страница 3 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

У каждого додика своя методика, или как вы делаете расстановку АС в КДП?


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 hours ago, Игвин said:

Это важное уточнение.
Имхо, нехороший случай... для нас, любителей качественного звука.

Кстати вполне полагаю, что именно форма может давать некоторый дисбаланс по каналам. Т.е. я пытаюсь исследовать все направления. 

14 hours ago, Blüthner said:

Попробуйте в углах комнаты, которые находятся сзади по отношению к спинке кресла, на уровне головы повесить или поставить рассеивающие элементы. Я использовал в КДП свернутые в рулон бамбуковые шторы с тонкими ламелями. Диаметр такого рулона может быть 10-15 см (можно увеличить, скатав 2 или 3 рулона и связав конструкцию в нескольких местах бечевкой). Ставим его вертикально на пол, высота какая угодна, но лучше не меньше метра. Продаются везде, где продаются шторы. Вариантов установки много: можно ставить по бокам от кресла, можно непосредственно за, можно в углах, поле для экспериментов... Эффект влияния на глубину сцены и разборчивость голосов очень заметен, можно регулировать его меняя дистанцию до кресла, пододвигая или отодвигая.И эстетично, кстати.

Вот такие: 

OIP.jpeg

Огромное спасибо за совет - это вот может быть как раз интересным решением. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Филимон Купер сказал:

image.png.debcf2c1895e3f3278193f531a647c98.png

 Огромное спасибо за совет - это вот может быть как раз интересным решением. 

Я так когда-то пробовал. Все выкинул. Очень мерзкие тембры отражений от них. Плотнее должен быть материал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Mr_Worker сказал:

Я так когда-то пробовал. Все выкинул. Очень мерзкие тембры отражений от них. Плотнее должен быть материал.

Несколько грубо у вас получилось розовые очки снять с поверивших в этот совет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Mr_Worker сказал:

Я так когда-то пробовал. Все выкинул. Очень мерзкие тембры отражений от них. Плотнее должен быть материал.

Любопытно, у товарища действительно настолько изысканный слух? Или скорее не совсем не изысканные манеры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Blüthner сказал:

Любопытно, у товарища действительно настолько изысканный слух? Или скорее не совсем не изысканные манеры?

Есть и третий вариант о котором сказано - он пробовал. И не очень понимаю почему есть сомнения в его словах - указанный материал не является ни отражателем, ни поглотителем, ни рассеивателем, поэтому вместо него с таким же успехом можно повесить, например, лист пеноплекса с фотопринтом - будет красиво, но толку столько же (т.е. нисколько).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот как раз классический случай, разность структур отражений по направлению и времени поступления от прямого из L&R каналов. Визуально понятно что разность существует, но как это может влиять и как выглядит? Для этого нам и нужны измерения, а если с этим сложно, то хотя бы расчёты и симуляции, подойдут например такой инструмент https://amcoustics.com/tools/amray  на нём хотя бы можно будет симулировать энерджи тайм курв (ЕТС) пускай в 2D тем не менее в горизонтальной плоскости будет понятно, что откуда в какое время и с какой интенсивностью приходит, исходя из этого попробовать подбирать инструменты для гармонизации.

24.09.2023 в 09:54, Филимон Купер сказал:

 

 

Левый и Правый каналы.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно построить модель сложнее, будет больше информации всю меблировку и прочее, где можно будет "видеть" прямой и отражённые фронты волны и все поступления его к слушателю, "строить" инструменты помогущие сформировать равномерное акустическое  но это уже другая песня.

На деле же бывает достаточно приведённого выше 2D рэй трайсинг блокнота, ну ещё бы я порекомендовал Room Sim из бесплатной проги REW не менее (может даже более) нужная вещь.

 

3Д можель.png

Фронт.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20.09.2023 в 15:45, Aleksis сказал:

Далее более тонкая, там уже передвижение АС исчисляется сантиметрам.

Мы проверяем его на всех системах на треке группы Yellow «Blender»

Трек так себе, но позволяет правильно выстроить геометрию в КДП.

Тест на эшелонированность.

Вертолет должен лететь строго по кругу, пролетая аккурат над ТП.

Двигайте колонки, пока не добьётесь идеального круга вертолета, это важно.

то есть вертолет должен начать движение из центра между колонками,потом налево,потом лететь через ТП,в правую колонки и звук должен заканчиваться снова в центре между колонками?... по определению круг должен начинаться и заканчиваться в одной точке....

 

а как должны скакать лошади  у R.WATERS-а на Amused To Death в треке  №8 Too Much Rope  ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, dimo61 сказал:

то есть вертолет должен начать движение из центра между колонками,потом налево,потом лететь через ТП,в правую колонки и звук должен заканчиваться снова в центре между колонками?... по определению круг должен начинаться и заканчиваться в одной точке....

 

Ну, про круг это я загнул.

Важно, чтобы вертолет пролетал аккурат над нашими ушами, то есть над ТП.

Не перед, ни за ТП.

Вторая часть теста на эшелонирование + тембральную достоверность - девушка из трека должна четко и максимально натурально локализоваться в левой колонке.

Затем ставим правую колонку, куда следует, исходя из рассчетов и размера комнаты.

Потом обе АС уже двигаем вперед-назад для нахождения оптимальной позиции, не меняя расстояние между ними.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Aleksis сказал:

Ну, про круг это я загнул.

Важно, чтобы вертолет пролетал аккурат над нашими ушами, то есть над ТП

уточните, где начинать и заканчивать полет  должен  вертолет?

на какой громкости  прослушивать? от громкости зависит ближе\дальше центральный киз..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Aleksis сказал:

Ну, про круг это я загнул.

Важно, чтобы вертолет пролетал аккурат над нашими ушами, то есть над ТП.

Не перед, ни за ТП.

У меня нет именно этой композиции ,по этому как слышно именно мне сказать не могу, но..... Заставить объект подняться и совершить круг над головой, тем более если это узнаваемый физический объект способный на такое, нет проблем для современной звуко режиссуры, можно из цента, можно из Л/Р, можно за головой, вращение вокруг головы, так же возможна для демонстраций.

Вопрос будет заключаться в том на сколько способны к этому АС, правильное взаимодействие их с комнатой и знаком ли сам слушатель со звуком реального мира, который хотят ему показать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, dimo61 сказал:

уточните, где начинать и заканчивать полет  должен  вертолет?

Мы делаем так.

Первично расставляем АС, как рассказал Василий в ролике, с учетом размеров комнаты.

То есть, грубо.

Потом включаем трек Елло, садимся в ТП и слушаем. Если вертолет пролетает перед ТП, двигаем АС ближе к ТП, если - за - отодвигаем. 

Акцент на том, чтобы вертолет пролетел над нашей головой, в выбранной ТП.

Начало полета не учитываем.

Дале переходим к девушке и по схеме.

9 минут назад, dimo61 сказал:

на какой громкости  прослушивать? от громкости зависит ближе\дальше центральный киз..

 

Громкость, на которой слушаем музыку. Концертная, то есть.

В дБ не замеряем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Shidim сказал:

У меня нет именно этой композиции ,по этому как слышно именно мне сказать не могу, но..... Заставить объект подняться и совершить круг над головой, тем более если это узнаваемый физический объект способный на такое, нет проблем для современной звуко режиссуры, можно из цента, можно из Л/Р, можно за головой, вращение вокруг головы, так же возможна для демонстраций.

Вопрос будет заключаться в том на сколько способны к этому АС, правильное взаимодействие их с комнатой и знаком ли сам слушатель со звуком реального мира, который хотят ему показать

Я не теоретик.

Поделился с общественностью нашим лайфхаками.

Это работает всегда, десятки раз тому подтверждение.

Ставим обычный СД, трек доступен в интернете.

У других додиков могут быть свои методики:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Aleksis сказал:

Мы делаем так.

Первично расставляем АС, как рассказал Василий в ролике, с учетом размеров комнаты.

То есть, грубо.

Потом включаем трек Елло, садимся в ТП и слушаем. Если вертолет пролетает перед ТП, двигаем АС ближе к ТП, если - за - отодвигаем. 

Акцент на том, чтобы вертолет пролетел над нашей головой, в выбранной ТП.

Начало полета не учитываем.

Дале переходим к девушке и по схеме.

Громкость, на которой слушаем музыку. Концертная, то есть.

В дБ не замеряем.

А почему именно над головой? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, вова сказал:

А почему именно над головой? 

Определили эмпирическим путем.

Настроенная таким образом система воспроизводит записи наиболее правильно.

Может, звукореж так и задумал, когда сводил запись.

Можно связаться с ним, если он жив, и спросить ))

Коллективная работа, пришли к такому результату.

Проверяли потом на различных тестовых материалах, специально созданных для настройки систем.

Подтверждалось, что правильно расставили.

P.S. Это, в любом случае, первичная расстановка.

Она позволяет сразу иметь отправную точку.

Приходим в новую, незнакомую систему и за в первую очередь делаем эти манипуляции.

Тогда уже переходим к оценке.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Aleksis сказал:

Я не теоретик.

Я не теоретик, а больше практик знакомый с теориями))))

По этой причине ещё в начале привёл пример не муз треков, а конкретных тестов, где есть и влево в право и вверх по дуге и вперёд и за головой, тест называется LEDR разработан Дуганом, для демонстраций, возможностей АС и главное их правильное  взаимодействие(расстановка) с правильное комнатой.

Завтра если будет время покажу всё с картинками и комментариями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В журнале Салон АВ прочитал метод расстановки по чётным и нечётным сечениям,на том и остановился.

Трек группы-Крафтверк-,с диска -Тур Де Франс-,композиция -Электро Кардиограмм-когда голос произносит -Beats per minute-оно должно звучать прямо в центре головы,если вы сидите ровно по центру сцены,если чувствуется смещение,значит где-то косо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По настройке расстановки согласно теста LEDR: https://weibo.com/ttarticle/p/show?id=2309404679936811073639

По ссылке буде статья с комментариями Боба Каца (кто таков надеюсь объяснять не надо), сама статья на китайском, но читабельно и со смыслом переводится хромом и яндексом. Пояснения подкреплено картинками из которых всё имхо более чем понятно, выглядит это так:

 

2023-09-28_11-22-58.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Касательно настройки по конкретным музыкальным трекам, с разъяснениями в "картинках" из известного мне есть некий "Audiophile Speaker Set - Up" студии 2xHD, найти который можно на известном треккере с расширением ру, вбив в его  поисковую строку раздач название 2xHD - Audiophile Speaker Set-Up.

В файле вы найдёте настроечные треки в трёх форматах 96/24, 192/24, DSD и самое главное буклет с описанием и схемами, что,как,где и почему. Выглядеть это будет так:

 

2чHD.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Shidim сказал:

В файле вы найдёте настроечные треки в трёх форматах 96/24, 192/24, DSD и самое главное буклет с описанием и схемами, что,как,где и почему. Выглядеть это будет так:

а на каком тракте получено такое построение  КИЗов?

какая комната. расположение колонок,ТП,какие компоненты ?все эти подробности изместны?

 

изменив одну\несколько составляющих тракта получим другое расположение КИЗов..

 

скачиваешь файл с рутрекера или сам грабишь ЕАСом  с оригинального диска ---звук разный,расположение кизов отличается

 

что брать за "референс" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть несколько дисков АудиоДоктор,например удары по барабану- слева направо-2-ой удар звучит из того же места,что и 1-ый,но это из-за того что расстояние от боковых стен до колонок несимметрично,примерно на метр,сделать симметрично-проблема,да и не настолько всё плохо,чтобы устраивать перестановки,да и.Хотя,из-за описанного выше,голос из трека-Крафтверк-смещён вправо,но и это не самая страшная проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

а на каком тракте получено такое построение  КИЗов?

какая комната. расположение колонок,ТП,какие компоненты ?все эти подробности изместны?

Да

 

1 час назад, dimo61 сказал:

изменив одну\несколько составляющих тракта получим другое расположение КИЗов..

 

ИМХО. Нет никаких КИЗов не в аппаратуре не в помещении все они исключительно в голове слушателя, под действием манипуляций со звуком, в сообществе этот феномен трактуется как - "кажущееся правдоподобие", не больше не меньше, подтверждением тому, разные толкования сцен при неизменном составе системы (запись+эл.тракт+комната), за исключением одного элемента (слушателя).

Но что бы стимулировать личное кажущееся правдоподобие наличие удовлетворительных трактов и помещений весьма приветствуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребятушки, небольшая корректировка, друзья подсказали.

Вертолет должен пролететь В ТОЧКЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ.

То есть, не в небе над ТП:)

И девушкин вокал должен не прямо локализоваться, а звучать наиболее естественно в левой колонке.

Двигать АС нужно вперед-назад +-10 см приблизительно.

Затем по плану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть трек с судейского диска, где вертолёт взлетает, набирает высоту и пролетает над головой и уходит дальше в высь за точку (голову) прослушивания. Что бы это эффект в полной мере был воспринят слушателем, расстановка будет далеко не последней, но не первой, а на первом месте должна быть временная когерентность драйверов АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...