Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Aleksis

Опрос по расположению акустических систем в ваших комнатах для прослушивания музыки

Как ориентированы ваши акустические системы в комнате для прослушивания музыки?  

118 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Aleksis -
Aleksis -
204
5003

Top Posters


Recommended Posts

Уважаемые любители хорошего звука!

Не так давно на страницах форума возник горячий спор о том, как правильно ориентировать акустические системы в КДП - строго параллельно или с разворотом на слушателя.

Мнения разделились. А как расположены акустические системы  у вас?

Снимок экрана 2019-12-03 в 12.40.05.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Параллельно, вариант 1.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так тут не мнение важно, а практика для конкретных АС. Если сцена разваливается при параллельной установке, то начинаешь разворачивать АС внутрь.  Поэтому, лучше в комментариях писать еще какие АС.  

  • Like 10

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SharapoFF сказал:

Параллельно, вариант 1.

А галочку поставить?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А есть и промежуточное положение -это когда они повернуты внутрь на слушателя градусов на 5-10. У меня так.

  • Like 12

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, olegm сказал:

Так тут не мнение важно, а практика для конкретных АС. Если сцена разваливается при параллельной установке, то начинаешь разворачивать АС внутрь.   

При акустической обработке КДП или хотя бы при использовании акустических панелей Шредера в зоне первичных отражений и по фронту ничего не разваливается.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так от акустики зависит. Может быть сведена так, чтобы разворачивать, а может быть, чтобы стояли параллельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Staudio сказал:

Так от акустики зависит. Может быть сведена так, чтобы разворачивать, а может быть, чтобы стояли параллельно.

Следует ли из этого, что правильно сведенная акустика ставится параллельно?

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развернута внутрь, но не на слушателя, а в точку позади него.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Aleksis сказал:

Следует ли из этого, что правильно сведенная акустика ставится параллельно?

Нет, конечно. И так и так правильно, если изначально задумывалось.
В случае с конкретными АС нужно руководствоваться инструкцией, в которой это должно быть сказано, как правильно. 
Но в реальности более благозвучно может оказаться, как "неправильно". 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Staudio сказал:

Нет, конечно. И так и так правильно, если изначально задумывалось.
В случае с конкретными АС нужно руководствоваться инструкцией, в которой это должно быть сказано, как правильно. 
Но в реальности более благозвучно может оказаться, как "неправильно". 

В 100 % инструкций нарисовано направлять на слушателя. Это общая рекомендация.

В 100 % случаев, когда я лично ставил свою акустику и акустику у моих друзей (10+ случаев) и еще 5+ систем, где доводилось участвовать в настройке - при расстановке строго параллельно  было всегда лучше. Значительно.

И еще - знаю несколько очень продвинутых экспертов и владельцев хороших систем, которые расставляют параллельно.

Правда, все приведенные системы достаточно высокого класса, и стоимости, соответственно.

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Aleksis сказал:

В 100 % инструкций нарисовано направлять на слушателя. Это общая рекомендация.

В 100 % случаев, когда я лично ставил свою акустику и акустику у моих друзей (10+ случаев) и еще 5+ систем, где доводилось участвовать в настройке - при расстановке строго параллельно  было всегда лучше. Значительно.

И еще - знаю несколько очень продвинутых экспертов и владельцев хороших систем, которые расставляют параллельно.

Правда, все приведенные системы достаточно высокого класса, и стоимости, соответственно.

Ну, вот, например, инструкция B&W: http://bwgroupsupport.com/downloads/manuals/bw/DM601-DM602-OM.pdf
Пишут сначала расставить параллельно, но если картинка по центру бедновата, можно поставить поближе друг к другу, или направить в слушателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Staudio сказал:

Ну, вот, например, инструкция B&W: http://bwgroupsupport.com/downloads/manuals/bw/DM601-DM602-OM.pdf
Пишут сначала расставить параллельно, но если картинка по центру бедновата, можно поставить поближе друг к другу, или направить в слушателя.

Наверно, это исключение. Молодцы, дали хорошую рекомендацию, комнаты у всех разные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Aleksis сказал:

Наверно, это исключение. Молодцы, дали хорошую рекомендацию, комнаты у всех разные.

Ну, почему же исключение?
Вот Dali  тоже пишут https://www.dali-speakers.com/media/3348/manual-102.pdf
Что направление на слушателя требуется только в случае, если стены слишком поглощают.
И здесь на 12 странице: https://www.dali-speakers.com/media/3327/suite-sub-manual.pdf прямо пишут, что сконструированы так, чтобы стоять и звучать параллельно.
Так что далеко не 100% рекомендуют направлять на слушателя.
Сразу не упомнил, где я видел параллельную расстановку в мануалах, пришлось поискать.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если моно сигнал, куда ставить одну колонку?:ea: А вдруг комната не прямоугольная. А если мебель мешает. Да и вообще, на схеме выше не обозначено расстояние до слушателя от колонок. А оно комфортно при параллельном расположении акустики от 2.5 ширины. Или поворачиваем акустику. И опять же колонки прямого излучения, диполи, щиты или пр.

Вопросы из разряда Почемучки.

Если уж лень повернуть колонки и проверить, закажите акустический расчет комнаты.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Aleksis сказал:

Не так давно на страницах форума возник горячий спор о том, как правильно ориентировать акустические системы в КДП - строго параллельно или с разворотом на слушателя.

Мнения разделились.

Как лучше воспринимается звуковая картинка, так и располагать. О чем тут спорить вообще непонятно.

Или Вы затрудняетесь ответить какой вариант расположения АС конкретно в Вашей комнате лучше, а какой хуже? Тогда открывайте новую тему, что-то типа "простые и эффективные способы оценки лучшего (правильного) расположения АС в КДП" .

ЗЫ. Мнения разделились именно потому, что КДП разные.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, МаксимЧЧД сказал:

Как лучше воспринимается звуковая картинка, так и располагать. О чем тут спорить вообще непонятно. Или Вы затрудняетесь ответить какой вариант расположения АС конкретно в Вашей комнате лучше, а какой хуже? Тогда открывайте новую тему, что-то типа "способы оценки лучшего (правильного) расположения АС в КДП" .

Мое мнение и ответ здесь. Просто хочется понять, много ли людей думают и делают, как я. А комнат у меня сменилось 5 за последние 5 же лет ))

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Aleksis сказал:

Мое мнение и ответ здесь. Просто хочется понять, много ли людей думают и делают, как я.

 

Пофик как думают другие..голосонул за второй вариант (как более универсальный). 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если правая колонка строго перпендикулярно, а левая повернута - за какой вариант голосовать - за второй?

  • Smile 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня, если повернуть к месту прослушивания, стерео эффект исчезает почти что.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд все намного проще и не стоит ставить вопрос или .... или. Основная цель расстановки АС в комнате это сохранить наиболее ровный или приемлемый тональный баланс в точке прослушивания при работе АС в реальной комнате и в первую очередь зависит от диаграммы направленности АС которую сформировал ее разработчик, поэтому он и приводит свои рекомендации по их расположению в КДП. Если диаграмма направленности акустики достаточному широкая, то для сохранения равномерного тонального баланса в точке прослушивания вполне подходит и хватает варианта 1, а если сравнительно узкая, то 2. Все ИМХО.

PS. Рупорная акустика это вообще отдельная тема.

  • Like 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрим, напишет ли Aleksis мне гадость :D http://www.acousticfrontiers.com/speaker-off-axis-understanding-the-effect-of-speaker-toe-in/ 

12 минут назад, AlekseyR сказал:

Рупорная акустика это вообще отдельная тема

Вообще-то нет.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Flaesh сказал:

 

Вообще-то нет.

Вам конечно виднее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Flaesh сказал:

Посмотрим, напишет ли Aleksis мне гадость :D http://www.acousticfrontiers.com/speaker-off-axis-understanding-the-effect-of-speaker-toe-in/ 

Я в принципе  на гадости не способен ))

А статья норм, я просто без нее на опыте все это прошел. Правда, благодаря учителям, которые правильно сразу научили ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...