У каждого додика своя методика, или как вы делаете расстановку АС в КДП? - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

У каждого додика своя методика, или как вы делаете расстановку АС в КДП?


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Друзья, всем привет.

 

Решил немного помуссировать тему слуховой экспертизы.

Умения оценивать звук, то есть.

Кто-то по графикам звук оценивает,  а мы на слух.

Метод, поражающий своей новизной ):D

Это самое правильное, ибо, графики и измерения - чей-то нарратив, навязанный в какой-то мере.

Уверен, что главное в аудио - слушать и слышать, эти навыки лично наши, они помогут не заблудиться в дебрях хайенд-аудио.

 

В наш online век это приходится делать удаленно, дистанционно.

По ролика на Ютубе.

Не слушать же вечно чужие рассказы и чужие мнения о звуке!

Лучше научиться самому!

 

По-нашему опыту, это дает возможность услышать главное в звуке и не поддаться на уговоры, что звук супер, когда он г….но, как часто бывает :)

В общем, предлагаю начать, тем, кто считает, что это плохая идея, тоже.

 

Для затравки процесса предлагаю сначала проверить расстановку своих систем, прежде, чем делать записи.

Провести несколько манипуляций с системой, чтобы тест был как можно более объективным.

 

Наверняка у всех есть свои методики настройки системы, и это нормально.

«У каждого додика своя методика» :)

Привожу ниже нашу многократно проверенную методику настройки системы.

Главные ее тезисы, конечно, там еще второстепенных вагон и маленькая тележка :)

 

Главное - Расстановка, без этого никуда, must have, что называется

Как сделать первоначальную (грубо) расстановку, можно посмотреть здесь, @Grom рассказывает

 

 

Далее более тонкая, там уже передвижение АС исчисляется сантиметрам.

Мы проверяем его на всех системах на треке группы Yellow «Blender»

Трек так себе, но позволяет правильно выстроить геометрию в КДП.

Тест на эшелонированность.

Вертолет должен лететь строго по кругу, пролетая аккурат над ТП.

Двигайте колонки, пока не добьётесь идеального круга вертолета, это важно.

 

Далее, расстановка на «тембральную достоверность». Она также хорошо проверяется на слух по треку 1 на диске  Antonio Forcione & Sabina Sciubba «Visions» 

Девушка поет всегда слева, нужно двигать левую колонку так, чтобы в ней локализовался ее вокал, как наиболее естественный, натуральный.

По слуху это прекрасно слышно, попробуйте.

 

Тест на бас - контрабас для этого идеальный инструмент.

У него довольно тонкая грань между «резиновым» звуком и «стальным, сухим».

Двигайте колонки так, чтобы добиться оптимального сочетания скорости, наполненности и телесности - всегда существует компромисс между этими параметрами. Важно найти золотую середину, и вопросов к басу не будет в системе.

Контрабаса много на любой вкус, Brian Bromberg, например.

Лучше на композициях в чистом виде, например, трек «Blue Bossa»

После расстановки можно начать делать записи и выкладывать здесь.

Чтобы не было обычного "кто в лес, кто по дрова", предлагаю выбрать 3-4 композиции разных жанров, и все записывать именно их, чтобы сравнение было корректным.

Чуть позже выложу наши заслуженные треки для всех параметров.

 

А как вы делаете расстановку АС в КДП?

 

P.S. Далее перейдем  к тесту на PRAT, целостность, темпоритм, разрешение и многое другое уже по записанным роликам:)

Всем мира и добра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Сначала неполиткорректное: нет смысла расставлять колонки в ТАКОМ помещении с точностью до сантиметра, когда Шредеры в нем поставлены "чтоб красиво было" и их избыточное количество, а Скайланы в зоне первых отражений с такой высотой столбиков только убивают звук. Есть системы, взглянув на которые можно сразу сказать - не, не включайте, смысла в этом нет. Система (точнее - КдП) в ролике - из таких. Разумеется, только по моему мнению и моему опыту. Сорри за брюзжание, но когда же уже по уму будут КдП оформлять, а не для красоты...

Что касаемо темы, то есть расстановки - есть калькулятор Смирнова, сделанный по Кардасу, но там оговаривается, что он приблизительный, конечная расстановка - на слух. Расставил так недавно, результат - независимый слушатель, хорошо ориентирующийся в акустике концертных залов, зайдя в КдП с закрытыми глазами, на вопрос на каком расстоянии от него колонки сказал "не знаю, потому что их не слышно", но расстояние до КИЗов определил в 10 метров, мне же слышится, что это 7-8 м. АС стоят от кресла в трех метрах.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня колонки посередине комнаты: до стены 2 метра. Между ними 3 метра. Место для прослушивания - от каждой колонки меньше 3 метров, то есть не равносторонний, а прямоугольный треугольник 90 градусов. Так лучше сцена получается. Средне и высокочастотные динамики по высоте расположены примерно на уровне ушей. Так что с учетом расположения и высоты динамиков звук в основном доходит прямой без отражений. Всё на слух без всякой науки. Может быть, по науке вышло бы лучше, но лень заниматься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тестирование "правильной" расстановке по конкретным полифоническим композициям, это конечно здорово, но к сожалению в подавляющем большинстве их можно признать ненадёжными, хотя бы по той причине, что нет/почти нет, чёткого описания и схем многомерного представления сцены, создателям этого материала.

Особняком стоят тесты специально созданные для таких случаев, с той или ной степенью в подробностях описанные авторами либо   с согласия авторов. Из известных мне тестов это LEDR и МАТТ(МТF) и может ещё Subwoofer Level Magic Test

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Фдуч сказал:

Сначала неполиткорректное: нет смысла расставлять колонки в ТАКОМ помещении с точностью до сантиметра, когда Шредеры в нем поставлены "чтоб красиво было" и их избыточное количество, а Скайланы в зоне первых отражений с такой высотой столбиков только убивают звук. Есть системы, взглянув на которые можно сразу сказать - не, не включайте, смысла в этом нет. Система (точнее - КдП) в ролике - из таких. Разумеется, только по моему мнению и моему опыту. Сорри за брюзжание, но когда же уже по уму будут КдП оформлять, а не для красоты...

Какая красота, вы о чем? Помещение на выставке, там не до красоты, быть бы живу.

Вы систему слушали на выставке? По мне, лучший звук был.

Брюзжите не по теме, ролик о расстановке, а не чтобы похвалиться красотой или звуком.

22 часа назад, Фдуч сказал:

Что касаемо темы, то есть расстановки - есть калькулятор Смирнова, сделанный по Кардасу, но там оговаривается, что он приблизительный, конечная расстановка - на слух. Расставил так недавно, результат - независимый слушатель, хорошо ориентирующийся в акустике концертных залов, зайдя в КдП с закрытыми глазами, на вопрос на каком расстоянии от него колонки сказал "не знаю, потому что их не слышно", но расстояние до КИЗов определил в 10 метров, мне же слышится, что это 7-8 м. АС стоят от кресла в трех метрах.

 

 

Запишите ролик, послушаем.

Вот этот трек https://dropmefiles.com/A3IIX

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Aleksis сказал:

Вы систему слушали на выставке?

А вы ее видели? Ничего, что там вся обвязка - кабелями Living Athmos? А они любую систему лучшей сделают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте без срача, ведь интересная ветка может получиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, вова сказал:

ведь интересная ветка может получиться

Только в том случае, если у аудиофила получилась отдельная КдП, где можно экспериментировать с расстановкой, потому как в противном случае гораздо интереснее читать ветку с реакциями жен на расставленные по Кардасу колонки в гостиной. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Фдуч said:

реакциями жен на расставленные по Кардасу колонки в гостиной. 

А че чуть-что - сразу Косой жена. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По теме, ставил по схеме из советского журнала, с расчетом длин сторон. Схемка тут гуляла в виде скана, сейчас и не найду уже. 

Там точка пересечения лучей от акустики находится перед слушателем, а зона 3Д стерео имеет вид похожий на треугольник с вершиной в точке пересечения, и гранями в виде логарифмических графиков расходящихся в сторону слушателя. 

Получилось отлично на мой ух, зона прослушивания с четкой стерео картинкой широкая, можно двигаться вправо влево на сантиметров 30-40 в каждую сторону и слышать нормально. 

Проблема в том, что у меня когда голова лежит на диване, то начинаются странные эффекты, возможно из-за асимметричности комнаты, как будто смещается акцент влево. А когда сидишь ровно, то все ОК. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Филимон Купер сказал:

По теме, ставил по схеме из советского журнала, с расчетом длин сторон. Схемка тут гуляла в виде скана, сейчас и не найду уже. 

Там точка пересечения лучей от акустики находится перед слушателем, а зона 3Д стерео имеет вид похожий на треугольник с вершиной в точке пересечения, и гранями в виде логарифмических графиков расходящихся в сторону слушателя. 

Получилось отлично на мой ух, зона прослушивания с четкой стерео картинкой широкая, можно двигаться вправо влево на сантиметров 30-40 в каждую сторону и слышать нормально. 

Проблема в том, что у меня когда голова лежит на диване, то начинаются странные эффекты, возможно из-за асимметричности комнаты, как будто смещается акцент влево. А когда сидишь ровно, то все ОК. 

 

естественно, когда лежишь на правом боку - правое ухо в подушку, отсюда акцент влево:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, püps said:

естественно, когда лежишь на правом боку - правое ухо в подушку, отсюда акцент влево:lol:

Смешно :)

Нет, я имел ввиду спинку дивана. 

Когда откидываешься назад так, чтобы голова опиралась о спинку, почему-то идет разное наполнение каналов. Как пофиксить пока не нашел. Это зависит от частоты, т.е. больше попадает в спектр женского голоса. Мужские голоса не сдвигаются. Пытался экранировать левую сторону - помогает, но поймать где это отражение и куда повесить гаситель пока не нашел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расстановка АС как поверхностная часть инсталляции, преследует как правило несколько подходов: либо добиться аутентичного акустического поля, которое наблюдалось при создании из мультитреков микса + мастеринг, либо создание какого то приемлемого для слушателя своего поля, сквозь которое он желает слушать, записи. В самом простом варианте (чаще у начинающих),  добиться приемлемого баланса в звучании голоса АС и голоса помещения.

Занятие крайне увлекательное им можно заниматься годами))), в случае как понимания так и непонимания, что на что при этом влияет, радоваться как ребёнку и точно так же разочаровываться.

К тому, что писал выше о специальных тестах и нежелании (по тем или иным причинам), осваивать измерительный софт, можно освоить хотя бы имеющиеся в свободном доступе симуляторы, с помощью которых попробовать  минимизировать/гармонизировать как разрушительное влияние мод,  и как нежелательных, так и желательных отражений.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Shidim сказал:

Занятие крайне увлекательное им можно заниматься годами)))

Так уж и годы... Если в эксперименты добавляются поглотители и диффузоры - ну три года, максимум за пять лет - вполне можно управиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Фдуч сказал:

Так уж и годы... Если в эксперименты добавляются поглотители и диффузоры - ну три года, максимум за пять лет - вполне можно управиться.

Я в том контексте, что, расставлял, расставлял, расставил, что то поменял в быту и всё по новой. А так то можно и за час полтора управиться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моём случае, помещение, где стоят "ящики", как данность.. Как-то прикинул, сколько времени и средств требуется для обустройства КДП по фень-шу и.. прогнал эти хотелки как страшный сон. :)

Из двух вариантов выбрал "подружить АС".. За счет направленности рупорных СЧ/ВЧ.  АС (те, что мелкие..") и ТП - в вершинах  равностороннего треугольника со стороной 3.3м,. Фронты АС развернуты на ТП (30град)

Акустическое отношение  в ТП на СЧ примерно -15dB..  Ролики, что публикую, записаны в ТП.  Не студия. И тем не менее, звучание записей безотносительно жанра, позволяет кайфануть.. :)

Выглядит расстановка так:

image.png.030432dd752403b6d7c16d80e9e99910.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.f7ea3367f90e22915a4ab0eec60af837.png

 

Самый практичный подход к вопросу, жаль, автор не известен :) Кстати, веревочки во время прослушивания можно не отвязывать, настоящему аудиофилу не мешают

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Blüthner сказал:

image.png.f7ea3367f90e22915a4ab0eec60af837.png

 

Самый практичный подход к вопросу, жаль, автор не известен :) Кстати, веревочки во время прослушивания можно не отвязывать, настоящему аудиофилу не мешают

 

Ну, не согласен.

Непременно бы поставил колонки параллельно, сдвинув их ближе друг к дружке.

Намного лучше и правильнее.

Проверено на десятках колонок и КДП.

Прямой звук оправдан только, если нет выбора - как пример, с рупорными АС. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Aleksis сказал:

Прямой звук оправдан только, если нет выбора - как пример, с рупорными АС. 

Есть выбор с рупорными, у меня в итоге встали неразвернутыми на слушателя, так лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

Намного лучше и правильнее.

Безапелляционность в аудио деле не помеха? :)
На самом деле, задача "намного лучше" имеет не одно решение.
Несколько.
Именно поэтому, когда у меня спрашивают что-то, даю варианты и говорю: пробуйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Игвин сказал:

Безапелляционность в аудио деле не помеха? :)
На самом деле, задача "намного лучше" имеет не одно решение.
Несколько.
Именно поэтому, когда у меня спрашивают что-то, даю варианты и говорю: пробуйте.

Не безапелляционность, а знание и даже понимание, как должна звучать система.

Этап сомнений и проб пройден.

Подавляющее большинство АС лучше играют при параллельной расстановке.

За исключением узконаправленных, большинства рупоров и прочих исключений из общего правила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исходя из того, что производители традиционных АС для домашнего стерео  (даже студийных мониторов) давно уже сосредоточились на нормализации диаграмм направленности вне оси, разворот на слушателя не стал иметь определяющее значение.

Реконструкция акустического результирующего поля в sweet spot, чаще стала полагаться на широкую диаграмму + структура отражений в гостиных.

Сама расстановка сводится к поиску компромиссного решения между удовлетворительным звучанием АС в модальном и переходном участке влияния комнаты и той части где в основном оказывает влияние геометрическая акустика. Все знают "формулу" - дальше от стен  меньше баса, но прозрачней и разборчивей СЧ/ВЧ (правда не всегда)))). К чему я это, всегда полезно перед расстановкой опереться на надёжные данные о диаграмме направленности имеющихся АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чего обсуждают..........не понятно. :( 

В 99,999% случаев ставишь куда можно поставить..........ну а потом как развернуть и слушать- дело вкуса каждого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nikolaevich сказал:

Чего обсуждают..........не понятно. :( 

В 99,999% случаев ставишь куда можно поставить..........ну а потом как развернуть и слушать- дело вкуса каждого. 

Обсуждают, как можно и нужно, у кого есть хорошая КДП, у кого она не оптимальной формы, тоже полезно.

У кого и вовсе нет пока системы, тем крепиться, изучать матчасть, стремиться к лучшему.

Можно же выкладывать ролики чужих систем, или с выставок и салонов и обсуждать звук.

Речь о треннинге идет в ветке, прочтите в заглавном посте.

А не мерянии писюнами по давней традиции.

Мир не ограничен только КВНом и парой десятков  завсегдатаев Форума, тут читателей тысячи.

Спросите у Олега, владельца, у него есть статистика посещений.

Про вкус - миф, и еще раз миф.

Ибо, вкус вкусом, а рояль, контрабас и вокал должны быть роялем, вокалом и контрабасом.

А иначе не вкус это, а безвкусица или в лучшем случае, вкусовщина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ещё варианты, когда человек слушает домашнее стерео лёжа на боку подперев голову рукой или скачет по комнате как сайгак, то в таком случае имхо расстановка не важна, может даже не нужно иметь пару АС, достаточно одной где нибудь (потолок например хорошее место)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...