Локализация КИЗ-ов в сцене, тестовые файлы участников - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Локализация КИЗ-ов в сцене, тестовые файлы участников


promtxt
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Надумал я создать отдельную ветку и предлагаю здесь собрать наши тестовые файлы по локализации КИЗ-ов в сцене !
Вот как почин , могу предложить - Jennifer Warnes - Bird On A Wire с альбома Famous Blue Raincoat , который у меня есть на сиди и виниле , - на виниле кстати локализация КИЗ-ов ещё лучше !
Кстати , если в сцене позиционируется отдельно каждый из бонгов , то уже супер !
https://disk.yandex.ru/d/m_0SFpk3G4uaOw

 

Jennifer Warnes альбом Famous Blue Raincoat , - 2 Трек Bird on a Wire_Сцена.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 99
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Вот ещё один интересный тест - акапелла , взял у Олега Шаманкова (Prophetmaster) , там что интересно , можно не только посчитать участников , но и определить как они стоят относительно микрофонов и даже рост самого высокого определяется
https://disk.yandex.ru/d/0kIfJQ7gJ4Gfy

P.S.

Из описания Олега :
"Запись велась с пяти микрофонов, расположенных по дуге, а вокалисты стояли лицом к ним по дуге большего радиуса. Именно так, лицом к слушателю и на одинаковом расстоянии от него, все семь вокалистов должны стоять и на стереосцене, причём сцена простирается шире стереопары АС. Каждый из голосов точно локализуется и не перемещается по сцене; при очень хорошо подготовленном помещении угадывается даже рост каждого вокалиста (см. фото)."

 

 

akapella CD-3 Prophetmaster.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, promtxt сказал:

Надумал я создать отдельную ветку и предлагаю здесь собрать наши тестовые файлы по локализации КИЗ-ов в сцене !
Вот как почин , могу предложить - Jennifer Warnes - Bird On A Wire с альбома Famous Blue Raincoat , который у меня есть на сиди и виниле , - на виниле кстати локализация КИЗ-ов ещё лучше !
Кстати , если в сцене позиционируется отдельно каждый из бонгов , то уже супер !
https://disk.yandex.ru/d/m_0SFpk3G4uaOw

 

Jennifer Warnes альбом Famous Blue Raincoat , - 2 Трек Bird on a Wire_Сцена.png

Такая тема уже была. У всех на 99% записей киз за ас, это сто раз обсудили, но не помогло)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, вова сказал:

Такая тема уже была. У всех на 99% записей киз за ас, это сто раз обсудили, но не помогло)))

Речь в данном случае не о выстраивании сцены как таковой относительно линии АС , а о точности локализации КИЗ-ов в сцене .
Мне самому просто больше нравится когда сцена чуть выдвинута вперёд к моему месту прослушки (глав-креслу как называет ЮАМ) , чего я добиваюсь простым поворотом вилки в розетке каждого из компонентов системы !

Таких тем было уже море , но я предложил попробовать собрать наши тестовые файлы по оценке выстраивания сцены в этой теме .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, promtxt сказал:

Речь в данном случае не о выстраивании сцены как таковой относительно линии АС , а о точности локализации КИЗ-ов в сцене .
Мне самому просто больше нравится когда сцена чуть выдвинута вперёд к моему месту прослушки (глав-креслу как называет ЮАМ) , чего я добиваюсь простым поворотом вилки в розетке каждого из компонентов системы !

Таких тем было уже море , но я предложил попробовать собрать наши тестовые файлы по оценке выстраивания сцены в этой теме .

Да это понятно, но к сожалению и эта тема, трудами известного персонажа скатиться к тому, что киз должен быть перед линией ас и т.д.  И что в мюнхене именно так, но только у все, кто сто раз был в Мюнхене, такого не наблюдали)))

И что это делается перевёрнутой фазировкой, дело понятное. И если нравится, то почему бы и нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, вова сказал:

киз должен быть перед линией ас и т.д.  И что в мюнхене именно так, но только у все, кто сто раз был в Мюнхене, такого не наблюдали)))

И кто это утверждал ? А кто про Мюнхен рассказывал ? :lq:
Кстати говоря , я на Мюнхенской выставке ни разу не был , хотя и звали много раз ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, promtxt сказал:

Запись велась с пяти микрофонов, расположенных по дуге

Солист, который по бумажке поёт, почему-то сильно привязан к левой колонке. Поменял и фазу усилителя и акустический даже местами на клеммах, но ничего не меняется. А в остальном - действительно даже рост "слышен".

Но ролики, конечно, куда интереснее барабанов на капоте автомобиля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Фдуч сказал:

Но ролики, конечно, куда интереснее барабанов на капоте автомобиля.

Барабаны я у себя тоже слушал , но давно уже .
Как будет время , поищу интересные треки с локализацией , к которым есть описание или картинки .
Где-то у меня саксофоны были ... ща пойду искать .

IMG_20231229_202604.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, promtxt сказал:

Где-то у меня саксофоны были ... ща пойду искать .

Нашёл , вот тоже интересно услышать сколько саксофонов играет и их локализовать !

https://disk.yandex.ru/d/QfwcnByOF2eEsQ

IMG_20231229_203444.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, promtxt сказал:

Нашёл , вот тоже интересно услышать сколько саксофонов играет и их локализовать !

Само произведение, конечно странное, мне кажется я бы так тоже смог (саксофон ни разу в руках не держал), а вот локализация, конечно, очень прикольная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, promtxt сказал:

Речь в данном случае не о выстраивании сцены как таковой относительно линии АС , а о точности локализации КИЗ-ов в сцене .
Мне самому просто больше нравится когда сцена чуть выдвинута вперёд к моему месту прослушки (глав-креслу как называет ЮАМ) , чего я добиваюсь простым поворотом вилки в розетке каждого из компонентов системы !

1. нет никакого описанного стандарта , какой должна быть сцена...именно поэтому что должна  и глупо утверждать ...

2. всё зависит от конкретного тракта где слушаешь...

3. если нет стандарта,то можно лишь собрать статистику,что получается с кизами в зависимости от тракта,от изменений отдельных  его составляющих ...

к тому же есть статистика,как отличается слух отдельных слушателей: кто, как ,что  слышит в одномоментном прослушивании  на одном конкретном тракте..бывают  встречаются сильно разные ощущения в зависимости от "тренированности " слушателей..

4. одной из статистических  частностей   является тракт собранный из самых топовых компонентов существующих сейчас ,в по возможности хороших акустических и прочих условиях ...

именно поэтому мюнхен и интересен и полезен для наблюдений ...

очень большие одинаковые комнаты 110кв.м (расстановка колонок и ТП по кардасу  + большое время до первых отражений от боковых стен,моды на низких частотах),какую то акустическую обработку  комнат экспоненты  делают...ковролин на весь пол...другими словами такая комната оказывает минимальное негативное влияние ,в сравнении с условиями в которых слушают присутствующие здесь ...(карма так целиком большую комнату с рассеивателями строит...)

3квт пром.сеть на каждую боковую стену в комнате(а не розетки "для зарядки" в стене как  в том же бородино )

самые топ компоненты в одном тракте,которого нет ни у здешних участников ,ни у торговцев компонентами в их шоурумах...

слушай,сравнивай,набирай статистику..."примеряй" ,что услышал на все остальные тракты...B)

16 часов назад, вова сказал:

Да это понятно, но к сожалению и эта тема, трудами известного персонажа скатиться к тому, что киз должен быть перед линией ас и т.д.  И что в мюнхене именно так, но только у все, кто сто раз был в Мюнхене, такого не наблюдали)))отличный аргумент из серии : "одна женщина сказала"..:gi: слушай сам,составляй собственное мнение..

И что это делается перевёрнутой фазировкой, дело понятное. 

сказал человек слушающий рупора в ближнем поле с 2м в 12 кв м ...твоё мнение о кизах не репрезентативно и ОБС не аргумент ...:ln:

переворачивать фазу в IEC,оставляю людям не понимающим что они делают\не знающим значение маркировки L на штекере IEC  \не знающим что есть тестеры фазировки B)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, promtxt сказал:

 

Jennifer Warnes альбом Famous Blue Raincoat , - 2 Трек Bird on a Wire_Сцена.png

это рисунок может быть справедлив только для того ,как очевидно были расположены в пространстве  источники звуков при записи..

неизвестно как это звучало даже на  "их" мониторах в студии записи ...

ставишь другие мониторы,садишься на другое расстояние от мониторов и сцена меняется ..в одной и той же студии....меняешь сетевики на активных мониторах и звук ,сцена меняется...поворачиваешь мониторы вовнутрь(как на рисунке) и конец глубине сцены....и тд ...всё как дома,миллион возможных воздействий на конечный звук "контроля" ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, dimo61 сказал:

1. нет никакого описанного стандарта , какой должна быть сцена...именно поэтому что должна  и глупо утверждать ...

2. всё зависит от конкретного тракта где слушаешь...

3. если нет стандарта,то можно лишь собрать статистику,что получается с кизами в зависимости от тракта,от изменений отдельных  его составляющих ...

к тому же есть статистика,как отличается слух отдельных слушателей: кто, как ,что  слышит в одномоментном прослушивании  на одном конкретном тракте..бывают  встречаются сильно разные ощущения в зависимости от "тренированности " слушателей..

4. одной из статистических  частностей   является тракт собранный из самых топовых компонентов существующих сейчас ,в по возможности хороших акустических и прочих условиях ...

именно поэтому мюнхен и интересен и полезен для наблюдений ...

очень большие одинаковые комнаты 110кв.м (расстановка колонок и ТП по кардасу  + большое время до первых отражений от боковых стен,моды на низких частотах),какую то акустическую обработку  комнат экспоненты  делают...ковролин на весь пол...другими словами такая комната оказывает минимальное негативное влияние ,в сравнении с условиями в которых слушают присутствующие здесь ...(карма так целиком большую комнату с рассеивателями строит...)

3квт пром.сеть на каждую боковую стену в комнате(а не розетки "для зарядки" в стене как  в том же бородино )

самые топ компоненты в одном тракте,которого нет ни у здешних участников ,ни у торговцев компонентами в их шоурумах...

слушай,сравнивай,набирай статистику..."примеряй" ,что услышал на все остальные тракты...B)

сказал человек слушающий рупора в ближнем поле с 2м в 12 кв м ...твоё мнение о кизах не репрезентативно и ОБС не аргумент ...:ln:

переворачивать фазу в IEC,оставляю людям не понимающим что они делают\не знающим значение маркировки L на штекере IEC  \не знающим что есть тестеры фазировки B)

 

Дима, я несколько лет назад специально просил людей, кто был много раз в мюнхене, отписаться в ветке, слышал кто такое или нет. Все, как один сказали, что нет.

На той громкости, на какой ты слушаешь системы, для других, это рак ушей и просто невыносимо. Думаю, не сложно догадаться, почему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, promtxt сказал:

Речь в данном случае не о выстраивании сцены как таковой относительно линии АС , а о точности локализации КИЗ-ов в сцене .
Мне самому просто больше нравится когда сцена чуть выдвинута вперёд к моему месту прослушки (глав-креслу как называет ЮАМ) , чего я добиваюсь простым поворотом вилки в розетке каждого из компонентов системы !

Таких тем было уже море , но я предложил попробовать собрать наши тестовые файлы по оценке выстраивания сцены в этой теме .

Получить передний край сцены перед линией АС - это два пальца об асфальт. Получите край сцены в трех метрах за линией АС с локализацией и фокусировкой КИЗ, как на картинке - вот тогда и поговорим...

Кстати, в моей лабораторной системе удалось задвинуть сцену на 2 метра за линию АС и получить КИЗ, как на картинке. С бонгами проблем не было и честно говоря даже не представляю как гавено должна играть система чтобы два разных бонга играли из одной точки, как один.

Удачи.

Попробуйте скачать себе треки для участия в автозвуковых соревнованиях по качеству звучания. Там много есть для расстояния до сцены, глубины, ширины, эшелонирования, эмбиенса, высоты, локализации и фокусировки. Все эти пункты там оцениваются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для меня высшим пилотажем можно считать удары барабанов в начале этого трека. Они ходят по кругу, выдвигаясь то перед линией АС, то уходя за акустику. Такой эффект лично мне удалось услышать лишь у одного знакомого человека. Многие даже не подозревают о ротации барабанов на записи. Найти оригинал можно на версии ремиксов к песенке "К морю".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Crow is not crown сказал:

Получить передний край сцены перед линией АС - это два пальца об асфальт. Получите край сцены в трех метрах за линией АС с локализацией и фокусировкой КИЗ, как на картинке - вот тогда и поговорим...

Кстати, в моей лабораторной системе удалось задвинуть сцену на 2 метра за линию АС и получить КИЗ, как на картинке. С бонгами проблем не было и честно говоря даже не представляю как гавено должна играть система чтобы два разных бонга играли из одной точки, как один.

Удачи.

Попробуйте скачать себе треки для участия в автозвуковых соревнованиях по качеству звучания. Там много есть для расстояния до сцены, глубины, ширины, эшелонирования, эмбиенса, высоты, локализации и фокусировки. Все эти пункты там оцениваются...

Интересно...это как Вы это расстояние измеряете?  Ну оценочно...перед, на линии, за ней...или звук уходит как бы в бесконечно...это понятно. Понятна расстановка виртуальных источников (блин....как бесит этот термин  КИЗ) правее левее...чуть дальше.  Понятна сцена из нескольких эшелонов по расстановке.........я лично больше 4 на записях 4  услышал-"увидел". :)  

 Так всё это на самом рядовом хай фае слышно...главное колонки правильно расставить и точку прослушивания выбрать...ну и запись должна быть соответствующей......коих в общем-то не так уж и много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Nikolaevich сказал:

Интересно...это как Вы это расстояние измеряете?  Ну оценочно...перед, на линии, за ней...или звук уходит как бы в бесконечно...это понятно. Понятна расстановка виртуальных источников (блин....как бесит этот термин  КИЗ) правее левее...чуть дальше.  Понятна сцена из нескольких эшелонов по расстановке.........я лично больше 4 на записях 4  услышал-"увидел". :)  

 Так всё это на самом рядовом хай фае слышно...главное колонки правильно расставить и точку прослушивания выбрать...ну и запись должна быть соответствующей......коих в общем-то не так уж и много.

Да, главное тут для начала правильно расставить колонки. Но и очень многое зввисит от тракта. 3d звук  при таких условиях может вызывать мурашки. В записях оказывается есть столько такого, чего мы на основной массе аудиосистем не слышим.

P.S. КИЗ - кажущийся источник звука. И он ведь действительно кажущийся. Так что название вполне себе соответствует действительности.

Расстояние конечно мерится на глазок. Но при желании его и рулеткой измерить можно. Если есть опыт... У меня он есть. 7 лет судил качество звука. Пришлось глаз набить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, promtxt сказал:

Надумал я создать отдельную ветку и предлагаю здесь собрать наши тестовые файлы по локализации КИЗ-ов в сцене !
Вот как почин , могу предложить - Jennifer Warnes - Bird On A Wire с альбома Famous Blue Raincoat , который у меня есть на сиди и виниле , - на виниле кстати локализация КИЗ-ов ещё лучше !
Кстати , если в сцене позиционируется отдельно каждый из бонгов , то уже супер !
https://disk.yandex.ru/d/m_0SFpk3G4uaOw

 

Jennifer Warnes альбом Famous Blue Raincoat , - 2 Трек Bird on a Wire_Сцена.png

Кто назначил этот тест в качестве эталонного при настройке аппаратуры. Он же полностью синтетический и результат чего-то воображения и оцененный на непонятной аппаратуре и не понятной комнате для прослушивания? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Crow is not crown сказал:

Да, главное тут для начала правильно расставить колонки. Но и очень многое зввисит от тракта. 3d звук  при таких условиях может вызывать мурашки. В записях оказывается есть столько такого, чего мы на основной массе аудиосистем не слышим.

P.S. КИЗ -кажущийся источник звука. И он ведь действительно кажущийся. Так что название вполне себе соответствует действительности.

Он не кажущийся...он виртуальный..блин. Ладно проехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Nikolaevich сказал:

Кто назначил этот тест в качестве эталонного при настройке аппаратуры. Он же полностью синтетический и результат чего-то воображения? :) 

Да, но инструменты в студии располагались вполне себе реально. Что и нужно услышать в фонограмме. И оно прекрасно слышно. Если система отстроена...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Nikolaevich сказал:

Он не кажущийся...он виртуальный..блин. Ладно проехали.

Синоним. Только у меня русский, а вы пользуетесь его латинским аналогом. Так что...)))

В отечественной литературе по электроакустической тематике употребляется аббревиатура именно КИЗ, а не ВИЗ. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Crow is not crown сказал:

Синоним. Только у меня русский, а вы пользуетесь его латинским аналогом. Так что...)))

В отечественной литературе по электроакустической тематике употребляется аббревиатура именно КИЗ, а не ВИЗ. Удачи!

В научной - только виртуальный.

А кажущийся...типа в церковной  ....и про чертей. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Nikolaevich сказал:

В научной - только виртуальный.

А кажущийся...типа в церковной  ....и про чертей. :) 

Не нужно ля-ля, а то ж попрошу ссылку на конкретику. А у вас их:

а) нет;

б) вы все равно их не предоставите.

Удачи!

Вне зввисимости от того что вам предложат (пожрать или покушать) - действие будет произведено одинаковое.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, dimo61 сказал:

если нет стандарта,то можно лишь собрать статистику,что получается с кизами в зависимости от тракта,от изменений отдельных  его составляющих

Так о том и речь , потому и предложил собрать тестовые треки , отслушанные в разных системах .

2 часа назад, dimo61 сказал:

это рисунок может быть справедлив только для того ,как очевидно были расположены в пространстве  источники звуков при записи..

неизвестно как это звучало даже на  "их" мониторах в студии записи ...

ставишь другие мониторы,садишься на другое расстояние от мониторов и сцена меняется ..в одной и той же студии....меняешь сетевики на активных мониторах и звук ,сцена меняется...поворачиваешь мониторы вовнутрь(как на рисунке) и конец глубине сцены....и тд ...всё как дома,миллион возможных воздействий на конечный звук "контроля" ...

Ежу же понятно , но в данном случае , это скорее относится к такой статистике . Я в какой-то из тем даже рисовал , показывая как у меня расположены КИЗ-ы на треке Jennifer Warnes .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Crow is not crown сказал:

Попробуйте скачать себе треки для участия в автозвуковых соревнованиях по качеству звучания. Там много есть для расстояния до сцены, глубины, ширины, эшелонирования, эмбиенса, высоты, локализации и фокусировки. Все эти пункты там оцениваются...

Почему бы Вам их тут не выложить ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...