Локализация КИЗ-ов в сцене, тестовые файлы участников - Страница 3 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Локализация КИЗ-ов в сцене, тестовые файлы участников


promtxt
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

16 минут назад, Bad Dog сказал:

Интересно, а где проходит та граница, где прекращаются невероятные мучения по поиску глубины сцены в стерео и начинается простой многоканал 5.0 или Dolby Atmos?

Это в сексшопе нужно спрашивать - кто те мужчины, которые покупают резиновых женщин, так как с настоящими невероятно трудно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 99
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 час назад, Staudio сказал:

Много ли пишется музыки в многоканале?

Самое интересное, что стандартного стерео музыкального материала, где не напрягаясь можно ощутить все нюансы построения сцены тоже очень мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Bad Dog сказал:

Интересно, а где проходит та граница, где прекращаются невероятные мучения по поиску глубины сцены в стерео и начинается простой многоканал 5.0 или Dolby Atmos?

Требования разные. К примеру, для мультимедии должна присутствовать привязка к месту повествования - т.е. к экрану. 

Кстати, сейчас снова вошло в моду (на долго ли?) многоканальное стерео. По делу и без дела. На днях скачал коллекцию своей любимой группы зачем то оцифрованной в DTS. Мишеля Жарра вообще понесло не только в многоканал, но и бинаурал стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Bad Dog сказал:

Самое интересное, что стандартного стерео музыкального материала, где не напрягаясь можно ощутить все нюансы построения сцены тоже очень мало.

Тут просто рыбные места нужно знать и понимать, что пространство в разных жанрах музыки и раз уж заговорили за многоканал, то и мультимедиа может делаться разными методами и не всегда удачно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО. Острая локализация в том числе и глубина, в классическом домашнем стерео начинаются там, где заканчиваются минимизируются перекрёстные помехи (одновременное интенсивное   прослушивание обоими ушами одного и того же канала) В реальном мире, мы в обязательном порядке используем кросс корелляцию, но для стерео с панорамированием это вредно, нам нужно ослаблять сигнал идущий от например правого канала к левому уху и от левого к правому. Во всём диапазоне, этого сделать почти не получается, но как правило на практике достаточно в районе 125-8000Гц. Для этого мы и используем позиционирование АС относительно головы, либо используем дополнительные каналы либо оптимизируем структуру отражений посредством акустической обработки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Bad Dog сказал:

Интересно, а где проходит та граница, где прекращаются невероятные мучения по поиску глубины сцены в стерео и начинается простой многоканал 5.0 или Dolby Atmos?

Я соглашусь с Staudio , был верхний ямаховский ресивер и многоканал 5.1 , потом добавил усилитель и разделил тракты , а потом перешёл на стерео и ресивер продал . Так что , многоканал с проектором и большим экраном хорошо иметь в домашнем кинозале в отдельном помещении , там же можно и аудио-систему расположить .
Но для этого надо сначала это отдельное помещение иметь и оборудовать ...

4 часа назад, Staudio сказал:

Оставьте это киношкам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Shidim сказал:

ИМХО. Острая локализация в том числе и глубина, в классическом домашнем стерео начинаются там, где заканчиваются минимизируются перекрёстные помехи (одновременное интенсивное   прослушивание обоими ушами одного и того же канала) В реальном мире, мы в обязательном порядке используем кросс корелляцию, но для стерео с панорамированием это вредно, нам нужно ослаблять сигнал идущий от например правого канала к левому уху и от левого к правому. Во всём диапазоне, этого сделать почти не получается, но как правило на практике достаточно в районе 125-8000Гц. Для этого мы и используем позиционирование АС относительно головы, либо используем дополнительные каналы либо оптимизируем структуру отражений посредством акустической обработки.

 

В таком случае имеет ли смысл предположить, что фонограммы записанные в бинаурал стерео будут иметь сцену глубже?

Или вы предлагаете просто поделить комнату вдоль звуконепроницаемым щитом до самого места прослушки? Шутка ...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Crow is not crown сказал:

В таком случае имеет ли смысл предположить, что фонограммы записанные в бинаурал стерео будут иметь сцену глубже?

Бинаурал для наушников, наоборот использует привнесённую кросс корреляцию. Редкий бинаурал  для пары АС использует свои алгоритмы, тут как раз оптимальным будет использовать максимальную симметрию помещения, в том числе минимизацию отражений с права для лево и наоборот, симметрию положения АС и слушателя относительно друг друга и ограждений. Слышится будет с той глубиной так как посчитали нужным в контрольной комнате.

 

22 минуты назад, Crow is not crown сказал:

Или вы предлагаете просто поделить комнату вдоль звуконепроницаемым щитом до самого места прослушки? Шутка ...)

Разделительный барьер один из приёмов но неудобный в быту, для себя я использую трёх канальное стерео, с алгоритмом А+С(инферт)+В+С(инверт), где для канала С, только то что локализуется по ITD(локализация по межушному расстоянию) с диапазоном 75-1000Гц. А так же максимально возможную симметрию во всём включая отражения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продублирую мой ответ в личке одному участнику темы .
Я говорил , что мне нравится когда сцена выдвинута вперёд на меня , т.е. поворотом вилки в розетке каждого компонента и подбором для каждого из компонентов своего сетевика , добиваюсь выдвижения сцены на меня , но при этом смотрю , чтобы глубина сцены не схлопывалась .
В зависимости от записи , сцена у меня имеет форму объёмной сферы  , приплюснутой спереди и наоборот как бы слегка вытянутой назад , при этом снизу тоже приплюснута больше с выпуклостью наверх - я же давал трек , по которому рост певцов слышно , т.е. позиционирование КИЗ-ов по высоте у меня тоже слышно .
Добавлю , что сферическая сцена на виниле больше по размерам и выходит , в зависимости от записи , на 1-1,5 метра наружу за колонки при базе между ними в 3,8 метра , вперёд до метра и назад 3-4 метра , наверх сфера доходит до потолка , редко выше , с цифровых носителей сфера с более скромными размерами .
То есть у меня солирующий вокал , в зависимости от записи , где-то между 1 и 2 (картинка его) , но всё же ближе к 2 !

Szena u dimon61.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В "фантастических" жанрах типа GOA часто пишут с интегрированной в 2.0 дорожкой, с использованием плагина, "виртуальное ухо" (типа как в бинаурале с помощью искуственной головы) для эффекта окружения, очень прикольно слышится гибридная сцена, с одновременным выдвижением, окружением и глубиной, звук как бы висит в воздухе и при этом перемещается в разных направлениях)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Shidim сказал:

Бинаурал для наушников

Я так и не смог привыкнуть к наушникам , хотя мой приятель с кучей в разных ушей вариантах исполнения и с двумя ушными усилками какие мне только не подсовывал (самые дорогие были 2,5 тысячи евро) - видимо в молодости наслушался ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, promtxt сказал:

Я так и не смог привыкнуть к наушникам , хотя мой приятель с кучей в разных ушей вариантах исполнения и с двумя ушными усилками какие мне только не подсовывал (самые дорогие были 2,5 тысячи евро) - видимо в молодости наслушался ...

Это не серьёзно...........так ..наскоком.

Надо было на месячишко попросить..если уж приятель.

 Тогда бы можно было оценить прелесть современных наушников и усилителей..и понять что без них сейчас ну никак. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Shidim сказал:

Бинаурал для наушников, наоборот использует привнесённую кросс корреляцию. Редкий бинаурал  для пары АС использует свои алгоритмы, тут как раз оптимальным будет использовать максимальную симметрию помещения, в том числе минимизацию отражений с права для лево и наоборот, симметрию положения АС и слушателя относительно друг друга и ограждений. Слышится будет с той глубиной так как посчитали нужным в контрольной комнате.

 

Разделительный барьер один из приёмов но неудобный в быту, для себя я использую трёх канальное стерео, с алгоритмом А+С(инферт)+В+С(инверт), где для канала С, только то что локализуется по ITD(локализация по межушному расстоянию) с диапазоном 75-1000Гц. А так же максимально возможную симметрию во всём включая отражения.

Я пробовал стерео с ЦК, где в ЦК подавал сумму ЛК+ПК. Но при этом задерживал левый и правый каналы относительно центрального. Интересный эффект. Тетя поет по центру из любого места в комнате. Сцена воспринимается глубже, эшелонирование лучше, но сама сцена из за привязки к ЦК становится несколько уже. Не криминально, но уже.

Ваш метод пробовал, но аналоговым матричным способом. Не зашло. Особенно для сильно полярного стерео, когда звук часто бывает только в каком то одном канале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, dimo61 сказал:

попробуй  раритетные открытые AKG  К1000

optimize

 

они единственные строят центральный КИЗ перед головой,в отличии от всех других,у которых внутри головы

Спасибо , конечно , но не моё это ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Nikolaevich сказал:

Это не серьёзно...........так ..наскоком.

Надо было на месячишко попросить..если уж приятель.

 Тогда бы можно было оценить прелесть современных наушников и усилителей..и понять что без них сейчас ну никак. 

Кто то в ютубе целый фильмец выложил, что ему никак без соцсетей и цифровых платформ.

Для нафталиновых олдов это звучит весьма смешно. Мы еще владеем методами счета в уме без инженерных калькуляторов и умеем звонить по обычному телефону без телефонной книги.

Вот точно так же и с наушниками. Преувеличивать их значение явно не стоит... наушники не умеют делать оркестр натуральнее колонок...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Crow is not crown сказал:

Кто то в ютубе целый фильмец выложил, что ему никак без соцсетей и цифровых платформ.

Для нафталиновых олдов это звучит весьма смешно. Мы еще владеем методами счета в уме без инженерных калькуляторов и умеем звонить по обычному телефону без телефонной книги.

Вот точно так же и с наушниками. Преувеличивать их значение явно не стоит... наушники не умеют делать оркестр натуральнее колонок...

Я не пожарный и не военный..чтобы  оркестры твои  слушать. :)...Выведи их в чистое поле и послушай ... поймешь убожество их звука без концертного зала. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, promtxt сказал:

Так что , многоканал с проектором и большим экраном хорошо иметь в домашнем кинозале в отдельном помещении

Я имел ввиду формат SACD, который создавался для вполне себе требовательных к качеству звука потребителей, а его многоканал как раз для любителей глубокой сцены. По своему опыту вытягивание из стерео всех его сценических возможностей тот ещё квест и к тому же сильно ограничен жанрово, а порой напоминает поиск черной кошки в темной комнате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Nikolaevich сказал:

Выведи их в чистое поле и послушай ... поймешь убожество их звука без концертного зала. :)

Хорош уже бредить ! Я слышал многие оркестры на улицах , даже был на конкурсе духовых оркестров , - шикарный там звук !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Bad Dog сказал:

Я имел ввиду формат SACD, который создавался для вполне себе требовательных к качеству звука потребителей, а его многоканал как раз для любителей глубокой сцены.

Я быстро наигрался с многоканальной музыкой на SACD и в DSD формате , и с б0льшим удовольствием слушал их в стерео !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, promtxt сказал:

Я быстро наигрался с многоканальной музыкой на SACD и в DSD формате , и с б0льшим удовольствием слушал их в стерео !

Вот..а так как бы находился   по середине оркестра немецких пожарных....с прекрасной локализацией инструментов.........и на свежем воздухе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Nikolaevich сказал:

Вот..а так как бы находился   по середине оркестра немецких пожарных....с прекрасной локализацией инструментов.........и на свежем воздухе. :)

Может еще вспомните как этот музыкальный жанр назывался в 18-19 веке?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, promtxt сказал:

Я быстро наигрался с многоканальной музыкой на SACD и в DSD формате , и с б0льшим удовольствием слушал их в стерео !

Блин, вы меня опередили, только что хотел это же написать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Crow is not crown сказал:

Я пробовал стерео с ЦК, где в ЦК подавал сумму ЛК+ПК. Но при этом задерживал левый и правый каналы относительно центрального. Интересный эффект. Тетя поет по центру из любого места в комнате. Сцена воспринимается глубже, эшелонирование лучше, но сама сцена из за привязки к ЦК становится несколько уже. Не криминально, но уже.

Ваш метод пробовал, но аналоговым матричным способом. Не зашло. Особенно для сильно полярного стерео, когда звук часто бывает только в каком то одном канале.

С CTC(Cross Talk Cancelation) сцена действительно может быть уже, так как "лепесток" от L&R контролируется С, а что бы ASW("видимая ширина сцены) был/казалась шире, ввёл контролируемые зеркальные, почти идентичные с прямым сигналом по спектру, первые сильные отражения по горизонтальному азимуту (боковое), так, что бы поступление было с 60град и следовало с очень коротким промежутком (3ms) после поступления прямого, то есть полностью с ним интегрировалось/сливалось.

Если стерео жёстко панорамировано по M/S в правый/левый канал, при полно-диапазонных L&R каналах у меня всё в норме, вот если в полном диапазоне только центр, а L&R в виде урезанных топов (с ограниченной с лева полосой пропускания/без баса короче), то да трио контрабасов например может восприниматься скажем специфически.  Тут как говорится -каждый сам выбирает тип восприятия по душе.

P/S настраивалось всё как на слух так и по микрофонной решётке + стерео контроль для права/лева с разносом микрофонов на ширину головы и акустическим "затенением" между ними.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пошёл я пельмени лепить , Новый год на носу !

Мы стараемся традиции соблюдать , сейчас молодёжь наша подойдёт и начнём встречать с Томском , потом Москвой и закончим Германией !

 

IMG_20231231_154434.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...