Что значит "понимать музыку"? - Страница 103 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Альберто сказал:

Ну если так подходить, то тут по джазу - полный разврат!

содом и гоморра !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Что такое программность в музыке?

Шарики за калькулятором программят Баха?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

завершу свой рассказ о произведениях Жака Оффенбаха двумя опереттами, кои были поставлены в СССР и возможно знакомы некоторым здесь. "Прекрасная Елена" сперва, и её сюжет основан на всем известном древнегреческом мифе с весьма прозрачными намёками на современность... интересно, тут в самой музыке нет и следа греческих мелодий, что наводит на мысль - Греция в 19 веке ещё не состоялась как государство, а её культура оформилась лишь в ХХ веке, частью которой стала музыка известного композитора Микиса Теодоракиса, например, среди прочих. Прекрасная Елена имеет в своей музыке ярко выраженный французский колорит и, соответственно, рассматривает вопросы светского общества Франции середины 19 века:

а дальше, разумется, знаменитая "Перикола" и действие переносится в Южную Америку, которая тогда рассматривалась Европой как абсолютно дикая местность, и композитор не упустил возможность добавить в музыку диких и варварских мотивов, имея полную свободу действий в данном случае благодаря в том числе и абсолютно запредельному либретто авторства всё тех же гнусных пасквилянтов Мельяка и Галеви:

да, это - та самая "пьяная ария" Периколы, столь неоднозначно популярная среди публики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тем временем, не дремали подлые и коварные англичане, которые с ревностью и завистью наблюдали за триумфальным шествием по миру французского театра (который тогда был аналогом современного голливуда) и решили дать ему отпор, хотя бы в собственной стране. Жильберт и Сулливан, либретист и композитор, были призваны к решению этой задачи, с которой они блестяще справились; послушаем самую известную "савойскую оперу" этих авторов Корабль Её Величества "Пинафор" - https://en.wikipedia.org/wiki/H.M.S._Pinafore - где для ублажения публики была подвергнута рассмотрению тема сословных взаимоотношений с изрядной долей вольности касательно столь щекотливого предмета для такой страны, как Англия, где всё построено на классовой субординации:

впрочем, тот весь пасквиль, в итоге находит возмещение там в форме ярко выраженной патриотической тематики, которую немногие другие нации могли бы себе позволить без последствий, если вообще в культуре других европейских стран когда-либо существовало что-либо подобное в области национального самоутверждения - настолько ясно произнесенное, что аналогом тут может быть лишь Третий Рейх:

музыка, разумеется - викторианский стиль, где классицизм дозволен лишь в ранней его стадии; наверно, взято оттуда же, откуда у италийцев взялось их бельканто, например, если не ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гонимый и подвергаемый в Англии травле весьма неблагонадёжный писатель Оскар Вайлд создал ряд заведомо стрёмных произведений, из коих пьеса "Саломея" позднее всплыла на волне модернизма в ХХ веке и получила свою наилучшую реализацию посредством оперы Рихарда Штрауса с одноимённым названием. Штраус поднял знамя модерна, выпавшее из рук Малера когда тот изменил указанной ему стезе быть тайным проповедником христианства под видом неприкаянного еврея и создал крайне издевательскую над всем и вся Девятую Симфонию, явно переметнувшись в некий другой лагерь, за что и поплатился жизнью в итоге. Штраус же прикрылся легендой романтизма чтобы запродавать через свою (гениальную ибо, как сказал мудрейший - чем грандиознее ложь, тем больше в неё верят) музыку весьма искусно поданый модерн самого издевательского и неблагонадёжного сорта, хоть никогда и не повторял ошибки Малера, всегда колеблясь только согласно линии партии, какая бы ни была у власти. "Саломея" Штрауса поражает своей музыкой, в которой достигнуто беспрецедентное и уникальное сочетание всего прекрасного со всем уродливым, всего возвышенного со всем похабным до такой степени, что порой теряешь ощущение грани меж ними.

экая нимфомания и некрофилия выраженные в музыке, однако, где Штраус даже иногда даёт отсылку к своему тёзке "королю вальсов" который наверно перевернулся в гробу не раз... а вот этот лейтмотив - at 14:10 - возникающий перед выходом Иоанна Крестителя на свет из темницы (затем как бы издалека at 15:10 и позднее обретающий силу) пронизывает всё произведение и символизирует обоих главных персонажей одновременно, потрясающе естественно сочетая красоту и мерзость, святость и разврат, сочащийся и текущий словно (не к столу будь сказано) мёд перемешанный с гноем:

ну и конечно "Танец Семи Покрывал" - весьма дурной славы и столь же нарочито дурного вкуса номер, в котором композитор мастерски собрал все экзотические вульгарные штампы и разумеется не забыл пнуть "короля вальсов" по своему обыкновению когда имеется такая возможность:

https://en.wikipedia.org/wiki/Salome_(opera)

https://en.wikipedia.org/wiki/Salome_(play)

il_794xN.1508568463_33ks.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в одном старом советском фильме о Второй Мировой Войне, название не помню, один из персонажей оброняет такую фразу накануне грозных событий: "грядёт время большого сведения счётов" - и в самом деле, относительная популярность в начале ХХ века пьесы "Электра" по трагедии древнегреческого автора Софокла указует на определённые тенденции к подготовке карательных действий и кровной мести в среде аристократических элит Европы.

Elektra,%20Hogo%20von%20Hofmannsthal.jpg

автор пьесы Гуго фон Гофманшталь обслуживал как либретист нашего старого знакомого Рихарда Штрауса, что логично привело к созданию оперы с одноимённым названием. Гофманшталь был в литературе явно слабее Вайлда, что не могло не сказаться в итоге. "Электра" Штрауса получилась, в отличии от "Саломеи" - более односложной; всё разнообразие ушло и осталось лишь голое насилие с жестокостью, что и нашло отражение в музыке композитора к данному произведению:

реки крови слышны в музыке, ибо нужны реки крови чтобы смыть подлое убийство царя Агамемнона, отца Электры, её матерью и его женой Клитемнестрой, совершённое ею ради молодого любовника, коего она затем посадила рядом с собой на власть. Электра в своей арии (если это можно так назвать) описывает подробности убийства отца, взывает к нему восстать из могилы, планирует кровавое отмщение и празднование оного пиром и танцами:

кстати, опять танец где в финале героиня затанцовывает себя до смерти. "Весна Священная" Стравинского, которая обсуждалась здесь ранее, приходит на ум. Электра, дождавшись отмщения коварного убийства отца посредством твёрдой руки вернувшегося брата Ореста в итоге зарезавшего их мать Клитемнестру с её любовником, теперь ликует и празднует свой кровавый триумф исступлённым танцем (а "король вальса" и тут не забыт) от которого её сердце не выдерживает и она падает замертво:

"мне отмщения аз воздам"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут вспоминается произведение Вильяма Шейкспира "Гамлет, Принц Датский" и сцена где принц заказывает бродячим актёрам постановку своей пьесы со сценой убийства его отца-короля чтобы затем показать спектакль своему дяде, занявшему трон покойного, и увидеть его реакцию на происходящее действие. "Электра" Штрауса на либретто Гофманшталя есть быть произведение из того же ряда; чтобы глянуть на лица современных Клитемнестр и Эгистов когда им покажут - что с ними сделают униженные потомки законных князей и царей... также, в заключительном дуэте Электры и Кризотемис звучит идея всеобщего обновления, что является параллелью с "Весной Священной" Стравинского; эдакая вселенская чистка, когда приносятся человеческие жертвы ради продолжения жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

продолжу тему элитных разборок, добавив к ним ещё и тему "закулисы" так сказать. Прокофьев, его опера "Любовь К Трём Апельсинам" по сказке известного автора Карло Гоцци; среди персонажей два мага противостоят один другому, и тут "Волшебная Флейта" Моцарта вспоминается как аналогия, ибо роль в стиле "англичанка гадит" принадлежит злой колдунье по имени Фата Моргана, которую пытается сдержать добрый волшебник Челио, хоть и не без определённых проблем. Прокофьев, в отличии от Рихарда Штрауса, чужд модерну и экспрессионизму, он придерживается романтизма в его малерианской ипостаси, а то и не прочь вспомнить старый добрый классицизм.

много в этом знаменитом марше из данной оперы взято с Малера, но всегда Прокофьев как бы удерживает и классицизм в своей музыке. Стравинский тоже так умел; сохранить логическую завершённость музыкальной линии в целом:

недаром в этом произведении есть персонаж в виде двух спорящих групп театралов, одна из которых требует трагедий (романтизм), а другая хочет комедий (классицизм). Труффальдино, придворный шут - один из главных персонажей, опять же:

cюжет этой оперы противостоит более известному сюжету из сказки о Золушке, ибо тут принц всё же в итоге женится на истинной принцессе, вопреки коварным попыткам Фаты Морганы подсунуть ему свою служанку в жёны чтобы наследовать с ним трон. Золушка, таким образом, предстаёт теперь как весьма неблагонадёжный образ, который под видом добродетели овладевает сердцем другого принца, ломая тем самым установившийся порядок и открывая путь к влиянию неким силам закулисы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще конечно, если говорить о понимании музыки не в любительском и доступном широкой публике смысле как представлено мною здесь, а в профессиональном и конкретно специализированном, то - разумеется следует начать с таких вещей как, например: звукоряд, каденция, тритон и т.д.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Натуральные_лады

https://ru.wikipedia.org/wiki/Каденция_(музыка)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тритон_(интервал)

но тогда разговор быть рискует стать уж слишком интересным, когда мы достанем партитуры и проштудируем их на предмет скрытых знаков, жестов и посланий, то вся официальная версия повествования о шедеврах музыки может рухнуть, против чего я лично не имею возражений, если на форуме найдутся пользователи со знанием теории музыки - милости просим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

тритон

Для наглядного понимания тритона рекомендую первую композицию с самого первого альбома Black Sabbath.  Я серьезно. И там кстати и с готикой все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, шарикъ сказал:

вообще конечно, если говорить о понимании музыки не в любительском и доступном широкой публике смысле как представлено мною здесь, а в профессиональном и конкретно специализированном, то - разумеется следует начать с таких вещей как, например: звукоряд, каденция, тритон и т.д.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Натуральные_лады

https://ru.wikipedia.org/wiki/Каденция_(музыка)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тритон_(интервал)

но тогда разговор быть рискует стать уж слишком интересным, когда мы достанем партитуры и проштудируем их на предмет скрытых знаков, жестов и посланий, то вся официальная версия повествования о шедеврах музыки может рухнуть, против чего я лично не имею возражений, если на форуме найдутся пользователи со знанием теории музыки - милости просим.

Основным признаком здравомыслящего интеллигентного человека является чувство меры.

Всегда надо понимать тот предел возле которого лучше остановиться.

Человек имеет полное право выйти за этот предел в целях расширения границ познания.

После этого он рискует быть не понятым и не принятым обществом, ибо оно консервативно, но, при этом, не имеет права обижаться на общество и кидаться на окружающих.

Просто предупредил. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Для наглядного понимания тритона рекомендую

речь не о понимании самого инструментария как такового, ибо все могут послушать всё сами, а о практическом употреблении оного в контексте того или иного великого шедевра музыки, а не той пошлой ерунды, что вы упомянули.

1 час назад, Альберто сказал:

Человек имеет полное право выйти за этот предел в целях расширения границ познания.

в этой ветке, до границ познания - как до луны, так что не пытайтесь выдать ваши личные границы (которые весьма узки) за границы познания.

1 час назад, Альберто сказал:

Просто предупредил.

уважаемый, вам чего? по теме что есть сказать? если нет, зачем троллите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, шарикъ сказал:

уважаемый, вам чего? по теме что есть сказать? если нет, то зачем троллите? 

Персонально мне - ничего. Я потом не обещаю людям "лом в очко".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, Альберто сказал:

Персонально мне - ничего. Я потом не обещаю людям "лом в очко".

кончайте троллить, вам же сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, шарикъ сказал:

речь не о понимании самого инструментария как такового, ибо все могут послушать сами, а о практическом употреблении оного в контексте того или иного великого шедевра музыки.

Я дал очень легкий пример.  Там как раз рифф состоит из тоники, октавы и тритона. После такого примера сразу приходит понимание предмета обсуждения, и можно идти и искать этот тритон в любой музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, nikotin сказал:

Я дал очень легкий пример.

в том и проблема, надо посложнее примеры давать, и музыку брать получше, вам же чтобы не позориться... и дело не в инструментарии, я же уже сказал, а в использовании его для передачи смысловой составляющей произведения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

в том и проблема, надо посложнее примеры давать, и музыку брать получше, вам же чтобы не позориться... и дело не в инструментарии, я же уже сказал, а в использовании его для передачи смысловой составляющей произведения.

Ну вот, опять не так. Хотел упростить, но опять нарвался на непонимание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, nikotin сказал:

Ну вот, опять не так. Хотел упростить, но опять нарвался на непонимание. 

упрощать могут хорошо понимающие музыку, а вам ещё учиться надо её понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, шарикъ сказал:

упрощать - это для хорошо понимающих музыку, а вам ещё учиться надо её понимать.

Я так думаю что наоборот это Вам надо учиться ее понимать. Оторваться наконец от всех этих старых историй о женах, любовницах, обманутых мужьях и прочей дребедени светской жизни давно ушедших дней. Если интересно, то можно литературу почитать. А музыка, это совсем другое. Ее надо чувствовать. Возможно Вам это не дано, и поэтому Вы прикрываетесь и как бы ищете защиту во всех этих умозаключениях. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, nikotin сказал:

Я так думаю что наоборот это Вам надо учиться ее понимать.

вы неправильно думаете и знаете об этом, но лицемерно выгораживаете себя в своих глазах, пытаясь оправдать собственный неверный подход к музыке и неумение слушать её.

7 часов назад, nikotin сказал:

Оторваться наконец от всех этих старых историй о женах, любовницах, обманутых мужьях и прочей дребедени светской жизни давно ушедших дней.

эдак всё что угодно можно назвать дребеденью, даже ваш счёт в Сбербанке или спасение души, а ваша манера называть белое "чёрным" когда что недоступно вашему пониманию - лишь всё более изобличает вашу некомпетентность в деле музыки, особенно когда вы беспомощно пытаетесь оперировать постмодернистскими мантрами о "давно ушедших днях" и современными пропагандистскими лозунгами типа "всё новое заведомо хорошо ибо новое".

7 часов назад, nikotin сказал:

Если интересно, то можно литературу почитать. А музыка, это совсем другое.

нет, это не другое, ведь музыка - это часть искусства в целом и сопряжена с литературой в первую очередь, а так же с идеями обустройства мира и общества, среди прочего... а ваша корысть в отказе воспринимать оперу явная: вы не умеете понимать этот жанр, и потому стараетесь его демонизировать, пытаясь утверждать что мол это "не музыка" хотя опера и балет общепризнаны как самая что ни есть музыка, так как все шедевры этих жанров остались в истории мира лишь благодаря их гениальной музыке, а не вокальным партиям или хореографии.

7 часов назад, nikotin сказал:

Ее надо чувствовать.

вот вы её и не чуствуете, раз не прочуствовали "Лунную Сонату" Бетховена недавно:

7 часов назад, nikotin сказал:

Возможно Вам это не дано, и поэтому Вы прикрываетесь и как бы ищете защиту во всех этих умозаключениях.

мне-то как раз дано чуство музыки, и поэтому для меня это пройденный этап, как нечто само собой разумеещееся, а вот для вас это до сих пор является сверхзадачей, раз вы на это упираете и не в состоянии понимать музыку на более высоком уровне - там, где начинается катарсис, происходящий от чуства причастности к событиям жизни всех времён.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

все эти альберты, никотины, бигборисы, некрозовы тут просто ищут оправдания своей неспособности понимать сложную музыку и, потому, идут на все ухищрения чтобы перевести стрелки, пытаясь найти виноватого на стороне, у них виновато любое произведение, которое недоступно их пониманию, будь то опера, балет или симфония - они всегда судорожно ищут причины, находя либо самые смехотворные вроде "это давно ушедшие дни" как будто наши дни чем отличаются принципиально от прошлых, либо вообще опускаются до заведомой лжи, обвиняя понимающих музыку в непонимании её, несмотря на все свидетельства обратного.

им даёшь музыкальные шедевры, объясняешь всё - понятней некуда, а они, даже при таком весьма популярном, доходчивом и со всеми наглядными примерами разъяснении, всё равно неспособны проникнуться необыкновенной и великой музыкой, а лишь бездарно шипят в ответ свои нелепые отговорки в страхе, что их мир грозит обрушиться при столкновении с реальностью, а все их надуманные иллюзии канут в небытие... но кто им виноват, кроме них самих, что они такие? Казинника пусть глянут вот концерт хороший, он может совесть в них пробудит:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шарикъ, Вы себе приговор подписали, когда расписались в неспособности понять незнакомую музыку без справочников и Википедии. После этого грош цена всей Вашей мудрости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nekrozov сказал:

Вы себе приговор подписали, когда расписались в неспособности понять незнакомую музыку без справочников и Википедии.

это вы себе давно приговор подписали и лишний раз сейчас доказали что вы не в теме.

справочники с википедией являются хорошим материалом чтобы кинуть ссылку в сети.

этим материалом нужно уметь пользоваться, а без понимания - это невозможно.

вот вы же все не умеете пользоваться ссылками по теме, например, ибо вы не в теме.

и никакая википедия с ютубом вам не помогут ибо вы там просто потеряетесь.

для успешного оперирования поиском нужны исходные фундаментальные знания.

их у вас нет, а у меня они есть, и доказательство - как раз моё умение гуглить тему.

ведь если бы гугл мог учить понимать музыку, то и вас бы всех он научил - ан нет...

 

что касается лично вас, некрозов, вы ни в одной ветке этого форума не показали знаний.

сейчас вы например демонизировали википедию где она этого как раз не заслуживает.

вы походу лишь занимаетесь удовлетворением ваших комплексов неполноценности.

их вы излечите не попытками делать гадости, а лишь обретением интеллекта.

не тяните время, не запускайте ваш случай, ибо жизнь коротка.

берите пример с меня: я занят делом, даю прекрасную музыку и ни к кому не лезу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, шарикъ сказал:

вы неправильно думаете и знаете об этом, но лицемерно выгораживаете себя в своих глазах, пытаясь оправдать собственный неверный подход к музыке и неумение слушать её.

Даже не буду дергать цитаты из Вашего поста, так как Вы опять все вывернули наизнанку. Не умеете проигрывать. Насчет Лунной скажу что ее каждый волен понимать по своему. Точно так же как и другие произведения без программности. Для Казиника она может быть такой, для Вас другой, а для меня третьей. В этом и есть прелесть музыки. В создании некой индивидуальной образности у слушателя. 

Ну и насчет неверного подхода добавлю что я в отличии от Вас владею нотной грамотой и по истории музыки тоже почитал достаточно. И поэтому некоторые места в Вашей писанине мне кажутся просто наивными. Эдакое оромантизированное представление о музыке, созданное типичным левополушарным индивидуумом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, nikotin сказал:

Даже не буду дергать цитаты из Вашего поста, так как Вы опять все вывернули наизнанку.

нет уж, будьте добры теперь процитировать и указать - где и что я вывернул?

12 минут назад, nikotin сказал:

Не умеете проигрывать.

проиграли-то вы, но ушли в несознанку.

12 минут назад, nikotin сказал:

Насчет Лунной скажу что ее каждый волен понимать по своему.

неправда, и вы знаете это. Лунная в 1й части содержит конкретные отсылки к траурному маршу.

там невозможно вольное толкование. Бетховен дал точное послание миру.

12 минут назад, nikotin сказал:

В этом и есть прелесть музыки. В создании некой индивидуальной образности у слушателя.

музыка не имеет никакого отношения к этому, она является точной наукой с точным языком.

12 минут назад, nikotin сказал:

я в отличии от Вас владею нотной грамотой и по истории музыки тоже почитал достаточно. И поэтому некоторые места в Вашей писанине мне кажутся просто наивными.

тогда почему медлите с указанием этих мест? или вы не владеете нотной грамотой в достаточном объёме? где ваша конструктивная критика моих сообщений по конкретным пунктам вместо общих фраз о "чуствах" и т.д?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...