Что значит "понимать музыку"? - Страница 102 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, шарикъ сказал:

да, совершенно верно, ибо есть такое понятие "вечная ценность" и определяется она качеством произведения.

Избирательно мыслите. Ну кому сейчас интересны забавы италийской или гишпанской знати. Все эти плутовские истории. Да и Оффенбах далеко не Моцарт или Бетховен. Не укладываются все эти оффенбаховские опусы в наше совершенно другое время. А вот атмосфера нью-йоркского бара ныне многим очень даже понятна. Да и Вэйтс далеко не попса, а интересный новатор, работающий на стыке жанров. И не забывайте что эта ветка не только об опере и балете. Тут писать можно о любой музыке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

11 минут назад, шарикъ сказал:

да, совершенно верно, ибо есть такое понятие "вечная ценность" и определяется она качеством произведения. Оффенбах дал миру прекрасную музыку и нетленные мелодии, которые останутся с нами навсегда как уникальное достижение в области искусства.

Обязательно добавляем к таким пассажам "на мой взгляд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Альберто сказал:

This Mortal Coil и Cocteau Twins до сих пор слушаю с удовольствием.

ну хорошо, вот вам аж целый плейлист этой конторый, который ходил среди московской золотой молодёжи тогда на фирменной видеокассете -

- вот видите до чего вы меня довели? теперь вы довольны наконец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

ну хорошо, вот вам аж целый плейлист этой конторый, который ходил среди московской золотой молодёжи тогда -

- вот видите до чего вы меня довели?

Спасибо, конечно, но я и сам в состоянии... Тем более, что половина роликов недоступна. Это подборка трубы - среди золотой молодежи тогда немного другое ходило. Но это не тема нашей беседы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, nikotin сказал:

Ну кому сейчас интересны забавы италийской или гишпанской знати.

интерес я вам как раз сейчас прививаю, и там не в забавах дело, ибо разборки подобного рода актуальны и по сей день, они будут всегда, на этом стоит всё мироздание, а вот песенный жанр - никогда не был актуальным, ибо не имеет отношения к большим материям, которые возможно понять лишь с точки зрения классового общества, а не пребывая в иллюзиях о всеобщем равенстве.

1 час назад, nikotin сказал:

Да и Оффенбах далеко не Моцарт или Бетховен.

он, даже, во многом - лучше них, ибо сумел удержать музыкальную чистоту и смог придерживаться жанра.

1 час назад, nikotin сказал:

Не укладываются все эти оффенбаховские опусы в наше совершенно другое время. 

никакое наше время не другое, ведь мир не меняется, а меняются лишь идеологии и технологии, вечными же остаются лишь высшие достижения человечества за его историю. Оффенбах принадлежит к этим достижениям, он создал произведения высочайшего качества, не превзойдённые никем в области жанра оперетты.

1 час назад, nikotin сказал:

А вот атмосфера нью-йоркского бара ныне многим очень даже понятна.

а оно нам надо? у нас своих баров нехватает разве? что там понимать-то? Шиллер и его "Разбойники" например как раз и являются основой всего получившего затем название "отрицательное обаяние" со всеми этими вашими питейными заведениями и хриплыми голосами оттуда, поймите же наконец. ХХ век был паразитарным суррогатом, безвременьем и надувательством - вот почему оттуда пошла лукавая привычка упирать на всё "новое" как привязанное к данному конкретному моменту, а не к достигнутому качеству вне времени, но это же обман.

1 час назад, nikotin сказал:

Вэйтс далеко не попса, а интересный новатор, работающий на стыке жанров.

он - никто, он лишь один из многих фавнов, коих раскрутили почём зря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Альберто сказал:

Это подборка трубы

это не совсем ютуб, ибо там выложен фирменный сборник, который был издан на видеокассете самой конторой - https://en.wikipedia.org/wiki/Lonely_Is_an_Eyesore - и он был редкостью тогда, мы засматривались им, а я даже записал с него звукодорожку отдельно на аудиокассету чтобы слушать... впрочем, качество музона, выпускавшегося той конторой - было не такое уж плохое, раз смогло впечатлить, хоть и подростков призывного возраста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, nikotin сказал:

Забавно. Том Вэйтс значит за тридцать лет устарел, а Оффенбах актуален и сейчас. :)

Вот и я ж про это.
А также про непонимание некоторыми музыки Вэйтса. :(

5 часов назад, шарикъ сказал:

да, совершенно верно, ибо есть такое понятие "вечная ценность" и определяется она качеством произведения. Оффенбах дал миру прекрасную музыку и нетленные мелодии, которые останутся с нами навсегда как уникальное достижение в области искусства.

А почему слушание Вэйтса может помешать слушать Оффенбаха?
Или наоборот?
Вэйтс тоже дал нетленные мелодии, кто только его не перепевает.
Вот я люблю и мороженое, и шашлык. Не одновременно, конечно.
И с музыкой так же -  разнообразие. Вкус неглубокий, зато широкий.
Нет зашоренности. И нет никакой конфронтации.

Кстати и аппаратуру стараюсь делать такой, чтобы она играла самые разнообразные жанры музыки. Потому что сам такой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, Игвин сказал:

А почему слушание Вэйтса может помешать слушать Оффенбаха?

а потому, что это подтверждено в данной ветке; эти люди привыкли слушать музыку фоном и воспринимать лишь глянец с его гламурной подоплёкой, но когда им даёшь реальную музыку - у них начинаются проблемы с её восприятием; они в первую очередь пытаются вычислить гламурную составляющую в ней, идентифицировать себя с нею на основе усвоенных ранее маркетинговых и рекламных лозунгов типа "актуально" или "свежо" и так далее... но это - в корне неверный подход ибо он уводит в сторону от вопроса о качественности самого продукта.

14 часов назад, Игвин сказал:

И с музыкой так же -  разнообразие. Вкус неглубокий, зато широкий.

именно это и плохо, ведь нужна как раз глубина, ибо мы сейчас имеем огромное количество индивидумов, которые говорят обо всём, но ни о чём конкретно, и крайне нехватает узких специалистов, способных исчерпывающе подать тему.

14 часов назад, Игвин сказал:

Нет зашоренности. И нет никакой конфронтации.

так самые зашоренные как раз люди с "широкими вкусами" и зашоренность эта проистекает из низкой степени их экспертности, что и доказано в данной ветке на примере моих оппонентов, ибо "широта взглядов" - это опять же старый лозунг из ХХ века, который уводит в сторону от проблематики, создавая иллюзию самоуспокоенности, но широта вкусов и взглядов неспособна дать развитие; она подобна болоту, где тонут все идеи, это факт.

14 часов назад, Игвин сказал:

Кстати и аппаратуру стараюсь делать такой, чтобы она играла самые разнообразные жанры музыки.

ну это совсем другая тема, ведь перед вами же стоит задача - угодить всем и каждому, а иначе рискуете не продать вашу продукцию, тем более что многожанровость является вполне желательным свойством для аппаратуры, на всякий случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, шарикъ сказал:

так самые зашоренные как раз люди с "широкими вкусами" и зашоренность эта проистекает из низкой степени их экспертности, что и доказано в данной ветке на примере моих оппонентов, ибо "широта взглядов" - это опять же старый лозунг из ХХ века, который уводит в сторону от проблематики, создавая иллюзию самоуспокоенности, но широта вкусов и взглядов неспособна дать развитие; она подобна болоту, где тонут все идеи, это факт.

Вот это, как раз, далеко не факт.

Глубокая интроспективная экспертная оценка является все го лишь одним из инструментов познания окружающей действительности. Она применяется лишь после того, как определен предмет исследования, принята концепция и определена методика исследования, ибо это тонкий инструмент точечного воздействия.

Мы же в нашем споре никак не можем преодолеть первый этап и определиться с терминологией: что мы пытаемся исследовать. Этот процесс вами ложно трактуется как преступная "широта взглядов". Понятие "музыка" для каждого имеет свой смысл, очень разный. Если вы свели его к двум-трем жанрам, отбросив остальные, это не отнимает у других участников дискуссии право говорить о своей версии термина. А за неимением такой договоренности вам придется терпеть изложение своего видения ситуации от "узких специалистов" по джазу, шансону, фолку, попсе и т.п.

Я не понял, каким боком все это относится исключительно к ХХ веку и не способствует развитию. Поясните.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Альберто сказал:

Глубокая интроспективная экспертная оценка является все го лишь одним из инструментов познания окружающей действительности. Она применяется лишь после того, как определен предмет исследования, принята концепция и определена методика исследования, ибо это тонкий инструмент точечного воздействия.

да, разумеется, но я заведомо принял академические представления и методики подхода к предмету за основу, исходя из тех высочайших достижений продемонстрированных академией и которым нет равных по сей день; тем самым, я снял вопрос по возможным дискуссиям касательно предмета с инструментарием, чтобы как можно быстрее и напрямую перейти к ответу на заданный пользователем "гепардушка" в рамках данной темы вопрос.

3 минуты назад, Альберто сказал:

Мы же в нашем споре никак не можем преодолеть первый этап и определиться с терминологией: что мы пытаемся исследовать. Этот процесс вами ложно трактуется как преступная "широта взглядов". Понятие "музыка" для каждого имеет свой смысл, очень разный. Если вы свели его к двум-трем жанрам, отбросив остальные, это не отнимает у других участников дискуссии право говорить о своей версии термина.

поэтому, я сразу избрал наиболее адекватный и оптимальный путь, оставив для обсуждения лишь высокодуховные, высокотехнологичные и высокопрофессиональные жанры, отметя в сторону жанры низкие, гламуризированные и разрекламированные посредством глянцевых изданий по заказу продюсерских контор и тех сил, которые за ними стоят.

4 минуты назад, Альберто сказал:

каким боком все это относится исключительно к ХХ веку и не способствует развитию.

ну ведь жанры от продюсерских контор возникли и развились именно в ХХ веке посредством СМИ, а также с помощью сопутствующей им идеологии "широты взглядов", "толерантности", "мультикультурализма" и так далее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, шарикъ сказал:

да, разумеется, но я заведомо принял академические представления и методики подхода к предмету за основу, исходя из тех высочайших достижений продемонстрированных академией и которым нет равных по сей день; тем самым, я снял вопрос по возможным дискуссиям касательно предмета с инструментарием, чтобы как можно быстрее и напрямую перейти к ответу на заданный пользователем "гепардушка" в рамках данной темы вопрос.

поэтому, я сразу избрал наиболее адекватный и оптимальный путь, оставив для обсуждения лишь высокодуховные, высокотехнологичные и высокопрофессиональные жанры, отметя в сторону жанры низкие, гламуризированные и разрекламированные посредством глянцевых изданий по заказу продюсерских контор и тех сил, которые за ними стоят.

ну ведь жанры от продюсерских контор возникли и развились именно в ХХ веке посредством СМИ, а также с помощью сопутствующей им идеологии "широты взглядов", "толерантности", "мультикультурализма" и так далее?

Как раз в этих допущениях и кроется главный конфликт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Альберто, и не только в этом. Сначала надо дать определение термину "понимать музыку". Уж явно это не ссылки на вики и тюбик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Михаил Беляев сказал:

Сначала надо дать определение термину "понимать музыку".

ну вот и дай, хоть будет от тебя толк наконец...

14 минут назад, Михаил Беляев сказал:

Уж явно это не ссылки на вики и тюбик.

чем плохи вики, гугл и ютуб когда надо дать наглядный пример? где ещё брать ссылки-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, шарикъ сказал:

ну ведь жанры от продюсерских контор возникли и развились именно в ХХ веке посредством СМИ, а также с помощью сопутствующей им идеологии "широты взглядов", "толерантности", "мультикультурализма" и так далее?

В XXI веке эти процессы только интенсифицировались. Кстати, ничего плохого в этом, на мой взгляд, нет. "Продюсерская контора" - лишь инструмент финансирования того или иного жанра. Академическая музыка и музыкальный театр, как образчики наиболее капиталоемких жанров музыки, загнулись бы без таких контор уже очень давно. Без них в современных реалиях выживут, в первую очередь, фолк и блатняк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Альберто сказал:

В XXI веке эти процессы только интенсифицировались. Кстати, ничего плохого в этом, на мой взгляд, нет.

и хорошего тоже.

3 минуты назад, Альберто сказал:

Академическая музыка и музыкальный театр, как образчики наиболее капиталоемких жанров музыки, загнулись бы без таких контор уже очень давно.

академия финансируется государством или структурами связанными с ним, конторы здесь не при чём, тем более что у контор всегда проблемы с деньгами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, шарикъ сказал:

академия финансируется государством или структурами связанными

Далеко не везде. Есть еще система частных фондов и обществ. А если и государством, то не без лоббистских ресурсов - если в каком-то случае их нет, то засада.

Но в любом случае процесс расширения жанрового многообразия идет - некоторые умирают, а иные выживают, развиваются и выдают вполне конкурентный по качеству (по отношению к "академии") продукт.

Кстати, участие государства (особенно у нас) в финансировании "академии" отнюдь не способствует качеству производимого ею продукта, скорее наоборот. Люди, принимающие финансовые решения, порой далеки от предмета приложения этих средств. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, шарикъ сказал:

нужна как раз глубина, ибо мы сейчас имеем огромное количество индивидумов, которые говорят обо всём, но ни о чём конкретно, и крайне нехватает узких специалистов, способных исчерпывающе подать тему.

Да, исчерпывающе подать тему я не смогу. Нет даже стремления к этому.
Что касается остального - в любой музыке (кроме откровенно бездарной) слышу гораздо больше общего, чем различий.
Для меня музыка едина, несмотря что много разных ответлений... ну вроде дерева, с его многочисленными листьями - но корень один.

Вот юго-восточную музыку не ловлю, это да...
Это видимо другое дерево.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Альберто сказал:

участие государства (особенно у нас) в финансировании "академии" отнюдь не способствует качеству производимого ею продукта, скорее наоборот.

это общемировая ситуация, и она касается фактически всего без исключения, даже продуктов в супермаркете; качество любой продукции упало во всём мире по причине снижения производственной этики и вздорожания рабочей силы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

это общемировая ситуация, и она касается фактически всего без исключения, даже продуктов в супермаркете; качество любой продукции упало во всём мире по причине снижения производственной этики и вздорожания рабочей силы.

Я бы добавил: компенсации удорожания рабочей силы путем ее импорта и замены на низкоквалифицированную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Игвин сказал:

в любой музыке (кроме откровенно бездарной) слышу гораздо больше общего, чем различий. Для меня музыка едина, несмотря что много разных ответлений

она не может быть едина, по определению, ибо например песенный жанр - абсолютно лишён той програмности, которая существует в академической музыке, и даже весь антураж разный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, шарикъ сказал:

она не может быть едина, по определению, ибо например песенный жанр - абсолютно лишён той програмности, которая существует в академической музыке, и даже весь антураж разный.

Для подавляющего большинства любителей музыки программность - дело десятое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Альберто сказал:

Для подавляющего большинства любителей музыки программность - дело десятое.

да, но большинство - никогда не играло и не будет играть значимую роль в вопросах качества, ведь большинство к примеру совсем не интересуется техникой хайфай и, даже, аггрессивно настроено к аудиофилам, но разве тут нас это волнует?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, шарикъ сказал:

да, но большинство - никогда не играло и не будет играть значимую роль в вопросах качества, ведь большинство к примеру совсем не интересуется техникой хайфай и, даже, аггрессивно настроено к аудиофилам, но разве тут нас это волнует?

Про технику хай-фай - не вполне удачный аргумент. У нас-то здесь выборка уже сделана: тут все - аудиофилы,  все озадачены качеством и всех это волнует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Альберто сказал:

тут все - аудиофилы,  все озадачены качеством и всех это волнует.

ну так и я толкую о качестве, в данном случае - о качестве музыки.

качественной аппатуре - качественную музыку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шарикъ сказал:

качественной аппатуре - качественную музыку.

Ну если так подходить, то тут по джазу - полный разврат!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...