Интересная статья по УМ - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Интересная статья по УМ


Mamix

Рекомендованные сообщения

http://audio.goldprivacy.com/index.php?art...;button=Button2

Любопытная цитата из нее: "УМЗЧ, в выходном каскаде которого используется ООС, наряду с недостатками, описанными в [2], имеет неоспоримое, на первый взгляд, преимущество - блок питания УМЗЧ также охвачен ООС. Да, ООС снижает требования к пульсациям питающего напряжения УМЗЧ в определенном диапазоне выходных напряжений усиливаемого сигнала. Но ООС УМЗЧ не добавляет блоку питания усилителя ни стабильности выходных напряжений во времени, ни недостающей мощности (читать - энергии), если это не предусмотрено схемотехнически. В моменты подпитки накопительных конденсаторов блока питания через открытые выпрямительные вентили, в цепь ООС через шины питания и общий провод оказываются включенными не только элементы выпрямителя и сетевой трансформатор, но и выключатель питания, сетевой шнур, контакты вилка-розетка, все те сетевые фильтры и кондиционеры, которые владелец использует, электропроводка, электросчетчик и далее...Можно предположить, что при низком качестве последних в цепь ООС оказываются включены холодильник, лампы освещения, компьютер, пылесос соседа и масса других интересных и «нужных» усилителю внешних электроустройств… Если учесть, что исходный (без ООС) коэффициент усиления УМЗЧ составляет сотни и тысячи, а выпрямительные вентили открыты до 20% всего времени, то эти предположения становятся суровой действительностью. "

И еще статья:

http://audio.goldprivacy.com/index.php?art...;button=Button2

по ООС. Из нее в частности: "...среди разработчиков "хай-эндовых" усилителей постепенно сформировалось мнение, что дело вовсе не в транзисторах, а в ООС, без которой не обходится ни один усилитель на транзисторах. Стало ясно: ООС (отрицательная обратная связь) разрушает музыкальный сигнал.Объяснение это пришло, когда выяснилось, что в петле ООС циркулируют запаздывающие копии сигнала."

Начал рыть потому, что в усе кот. я хочу - либо отсутствует общая обратная связь, либо она очень неглубокая. То есть ООС в УМ - некий компросмисс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 41
  • Создано
  • Последний ответ

без серьезных знаний физики, математики, радиотехники вы не сможете сделать выводы даже для себя и вынуждены будете довериться одной из тысяч теорий просто произведшей на вас наибольшее впечатление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

То есть ООС в УМ - некий компросмисс?

Один из тысяч. А в усилителе без ООС свои компромиссы. Идеала нет и не может быть. Хороший звук возможен при абсолютно любом типе усиления, равно как и плохой. Аминь.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другими словами: при попытке УМЗЧ «не А» класса обеспечить заявленную выходную мощность на реальной комплексной нагрузке и реальном музыкальном сигнале, их выходные каскады и блоки питания оказываются вне рамок допустимых режимов работы, а значит - не смогут обеспечить заявленные параметры УМЗЧ.

В настоящее время транзисторные усилители 50-100 Вт на канал и выше имеют далеко не лучшее конструктивное исполнение блоков питания. Теоретически, чем больше заявленная выходная мощность усилителей, тем больше должны быть емкости накопительных конденсаторов блока питания, что конструкторы и предусматривают. Маленький нюанс: из-за паразитной распределенной индуктивности обкладок конденсатора реактивность его импеданса меняет свой знак «-» на «+» (характер внутреннего сопротивления конденсатора меняется с емкостного на индуктивный) на определенной частоте. Выше этой частоты внутреннее сопротивление конденсатора растет.

+1 Я всегда выступал за 40 килограммовые стоваттники :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в усилителе без ООС свои компромиссы.

А именно какие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А именно какие?

Я высказался, так сказать, в общежитейском смысле. Здесь есть немало людей, намного больше меня разбирающихся в конструкции усилителей. Если бы в усилителях без ООС не было компромиссов, все делали бы такие усилители. :listen: На самом деле, повторюсь, сделать хороший усилитель можно при любом подходе, равно как и плохой. Перечитайте ещё раз пост Александра Карелина. Это всё теория. Практика в тысячи раз сложнее.

Вот Костя Мусатов делает транзисторные усилители без ООС - наверняка он всё знает и о компромиссах в таких конструкциях.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, все же технические выводы, делаемые слухачем на основе собственного опыта всегда так интересно читать.. :listen:

Пусть нарисует эквивалентную схему и покажет как пылесос соседа включен в цепь ОООС! :listen: Пылесос - источник помех, которые попадают в цепь ООС, и коорые ООС подавляет в силу своей природы. Усилитель без ООС не подавляет помехи по питанию и потому к блоку питания его предъявляют более жесткие требования. Если делается с таким же качеством БП для усилителя с ООС, то различий в этой области не будет. Компромиссов всегда много при построении любого усилителя. Даже при построении Маэстро Гроссо они есть, просто на другом уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему же тогда некоторые аудиофилы отказываются от on-line упсов в пользу "прямо от розетки"? Ведь упс более-менее идеальную (её аппроксимацию) синусоиду выдаёт. И уж точно лишённую каких-либо помех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, все же технические выводы, делаемые слухачем на основе собственного опыта всегда так интересно читать.. :listen:

Пусть нарисует эквивалентную схему и покажет как пылесос соседа включен в цепь ОООС! :listen: Пылесос - источник помех, которые попадают в цепь ООС, и коорые ООС подавляет в силу своей природы. Усилитель без ООС не подавляет помехи по питанию и потому к блоку питания его предъявляют более жесткие требования. Если делается с таким же качеством БП для усилителя с ООС, то различий в этой области не будет. Компромиссов всегда много при построении любого усилителя. Даже при построении Маэстро Гроссо они есть, просто на другом уровне.

Костя, если в ламповом усилителе невелики искажения, достаточный для Ас демпинг фактор и полоса, отказ от ООС приводит к улучшению качества звучания независимо от блока питания.

По моему наблюдению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера, с ламповыми усями не все так просто. Введение ОООС в них связано с несколькими проблемами:

1. ОООС охватывает выходной трансформатор, что значительно ограничивает возможности такой ОООС.

2. Во многих ламповых усилителях драйвер имеет огрраниченную полосу, что усугубляет проблему по п.1.

3. Введение ОООС убирает ламовый окрас который обогащает звучание, что и воспринимается как ухудшение звучания. Об этом я писал в заметке про музыкальность триода. Коссвенным подтверждением тому может тот факт, что такого "ухудшения" звучания от введения ООС нет у транзисторных усилителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

+1 Я всегда выступал за 40 килограммовые стоваттники :listen:

Стокилограммовые 40 Ваттники лучше!

Ну ладно, можно ограничиться 50 килограмовым 20 ваттником!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

+1 Я всегда выступал за 40 килограммовые стоваттники :listen:

Ну ладно, можно ограничиться 50 килограмовым 20 ваттником!

Полная ерунда... Буквально - чушь собачья. Увязывать массу усилителей с их качеством.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полная ерунда... Буквально - чушь собачья. Увязывать массу усилителей с их качеством.

Юр, мы с Лешей (думаю не ошибусь если отвечу и за него :listen: ) имели в виду одну абсолютно конкретную модель, так что абстрактно ничего ни с чем не увязывали :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, энерговооруженность усилителя (след. и масса) никогда не мешала хорошему звуку! Рядом в ветке меняют "легкие" Корды на более тяжелые Грифоны, да и Найм проповедует отнюдь не легкие внешние блоки питания. :listen:

Я буду отстаивать свою точку зрения что более весомый усилитель звучит лучше легкого и можешь кидаться в меня помидорами! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юра, энерговооруженность усилителя (след. и масса) никогда не мешала хорошему звуку! Рядом в ветке меняют "легкие" Корды на более тяжелые Грифоны, да и Найм проповедует отнюдь не легкие внешние блоки питания. :listen:

Я буду отстаивать свою точку зрения что более весомый усилитель звучит лучше легкого и можешь кидаться в меня помидорами! :blink:

Та-а-ак, хршо, значит Я ничего ни с чем не увязывал :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Та-а-ак, хршо, значит Я ничего ни с чем не увязывал :listen:

Леша и этот частный случай тоже имеет место быть! :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ребят, я понимаю, о чём вы, но согласиться не могу. Если бы я не слышал хороших усилителей, не могущих похвастаться энерговооружённостью, тогда... :listen:

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы же тут о качестве рассуждаем, а не о часностях. Может быть когда то где то хилинький усь зазвучал, но не в в сравнении с мощным (я имею ввиду качественные бренды, а не "тот лучший в мире") :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне понравилась опечатка:listen:

3. Введение ОООС убирает ламовый окрас

Вместе с окрасом выплескивается и ребенок.

В триоде 2А3 нет лампового окраса.

С оос ламповик звучит тембрально беднее и скучнее, независимо от того охватывает оос вых. транс или нет.

Ребят, я понимаю, о чём вы, но согласиться не могу. Если бы я не слышал хороших усилителей, не могущих похвастаться энерговооружённостью, тогда... :listen:

Юрий. Назовите имя этого чуда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Коллеги, вы как-то рассуждаете слишком полярно. Энерговооружённость - никто не говорит, что её не должно быть, или что это вообще плохо. Но у вас же либо усилитель с трансом размером с арбуз (читай: непременно 40 кг для стоваттника и 20 кг для пятидесяти-), либо совсем дохлый и хилый, третьего не дано.

Юрий. Назовите имя этого чуда!

Валера, никаких чудес, просто несколько усилителей не 40 кг весом, которые мне показались очень душевными в некоторых сетапах. Sugden A21 (70-х годов), современный A21a, Creek Никитинской разработки и предшествующие модели, Alchemist Kraken понравился в своё время, Musical Fidelity A1, A2, старый Rega Brio конца 90-х.

Все эти усилители не могут похвастать "сорокакилограммовостью", и даже двадцати-.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои требования к ОС скромны:listen:- не более 7-12дб, и постоянство глубины хотя бы в зуковом диапазоне частот, то есть исходный усь должен иметь поверху в минус 1дб 16-25кгц

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вместе с окрасом выплескивается и ребенок.

В триоде 2А3 нет лампового окраса.

С оос ламповик звучит тембрально беднее и скучнее, независимо от того охватывает оос вых. транс или нет

Валера,

богатство тембров звучания лампового усилителя - это составная часть лампового окраса. Лампа добавляет в звучание свои собственные тембры, просто в силу своей механической конструкции, которая однозначно воздействует на усилительные свойства. Введение ООС делает сигнал ближе к тому, который подается с источника. Просто он тебе и многим меньше нравится. Ламповый усилитель - это эффект процессор, подбором ламп и конструкции можно настроить функцию этого процессора.

Так что, пункт 3 - это не опечатка, это правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валера,

богатство тембров звучания лампового усилителя - это составная часть лампового окраса. Лампа добавляет в звучание свои собственные тембры, просто в силу своей механической конструкции, которая однозначно воздействует на усилительные свойства. Введение ООС делает сигнал ближе к тому, который подается с источника. Просто он тебе и многим меньше нравится. Ламповый усилитель - это эффект процессор, подбором ламп и конструкции можно настроить функцию этого процессора.

Так что, пункт 3 - это не опечатка, это правда.

Костя, привнесенный окрас делает все записи похожими. Без ООС в записях больше различий, чем после ее введения. С оговоркой: если без ООС искажения невысоки и достаточный демпинг-фактор каждого каскада.

Костя, я возможно усомнился бы в своих наблюдениях, если бы однотактный усилитель на полевике не реагировал на появление ООС похожим образом.

Добавлю еще.

ООС может снизить или изменить окраску не только ламп, но и любых других элементов. Возможно в этом от нее может быть польза даже в ламповиках + недорогой способ расширения полосы и увеличение демпинг-фактора

Коллеги, вы как-то рассуждаете слишком полярно. Энерговооружённость - никто не говорит, что её не должно быть, или что это вообще плохо. Но у вас же либо усилитель с трансом размером с арбуз (читай: непременно 40 кг для стоваттника и 20 кг для пятидесяти-), либо совсем дохлый и хилый, третьего не дано.

Валера, никаких чудес, просто несколько усилителей не 40 кг весом, которые мне показались очень душевными в некоторых сетапах. Sugden A21 (70-х годов), современный A21a, Creek Никитинской разработки и предшествующие модели, Alchemist Kraken понравился в своё время, Musical Fidelity A1, A2, старый Rega Brio конца 90-х.

Все эти усилители не могут похвастать "сорокакилограммовостью", и даже двадцати-.

Юрий.

Юрий, эти усилители - хорошие четверочники в своем ценовом диапазоне. На хороший бас в этом диапазоне не претендуют ни источники, ни усилители, ни АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...