Система Юрия Макарова - Страница 161 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ты много раз говорил про аттенюацию полос на резисторах, выходит ее еще нету?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4275

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, JImpro сказал:

Ты много раз говорил про аттенюацию полос на резисторах, выходит ее еще нету?

 

Я про срезы фильтров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sewerin сказал:

В Воронежской 6 полосной аналолговокроссоверной системе микрофоны и измериловка не убираются никогда. Раз в неделю две специальный настройшик пуляет свипы, крутит ручки и т.д. Заодно крутит выходное сопротивление усилителей с ПОС.

Это экспериментатор, ему и музыка не нужна. Такое поведение должно осуждаться аудио обществом))

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Это экспериментатор, ему и музыка не нужна. Такое поведение должно осуждаться аудио обществом))

Он слушает по многу часов в день. Экспериментируют другие  по его заданию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

Он слушает по многу часов в день. Экспериментируют другие  по его заданию.

Мы все? И ЮА тоже по заданию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮА, как ваши дела? Отошли после выставки? Как всегда ничего не понравилось?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут говорили про недостатки ЭМОС, да они есть. Но все же я бы хотел прояснить пару моментов. Все упрощенно.

ЭМОС - это обычнаа ООС, сигнал которой снимается не с выхода усилителя мощности, как обычно, а сигналом является перемещение (ускорение, скорость) звуковой катушки динамика, или непосредственно звуковое давление, создаваемое динамиком. Таким образом, цепью ООС оказывается охваченным самое нелинейное звено тракта - головка громкоговорителя. Этим способом нелинейные и интермодуляционные искажения головки удается снизить во много раз, получив, соответственно, чистое естественное звучание басовых нот музыкальных инструментов.

Расширение полосы вниз - это дополнительный, но необязательный бонус. Для этого необходимо учетверять перемещаемый объем воздуха на каждую октаву расширения полосы. Т.е. увеличивать ход или количество головок. Если этого не делать, а полосу расширять, то ЭМОС  на громких сигналах будет пытаться раскачать динамик сильнее, чем это позволяет ход, и возникнет риск его повреждения. Поэтому, если мы вводим ЭМОС, но хотим оставить прежний динамик, то нужно добавить электрический ФВЧ, который сохранит полосу снизу в неизменном виде. Максимальный ход динамика при этом не изменится, он будет защищен от повреждений, и выигрышем у нас будет снижение искажений головки.

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все таки, корректирующий сигнал приходит после шапочного разбора?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

ЮА, как ваши дела? Отошли после выставки? Как всегда ничего не понравилось?))

Временно живой... :) Оживил ДАК Протон-М после своих неэлектрических и электрических воздействий.

Теперь изучаю разные гридлики после ДАКа и перед РГ ... и затем на входе Императора... Нынче у меня ужЕ две пАры гридликов... :D

А звучание лучшеет... гридликорезуется... :D Удвоение гридликов учетверяет качество...

Опробовал два потенциометрических РГ: на 100 Ом ...и на 50 кОм - тот самый студийный, который на фото ранее выкладывал. 

Скоро и фото добавлю. 

Обманул я Вас, тёзка... Гридликов у меня всегда было две пАры, а нынче ещё ода пАра добавилась... Забыл я, что гридлик у меня на входе ДАКа - первый, на входе Императора - второй, ...а нынче ещё и перед РГ, поскольку у ДАКа Протон-М буфер с выходным ТВЗ, поэтому ему желателен адекватный коэффициенту трансформации резистор нагрузки/гридлик.

Поскольку ДАК работает на РГ, то гридлик этот приходится ставить на входе, прямо на разъёмах РГ.

Вспомнил я про гридлик на входе ДАКа сегодня случайно... Удалось-таки мне подключить свой монструозный "цифровой" кабелёчек подключить от транспорта да ДАКа Протон-М... с большими трудностями. А коробочка со сменяемыми гридликами подключается прямо на дополнительный разъём кабеля, с той стороны кабеля, который подсоединяется к ДАКу...

А в моих тесных условиях, когда вчера его ночью ещё подключал, не заметил, что коробочка выпала из разъёмов РП3-10, поелику поленился её зафиксировать. Ночью потихоньку послушал... работает... но качественно оценить удалось только утром (вечером в общепринятом исчислении) :D... И чую ухо-ГМом, что что-то не так... разрешение слегка меньше ранее имевшегося с Протоном...

Заглянул за стойку, а коробочка... так аккуратно отсоединилась и лежит себе, отдыхает от электрических воздействий... :) Вернул беглянку на место... И продолжил прослушивание...

Мне удобно менять гридлики, поскольку и входной интерфейс Императора, и все РГ снабжены RCA разъёмами (вот, на них и ставятся сменные гридлики) и параллельными им штатными разъёмами РП3-10, к которым подключаются все кабели.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторая часть Марлезонского балета, то бишь апгрейда ДАКа Протон-М состоялась-таки. Добавлены конденсаторы после стабов первичного питания аналоговых буферов ДАКа и питания клока.

Предварительно конденсаторы тренировал на отдельном источнике питания Б5-50. Всё прошло успешно. :) 

IMAG0679.jpg

IMAG0680.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Протон-М вновь занял своё штатное место в стойке. Теперь на него сверху добавлена нагрузка массой около 70 кГ.

Ему понравилось... И моим ухо-ГМ - тоже. Пришлось часть нагрузки позаимствовать у ДАКа МЛ, пока тот простаивает.

IMAG0681.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, ARXYUR said:

Теперь на него сверху добавлена нагрузка массой около 70 кГ.

Это 70 кг.?!

 

Screenshot 2019-04-17 at 02.04.24.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Толстый кабель с зелёными и красными выводами, расположенный между тонким синим и тонким чёрным кабелями, - это и есть давний штатный "цифровой" антифазник, которым удалось-таки достать до ДАКа Протон-М, но от которого отключилась коробочка с гридликами...  

Чтобы добраться до коробочки, пришлось временно отключить от Протона оба выходных интерконнекта, один из которых положил на стойку сверху...

Это была ошибка... :(  Если бы не случай, не сообщил бы я ужЕ тут об изменениях в звучании системы. :) Пока я пристраивался встать как-то так, чтобы включить "цифровик"... и ужЕ почти сунул туда голову и руки, как кабель (12 кГ)... рухнул вниз, благополучно оторвав крепящую его веревку... Короче - не попал в меня, а врезался выводами в пол...  Это кабелю оказалось как слону дробинка. Всё подсоединил на место... и снова заработало.  

IMAG0684.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, E320 Sportline сказал:

Это 70 кг.?!

Латунная плита 10 мМ (около 30 кГ), две коробки с свинцовой дробью (немного более 20 кГ), гранитная плита (10 кГ) и мешочек со свинцовой дробью (около 8 кГ). :)

  • Нравится 3
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расчехлил потенциометрические РГ на 100 и 2800 Ом... Для всяких показательных выездных выступлений... Два отдельных чёрных кубика... Слегка видны, надеюсь... 

Поскольку РГ на 300 Ом всё-таки для буфера Протона-М послышался мне слишком ограничивающим его творческий потенциал... :)

На входах каждого кубика-РГ установил гридлики по 5 Ом. На входе Императора - по 9 Ом, ну, что было под рукой... И это оказалось хорошо. 

 

IMAG0682.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кубики-РГ видны на полу, а гридлики 5 Ом - на углу вспомогательной стоечки из подручных материалов.

IMAG0687.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Появилось желание услышать Протон-М в таких же условиях, в которых его обычно и слушают - с РГ 50 кОм... Подключил потенциометрический РГ от пульта звукозаписи, ранее показанный на ветке и с внутренностями. Пока без гридликов (они видны справа и снизу от корпуса РГ). В этом случае буфер Протона-М работает просто на 50 кОм. Ну, работает... как может... :) 

Затем ставлю перед этими 50 кОм, т.е. на входе РГ, гридлики 5 Ом - в этом случае Протон-М работает в основном на гридлик, а сигнал с гридлика идёт на РГ и с движка РГ идёт на вход Императора, где, разумеется, гридлик включён = 11,4 кОм. Больше невозможно... 

Так система звучит ужЕ терпимее... если это единственная "морковка" в морковнике... :lol: Нее... слушать можно... большинство так именно и слушает... Тёзка был бы доволен -- никакой немецщины... все идут, куда хотят... как хотят... в чём хотят (лапти, валенки, лабутены). :D 

Зато звук облегчённый, плоский, неконкретный, направление есть, а чёткости, разумеется, нет - ни по углу положения, ни по дальности... Каждый музыкант-исполнитель может свой путь мысленно представить... :) "на пути артиста встречаются тернии, икра-пиво..."

Короче, с таким прицельным устройством только в Луну стрелять... вОя... на неё...  из-за непопадания...   

IMAG0685.jpg

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, гридлик 5 Ом ужЕ на входе РГ 50 кОм. Такой вариант звучания более приемлем, поскольку "образ звучания" вырабатывается на гридлике, а с него поступает на РГ 50 кОм.

Протон-М при таком включении работает в более правильном режиме по нагрузке на ТВЗ его выходного буфера. 

IMAG0688.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В заключение сегодняшнего экскурса в топологию звука решил тряхнуть стариной - поставил небольшую мраморную плиту на крышку транспорта МЛ и добавил затем парочку сетевых трансов.

Позитивно... как было и когда-то давно...

Завтра планирую продолжить тесты Протона-М в новой его внутренней комплектации и с новыми вариантами РГ, которые ещё предстоит сделать.  

IMAG0689.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

И все таки, корректирующий сигнал приходит после шапочного разбора?

Скорее наоборот. :) Наиль (Nota Bene) снимал графики burst-ов (радиоимпульсов, или коротких пачек синосоид) и показал, что без ЭМОС имеет место процесс установления, т.е. выходной сигнал (по ЗД) сильно отличается от входного (электрического) в своем начале и конце. Т.е. импульсы вначале медленно "разгоняются",  в конце медленно "останавливаются".

В то время, как с ЭМОС  выходной сигнал практически идентичен входному. Т.е. динамик по звуковому давлению воспроизводит точно ту форму сигнала, которая подается на усилитель. Происходит это потому, что ЭМОС изменяет форму электрического сигнала, подаваемую на катушку так, чтобы катушка двигалась "правильно", в соответствии с сигналом, подаваемым на усилитель. ЭМОС ускоряет все медлительные процессы в механике головки. Делает тот "быстрый бас", которого многие хотят. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, gross сказал:

Скорее наоборот. :) Наиль (Nota Bene) снимал графики burst-ов (радиоимпульсов, или коротких пачек синосоид) и показал, что без ЭМОС имеет место процесс установления, т.е. выходной сигнал (по ЗД) сильно отличается от входного (электрического) в своем начале и конце. Т.е. импульсы вначале медленно "разгоняются",  в конце медленно "останавливаются".

В то время, как с ЭМОС  выходной сигнал практически идентичен входному. Т.е. динамик по звуковому давлению воспроизводит точно ту форму сигнала, которая подается на усилитель. Происходит это потому, что ЭМОС изменяет форму электрического сигнала, подаваемую на катушку так, чтобы катушка двигалась "правильно", в соответствии с сигналом, подаваемым на усилитель. ЭМОС ускоряет все медлительные процессы в механике головки. Делает тот "быстрый бас", которого многие хотят. :)

См. ниже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Crow is not crown сказал:

Скорее всего Вы это сообщение не прочтете, но прочтут другие... Скорее всего кто то смысл сообщения не поймет, но я расчитываю на знание хотя бы азов математического анализа... Думаю, что азами по логике должны владеть абсолютно все потому что производную и интеграл проходят еще в старших классах общеобразовательной школы...

 Что делает начинка той самой ЭМОС с точки зрения математического анализа?

Интегрирует или дифференцирует сигнал. Условием наличия интеграла и дифференциала является непрерывность исходной функции. А вот как раз этой самой непрерывности может не быть от слова совсем. Дальше ЭМОС  оказывается не в состоянии  решить такую математическую задачку - и происходит именно ТО, что нам давно известно... Остается пожелать только удачи в виде музыкального контента, содержащего в себе исключительно непрерывные функции:D Именно такой контент мы подсовываем тракту, когда хотим удивить мир нулями искажений после запятой и почему то полным отсутствием звука в виде презенса...

Кстати, мы все здесь только и занимаемся, что пытаемся обойти это гадское условие непрерывности сигнала. И даже переход на цифру и БПФ продиктован тем же - подсунуть на ОООС непрерывный сигнал чтобы не заикнулась и не поперхнулась. Если кто не в курсе, то Фурье придумал свои ряды именно из условия возможности описать функцию с разрывами при помощи гармонических функций,  изначально непрерывных при условии даже многократного их дифференцирования и интегрирования. Потому что даже имея непрерывный сигнал на входе еще не означает, что он не поимеет разрывов в продифференцированном или проинтегрированном виде. А бывает ведь, что и просто функция в данной точке не имеет ни того и другого  ( потому что в этой точке её нет!).

Так что в общем то аудиофилия это по сути то же самое - попытка решения нерешабельной математической задачи в каких то местных частных формах. Одна из таких местных форм - это применение пассивных коррекций и фильтров совместно с безоосной концепцией усилительного тракта и УПТ. Ибо отсутствует дифференцирование и интегрирование сигнала изначально... все гениальное просто...

Ну и на затравку... ЭМОС это по сути желание хозяина иметь идеального раба. Который еще и всё мочь должен... но трактор ламборджини никогда не станет. Как и наоборот. У меня в столе лежит чертеж динамика с резонансной частотой десятые доли герца. Проблема там лишь в двух вещах: финансирование и непохожесть на классический динамик.

 Я так решаю проблему неприменения обратных связей... 

И опять же вижу странность... к примеру, мне совершенно непонятно почему ЭМОС не применяют нигде выше кроме сабвуферной полосы? Ежели это такая панацея;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу только в очередной раз сказать, что быстрого баса не бывает в природе.

Колоссальный вред аудифильским мозгам нанес персонально Маркус Миллер. (Размер шляпки 52 и он не снимает ее на сцене)

Что по этому поводу говорит профессор Савельев?)) Да он чуть ли не расист!

Именно естественная медлительность баса заставляет басистов пошевеливаться и изобретать спец приемы.

..какой "презенс" может быть в басовой группе?:D

Волнес не воленс, а я вас не презенс)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бедный ЮА!  

Я то понимаю, мне водяные счетчики поставили так, что не добраться до запорного крана и чтобы снять показания приходится применять зеркала!

Гридлики размножаются почкованием..

ЮА, а когда я дождусь реакции на скромное мнение. что гридлики отменяют удавов и питонов опутавших вашу баньку?

Если на конце кабеля стоит Терминатор, то зачем кабель? Дорога к храму и есть гридлик.

Да и храм сгорел..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу удержаться хоть этот факт немного не в тему...  Но он касается борьбы с искажениями звука, потому  в тему одновременно. А для меня лично еще  радостен и распирает им поделиться!

Кажется меня осенило в чем фишка "влияния"  колец Фарадея... Вчера в погоне за линейностью прототипа очередного изодинамического чудища  снова вернулся к идее изобарического сопряжения мембран в одном динамике. Но в результате собрал изобарик композитный. Дальняя от слушателя мембрана медная с удвоенной длиной проводника должна по моей логике играть НЧ... Ближняя к слушателю мембрана алюминиевая имеет дорожки в два раза короче и в 4 раза тоньше. Идея была в линеаризации АЧХ за счет добавки НЧ от меди к ВЧ от алюминия. Но произошел интересный казус... Сначала я подумал, что дело в объеме камеры между мембранами... точнее даже в расстоянии между ближней и дальней мембраной. НО эффект мало зависит от изменения этого расстояния. Да и само это расстояние всего то 2-4 мм. Какую временную задержку оно способно внести? Пшик!

Ранее выяснил интересную крокозябру... За одно нашел ответ почему в изодинамических преобразователях не применяют мощных магнитных систем ну или практически не применяют - на Z-характеристике таких преобразователей появляется обычный для электродинамических преобразователей горб на резонансе и... какие то странные остроконечные пики импеданса, превышающие по величине механику и не совсем укладывающиеся в частотную гармонию. Выяснение причин возникновения скачков Z привело меня к идее влияния на их возникновение механических и полевых стрикций в металле проводника мембраны в купе со стрикциями в ее основе. Меняются размеры проводника - меняются множество геометрических а с ними электрических параметров. Они в свою очередь как бы модулируют импеданс вот такими рогатыми взбрыками и конечно же влияют на поведение АЧХ и ФЧХ... 

Почти год эта мысль жила в моем черепе не давая покоя. И вот вчера, собрав композитный динамик, я получил в 4" преобразователе диапазон частот от 200 до 20000 герц с перепадом менее 5 дб. НО! Появился глубокий и достаточно узкий режекторный провал на частоте порядка 2700 герц... Сегодня глянул какова скорость звука для меди и люминия... Решил примитивную рахметическую задачу по определению разности хода прямой и обратной волны по дорожкам в меди и алюминии ( Jlmpro, снова эти проклятые дельты!!!:Surprise: ).

И... О, чудо !!! Обратная величина этой задержки как раз попадает на частоту  режекта  АЧХ. Отсюда, правда, пока в неявном виде, есть ответ на влияние кольца Фарадея  -  оно просто уменьшает стрикции в проводнике катушки динамика. И еще один важный, хотя возможно и преждевременный, вывод: это неверная попытка связать уменьшение искажений при помощи колец Фарадея с уменьшением индуктивности катушки динамика благодаря ему. Этот эффект вторичен. То есть суть была рядом, но искали ее не там...:D Третий вывод напрашивается о неоднозначном влиянии толщины материала излучателя на диапазон частот и его линейность. Если кто не в курсе, то напомню...  Теория абсолютно жесткого диффузора в общем то с хрустом провалилась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...