Система Юрия Макарова - Страница 282 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

52 минуты назад, JImpro сказал:

По мере сил  помогаю уважаемому Метру. Врать не умею, поэтому выступаю, как оппортунист, трогаю систему за разные  интересные места.  Не будь статьи "Трехполосный усилитель" в МРБ 74 года, то  вряд ли бы. Исторически так сложилось.

Сколько кубометров изовера у Ю. А. и сколько у вас, помощничек с фанеркой около головы?:Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4275

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Паал Генрихович, или звиняйтесь или в игнор.Изувер!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Паал Генрихович, или звиняйтесь или в игнор.Изувер!

Каку годно, а звиняться не буду, пока один куб ваты себе в кдп не привезете нотариально. Шоб вам думсмит с насыщенной музыкой в гости пришел отражения слушать под фанеркой :ph34r:. Могу сам извинить вас, если опубликуете ЕТС в мп :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Михаил Беляев сказал:

первая производная по времени не говорит однозначно, какая скорость больше и какой каскад быстрее?

Разумеется,Вы правы, Михаил, первая производная однозначно показывает, какой каскад быстрее достигнет максимума амплитуды за единицу времени. Этот вариант показан на рисунке под номерами СН4 (чёрная сплошная) и СН6 (чёрный пунктир). Очевидно, СН6 => СН4. И это отражено визуально в крутизне наклона фронта. 

За одинаковое время t4 = t6 сигналы достигают разных амплитуд. Значит каскад 6 быстрее каскада 4. 

В 27.07.2019 в 04:24, ARXYUR сказал:

На рисунке эти два примера показаны в цвете: например, красный пунктир - СН.2, а зелёный сигнал - СН.5. Очевидно, что числовое значение амплитуды сигнала с СН.2 многократно превышает амплитуду сигнала СН.5. Но из графики видно, что фронт сигнала с СН.5 существенно крУче фронта сигнала с СН.2. И поэтому сигнал с СН.5 скоростнее сигнала с СН.2.

И это правильный посЫл. 

Зелёный график показывает, что каскад, способный дать, например, всего 1 В амплитуды может быть скоростнее каскада, способного дать 100 В амплитуды сигнала (красная пунктирная линия).

Крутизна фронта зелёной линии СН5 бОльше крутизны фронта красной линии СН2. Понятно, что время t5, за которое сигнал достиг амплитуды 1 В, намного меньше времени t2, за которое сигнал достиг амплитуды 100 В. 

Именно это я и предполагал показать в качестве иллюстрации к одной из страниц книги Санина, где говорится о желаемом уменьшении амплитуды напряжения сигнала для повышения разрешающей способности каскада Тау.р.

Но в 4 утра, видимо, ужЕ был не способен к внятному изложению. Я тут собираю стальные стеллажи, орднунг пробую навести... поэтому на форум отвлекаюсь набегами... Внимание рассредоточено... Спасибо, что заметили ошибку. Постарался изложить более внятно.  

В 27.07.2019 в 04:24, ARXYUR сказал:

Предельная разрешающая способность каскада/усилителя Тау.р = 1/ПСН = Um*Cп/Iо = Um*Cп/Im.

Но основную мысль про Тау.р я не исказил. Чем больше ПСН, тем выше разрешающая способность каскада/усилителя, шире полоса мощности.  

На приведённом рисунке показан и ещё один вариант каскадов, о котором и Вы говорили ещё на АП: красная сплошная (СН1) и красная пунктирная (СН2) линии. Здесь каскады имеют равные СН1 = СН2, но разные значения амплитуд, пропускаемых каскадами.

Крутизна фронтов у обоих каскадов одинакова, но своих разных максимальных амплитуд каскады достигают в разное время: первый каскад достигает максимальной амплитуды Um1 за время t1, а второй каскад достигает своей бОльшей амплитуды Um2 и за время t2, существенно превышающее время t1.

На рисунке с разными СН специально добавлены формулы, показывающие, что ПСН = 1/t. Очевидно, что в приведённых для сравнения красных линиях при одинаковой СН1 = СН2, ПСН1 = 1/t1, а ПСН2 = 1/t2. Поскольку t2 >> t1, то то и дробь 1/t1 больше дроби 1/t2, т.е. и ПСН1 >> ПСН2, несмотря на одинаковую крутизну фронтов, которые могут обеспечить эти два каскада.  :) 

Надеюсь, удовлетворил Ваше давнее и непонятое мне любопытство, проявляемое к такому именно сочетанию параметров каскадов. Надеюсь, что не ошибся между сборкой стеллажей, кормлением нахальной кошары, которая несколько раз приходила просить меня покормить её с ложечки, что я и делал в промежутках между написанием данного поста,... и очередным обсуждением, что такое ПСН...  :D   

   

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Sergal сказал:

а здесь это будет проявлением неуважения к Ю.А., попросту – оффтоп

Ну, это сущие пустяки... а не оффтоп. Я сам - ужЕ полный оффтоп... :D Оффтопом больше, оффтопом меньше... :) Поэтому я не возражаю, чего зря разные ветки про ламповое многополосье разводить... "Урежте" здесь... :lol:

Конечно, многополосное усиление любопытно и имеет свои преимущества, которые тогда, когда я начинал им заниматься, не были очевидны. Сейчас для меня это однозначно бессмысленно в любой форме: с аналоговыми фильтрами до аналоговых ламповых же усилителей, с аналоговыми фильтрами и гибридными усилителями, не говоря уж про "цифровые" фильтры... 

Но это мой выбор. Можно всегда обсудить ламповое многополосье... если есть такое желание у форумчан. Я с удовольствием внесу свои сомнения в это обсуждение. :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, ARXYUR сказал:

Я сам - ужЕ полный оффтоп...

Не соглашусь :D, тем более в этой ветке.
Ю. А., напомните пожалуйста ориентировочные объем и плотность употребленного изовера)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, ARXYUR сказал:

и имет свои преимущества, которые тогда, когда я начинал им заниматься, не были очевидны. Сейчас для меня это однозначно бессмысленно

Разумеется, покуда "черный ящик" Монтан все это бессмысленно. Когда же динамики подбираются по иному принципу, то совсем другое дело.

Однако, вы уже вскрыли их, словно банку шпрот!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Flaesh сказал:

напомните пожалуйста ориентировочные объем и плотность употребленного изовера

Сзади подвесной щит из досок 190х250 сМ, сбоку от АС щиты из досок около АС, сбоку, 170х140 сМ (два), щиты из оргалита 122х250 сМ... размеры примерные... в КдП бардак, до стен не добраться, - сложены коробки, которые пойдут на стеллажи, а стеллажи ещё не поставил... :( 

За всеми щитами, кроме подвесного, изовер в один слой по 50 мМ. За подвесным щитом на задней стене - в два слоя = 100 мМ. Задний щит висит как маятник...

Оргалитовые щиты натянуты, наподобие пластин с защемлением вверху и внизу. По бокам оргалит свободен, как плоская и широкая струна. 

Доски хвойных пород толщиной 20 мМ и шириной 120 мМ, оргалит толщиной 6 мМ.

За складным щитом перед окном висят два "коврика" из изовера примерно 50х25 сМ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

трогаю систему за разные  интересные места.  Не будь статьи "Трехполосный усилитель" в МРБ 74 года, то  вряд ли бы. Исторически так сложилось.

"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся..." :D Вот, к чему приводит альтруизм... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, ARXYUR сказал:

За всеми щитами, кроме подвесного, изовер в один слой по 50 мМ. За подвесным щитом на задней стене - в два слоя = 100 мМ. 

Спасибо! Хотя я надеялся :D на большее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему приводит альтруизм? 

ЗА 15 лет в звуке ни разу не имел дело с г. по фамилии Пасивняк:D 

Диковато представить!

Даже в телевизоре были АКБ активные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Flaesh сказал:

Спасибо! Хотя я надеялся :D на большее

Зазор между стеной и изовером 50 мМ во всех щитах, кроме большого, заднего - там 100 мМ. :D  

Более точные размеры моей КдП и АС есть только у Андрея Никитина - он всё точно знает. Я же бумажек не храню обычно, а КдП начал делать в 1996 г. Да, и бумажек-то не было - вся конструкция в ГМ... 

Акустические расчёты (классические - фонд звукопоглощения и т.д.) были в моей статье на эту тему в журнале Класс А... Там и остались... черновиков тоже не храню... 

Размеры КдП: 525х305х255 сМ по бетону. Пол бетонный. Покрыт ковролинами, не снимая предыдущие, :D а на самом бетоне простой оргалит - дом (модель не знаю) :) 1969 г. рождения.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Однако, вы уже вскрыли их, словно банку шпрот!

Да, пора и перекусить... Оказывается, ещё и не обедал сегодня... Так, на кружечке кофе и функционировал... пока болты крутил... А как сел за комп, так сразу брегет мне прозвонил обед... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ARXYUR сказал:

Зазор между стеной и изовером 50 мМ во всех щитах, кроме большого, заднего - там 100 мМ. :D  

А! Зазор за ватой при такой толщине, не вдаваясь в подробности, тоже в объем поглощения, около 2 кубов ваты и зазора, если не ошибся и правильно понял количество))
Про "большее" было об этом, а не о чертежах))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Разумеется, покуда "черный ящик" Монтан все это бессмысленно. Когда же динамики подбираются по иному принципу, то совсем другое дело...

(... задумчиво так...) Если у "Монтан" динамики подбирались по принципу "чтоб правильно и здОрово играло", то каков этот "иной" принцип - чтоб фигОво и НЕ играло?:)
Интересно, экс-редаХтур найдет убедительный аргумент своему "иному" принципу?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Про "большее" было об этом, а не о чертежах))

Тут есть ещё недосказанная фишка... Щиты сбоку и перед АС, т.е. в зонах ранних отражений, не параллельны стенам и потому зазор за ними имеет специфические форму и объём. Щиты наклонены в сторону пола и одновременно развёрнуты в сторону ГлавКресла.

Это, конечно, почти не заметно на фото, но на звуке этот наклон и разворот очень сказываются. И это - фишка. :)

Щиты эти имеют несколько ступеней изменения угла наклона, фиксируемого верёвкой и шурупами на разных уровнях ввёрнутых в щит. Это на фото видно. Можно за несколько секунд изменить и зафиксировать угол наклона и разворот, который фиксируется просто трением щита о поверхность бруска балюстрады, на которой щит стоит. 

Были гости, которым я показывал изменения звука от изменения наклона этих двух щитов. Они оказались под большим впечатлением. :) И не ожидали, что звук "умрёт" столь мгновенно... Поэтому важно правильно выбирать критические точки воздействий на звук в КдП. 

В принципе, обо всём этом я ужЕ рассказывал... на АП и в других местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про фишку помню :Cool:. И зазорчики между досками на фотках видно;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Flaesh сказал:

Зазор за ватой при такой толщине

Да, зазор за боковыми щитами вверху, ближе к потолку, и в наибольшем удалении от ГлавКресла (дальний верхний угол щита), пожалуй, более 150...200 мМ (при максимальном наклоне), но постепенно уменьшается вниз и с приближением к ГлавКреслу. 

Наклон этих щитов ограничивают подвешенные под потолком уголковые отражатели, расположенные между АС и стенами.

Я - на слух, а Андрей Никитин сможет ответить в более точных числах, полагаю. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Flaesh сказал:

Про фишку помню :Cool:. И зазорчики между досками на фотках видно;)

Плетёнка из досок (по типу плетня из прутьев) образует треугольной формы щели, которые и выполняют роль отверстий в перфорированных щитах (в традиционных учебниках). Более "ровное" частотное звукопоглощение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что вариантов два. Фото без комментария и комментарий без фото...Соединить бы их!

Удивила трактовка плетенки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ARXYUR сказал:

 в перфорированных щитах (в традиционных учебниках)

Традиционность - термин неконкретный, это о квадратногнездовых?

Бинарные перфорированные тоже уже традиционные вполне)). И досочки разной ширины и толщины используются все больше))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Flaesh сказал:

Традиционность - термин неконкретный, это о квадратногнездовых?

Обычные отверстия в плоских панелях - рассчитывались как резонаторы Гельмгольца, как помнится. Квадратные панели из гипсокартона с одинаковыми отверстиями, закрытыми изнутри неплотной тканью,  применялись, например, в шумных машбюро...

А изначально такие панели проектировались для Дворца Советов на месте тогда снесённого оригинального Храма Христа Спасителя.

Мои щиты не плоские и "отверстия" в них не цилиндрические. И глубина таких треугольных отверстий поэтому тоже переменная, а не такая, как в плоских панелях - одинаковая. 

Кстати, оргалитовых щитов в КдП - четыре... близко к каждому из углов комнаты.  

Нынче много чего есть...

Hollow-Out-Perforated-Aluminium-Metal-Decorative-Curtain.jpg

Fireproof-Acoustic-Perforated-Aluminum-False-Ceiling-Tiles.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы традиции тысячелетние..))
Вот рассеиватель 1997 г.  https://patents.google.com/patent/US5817992A/en , продается на каждом углу в простейшем исполнении, но и вполне серьезные объекты есть.
А вот 
image.png.9a019a5ce224dbb6d48712960026be64.png, позднее http://www.aes.org/e-lib/download.cfm/18225.pdf?ID=18225
Всякое есть и появляется))..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Flaesh сказал:

Бинарные перфорированные тоже уже традиционные вполне

Когда в 70-ых годах я делал свою первую КдП в комнате 14 кв. метров, где нынче только :) спальня и мастерская, то в моём распоряжении были бруски, фанера и немного тех самых потолочных панелей с отверстиями 8 мМ. А тогда в этой комнате было всё перечисленное и даже больше... Потолок, кстати, до сих пор остался, как и вообще всё тогда построенное из брусков и фанеры... Пилить буски и кроить 8-ми миллиметровую авиационную фанеру из размеров 150х150 сМ в нужные размеры приходилось вручную. До сих пор помню процесс пиления ручной пилой берёзовой доски вдоль волокон... :) И до сих пор все эти деревяшки стоЯт насмерть, ни малейших люфтов и шатаний - это не икеевская мебель... Только накладные замочки для запирания фанерных же дверок постепенно отказали за эти 50 лет... но не я их делал...    

Инструмент был простейший: ручная пила, дрель, отвёртки, сапожный нож и молоток... Всё...

Нынешняя КдП, начатая в 1996 г., практически не изменилась и сейчас в фундаментальной части - стены, потолок, щиты. Основные отличия лишь в том, что был убран изовер из-за многих других поверхностей, как и висящие в пространстве коврики 50х25 сМ. Они были постепенно, на слух, заменены мелкими отражателями, лоцированными в разных местах КдП... И много лет почти не изменялись по числу и расположению. 

При построении нынешней КдП в комнате 16 кв. метров к перечисленным ранее инструментам был добавлен лишь электролобзик.  Доски в указанные мною размеры были куплены заранее. Всё остальное - ручная работа. 

Ограниченный размер помещений, отсутствие тогда каких-либо акустических материалов и весьма скромное финансирование не позволили сделать что-то более выдающееся. Поэтому... "за неимением гербовой"... :) 

2 часа назад, Flaesh сказал:

Всякое есть и появляется

Вот, и я решил немного улучшить условия складирования своих железок... на железных же разборных стелажах - крутить болты удобнее, нежели пилить бруски и фанеру. Оптимизировать нужно груду коробок - кто был у меня, знаком с этой горой... Может, сломаю тоже какие-то старые шкафы (не уверен, что это легко получится) и заменю их более продвинутым стеллажным оборудованием. :D 

КдП трогать не буду. Новых материалов привносить не предполагаю. Только дерево...   

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Flaesh сказал:

Зазор за ватой при такой толщине, не вдаваясь в подробности, тоже в объем поглощения, около 2 кубов ваты и зазора, если не ошибся и правильно понял количество

Изовер - не стекловата... он длинноволокнистый материал. При резке ножом совсем мало сыплется. Плотность изовера не помню.

Да, мне тоже интересно, что Вы там насчитаете... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...