Kroul Опубликовано: 22 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 Как мудрено все у Вас устроено 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 2 часа назад, Kroul сказал: Как мудрено все у Вас устроено Да, на схеме усилительной части Императора в один формат А4 не показан его ИВЭП, который много сложнее схемки усилителя и занимает несколько листов А4. И, собственно, потому и работает усилитель не так тривиально, как выглядит по схемке... Ровно так же было и с ИВЭП Маэстро Гроссо... и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Archun Опубликовано: 22 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 Ага 19 minutes ago, ARXYUR said: не показан его ИВЭП 19 minutes ago, ARXYUR said: потому и работает усилитель не так тривиально, как выглядит по схемке... Скрываете все самое интересное от широких масс))) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 44 минуты назад, Archun сказал: Ага Скрываете все самое интересное от широких масс))) Ну, ИВЭП с двумя стабами параллельного типа от МГ-1 показан в Инете. Но сделал такой ИВЭП, похоже, только Валера Белозёров... который и схему усилителя точно повторил, и МГ-1 работает у него поныне... лет 15 ужЕ. И некоторый индивидуальный апгрейд он произвёл... Но Валера - не "широкие массы"... Опять же, "широкие массы" и "сАми с усами"... и "точно знают", что стабы применять нельзя... ни для накалов, ни для анодов... Как можно лишать массы такой глубокой веры... в чудо... А у меня всё, в большинстве случаев, стабилизируется... Это массо-габаритно, крупно-габаритно, деньго-габаритно... поэтому схемку усилительной части питают абы как, лишь бы работала, наивно, наверное, полагая, что её работа будет адекватна по результату схемке ... оригинальной, тотально стабилизированной... "Каждому - своё". Некоторые владельцы весьма крутых систем тоже попробовали увеличить ПСН на входе их мощных брендовых усилителей, применив низкоомные гридлики... и вдруг узнали, что их системы зазвучали неприлично лучше... И мне на телефон сбросили записи, сделанные в разных системах при смене гридликов - до/после замены. И даже на телефоне, без наушников, слышно в одно касание улучшение звучания систем с низкоомным гридликом... причём, даже на мощных транзисторных усилителях. Прошло порядка тридцати лет, как лично сподобились... Добавить в систему всего два резистора - это не ИВЭП со стабами параллельного типа делать заново... Но "широкие массы" и этого пока не освоили... Зачем для них показывать ИВЭП с необходимостью выполнения его именно с указанными мною параметрами. Качество звука ведь сугубо интимное дело... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kroul Опубликовано: 22 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 33 минуты назад, ARXYUR сказал: …А у меня всё, в большинстве случаев, стабилизируется... Это массо-габаритно, крупно-габаритно, деньго-габаритно... поэтому схемку усилительной части питают абы как, лишь бы работала, наивно, наверное, полагая, что её работа будет адекватна по результату схемке ... оригинальной, тотально стабилизированной... "Каждому - своё". А если вместо тотальной стабилизации всего и вся тотально-радикально стабилизировать только входное напряжение питания, тщательно отобрав лампы по стабильности характеристик? Может качество звука будет не хуже, а система не будет так крупно-габаритна? И широкие массы начнут всюду повторять схему усилителя)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Archun Опубликовано: 22 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2022 2 hours ago, Kroul said: А если вместо тотальной стабилизации всего и вся тотально-радикально стабилизировать только входное напряжение питания, тщательно отобрав лампы по стабильности характеристик? Может качество звука будет не хуже, а система не будет так крупно-габаритна? И широкие массы начнут всюду повторять схему усилителя)) Или стабилизатор не только стабилизатор, но и что то еще? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 особенно тазики с маслом умиляют)) 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 4 часа назад, Kroul сказал: А если вместо тотальной стабилизации всего и вся тотально-радикально стабилизировать только входное напряжение питания, тщательно отобрав лампы по стабильности характеристик? Может качество звука будет не хуже, а система не будет так крупно-габаритна? И широкие массы начнут всюду повторять схему усилителя)) "Входное напряжение питания" - это сетевое напряжение? Если я правильно понял, что это оно, то могу сразу сказать, что и это у меня в системе имеет место быть = сетевой стабилизатор Лидер на 10 кВА с разделительным выходным трансформатором. Точность поддержания сетевого напряжения де-факто +/- 1 В. Но такой точности недостаточно, полагаю, поскольку все напряжения внутри блоков системы (при отсутствии в них стабов) будут-таки изменяться на такую же величину, но с некоторым временнЫм лагом (в процессе заряда/перезаряда конденсаторов фильторв), что не ведёт в аудиорай... Но, возможно, кому-то может нравиться неповторимость вариаций звучания одного и того же контента в разное время из-за неодинаковости параметров УМЗЧ - это дело вкуса. После Лидера несколько последовательно включённых сетевых фильтров, индивидуальных для каждого потребителя - транспорт, два ДАКа, УМЗЧ. Ранее - вертушка, корректор, мотор вертушки. Фильтрация этими фильтрами обеспечена не только от сети, но и между функциональными блоками системы. Но на стабильность напряжения фильтры не влияют. Лампы, даже отобранные, могут со временем изменять свои параметры произвольно. Тривиально. Независимо от того, есть стабы анодов и накалов в схеме, или их нет. Конечно, некоторые УМЗЧ я делал без анодных стабов. Например, "народный" МАГ-3.5. Их было довольно много в разных системах, как и разных его клонов, сделанных индивидуально, но с какими-то отличиями в соответствии со вкусами владельцев систем. И затем сделал модификацию МАГ-3.5 - Олд-Триумвират, добавив общий анодный ламповый стаб для обоих каналов для первых каскадов, заменив запараллеленную 6Н1П на 6С45П (увеличил ПСН первого каскада) при сохранении Ку1, убрал разделительные конденсаторы. Выходные лампы, их режимы и ТВЗ остались неизменными, т.е. сАмое узкое место усилителя не было расширено. Намеренно, чтобы услышать разницу в звучании и возможность её услышать через более узкополосный, и потому медленный, выходной каскад. Да, конечно, в первых и в выходных каскадах ИВЭП имели ёмкости конденсаторов именно по чуть выше обсуждавшейся формуле... и усилитель мог работать несколько минут при отключённом от ТПА сетевом питании, но при включённых ТПН, естественно. Однако качество звука той же (моей) системы весьма улучшилось с использованием Олд-Триумвирата... именно от выросшей микродинамики, воздушности, полётности и прочих аудиофильских вкусностей. Но выходное сопротивление УМЗЧ не изменилось (1,56 Ом), что на фоне выросшей разрешающей способности было отчётливо заметно (применительно к моим АС Монтана WAS, конечно). В итоге: новый УМЗЧ стал состоять из трёх блоков (фото есть в Сети). Масса, габариты, затраты выросли многократно. Но радикально улучшился его "голос". Для более простых (по полосе на НЧ) АС, типа Монтана КАS, например, такое выходное сопротивление было вполне терпимым (проверялось в разных системах и на разных АС, и даже в биампинговом включении совместно с РР УМЗЧ Маэстозо, ...и даже на двухполосных вудмониторах Миши Уракова - и они вполне хорошо звучали). Но мне все такие экзерсисы не были особо интересны, кроме получения дополнительной физико-физиологической уверенности в понимании, что всё относительно... поелику я это знал абстрактно и раньше... Отсюда можно сделать некий промежуточный (тривиальный) вывод, что любой конкретный усилитель с разными АС и в разных системах может и проявит себя сугубо индивидуально. Понятие качества звука системы оценивается владельцем оной... в соответствии с его вкусами, предыдущим опытом и целями применения конкретного УМЗЧ или его схемного решения. Я слышал, разумеется, выросшие достоинства усилителя, но их абсолютное слышимое значение мне было недостаточно... Поэтому появился Нью-Триумвират (по схеме Олд-Триувирата)... с более продвинутыми ТВЗ (и потому с более широкой полосой и меньшим выходным сопротивлением) и конструктивом... Но ТВЗ был раза в два больше и дороже... Диалектика-с... Отдаление от "народности" происходило медленно, но уверенно... по мере улучшения качества, что могли и слышали разные по продвинутости звуколюбы... В Нью-Триумвирате, кстати, тоже был узел автоматики, работу которого я выше вербализировал. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 9 минут назад, ARXYUR сказал: автоматики, работу которого я выше вербализировал. можно применить автоматику для вербализации, в просторечии именуемую нейросетью)) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 3 минуты назад, Flaesh сказал: можно применить автоматику для вербализации, в просторечии именуемую нейросетью)) Сейчас всё можно... если нейросеть импортнозамещённая под нейросистемы местных аудиофилов... А то вдруг, да, начнёт эта автоматика выключать усилитель по собственному вкусу, когда ей не будет нравиться контент слушателя... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 22 минуты назад, Flaesh сказал: тазики с маслом умиляют Кое в чём напоминают современные стойки типа Артезиана, кажется, с стержнями маятниковой подвески. Но в стойках ещё масло не налили... Аннушки у них нет подходящей... У меня все блоки подвешены на цепях. Верхняя полка для крепления траверс, к которым крепятся разнодлИнные цепи, тоже установлена на стержнях по 10 мМ... Все висящие на цепях блоки нагружены массами и имеют дооолгий период колебаний... на ДАКе МЛ, например, около 80 кГ... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 23 декабря 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 Помню, тут разговор был об инфранизе. Выбирал исполнение "Так говорил Заратустра" и нашел интересную запись. Тут у меня 15-дюймовые басовики колышатся, а звука почти не слышу)) Видимо, самые низкие трубы органа играют, послушайте, кому система позволяет так далеко вниз Вот так дин ходит на вступлении и в заключительной части: https://cloud.mail.ru/public/P7gW/nuPpgee2d 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 10 минут назад, Staudio сказал: Видимо, самые низкие трубы органа играют, послушайте, кому система позволяет так далеко вниз Послушал... на прикомповой системке. Там слышатся ударные, мягкие колотушки по мембране... создают напряжённую неопределённость... вот-вот случится что-то... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 15 минут назад, Staudio сказал: Тут у меня 15-дюймовые басовики колышатся, а звука почти не слышу)) А какое выходное сопротивление УМЗЧ? Это ведь проявление микродинамики на ИНЧ... Удары тихие, их фронты нечёткие, что и создаёт напряжённость, т.к. ГМ не может толком опознать их принадлежность к известным ранее звукам... темп быстрый - что-то приближается... При недостаточной полосе на ИНЧ появляется ещё бОльшее скрадывание амплитуд ударов, а потому и их ощущение дополнительно ослабевает... Если недостаток равномерности по полосе на ВЧ, то мягкие фронты ещё более умягчаются... Динамик движется, а эффективности излучения недостаточно... Нужно брать Монтаны WAS... - там два по 15"... в каждой... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 23 декабря 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 13 минут назад, ARXYUR сказал: Послушал... на прикомповой системке. Там слышатся ударные, мягкие колотушки по мембране... создают напряжённую неопределённость... вот-вот случится что-то... Не, не то. Колотушки - это потом. А колебания динов с первой секунды. Выходное сопротивление - около нуля. Это ж Д-класс. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 2 минуты назад, Staudio сказал: А колебания динов с первой секунды Это, случаем, не с винила перезаписано? Есть схожесть с рамблом... либо с роликом древнего аналогового магнитофона... Фирма-то записи - хорошая... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 7 минут назад, Staudio сказал: Выходное сопротивление - около нуля Из ничего - ничего... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 42 минуты назад, Staudio сказал: нашел интересную запись думал в облаке файл - а там бедненький динамик)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 23 декабря 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 11 минут назад, ARXYUR сказал: Это, случаем, не с винила перезаписано? Есть схожесть с рамблом... либо с роликом древнего аналогового магнитофона... Фирма-то записи - хорошая... Не, явно не винил. Тогда всю запись колбасило бы дин. А тут строго тон берется в двух моментах, когда вступает орган - в начале записи, когда орган-держит тихий тон и в конце, когда органом завершается. Так вот, на разных записях этот тихий тон во вступлении слышен по разному. А тут органист добавил еще и инфру к нему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 23 декабря 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 26 минут назад, ARXYUR сказал: Динамик движется, а эффективности излучения недостаточно... Нужно брать Монтаны WAS... - там два по 15"... в каждой... У меня тоже по 2 в каждой)) Но да, ход съедается, ибо они в ОЯ. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 8 минут назад, Staudio сказал: Не, явно не винил. Тогда бы всю запись колбасило бы дин. А тут строго тон берется в двух моментах, когда вступает орган. Вот... Посмотрите... первые же секунды... на 26 секунде барабанщик откладывает одни палочки и берёт другие... А до этого слышны именно мембраны литавр и им помогают контрабасисты... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 23 декабря 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 30 минут назад, ARXYUR сказал: Вот... Посмотрите... первые же секунды... на 26 секунде барабанщик откладывает одни палочки и берёт другие... А до этого слышны именно мембраны литавр и им помогают контрабасисты... Думал, неужели не то услышал... но нет, все же система у меня выросла)) Провел некоторые изыскания. Там действительно играет орган и держит ноту. Эта нота - До большой октавы (вторая добавочная линейка в басовом ключе, педальная), которую мы прекрасно слышим - 65 Гц. Но в этой записи, на которую я ссылаюсь, очевидно органист решил усилить эффект и взял еще одну До через пару октав вниз - До субконтроктавы - те самые 16 Гц 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 1 минуту назад, Staudio сказал: в этой записи, на которую я ссылаюсь, очевидно органист решил усилить эффект и взял еще одну До через пару октав вниз - субконтроктавы - те самые 16 гц файла-то нет?) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 23 декабря 2022 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 1 минуту назад, Flaesh сказал: файла-то нет?) Файл в Кобузе. Ну может это издание на Рутрекере есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 23 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 23 декабря 2022 8 минут назад, Staudio сказал: очевидно органист решил усилить эффект и взял еще одну До через пару октав вниз - До субконтроктавы - те самые 16 Гц Бремя доказательства лежит на утверждающем)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.