Система Юрия Макарова - Страница 709 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Как мудрено все у Вас устроено:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4275

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, Kroul сказал:

Как мудрено все у Вас устроено:)

Да, на схеме усилительной части Императора в один формат А4 не показан его ИВЭП, который много сложнее схемки усилителя и занимает несколько листов А4. :)  И, собственно, потому и работает усилитель не так тривиально, как выглядит по схемке... :rolleyes:  

Ровно так же было и с ИВЭП Маэстро Гроссо... и т.д.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага

19 minutes ago, ARXYUR said:

не показан его ИВЭП

 

19 minutes ago, ARXYUR said:

потому и работает усилитель не так тривиально, как выглядит по схемке...

Скрываете все самое интересное от широких масс)))
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Archun сказал:

Ага

Скрываете все самое интересное от широких масс)))
 

Ну, ИВЭП с двумя стабами параллельного типа от МГ-1 показан в Инете. Но сделал такой ИВЭП, похоже, только Валера Белозёров... :) который и схему усилителя точно повторил, и МГ-1 работает у него поныне... лет 15 ужЕ. И некоторый индивидуальный апгрейд он произвёл...  Но Валера - не "широкие массы"... 

Опять же, "широкие массы" и "сАми с усами"... и "точно знают", что стабы применять нельзя... ни для накалов, ни для анодов... :D Как можно лишать массы такой глубокой веры... в чудо... 

А у меня всё, в большинстве случаев, стабилизируется...  Это массо-габаритно, крупно-габаритно, деньго-габаритно... :o поэтому схемку усилительной части питают абы как, лишь бы работала, наивно, наверное, полагая, что её работа будет адекватна по результату схемке ... оригинальной, тотально стабилизированной...  "Каждому - своё". 

Некоторые владельцы весьма крутых систем тоже попробовали увеличить ПСН на входе их мощных брендовых усилителей, применив низкоомные гридлики... и вдруг узнали, что их системы зазвучали неприлично лучше... :lol: 

И мне на телефон сбросили записи, сделанные в разных системах при смене гридликов - до/после замены. И даже на телефоне, без наушников, слышно в одно касание улучшение звучания систем с низкоомным гридликом... причём, даже на мощных транзисторных усилителях. Прошло порядка тридцати лет, как лично сподобились... :) 

Добавить в систему всего два резистора - это не ИВЭП со стабами параллельного типа делать заново... :rolleyes:  Но "широкие массы" и этого пока не освоили... Зачем для них показывать ИВЭП с необходимостью выполнения его именно с указанными мною параметрами. 

Качество звука ведь сугубо интимное дело... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, ARXYUR сказал:

…А у меня всё, в большинстве случаев, стабилизируется...  Это массо-габаритно, крупно-габаритно, деньго-габаритно... :o поэтому схемку усилительной части питают абы как, лишь бы работала, наивно, наверное, полагая, что её работа будет адекватна по результату схемке ... оригинальной, тотально стабилизированной...  "Каждому - своё". 

 

 

А если вместо тотальной стабилизации всего и вся тотально-радикально стабилизировать только входное напряжение питания, тщательно отобрав лампы по стабильности характеристик? Может качество звука будет не хуже, а система не будет так крупно-габаритна? И широкие массы  начнут всюду повторять схему усилителя))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Kroul said:

А если вместо тотальной стабилизации всего и вся тотально-радикально стабилизировать только входное напряжение питания, тщательно отобрав лампы по стабильности характеристик? Может качество звука будет не хуже, а система не будет так крупно-габаритна? И широкие массы  начнут всюду повторять схему усилителя))

Или стабилизатор не только стабилизатор, но и что то еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.png.fdb4634f45836a48ea4dbd7e06e4444d.png

особенно тазики с маслом умиляют))

image.png.f5083480c0e1e9f35426a4aab323dbd7.png

image.png.2a5a7346c7a927202df00999f793b025.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Kroul сказал:

А если вместо тотальной стабилизации всего и вся тотально-радикально стабилизировать только входное напряжение питания, тщательно отобрав лампы по стабильности характеристик? Может качество звука будет не хуже, а система не будет так крупно-габаритна? И широкие массы  начнут всюду повторять схему усилителя))

"Входное напряжение питания" - это сетевое напряжение?

Если я правильно понял, что это оно, то могу сразу сказать, что и это у меня в системе имеет место быть = сетевой стабилизатор Лидер на 10 кВА с разделительным выходным трансформатором. Точность поддержания сетевого напряжения де-факто +/- 1 В.

Но такой точности недостаточно, полагаю, поскольку все напряжения внутри блоков системы (при отсутствии в них стабов) будут-таки изменяться на такую же величину, но с некоторым временнЫм лагом (в процессе заряда/перезаряда конденсаторов фильторв), что не ведёт в аудиорай... :)  Но, возможно, кому-то может нравиться неповторимость вариаций звучания одного и того же контента в разное время из-за неодинаковости параметров УМЗЧ - это дело вкуса. 

После Лидера несколько последовательно включённых сетевых фильтров, индивидуальных для каждого потребителя - транспорт, два ДАКа, УМЗЧ. Ранее - вертушка, корректор, мотор вертушки. Фильтрация этими фильтрами обеспечена не только от сети, но и между функциональными блоками системы. Но на стабильность напряжения фильтры не влияют.

Лампы, даже отобранные, могут со временем изменять свои параметры произвольно. Тривиально. Независимо от того, есть стабы анодов и накалов в схеме, или их нет. 

Конечно, некоторые УМЗЧ я делал без анодных стабов. Например, "народный" МАГ-3.5. :) Их было довольно много в разных системах, как и разных его клонов, сделанных индивидуально, но с какими-то отличиями в соответствии со вкусами владельцев систем. 

И затем сделал модификацию МАГ-3.5 - Олд-Триумвират, добавив общий анодный ламповый стаб для обоих каналов для первых каскадов, заменив запараллеленную 6Н1П на 6С45П (увеличил ПСН первого каскада) при сохранении Ку1, убрал разделительные конденсаторы. Выходные лампы, их режимы и ТВЗ остались неизменными, т.е. сАмое узкое место усилителя не было расширено. Намеренно, чтобы услышать разницу в звучании и возможность её услышать через более узкополосный, и потому медленный, выходной каскад.

Да, конечно, в первых и в выходных каскадах ИВЭП имели ёмкости конденсаторов именно по чуть выше обсуждавшейся формуле... и усилитель мог работать несколько минут при отключённом от ТПА сетевом питании, но при включённых ТПН, естественно. 

Однако качество звука той же (моей) системы весьма улучшилось с использованием Олд-Триумвирата... именно от выросшей микродинамики, воздушности, полётности и прочих аудиофильских вкусностей.

Но выходное сопротивление УМЗЧ не изменилось (1,56 Ом), что на фоне выросшей разрешающей способности было отчётливо заметно (применительно к моим АС Монтана WAS, конечно).   

В итоге: новый УМЗЧ стал состоять из трёх блоков :D (фото есть в Сети).  Масса, габариты, затраты выросли многократно. Но радикально улучшился его "голос".

Для более простых (по полосе на НЧ) АС, типа Монтана КАS, например, такое выходное сопротивление было вполне терпимым (проверялось в разных системах и на разных АС, и даже в биампинговом включении совместно с РР УМЗЧ Маэстозо, ...и даже на двухполосных вудмониторах Миши Уракова - и они вполне хорошо звучали). Но мне все такие экзерсисы не были особо интересны, кроме получения дополнительной физико-физиологической уверенности в понимании, что всё относительно... :lol: поелику я это знал абстрактно и раньше... 

Отсюда можно сделать некий промежуточный (тривиальный) вывод, что любой конкретный усилитель с разными АС и в разных системах может и проявит себя сугубо индивидуально. :rolleyes: Понятие качества звука системы оценивается владельцем оной... в соответствии с его вкусами, предыдущим опытом и целями применения конкретного УМЗЧ или его схемного решения.

Я слышал, разумеется, выросшие достоинства усилителя, но их абсолютное слышимое значение мне было недостаточно... Поэтому появился Нью-Триумвират (по схеме Олд-Триувирата)... с более продвинутыми ТВЗ (и потому с более широкой полосой и меньшим выходным сопротивлением) и конструктивом... Но ТВЗ был раза в два больше и дороже... Диалектика-с... Отдаление от "народности" происходило медленно, но уверенно... :rolleyes: по мере улучшения качества, что могли и слышали разные по продвинутости звуколюбы... 

В Нью-Триумвирате, кстати, тоже был узел автоматики, работу которого я выше вербализировал. :)  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ARXYUR сказал:

автоматики, работу которого я выше вербализировал.

можно применить автоматику для вербализации, в просторечии именуемую нейросетью))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

можно применить автоматику для вербализации, в просторечии именуемую нейросетью))

Сейчас всё можно... если нейросеть импортнозамещённая под нейросистемы местных аудиофилов... :) 

А то вдруг, да, начнёт эта автоматика выключать усилитель по собственному вкусу, когда ей не будет нравиться контент слушателя... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, Flaesh сказал:

тазики с маслом умиляют

Кое в чём напоминают современные стойки типа Артезиана, кажется, с стержнями маятниковой подвески. Но в стойках ещё масло не налили... Аннушки у них нет подходящей... :) 

У меня все блоки подвешены на цепях. Верхняя полка для крепления траверс, к которым крепятся разнодлИнные цепи, тоже установлена на стержнях по 10 мМ... Все висящие на цепях блоки нагружены массами и имеют дооолгий период колебаний... на ДАКе МЛ, например, около 80 кГ... :oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Помню, тут разговор был об инфранизе.

Выбирал исполнение "Так говорил Заратустра" и нашел интересную запись. Тут у меня 15-дюймовые басовики колышатся, а звука почти не слышу))

Видимо, самые низкие трубы органа играют, послушайте, кому система позволяет так далеко вниз :)

Вот так дин ходит на вступлении и в заключительной части:

 

Screenshot_2022-12-23-23-46-02-078_com.bubblesoft.android.bubbleupnp.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Staudio сказал:

Видимо, самые низкие трубы органа играют, послушайте, кому система позволяет так далеко вниз

Послушал... на прикомповой системке.

Там слышатся ударные, мягкие колотушки по мембране... создают напряжённую неопределённость... :o вот-вот случится что-то... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Staudio сказал:

Тут у меня 15-дюймовые басовики колышатся, а звука почти не слышу))

А какое выходное сопротивление УМЗЧ? :rolleyes:  Это ведь проявление микродинамики на ИНЧ... Удары тихие, их фронты нечёткие, что и создаёт напряжённость, т.к. ГМ не может толком опознать их принадлежность к известным ранее звукам... темп быстрый - что-то приближается...

При недостаточной полосе на ИНЧ появляется ещё бОльшее скрадывание амплитуд ударов, а потому и их ощущение дополнительно ослабевает... Если недостаток равномерности по полосе на ВЧ, то мягкие фронты ещё более умягчаются...

Динамик движется, а эффективности излучения недостаточно... Нужно брать Монтаны WAS... :lol: - там два по 15"... в каждой... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
13 минут назад, ARXYUR сказал:

Послушал... на прикомповой системке.

Там слышатся ударные, мягкие колотушки по мембране... создают напряжённую неопределённость... :o вот-вот случится что-то... :)

Не, не то. Колотушки - это потом. А колебания динов с первой секунды.

Выходное сопротивление - около нуля. Это ж Д-класс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

А колебания динов с первой секунды

Это, случаем, не с винила перезаписано? :) Есть схожесть с рамблом... либо с роликом древнего аналогового магнитофона... Фирма-то записи - хорошая...   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Staudio сказал:

Выходное сопротивление - около нуля

Из ничего - ничего... :kl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Staudio сказал:

нашел интересную запись

думал в облаке файл :) - а там бедненький динамик))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, ARXYUR сказал:

Это, случаем, не с винила перезаписано? :) Есть схожесть с рамблом... либо с роликом древнего аналогового магнитофона... Фирма-то записи - хорошая...   

Не, явно не винил. Тогда всю запись колбасило бы дин. А тут строго тон берется в двух моментах, когда вступает орган - в начале записи, когда орган-держит тихий тон и в конце, когда органом завершается.

Так вот, на разных записях этот тихий тон во вступлении слышен по разному. А тут органист добавил еще и инфру к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
26 минут назад, ARXYUR сказал:

Динамик движется, а эффективности излучения недостаточно... Нужно брать Монтаны WAS... :lol: - там два по 15"... в каждой... 

У меня тоже по 2 в каждой))

Но да, ход съедается, ибо они в ОЯ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Staudio сказал:

Не, явно не винил. Тогда бы всю запись колбасило бы дин. А тут строго тон берется в двух моментах, когда вступает орган.

Вот... Посмотрите... первые же секунды... на 26 секунде барабанщик откладывает одни палочки и берёт другие... А до этого слышны именно мембраны литавр и им помогают контрабасисты...  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
30 минут назад, ARXYUR сказал:

Вот... Посмотрите... первые же секунды... на 26 секунде барабанщик откладывает одни палочки и берёт другие... А до этого слышны именно мембраны литавр и им помогают контрабасисты...  

 

Думал, неужели не то услышал... но нет, все же система у меня выросла))

Провел некоторые изыскания. Там действительно играет орган и держит ноту. Эта нота - До большой октавы (вторая добавочная линейка в басовом ключе, педальная), которую мы прекрасно слышим - 65 Гц. Но в этой записи, на которую я ссылаюсь, очевидно органист решил усилить эффект и взял еще одну До через пару октав вниз - До субконтроктавы - те самые 16 Гц  :)

 

391665_detail-01.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

в этой записи, на которую я ссылаюсь, очевидно органист решил усилить эффект и взял еще одну До через пару октав вниз - субконтроктавы - те самые 16 гц

файла-то нет?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Flaesh сказал:

файла-то нет?)

 

Файл в Кобузе.

Ну может это издание на Рутрекере есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Staudio сказал:

очевидно органист решил усилить эффект и взял еще одну До через пару октав вниз - До субконтроктавы - те самые 16 Гц

Бремя доказательства лежит на утверждающем))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...