Мусатов Костя - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к содержанию
Подписывайтесь на Youtube-канал Soundex.ru Читать далее... ×

Мусатов Костя

Senior Members
  • Публикаций

    10472
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    38

Мусатов Костя стал победителем дня 31 января

Мусатов Костя имел наиболее популярный контент!

Репутация

5967 Excellent

6 Подписчиков

Информация о Мусатов Костя

Contact Methods

  • Website URL
    http://www.musatoff.com
  • ICQ
    0

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Аудио
  • Аудиосистема
    Источники: компьютер с Waveterminal-192x (upgrade), СД SONY CDP-D500 (upgrade), тюнер SONY S560ES, кассетник SONY TS-K870ES, катушечник RЕVОХ B77 MKII
    Усилитель: Musatoff PA-10
    Акустика: Musatoff AS-5

Посетители профиля

28235 просмотров профиля

История отображаемого имени

  1. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Рассматривать надо на нижней рабочей частоте. Если оно перестало быть plug, то придется рассматривать чем оно стало.
  2. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Вы меня не поняли. Я не против термина Waveguide. Мало того, именно этим термином разработчики М2 обзывали свое творение. А до этого применяли термин Horn. Что вполне корректно и я согласен с таким применением. Но вот переводить такой waveguide как волновод не корректно. Вот тут и идет подтверждение моих слов. "Канал, в котором может распространяться волна". Канал должен иметь длину хотя бы от длины волны и более, иначе не будет понятия распространения. Не. Pase plug - фазовыравнивающее тело (вставка). Это не форма основы, а то, что закрепили перед.
  3. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Термины в разных областях науки и техники иногда означают разное. Возьмите гугл и спросите "Волновод". Он вам покажет совсем не волнообразующую поверхность. Волновод, как систему передачи волн, часто используют в радиотехнике и это слово хорошо отражает суть. В акустике такие волноводы используют редко. К тому же прижился термин Horn, как акустический трансформатор. Не я стал применять по отношению к волнообразующим поверхностям термин waveguide, но встречается это теперь часто и прижилось. Получается, что сложилось так, что в радиотехнике перевод волновод, а в акустике волнообразующая поверхность.
  4. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Валанкон всех бы и победил, если бы не куча сложностей с отражателями. К сожалению, обеспечить хорошую АЧХ при смешанной работе динамиков напрямую и с отражателем почти невозможно. ВЧ приподняты специально под жилые помещения. Для студии сведение делается в ноль, поскольку студия глушится равномерно по частотам. Жилые помещения в среднем имеют большее поглощение на ВЧ, потому есть рекомендации немного поднимать АЧХ для бытовых АС. А по ДН так я и пишу, что она лучше, чем в вашем примере. Если вы считаете, что для вас лучше со спадом, ваше право. Фазообразующая или волнообразующая поверхности, суть одно и тоже. А вот волновод - это всем иная вещь. Я постоянно сталкиваюсь с ошибками в этом деле и для меня это некий бзик. Иначе начинается полный хелл по терминами и определениям. Еще ссылку на википедию дайте. Для акустики это неприменимо.
  5. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    WG - waveguide - это совсем не волновод, а волнообразующая поверхность. Терминами пожалуйста пользуйтесь корректно. Есть еще один недостаток у многих куполов, как прямого излучения, так и драйверных. Все измерения, что приводят к динамикам, сняты со сглаживанием. Если проводить измерения медленным свип тоном без сглаживания, то у многих вылазит забор на АЧХ с амплитудой до 10-15 дБ и частотной сеткой 100-300 Гц. Это привносит в звучание агрессивность, но по-мне, это неправильный звук и лучше играют ленточники, у которых нет таких артефактов на АЧХ.
  6. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Волновод - не правильный термин. А вейвгайд - так это оно и есть, только звучит противно. А разве требуется комментарий? Тут так же шаг 5 дБ. До 5 кГц вообще нет проявлений направленности. А выше сами посмотрите сколько спад в ваших измерениях и моих.
  7. От центральной точки работы звукорежиссера по 30-45 градусов. Мониторы ближнего и среднего поля обычно уже ставят - 60 градусов, дальнего поля часто шире, до 45 на каждый.
  8. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Да, если хочется концертной подачи, то спору нет. Я предпочитаю классику и приоритеты расставлены иначе.
  9. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Если надо получить большое звуковое давление, то ниже. А если надо получить достаточное до 30 кв.м., то прямое излучение выигрывает. Скажем так, в корректных условиях не приходилось. Я бы хотел послушать М2 в хороших студийных условиях, но такого не попадалось. Совсем не излишний. Он очень много говорит о работе излучателя. Нагружен ли он или нет. Вот вы привели картинку со спектральной плотностью, падающей с частотой. Очевидно, что плотность в области СЧ выше чем в области ВЧ. И реальный износ драйвера определяется нагрузкой именно по нижней части диапазона. Киношита снижает частоту работы драйвера и мембраны надо менять раз в год-два. Вот, например AS-10 ,без сглаживания
  10. У тебя так получается угол между АС меньше 60 градусов. А в хорошей системе он вообще доводится до 90 градусов, вспомни в студии раскрыв между мейнами. Так ты намеренно исказишь звуковую картину, вытянешь в глубину, порезав по бокам.
  11. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Как это не нужно? А передать тутти БСО в большой студии - дорогого стоит. Собственно на ВЧ проблемы нет, вопрос о СЧ и вернем СЧ, где спектральная плотность высока. Только вот М2 - это не рупора. Это фазообразующая поверхность. Рупор - акустический трансформатор. Преобразует высокое давление на входе в большое объемное смещение на выходе. Рупор имеет критический угол раскрыва, шире которого невозможно обеспечить преобразование акустического импеданса. Так вот, М2 - это правильно сформированная лицевая поверхность АС для получения заданной ДН. В 4367 действительно рупор. Но вот двухполосная конструкция очень компромиссная. Посмотрите детальнее АЧХ басовика. На 350 Гц у него идет излом - это начало зонального режима излучения. Учитывая, что фильтры не бывают очень крутые, использовать его выше 200-250 Гц противопоказано. Здесь явно недостает мидбасовой 10-ки или 8-ки.
  12. Яркость - это совсем другая песня, вполне понятная и описываемая. Между прочим, для пентодных усилителей, в отличие от триодных, часто возникает небольшой подъем в этой области за счет меньшего демпфирования трансформатора. Вот отсюда и их яркость
  13. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    Да, вот это и есть главная причина их применения. Все остальное вторично. Если помещение до 30-35 метров, то нужды применения рупора нет. А равномерность спадов дн для динамиков прямого излучения делается даже лучше
  14. Мусатов Костя

    Хайфай(энд) vs студии

    А зачем прощать рупорам окраску и неравномерность, когда можно сделать широкую дн с динамиками прямого излучения? Я бы сказал наоборот, только с ними это можно обеспечить. А рупор дает узкий горизонтальный луч, что в условиях заглушенной студии еще как то, а в жилых помещениях создает неравномерное поле.
  15. Для одного шик в одном, а для другого в другом. По мне, это "брилианс" - субъективный паразит. Т.е. красивое словцо добавили, но информации не передали.
×