"Задумка Звукорежиссера" - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

"Задумка Звукорежиссера"


K K

Рекомендованные сообщения

увидел очередной отзыв с перечислением аудиофильских качеств из серии: "задача усилителя ничего не привнести и раскрыть задумку звукорежссира"

и тут я задумался: а что есть эта задумка? неужели звукорежиссер, давая конечную оценку своему труду на шит-контроле, задавался не саундом "даже с музцентра", на котором был шит контроль, а задачей удовлетворить "честный усилитель с ушами аудиофила"

что такое задумка звукорежиссера? почему этот термин подмазывают к аудиофильским характеристикам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 25
  • Создано
  • Последний ответ
1 minute ago, Trofim said:

что такое задумка звукорежиссера? почему этот термин подмазывают к аудиофильским характеристикам?

А что такое "аудиофильские характеристики"? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, LeoNeedR сказал:

А что такое "аудиофильские характеристики"? :)

вам раньше не смогли объяснить... я уж и подавно не объясню :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, Trofim said:

вам раньше не смогли объяснить... я уж и подавно не объясню :) 

"Если вы не можете объяснить то, чем вы занимаетесь, 10-летнему ребенку - вы и сами не знаете чем вы занимаетесь" - приписывается много кому :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Trofim сказал:

что такое задумка звукорежиссера?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Trofim сказал:

что такое задумка звукорежиссера?

задумки режиссера/продюссера/банды заканчиваются когда готов мультитрэк. благодаря наличию коего и возможны более поздние альтернативные ремастеры-версии-задумки.
когда мультитрэк сводят в банальное стерео для пост - действий наступает очередь компромиссов.
когда мастеринг инженер делает мастеринг (с контрольным в голову  тем самым  шит контролем ямой-10) для тиражирования это еще более компромиссы из компромиссов. фактически деградирование любых задумок
рядовой слушатель должен сосредоточиться на единственной ему подвластной-доступной священной корове звукорежиссуры - ясности и разборчивости всех (без исключения) партий. о задумках можно почитать в интервью режиссеров-продюссеров-банд для аутонервного спокойствия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, ns сказал:

задумки режиссера/продюссера/банды заканчиваются когда готов мультитрэк. благодаря наличию коего и возможны более поздние альтернативные ремастеры-версии-задумки.
когда мультитрэк сводят в банальное стерео для пост - действий наступает очередь компромиссов.
когда мастеринг инженер делает мастеринг (с контрольным в голову  тем самым  шит контролем ямой-10) для тиражирования это еще более компромиссы из компромиссов. фактически деградирование любых задумок
рядовой слушатель должен сосредоточиться на единственной ему подвластной-доступной священной корове звукорежиссуры - ясности и разборчивости всех (без исключения) партий. о задумках можно почитать в интервью режиссеров-продюссеров-банд для аутонервного спокойствия

для ясности и разборчивости достаточно двух микрофонов на сцене и отсутствие обработки. 

хотя, может для наших и так, я не знаю. в Европе и США это плевая задача, обычное минимальное требование. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Trofim сказал:

для ясности и разборчивости достаточно двух микрофонов на сцене и отсутствие обработки. 

Добавлю немного - правильно расположенных микрофонов и правильно рассаженных музыкантов. Результатов можно достичь выдающихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Trofim сказал:

для ясности и разборчивости достаточно двух микрофонов на сцене и отсутствие обработки. 

 

примеры двухмикрофонной записи без обработки (нонсенс) таких банд плиз, это не пианко какое то или дудку с негром
их даже овердабом не записать, чтоб сохранить хоть какую то адекватность при панорамировании
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ns сказал:

примеры двухмикрофонной записи без обработки (нонсенс) таких банд плиз, это не пианко какое то или дудку с негром
их даже овердабом не записать, чтоб сохранить хоть какую то адекватность при панорамировании
 

 

для этой "музыки" музцентра достаточно. собственно, тока с музцентров ее и слушают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Trofim сказал:

для этой "музыки" музцентра достаточно. собственно, тока с музцентров ее и слушают

ну тогда вопросов больше не имею:D
с такой музыкой эзотерик+вадя самый начальный уровень источника, способный расшифровать хоть что-то в саундстейдже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 minutes ago, Trofim said:

для этой "музыки" музцентра достаточно. собственно, тока с музцентров ее и слушают

Говорят что самые ревностные верующие получаются из бывших атеистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, ns сказал:

ну тогда вопросов больше не имею:D
с такой музыкой эзотерик+вадя самый начальный уровень источника, способный расшифровать хоть что-то в саундстейдже

интересно, а каким ее образом то сводят в основном на Adam a5x и немного лучше с каким нить мутнейшим apogee? просто на "как повезет"? да не смейтесь. в основном пишут с комбиков и вокал от этих крикунов подмешивают. там даже разговора о натуральности нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Говорят что самые ревностные верующие получаются из бывших атеистов.

И наоборот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Zaibiaka сказал:

Добавлю немного - правильно расположенных микрофонов и правильно рассаженных музыкантов. Результатов можно достичь выдающихся.

...и музыканты , правильно рассаженные у правильных микрофонов - шоб не лажали , а умели музычку извлекать из гитар  и  пианок с натуральными тембрами :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Говорят что самые ревностные верующие получаются из бывших атеистов.

..вот так и думал :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

"Если вы не можете объяснить то, чем вы занимаетесь, 10-летнему ребенку - вы и сами не знаете чем вы занимаетесь" - приписывается много кому :)

Согласен, но хочу добавить. Авторов того, что на носителе (диск, флэшка и т.д.) - 2,5.

Один композитор, второй исполнитель и 0,5 команда звукорежиссёра. Мы, воспроизводящая сторона, должны быть абсолютно прозрачны и не вносить отсебятины.  Но ручонки чешутся и хочется приложится к творчеству, да и аппаратура вся играет по разному. Ведь никто не хочет слушать на студийных мониторах. В этом наш кайф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Trofim сказал:

для ясности и разборчивости достаточно двух микрофонов на сцене

...

..., или, как вариант, "головЫ", наподобие этой ...

 KU100_Z.jpg

..., расположенной, к примеру, в центре 5-го, или 7-го ряда партера ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, valankon сказал:

Ведь никто не хочет слушать на студийных мониторах. 

уверен, никто и не предполагал, что это будут слушать на студийных мониторах! 

ну, может наши звукорежиссеры такое и полагают, судя по постам. но у зарубежных совсем иные мотивы (саунд, музыкальность и тд). собственно, о чем и есть первый пост ветки :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, ДимON сказал:

..., или, как вариант, "головЫ", наподобие этой ...

..., расположенной, к примеру, в центре 5-го, или 7-го ряда партера ;) 

Получится бинауральная запись. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, ansouv said:

Получится бинауральная запись. 

Так она, по сути, самая правильная :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, LeoNeedR сказал:

Так она, по сути, самая правильная :)

Если слушать через наушники, а не через акустику. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, ansouv said:

Если слушать через наушники, а не через акустику. 

Достаточно просто не пустить звук с длиной волны меньшей характерного размера головы из правой АС в левое ухо и наоборот - из левой АС в правое. Что сравнительно легко достигается если сесть между АС на линии их расположения и развернуть АС на себя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, LeoNeedR сказал:

Достаточно просто не пустить звук с длиной волны меньшей характерного размера головы из правой АС в левое ухо и наоборот - из левой АС в правое. Что сравнительно легко достигается если сесть между АС на линии их расположения и развернуть АС на себя. 

А часто Вы так слушаете музыку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нафига вообще этим всем заморачиваться ?  Мало ли что там они задумывали , звукорежиссёры эти Нам то всё равно не скажут , а если  и  скажут ,  то мы не услышим так , как слышат они

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...