Запись тихих треков с винила - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Запись тихих треков с винила


exussr
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да не интересно это никому! Помнится с месяц назад я выложил на рапидшару треки изначально профессионально записанные в 24BIT/352.8kHz и ресемплированные в 24/176.4, 24/88.2, 24/44.1, 16/44.1. Чтобы каждый кто может лично убедился в этапах деградации качества звука. И сколько человек это скачало? 100? 200? Весь форум? Правильный ответ - 0.

Зато сообщений об "определяющем влиянии на звук кабелей фирмы ХХХ или УУУ" и тому подобной лабудени - каждый день по пять штук. Абидна чесслово.

Честно говоря я об этих файлах впервые слышу - наверное, надо почаще заглядывать в остальные ветки форума... Если еще есть возможность - сбросьте мне ссылки в "личку".

А по поводу "соревнования" - ежели такое состоится - будет интересно послушать оцифровки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Dmitry, вопрос в том, что воспроизвести эти форматы (кроме 44,1) реально пока сложно - нужно делать DVD-A/V болванки

Если наберётся несколько желающих - постараюсь сделать мастеринг образа DVD-Audio с этими треками и разобью их на группы (будут различаться по SR). Его (образ) можно будет скачать, нарезать на болванку и послушать на любом DVDA плеере. Мне только жалко тратить время впустую, если это никому не надо.

Честно говоря я об этих файлах впервые слышу - наверное, надо почаще заглядывать в остальные ветки форума... Если еще есть возможность - сбросьте мне ссылки в "личку".

Написал в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не интересно это никому! Помнится с месяц назад я выложил на рапидшару треки изначально профессионально записанные в 24BIT/352.8kHz и ресемплированные в 24/176.4, 24/88.2, 24/44.1, 16/44.1. Чтобы каждый кто может лично убедился в этапах деградации качества звука. И сколько человек это скачало? 100? 200? Весь форум? Правильный ответ - 0.

Зато сообщений об "определяющем влиянии на звук кабелей фирмы ХХХ или УУУ" и тому подобной лабудени - каждый день по пять штук. Абидна чесслово.

У многих АЦП и ЦАП качество работы зависит от режима. Это связано и с особенностями построения и с тем, как получаются базовые частоты. Практически, нет возможности произвести такое сравнение корректно. Наверно, одним из лучших способов было бы конвертнуть ослабленные форматы обртно в топовый и все слушать в одном разрешении. Но и тут легко возразать, что сам процесс пересчета портит жизнь. Именно по этой причине я цифрую не в 96, а в 88, поскольку конечная частота 44. По моим наблюдениям, разница в звучании 44-16 и 88-24 есть, но она на порядок меньше разницы звучания прогретой и не прогретой аппаратуры, день-ночь, кабель моножила или многожильный. А уж сравнение с различной аппаратурой совсем не происходит. Т.е. биться за эти последние копейки имея рублевый провал в АС, усилителе или в остальном не считаю важным. По крайней мере, я всегда слышал еще лучше звучащий тракт но с СД 44-16.

Отдельно замечу, что конвертация вниз из 88-24 в 44-16 не вполне однозначное действие. Меня не устроил внутренний алгоритм конвертации, включающий весьма жесткую цифровую префильтрацию. Я подбирал "реализуемый" фильтр под фонограмму, с учетом реального объема информации в верху, и потом делал даунсамплинг без встроенной фильтрации. "Реализуемый" фильтр - это такой фильтр, который возможно (пусть и с оговорками) реализовать в металле. Большинство цифровых фильтров "нереализуемые", им не может соответствовать ни один реальный фильтр, в том числе такая фильтрация используется при стандартном даунсамплинге и такая используется в цифровых фильтрах ЦАП при апсамплинге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dmitry, я вас не знаю, однако хочу ртметить что ваши сообщения в даной ветке исключитено верные и оcмысленые. Aж прямо читать приятно. Несколько замечаний. Не ходите в DVD-Audio - сырые файлы намного лучше. Так же вы можете переосмыслить необходимость уходить в 24BIT/352.8khzи выcше. Высокий sampling rate это не есть лучше. С моей точkи зpения 88/24 и очень хороший A/D процесор и правельно сделанный вход на DAW это все что нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Оцифровать то можно и и встроеной бортовой картой - толку то от этого.. СТЕКЛЯННЫЙ ЗВУК!! или у меня уши не так заточены?...

Могуть быть, могуть быть. Или нет... :blink: Мы ведь с Вами не встречались на прослушках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики! А за каким хреном надо переносить винил на cd? Просто слушать винил,что мешает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики! А за каким хреном надо переносить винил на cd? Просто слушать винил,что мешает?

Я не могу иметь в коллекции весь инил, что мог бы оцифровать. Винил, все же, портится от прослушивания и цифровая копия - и бэкап и то, что слушаешь, когда не ставишь целью именно послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мужики! А за каким хреном надо переносить винил на cd? Просто слушать винил,что мешает?

Мешать та слушать винил никто не мешает, однако консептуально научиться цифровать что бы звучало боле-или менее цевилизовано потребность есть у многих. Некоторые LP, есть потребность оцифровывать для разных нужд, fm без оцифровки сохранять практически не возмодно, старыемагнитные ленты уже умерают и оцифровка пожалуй единственный способ их сохранить.... Вопрос здесь не о необходимости а о уровне результатов тех y кого есть потребность и желание. Я всегда в поиске лучшего A/D процесора, у меня их три и я бы с удовольствием имелбы еще двадцать три... Цифрование дело тонкое и к сожалению мало иследованое и говоренное.. А жаль...

THe Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже уже довольно давно озабочен этой проблемой, примерно по тем же причинам, которые хорошо сформулировал Константин. Поэтому я тоже довольно давно планирую сделать вполне специализированный АЦП для оцифровок, в первую очередь для себя самого, но если будут желающие, то могу подумать и о производстве небольшой серии. В первом приближении: USB + SPDIF, переключаемые частоты дискретизации - 44,1кГц, 48кГц, 88,2кГц, 96кГц, 24 бита, используя не "аудио" микросхемы АЦП, без активного буфера на входе, балансный трансформаторный вход с регулировкой чувствительности в небольших пределах. Думаю, что это будет следующий проект после 3Т и нового усилителя для наушников, если хватит времени и средств :blink: .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Алексей, это действительно стОящий проект. Я не готов за такой взяться, я чувствую там много потаенных камней. А на счет не "аудио" АЦП: как быть с выборкой - хранением? Или брать чисто DSD варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на счет не "аудио" АЦП: как быть с выборкой - хранением?

Это как раз уже решённая проблема. Я по работе много занимаюсь АЦП, значительно более быстрыми и со значительно большим потоком данных, чем нужно для аудио. Так что я неплохо себе представляю, что именно и как я хочу сделать. Разумеется, это будет не дельта-сигма :blink: .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Разумеется, это будет не дельта-сигма :blink: .

OFF {Пляшет на столе в кирзачах}
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поскольку конечная частота 44.

А смысл? Цифровать винил чтобы получить CD? Я понимаю, бывают такие задачи, но они мне не очень интересны...

По моим наблюдениям, разница в звучании 44-16 и 88-24 есть, но она на порядок меньше разницы звучания прогретой и не прогретой аппаратуры, день-ночь, кабель моножила или многожильный.

Я считаю как раз наоборот.

Отдельно замечу, что конвертация вниз из 88-24 в 44-16 не вполне однозначное действие. Меня не устроил внутренний алгоритм конвертации, включающий весьма жесткую цифровую префильтрацию. Я подбирал "реализуемый" фильтр под фонограмму, с учетом реального объема информации в верху, и потом делал даунсамплинг без встроенной фильтрации. "Реализуемый" фильтр - это такой фильтр, который возможно (пусть и с оговорками) реализовать в металле. Большинство цифровых фильтров "нереализуемые", им не может соответствовать ни один реальный фильтр, в том числе такая фильтрация используется при стандартном даунсамплинге и такая используется в цифровых фильтрах ЦАП при апсамплинге.

Что за "внутренний алгоритм конвертации"? Есть куча проф. софтверных ресемплеров на любой вкус. Суть в том, что любая обработка полученного файла (и особенно ресемплинг) сильно влияет на финальный файл и соответственно качество звука.

Не ходите в DVD-Audio - сырые файлы намного лучше. Так же вы можете переосмыслить необходимость уходить в 24BIT/352.8khzи выcше. Высокий sampling rate это не есть лучше. С моей точkи зpения 88/24 и очень хороший A/D процесор и правельно сделанный вход на DAW это все что нужно

Странно, я как раз тоже остановился на паре 24/88.2-24/96 как наиболее оптимальной с точки зрения соотношения качество/место на HDD. Правда я лояльно отношусь к lossless компрессии. По сути дела это архиватор, который абсолютно точно восстанавливает исходный файл. Не вижу здесь проблемы. Если только специфичная MLP-DVDAudio - когда внутренний декодер плеера работает некорректно. С компьютерными форматами - flac, ape, vw и тп - никакой разницы между исходным файлом и восстановленным нет.

Я тоже уже довольно давно озабочен этой проблемой, примерно по тем же причинам, которые хорошо сформулировал Константин. Поэтому я тоже довольно давно планирую сделать вполне специализированный АЦП для оцифровок, в первую очередь для себя самого, но если будут желающие, то могу подумать и о производстве небольшой серии. В первом приближении: USB + SPDIF, переключаемые частоты дискретизации - 44,1кГц, 48кГц, 88,2кГц, 96кГц, 24 бита, используя не "аудио" микросхемы АЦП, без активного буфера на входе, балансный трансформаторный вход с регулировкой чувствительности в небольших пределах. Думаю, что это будет следующий проект после 3Т и нового усилителя для наушников, если хватит времени и средств :blink: .

Это как раз уже решённая проблема. Я по работе много занимаюсь АЦП, значительно более быстрыми и со значительно большим потоком данных, чем нужно для аудио. Так что я неплохо себе представляю, что именно и как я хочу сделать. Разумеется, это будет не дельта-сигма :) .

Если цена на данный девайс будет адекватной - было бы здорово! Неплохо бы имхо 176.4 и 192kHz добавить. А так, есть хорошие профессиональные АЦП, но они дороги. И ещё вопрос - а разве 24-битные конвертеры бывают не D-S? Мультибит вроде максимум 20?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А смысл? Цифровать винил чтобы получить CD? Я понимаю, бывают такие задачи, но они мне не очень интересны...

Это обоснования выбора формата 88-24. Файлы лежат в нем, но слушать чаще получается СД.

Ведь задача: Цифровать винил чтобы... СЛУШАТЬ.

Что за "внутренний алгоритм конвертации"?

Внутренний пакета Adobe Audition разных версий. Правда в 3-й как-то получше стало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

разве 24-битные конвертеры бывают не D-S?

Бывают :blink:

Неплохо бы имхо 176.4 и 192kHz добавить.

А вот это так просто не выйдет (хотя возможно - придётся запараллеливать два АЦП на канал, что увеличит сложность и стоимость раза в четыре) , но и не требуется, на мой взгляд.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alex, по моему Dmitry прав, Мультибитные A/D 20-битные. Они естественно выдают 24-бита но в pеальности последни 4 бита там не используются. По крайне мере так мне было обьесняно. Что так же характерно, что сама mультибитныость по себе не являеться чем то. что само по себе говарит о качкстве звука. У меня есть mультибитный A/D однако я видел Delta-sigma A/D болеее интересные по звуку, и этот mультибитный A/D не есть мой "reference" A/D...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Alex, по моему Dmitry прав, Мультибитные A/D 20-битные. Они естественно выдают 24-бита но в pеальности последни 4 бита там не используются.

Вам неправильно объясняли :blink: . Есть и другие. Вот, для желающих, небольшой график искажений микросхемы, которую я планирую использовать (какой именно, я пока говорить не стану).

Алексей

post-61-1208797822_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если цена на данный девайс будет адекватной - было бы здорово! Неплохо бы имхо 176.4 и 192kHz добавить. А так, есть хорошие профессиональные АЦП, но они дороги. И ещё вопрос - а разве 24-битные конвертеры бывают не D-S? Мультибит вроде максимум 20?

А не подскажете, какие АЦП хорошие? Сам сейчас активно подумываю об оцифровке, но знаний явно не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не подскажете, какие АЦП хорошие? Сам сейчас активно подумываю об оцифровке, но знаний явно не хватает.

Если интересуют именно профессиональные A/D конвертеры и интерфейсы, то можно обратить внимание (к сожалению, никаких америк не открою):

Из верхних моделей (конкретно с этими девайсами не работал, но предыдущие топ-модели юзал или слышал результат):

Apogee AD-16X

ad16x_main.jpg

http://www.apogeedigital.com/products/ad16x.php

dCS 905

905_front-600.jpg

http://www.dcsltd.co.uk/index2.html

Lavry AD122-96MkIII

mark2.jpg

http://www.lavryengineering.com/index_html.html

С некоторыми оговорками, Digidesign 192 I/O

192enlarge_11519.jpg

http://digidesign.com/index.cfm?langid=61&itemid=4892

Надо отметить, что не все из них имеют интерфейс для связи с PC, соответственно придётся озаботиться хорошей AES/EBU to PC картой. Также, например Digidesign 192 I/O сможет работать в полном режиме только со своей собственной рабочей станцией ProTools HD.

Недавно по почте пообщался с разработчиками вот этой штуковины, если не обманывают - неплохой должен быть аппарат:

ax24_front.gif

ax24_back.gif

http://www.digitalaudio.dk/ax24.htm

Но! Главное! Насколько всё это оправдано для оцифровки винила - вот вопрос...

Всё-таки это оверкилл имхо...

Оптимус - это LynxTWO™ (опять-же имхо)

LynxTWOIncludes.jpg

http://www.lynxstudio.com/lynxtwo.html

Относительно недорого и качественно. Удобно. Надёжно и проверено. Можно юзать с любыми ASIO приложениями.

Ну или на что-нибудь из RME посмотреть:

http://www.rme-audio.de/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если интересуют именно профессиональные A/D конвертеры и интерфейсы, то можно обратить внимание (к сожалению, никаких америк не открою):

Из верхних моделей (конкретно с этими девайсами не работал, но предыдущие топ-модели юзал или слышал результат):

Apogee AD-16X

ad16x_main.jpg

http://www.apogeedigital.com/products/ad16x.php

dCS 905

905_front-600.jpg

http://www.dcsltd.co.uk/index2.html

Lavry AD122-96MkIII

mark2.jpg

http://www.lavryengineering.com/index_html.html

С некоторыми оговорками, Digidesign 192 I/O

192enlarge_11519.jpg

http://digidesign.com/index.cfm?langid=61&itemid=4892

Надо отметить, что не все из них имеют интерфейс для связи с PC, соответственно придётся озаботиться хорошей AES/EBU to PC картой. Также, например Digidesign 192 I/O сможет работать в полном режиме только со своей собственной рабочей станцией ProTools HD.

Недавно по почте пообщался с разработчиками вот этой штуковины, если не обманывают - неплохой должен быть аппарат:

ax24_front.gif

ax24_back.gif

http://www.digitalaudio.dk/ax24.htm

Но! Главное! Насколько всё это оправдано для оцифровки винила - вот вопрос...

Всё-таки это оверкилл имхо...

Оптимус - это LynxTWO™ (опять-же имхо)

LynxTWOIncludes.jpg

http://www.lynxstudio.com/lynxtwo.html

Относительно недорого и качественно. Удобно. Надёжно и проверено. Можно юзать с любыми ASIO приложениями.

Ну или на что-нибудь из RME посмотреть:

http://www.rme-audio.de/

Dmitry , большое спасибо. :blink: Все варианты весьма интересны, но требуют незаурядных знаний компов, а я плохо в этом разбираюсь. :) Мне бы чего попроще в плане пользования, кнопку нажал, запись пошла, но при этом высокого качества. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пара других провереных серьезныx процесоров:

http://www.goodsoundclub.com/pdf/WeissADC.pdf

http://www.goodsoundclub.com/pdf/PasificDemo.pdf

The Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пара других провереных серьезныx процесоров:

http://www.goodsoundclub.com/pdf/WeissADC.pdf

http://www.goodsoundclub.com/pdf/PasificDemo.pdf

The Cat

Благодарю Вас. Это действительно подходяще по интерфейсу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

требуют незаурядных знаний компов, а я плохо в этом разбираюсь. :( Мне бы чего попроще в плане пользования, кнопку нажал, запись пошла, но при этом высокого качества. :)

Ну это смотря куда вы собираетесь всё это оцифровывать. Если в компьютер - то как раз удобнее и практичнее иметь ADC совмещённый с интерфейсом. И чтобы "нажать кнопку и пошла запись высокого качества" - всё равно придётся разбираться в вопросе. Самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это обоснования выбора формата 88-24. Файлы лежат в нем, но слушать чаще получается СД.

Ведь задача: Цифровать винил чтобы... СЛУШАТЬ.

А не логичнее ли 24/88.2 цифровать и 24/88.2 слушать? К чему 16/44.1? Совместимость? Да в жопу такую совместимость (сорри) - качество важней.

Внутренний пакета Adobe Audition разных версий. Правда в 3-й как-то получше стало.

Вот никогда не любил я этот Адоб Аудишн... Ещё с тех пор когда это был не Адоб. Костя, попробуй для ресемплинга (еслу уж он так тебе необходим) бесплатную утилитку от нашего бывшего соотечественника: http://www.voxengo.com/product/r8brain/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...