zenon63 Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 11 минуту назад, zlib сказал: Вот для затравки Вам одна мысль: я не считаю звучание оркестра в той записи вздорным и грубым. На мой взгляд, на Ваше мнение повлияли следующие факторы: - запись достаточно старая и концертная, звучание в них всегда было довольно грубым и резким; - используется непривычная Вам артикуляция: там, где Вы ожидаете одну длинную фразу на legato, они подчас играют как три отдельные маленькие фразы (которые, впрочем, по смыслу вполне объединяются в одну более крупную). -да,истерические взвизгивания оркестра могут быть частично!!! вызваны проблемами записи.Я думал об этом. -по второму пункту понял смысл сказанного. Подумаю. Но пока сильно сомнительное замечание. Что они там используют и какова у них была хитрая задумка,слушателю все равно.Ибо любое бездарное исполнение можно попытаться оправдать вот таким способом,-мол, так было задумано.Воспринимается же это как вздорные рубленные не связанные между собой фразы,которых не должно быть по смыслу этого произведения.Для сравнения слушаем тоже у Аббадо.Небо и земля. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 11 минуту назад, zenon63 сказал: -да,истерические взвизгивания оркестра могут быть частично!!! вызваны проблемами записи.Я думал об этом. -по второму пункту понял смысл сказанного. Подумаю. Но пока сильно сомнительное замечание. Что они там используют и какова у них была хитрая задумка,слушателю все равно.Ибо любое бездарное исполнение можно попытаться оправдать вот таким способом,-мол, так было задумано.Воспринимается же это как вздорные рубленные не связанные между собой фразы,которых не должно быть по смыслу этого произведения.Для сравнения слушаем тоже у Аббадо.Небо и земля. К слову, у Цимермана в записи со своим оркестром сделана подобная детальная артикуляция. Мне очень нравится. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Никто никогда не смог воплотить задуманного....есть намерения,да ,до нас доходят только обстоятельства ,которые от много кое чего зависят...настроение дирижера.погода.вспышки на солнце,теракты в Брюсселе итд Сейчас,когда долго не вожу машину ,первые пол часа еду с напряжением а потом потихоньку перехожу на "автомат" когда руки и ноги делают всё "САМИ" а моя голова совершенно свободна и можно думать о чём хочешь. Когда слушаю и смотрю как играет Мацуев ,чувствую и вижу ,что он его голова в напряжении контролирует технику исполнения и полностью занята ЭТИМ.....тут уже не до музыки. Вот Хатия ..это ДА! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 2 часа назад, шарикъ сказал: да, вот это мощь, подлинный размах и сила... ну а у Мацуева же, весь тот напор, который он вкладывает в исполнение, носит поверхностный характер, больше похоже на салонное исполнение. Что то слабенько исполнил. Во второй части -псевдо-лиричность, непрочувствованая и наносная.В первой-кроме молодецкого размаха и водопроводного напора больше ничего нет. Мультипликация. Давайте на этом произведении сравним разных исполнителей. Здесь музыканту сложно пройти по узкой грани: есть соблазн свалиться в один хамский "напор", без прорисованной сложной эмоциональной картины, после чего во второй части легко пустить столь же незамысловатые слюни. Критерий-один ээээ...эмоциональное разрешение, богатство и диапазон оттенков передаваемых чувств, жизненость и правдивость , и способность вовлекать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 22 минуты назад, zenon63 сказал: Давайте на этом произведении сравним разных исполнителей. 22 минуты назад, zenon63 сказал: Критерий-один ээээ...эмоциональное разрешение, богатство и диапазон оттенков передаваемых чувств, жизненость и правдивость , и способность вовлекать. слишком сложное произведение; вряд ли кто исполнит его на все сто в отношении вышеуказанных параметров. Лунная Соната вот другое дело. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 2 часа назад, шарикъ сказал: слишком сложное произведение; вряд ли кто исполнит его на все сто в отношении вышеуказанных параметров. Лунная Соната вот другое дело. Лучшее исполнение Лунной тут уже когда-то выбирали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Шарикъ глумится ,наверное, насчет Лунной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 5 часов назад, urakoff сказал: Никто никогда не смог воплотить задуманного....есть намерения,да ,до нас доходят только обстоятельства ,которые от много кое чего зависят...настроение дирижера.погода.вспышки на солнце,теракты в Брюсселе итд Сейчас,когда долго не вожу машину ,первые пол часа еду с напряжением а потом потихоньку перехожу на "автомат" когда руки и ноги делают всё "САМИ" а моя голова совершенно свободна и можно думать о чём хочешь. Когда слушаю и смотрю как играет Мацуев ,чувствую и вижу ,что он его голова в напряжении контролирует технику исполнения и полностью занята ЭТИМ.....тут уже не до музыки. Вот Хатия ..это ДА! Хатия...да! но и на Мацуева не надо смотреть, надо слушать. Звучание у него оченьлегкое и быстрое без напряжения, хотя и надо сильно напрячься чтобы это обеспечить. Меня вот один вопрос взволновал Мацуев, Березовский и многие другие после исполнения концерта выглядят так, как будто мешки таскали и пот льёт ручьём! А у Хатии как-то все вообще не в наряг...вот это странно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 4 часа назад, zenon63 сказал: Что то слабенько исполнил. Во второй части -псевдо-лиричность, непрочувствованая и наносная.В первой-кроме молодецкого размаха и водопроводного напора больше ничего нет. Мультипликация. Давайте на этом произведении сравним разных исполнителей. Здесь музыканту сложно пройти по узкой грани: есть соблазн свалиться в один хамский "напор", без прорисованной сложной эмоциональной картины, после чего во второй части легко пустить столь же незамысловатые слюни. Критерий-один ээээ...эмоциональное разрешение, богатство и диапазон оттенков передаваемых чувств, жизненость и правдивость , и способность вовлекать. Слишком популярное произведение. У каждого есть уже стереотип! Давайте я другой этюд предложу, тоже популярный, но не настолько! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 52 минуты назад, zlib сказал: Лучшее исполнение Лунной тут уже когда-то выбирали. А Вы уверенны, что Вам интересно находиться на этой площадке? Несостоявшиеся композиторы, музыканты, критики.... Предлогофф с форумклассика или Мьюзикус с классик гораздо удачнее могут поддержать заумные разборы в высокопарных тонах (если, конечно, захотят). Здесь же, людям (не профессионалам с нотами в руках, а обычным любителям) интересно не препарировать музыку, а говорить о своих нра/не нра, чувствах и переживаниях... 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 5 минут назад, lmak сказал: А Вы уверенны, что Вам интересно находиться на этой площадке? Несостоявшиеся композиторы, музыканты, критики.... Предлогофф с форумклассика или Мьюзикус с классик гораздо удачнее могут поддержать заумные разборы в высокопарных тонах (если, конечно, захотят). Здесь же, людям (не профессионалам с нотами в руках, а обычным любителям) интересно не препарировать музыку, а говорить о своих нра/не нра, чувствах и переживаниях... Не уверен, но иногда узнаю тут новых для себя интересных исполнителей. И да, я пытаюсь давно и безуспешно тут донести до людей, что ноты в руках - это не удел одних лишь профессионалов. Любитель с нотами в руках - это вполне правильное явление. Только всем лень... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Только что, Murat сказал: Слишком популярное произведение. У каждого есть уже стереотип! Давайте я другой этюд предложу, тоже популярный, но не настолько! ОК. Но, по моему, должно быть тоже, что здесь: при любой тупой игре должны быть ясно видны эмоциональные упрощения. Imak, Предлогофф, к большому сожалению, уже год как умер.... Да там есть люди интереснее и глубже. Кто то из преподавателей слышал вживую Марио Дель Монако в Большом. И с удивлением сказал, что у того был небольшой голос. Это очень интересно, когда человек слышал легендарного музыканта вживую и корректирует наши представления. Вот почему, Дель Монако боялся петь с Каллас! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 19 минуту назад, lmak сказал: .... Предлогофф с форумклассика или Мьюзикус с классик гораздо удачнее могут поддержать заумные разборы в высокопарных тонах (если, конечно, захотят).... Да,Предлогофф, к великому сожалению уже не сможет... http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=103163 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 7 минут назад, zenon63 сказал: Предлогофф, к большому сожалению, уже год как умер.... Прекрасный был Человек, редких качеств. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 12 минуты назад, zlib сказал: Не уверен, но иногда узнаю тут новых для себя интересных исполнителей. И да, я пытаюсь давно и безуспешно тут донести до людей, что ноты в руках - это не удел одних лишь профессионалов. Любитель с нотами в руках - это вполне правильное явление. Только всем лень... Не всем! Большинству (и я , в том числе) - нет нужды. Мне вот, например, частенько совершенно не хочется знать: что подразумевал автор, о чем эта музыка, мнения знатоков... А хочется просто поймать гармонию за хвост и поплыть куда заведет... Упахавшись за день головой, отключить ее и отдаться во власть чувствам и эмоциям... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 7 минут назад, lmak сказал: Не всем! Большинству (и я , в том числе) - нет нужды. Мне вот, например, частенько совершенно не хочется знать: что подразумевал автор, о чем эта музыка, мнения знатоков... А хочется просто поймать гармонию за хвост и поплыть куда заведет... Упахавшись за день головой, отключить ее и отдаться во власть чувствам и эмоциям... Понятно, ищете эмоциональных развлечений. Конечно, это не плохо, но искусство совсем не ограничивается одним лишь удовольствием. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
narrator Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Но есть и хорошие новости: http://www.colta.ru/news/10514 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Только что, zlib сказал: И да, я пытаюсь давно и безуспешно тут донести до людей, что ноты в руках - это не удел одних лишь профессионалов. Любитель с нотами в руках - это вполне правильное явление. Только всем лень... Это очень, очень скромная, и не самая интересная мысль . Не знаю, стоило ли таких трудов ее "доносить"? zlib : " но искусство совсем не ограничивается одним лишь удовольствием." Разверните это соображение немного, не стесняйтесь. Возможно, что интересное вместе из него сотворим. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Umberto Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 36 минуты назад, zlib сказал: Любитель с нотами в руках - это вполне правильное явление. Только всем лень... Поясните, пожалуйста, зачем мне брать в руки ноты, когда я хочу послушать музыку? 9 минут назад, zlib сказал: Конечно, это не плохо, но искусство совсем не ограничивается одним лишь удовольствием. О как... Внимательно слушаю! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 1 час назад, Murat сказал: Меня вот один вопрос взволновал Мацуев, Березовский и многие другие после исполнения концерта выглядят так, как будто мешки таскали и пот льёт ручьём! А у Хатии как-то все вообще не в напряг...вот это странно У меня слезы ,а она даже не вспотела... https://www.youtube.com/watch?v=rI6ZhRk86Hs 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 48 минуты назад, zlib сказал: Понятно, ищете эмоциональных развлечений. Конечно, это не плохо, но искусство совсем не ограничивается одним лишь удовольствием. Мне повезло - я недоразвит! Читаю ли я Монтеня или "Пьяные сказки" Шестакова, слушаю AC/DC или Шостаковича... я всегда получаю удовольствие. А про "эмоциональное развлечение" - передергивание, не способствующее взаимопониманию... но плодящее словоблудие. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 40 минуты назад, urakoff сказал: У меня слезы ,а она даже не вспотела... https://www.youtube.com/watch?v=rI6ZhRk86Hs Вы часом не поклонник шоу "Один в один"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 27 минуты назад, zenon63 сказал: Это очень, очень скромная, и не самая интересная мысль . Не знаю, стоило ли таких трудов ее "доносить"? Это один из очень сильных катализаторов к развитию, который бы позволил многим любителям гораздо глубже разобраться в музыке, сойти с бесконечного круга обсуждения интерпретаций и приблизиться к замыслу автора. Но, судя по всему, в обществе потребления это мало кому нужно... 23 минуты назад, Umberto сказал: Поясните, пожалуйста, зачем мне брать в руки ноты, когда я хочу послушать музыку? Тут всё от цели зависит. Если Вам хочется лишь получить удовольствие после рабочего дня, то, конечно, незачем. А если Вам по-настоящему интересно произведение, автор, хочется узнать, что именно автор написал (а не только как сыграл исполнитель), поиграть самому хотя бы мелодию, дать возможность себе медленно насладиться гармонией, пропеть любой кусок произведения (чтобы лучше прослушать интонацию), то авторский текст, несомненно, нужен. Я не призываю на каждом исполнении следить по нотам и отмечать ошибки. Но хотя бы раз ознакомиться с оригиналом стоит, чтобы хоть как-то приблизиться к объективности. Несколько страниц назад, например, кто-то недоумевал, что там за куски Рахманинова в рапсодии Листа, неужели Лист чего-то там не дописал? Откройте ноты - и узнаете ответ. 27 минуты назад, zenon63 сказал: zlib : " но искусство совсем не ограничивается одним лишь удовольствием." Разверните это соображение немного, не стесняйтесь. Возможно, что интересное вместе из него сотворим. 23 минуты назад, Umberto сказал: О как... Внимательно слушаю! Это же очевидно. Есть развлекательные жанры, есть серьёзные. Глубокие произведения заставляют переживать, страдать. Искусство вообще всегда требует какой-то работы со стороны воспринимающего, иначе посыл просто не доходит. У искусства кроме развлекательной цели есть и воспитательная. Неужели для вас обоих это новость? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 7 минут назад, zlib сказал: Несколько страниц назад, например, кто-то недоумевал, что там за куски Рахманинова в рапсодии Листа, неужели Лист чего-то там не дописал? Откройте ноты - и узнаете ответ. А посмотрите пожалуйста в ноты, очень интересно что там в финале венгерской рапсодии Листа ? А мысль Ваша ясна - музыка она только для музыкантов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 24 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Только что, zlib сказал: Но, судя по всему, в обществе потребления это мало кому нужно... Я не призываю на каждом исполнении следить по нотам и отмечать ошибки. Но хотя бы раз ознакомиться с оригиналом стоит, чтобы хоть как-то приблизиться к объективности. Несколько страниц назад, например, кто-то недоумевал, что там за куски Рахманинова в рапсодии Листа, неужели Лист чего-то там не дописал? Откройте ноты - и узнаете ответ. Это же очевидно. Есть развлекательные жанры, есть серьёзные. Глубокие произведения заставляют переживать, страдать. Искусство вообще всегда требует какой-то работы со стороны воспринимающего, иначе посыл просто не доходит. У искусства кроме развлекательной цели есть и воспитательная. Неужели для вас обоих это новость? О каг! Здесь присутствующие -общество потребления???? Потребляют Скрябина с Метнером. В больших количествах и не закусывая. Насчет стоило ли " донести до нас столь скромную мысль", насчет нот. Я c Вами согласен. Я лишь хотел сказать, сказанное Вами предельно банально. Относительно рассуждения об искусстве, тоже. Не вижу предмета для обсуждения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.