Бережно открывая классику. - Страница 37 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Типа классику более никто не слушает? ;)

Как раз наоборот, классику слушают и понимают очень много аудиофилов и меломанов в "одном флаконе" ! :)

Но обсуждать эту серьёзную и многогранную тему предпочитают на специализированных ресурсах.

А так, простите, на ХА - ХА , здесь как-то не хочется. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С большим удовольствием читаю эту ветку. Жалко если её закроют или знающие люди с хорошим вкусом перестанут сюда писАть.

Классической музыкой, к своему стыду, начал интересоваться совсем недавно.Поэтому эта ветка мне очень интересна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, а кто что думает по поводу дисков от фирмы - Мелодия? Стоят они недорого, но смущает возможное плохое качество записи.

Вот к примеру такие диски стоят внимания?

Чайковский

еще Чайковский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Господа, а кто что думает по поводу дисков от фирмы - Мелодия? Стоят они недорого, но смущает возможное плохое качество записи.

Вот к примеру такие диски стоят внимания?

Чайковский

еще Чайковский

Если ищите непременно "Мелодию", непременно Чайковского и непременно советстких оркестров и дирижёров - лучше обратите внимание на записи Рождественского и Мравинского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ищите непременно "Мелодию", непременно Чайковского и непременно советстких оркестров и дирижёров - лучше обратите внимание на записи Рождественского и Мравинского.

Вобпрос относился больше к качеству записи "Мелодии"? Касательно исполнителей, то да, интересуют наши дирижеры/оркестры. Спасибо за подсказку, посмотрю Мравинсокго. А так мне не принципиально, Мелодия или что-то другое, но Мелодия стоит в 2-3 раза дешевле всего остального...

К примеру, если сухо сравнить вот эти 2 издания:

диск Мелодия и диск DG

Разница в цене в 3 раза, действительно ли запись на ДГ будет лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

К примеру, если сухо сравнить вот эти 2 издания:

диск Мелодия и диск DG

Разница в цене в 3 раза, действительно ли запись на ДГ будет лучше?

Вполне вероятно, что это вообще одна и та-же запись 60-го года. Если не учитывать цену - я п выбрал вариант ДГ. Если это не та же запись - надо разбираться - как, когда, где, какое качество. А если ещё учитывать цену - в инете всё это есть for free :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне вероятно, что это вообще одна и та-же запись 60-го года. Если не учитывать цену - я п выбрал вариант ДГ. Если это не та же запись - надо разбираться - как, когда, где, какое качество. А если ещё учитывать цену - в инете всё это есть for free :)

На сайте DG в разделе информации про этот диск написано, что запись 60 года, записано в Лондоне Дойче Граммофоном.. То есть оригинал-то как раз у DG, а Мелодия - это копия, так получается?

Буду признателен, если кто-то еще по "Мелодии" выскажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... а Мелодия - это копия, так получается?

Нет, это родные мелодиевские записи. Качество записи "Мелодии" как правило неплохое (студийные) и не очень если Live.

Да, ещё рекомендую при выборе записей обращать внимание на фамилию звукорежиссера, если увидите фамилии Э. Шахназарян, С. Пазухин (особенно ОН), И. Вепринцев, то качество записи должно быть на высоте ! :listen:

Светланов много и с удовольствием записывал Чайковского, как у нас, так и за рубежом, где Евгений Фёдорович приобрёл репутацию пропагандиста русской музыки.

А в отношении записей "Мелодии", Вы можете получить более точные ответы на ваши вопросы, задав их в ЖЖ фирмы. :)

http://melody-su.livejournal.com/?skip=10

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Светланов много и с удовольствием записывал Чайковского, как у нас, так и за рубежом, где Евгений Фёдорович приобрёл репутацию пропагандиста русской музыки.

А в отношении записей "Мелодии", Вы можете получить более точные ответы на ваши вопросы, задав их в ЖЖ фирмы. :)

http://melody-su.livejournal.com/?skip=10

Большое спасибо за наводку!

Если не затруднит, не могли бы вы еще порекомендовать в чьем исполнении взять симфонии Чайковского - Светланов, Мравинский или Рождественский? Понимаю, что тут все индивидуально, но все же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Нет, это родные мелодиевские записи.

Вы ошибаетесь. Эти записи были сделаны DG в Лондоне в 1960-м Мравинским и оркестром ЛФ. Причём это не первые записи Мравинского и его оркестра на DG. В 1956 (в начале хрущёвской оттепели) в Вене была осуществлена первая запись советских музыкантов. Записывали тоже Чайковского и тоже 4-5-6 симфонии. Но в моно. А в Лондоне уже стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да, ещё рекомендую при выборе записей обращать внимание на фамилию звукорежиссера, если увидите фамилии Э. Шахназарян, С. Пазухин (особенно ОН), И. Вепринцев, то качество записи должно быть на высоте !

Здесь абсолютно согласен. Только на первое место естественно поставлю Игоря Петровича Вепринцева. Как своего Учителя :)

И добавлю в этот список Петра Кирилловича Кондрашина (сына известного дирижёра), к сожалению скончавшегося в прошлом году.

Кстати, у И.П. недавно появилась страничка в инете - советую ознакомиться: http://www.veprintsev.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы ошибаетесь. Эти записи были сделаны DG в Лондоне в 1960-м Мравинским и оркестром ЛФ.

Может Я не так понял, но Я имел ввиду Светланова. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за наводку!

Если не затруднит, не могли бы вы еще порекомендовать в чьем исполнении взять симфонии Чайковского - Светланов, Мравинский или Рождественский? Понимаю, что тут все индивидуально, но все же...

IMHO, однозначно Мравинский. Та запись как раз, что 60-ого года. Ни от какой записи эмоций больше не получал, чем от шестой из этой серии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IMHO, однозначно Мравинский. Та запись как раз, что 60-ого года. Ни от какой записи эмоций больше не получал, чем от шестой из этой серии.

Спасибо! Слушаю на ю-тубе 5-ю Мравинского - блеск. Возьму, пожалуй, на Мелодии (ссылка) на пробу, стоит не дорого, потом расскажу о впечатлениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

А я на днях открыл для себя музыку Стравинского, ознакомившись с пятью дисками из выпуска "Игорь Стравинский - Оркестровые и хоровые сочинения" (Orchestre de la Suisse Romande, Neeme Jarvi), лейбл Chandos, 2002 год. Под большим впечатлением, до этого редко выходил за рамки Моцарта, Баха, Бетховена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

К сожалению, эту интересную ветку увидел совсем недавно. И вот что на мой взгляд было некорректно в обсуждениях. Говорили, например, о Герберте фон Караяне и о том, что его исполнение таких-то произведений кому-то по некоторым причинам нравится или не нравится. В чем некорретность: обожаю симфонии Бетховена в его исполнении. Имею два варианта (67-73) и 82-83 год как на CD, так и на DVD. Это очень разные исполнения. Мне лично гораздо больше симпатичны по исполнению конец 60х-начало 70х, ибо в них безумный драйв и энергия. А вот исполнение начала 80х, когда Герберту было уже за 70, оно совсем другое, философское что-ли (на мой взгляд более вялое). Примерно то же касается и, например, Штрауса. Под вальсы и польки исполнения конца 60х так и хочется в пляс, а в 80х те же произведения исполнены совсем иначе. Сказать какое из н-го количества исполенений того или иного произведения более правильное - задача нереализуемая.

Поэтому, если мы говорим об исполнении Караяном, Рихтером, Мути, Аббадо, Фуртвенглером, Рождественским, да любым исполнителем того или иного произведения, давайте говорить о конкретном исполнении в конкретном году и в конкретной записи. Ведь кроме старения/мудрения у исполнителя бывают удачные/неудачные дни и сезоны. Более того, если говорить о пианистах/скрипачах,... в концертах для чего-то с оркестром, от конкретного исполнителя тоже зависит далеко не все, так как есть еще, как минимум, дирижер.

Так что вопрос оценки исполнительского искусства даже более философичен, чем это может показаться с первого взгляда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен ...если исполнителем переданы его эмоции которые вы разделили...это и есть катарсис...сопереживание.К сожалению мы слушаем не композиторов...а их отражения в зеркалах-интерпретаторах!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нашел такого композитора ...

Да, хоРРошая у него фамилия - душевная ! :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще более ранние исполнения Караяном симфоний Бетховена, конкретно у меня есть 9-я исполнении 56 года, моно. Это ОЧЕНЬ хорошее исполнение, лучше исполнения 63 года. Хотя, конечно обязательно стоит послушать исполнения Тосканини.

Вполне может быть... Только что-то в 50е года идти не хочется... Все понимаю, но качество записи оставляет сильно желать... Есть у меня не помню Рихтер с Мравинским 1 концерт Чайковского 59 года разлива... Запись по качеству - ужас ужасный, а так, конечно, завораживает...

Кстати, поделюсь... Черт меня дернул купить Теларковский диск

80259.jpg

вот он в каталоге

Вчера вечером решил послушать как в таком исполнении мой любимый конц №2 Рахманинова... Это просто ужас. Невнятное ф-но, какое-то ватное исполнение, где иногда через оркестр просвечивается соло ф-но. Да и сам оркестр звучит безхарактерно с солированием достаточно неожиданных инструментов.

Насколько я не люблю классические диски Теларка из-за исполнителей уровня "лучший из худших", но тут Маазель меня сбил с толку, думал все-таки вытянет... Не вытянул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я девятую Бетховена коллекционирую в разных исполнениях, к сожалению, в хороших записях - хороших исполнений - нет. Просто биде. Нравятся только три варианта - Тосканини 52 год, Караян 56 год, Орманди 7? год. Но Орманди на СД - нет, только винилрип (!!!). К сожалению, другие интерпретации - хуже или сильно хуже. А после Тосканини хорошо записанный, но кисло исполненный вариант совсем слушать невозможно. Но на самом деле записи 50-х годов вовсе неплохие, только что моно.

------

Кстати, Педрини-то вовсе неплох. Так что можно дарить кому-нибудь на день рождения, например. :lol:

----

Да, Теларковская классика... жуть.

Если не слушали, попробуйте послушать Курта Мазура, первая половина 70-х, выпущены на Pentatone на гибридных дисках. Техническое качество хорошее. Исполнительским остался доволен.

Есть еще все симфонии с Андре Клюйтенсом, EMI, 60-е годы, очень понравились, кроме ... 9-й симфонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще хочу поделиться очень ярким впечатлением. Простите уж за попсовую тему, но это П.И. Чайковский и его балетная музыка. В детстве-юношестве я проводил кучу времени в ГАБТе и КДСе и самым любимым балетом у меня был, наверное, как и у многих "Щелкунчик". Удивительно красивая сказка, понятная хоть 5-, хоть 15-летнему ребенку. "Шелкунчик" в конце 70х-начале/середине 80х шел ГАБТе и я его смотрел раз 30, как минимум. И нравился очень, не надоедало, в отличие от того ж "Лебединого озера", не говоря уж о всяких там "Спартаках". Второй в личном рейтинге балет - "Дон Кихот" Минкуса, был далеко позади с 10 просмотрами максимум. То ли дело в том, что он был менее детским, то ли в том, что шел в КДС, не знаю...

Может мне должно быть стыдно, но "Шелкунчик" обожаю до сих пор. Я сильно расстроился, когда купил блю-рей с исполнением Мариинского театра, где бал правит Шемякин... Какой-то мрачный и немного наркоманский Щелкунчик в их варианте получился, даже очень подходящий для компенсации оптимизмом и бравадой такой мрачной постановки Валерий Гергиев, конечно, немного спасает, но... Однако даже в таком исполенении я пересмотрел Шелкунчика раз 5.

Но что-то я ушел в сторону от того, о чем хотел рассказать. В Лебедином озере и Щелкунчике много явно танцевальной музыки. Нет, не держите меня за идиота, понятно, что в балете танцуют практически подо всю музыку, я имею в виду сцены вальсов и танцев (тех же маленьких лебедей или рашн трипак). Так вот, исполнение таких сцен было в советское время такое, что у меня почему-то вот эти танцы ассоциировались с чем-то более сложным-классическим, а те же вальсы Штраусов - с такой танцевальной и припопсованой музыкой. Ну т.е. Чайковский исполнялся как бы совсем не так - где-то более серьезно и мужественно, где-то более лирично, где-то как-то еще.

И вот на днях я вижу в магазине вот этот диск.

4191752.jpg

Вот он подробно в каталоге DG

Естественно, покупаю без раздумий. Ставлю в проигрыватель и... начинаю немного недоумевать... Если отбросить никогда мною особо не любимую "Спящую красавицу", то "Лебединой озеро" и "Щелкунчик" звучат так, как будто это совсем иное произведение. Мягко говоря, непривычно. Все партии отлично проработаны, все очень четко, но это совсем не то, что я слышал в исполнении советской школы дирижеров, взять того же Светланова. Если говорить о Щелкунчике, то даже вступление, которое я всегда слышал в таком оптимистичном, радостном "предновогоднем" варианте, у Караяна нейтральное и аналитически проработанное, если так можно сказать. Вроде ноты те же, но музыка, как бы, совсем другая.

И вот дело доходит до "танцевальных номеров"...Танец маленьких лебедей - это нереально танцевальная музыка, с такой душой и настроением исполнено! Русский танец "Трипак" из Щелкунчика - кто там говорил, что Караян вялый?! 62 секунды безумного драйва, это что-то, кто там быстрее его исполнил?! Ну и напоследок - Вальс цветов. Господи, оказывается П.И. Чайковский писал вальсы, и они ничуть не хуже, а может даже и более танцевальные, чем вальсы Штраусов. Его бы в Вене исполнить - вот он, настоящий венский вальс.

Могу сказать, что я поражен! Не ожидал, что такие известные произведения можно исполнить настолько отлично от того, к чему привыкли российские уши. Действительно, наверное имеет смысл говорить о советской (российской) дирижерской школе и школе Караяна, настолько они разные.

Жаль, что, как я понимаю, целиком Шелкунчкика в исполнении Караяна не существует.

Так что, если еще не слушали этот диск, настоятельно рекомендую. И мне ни разу не стыдно за то, что музыку эту многие могут назвать попсой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... Насколько я не люблю классические диски Теларка из-за исполнителей уровня "лучший из худших" ...

Николай, Вы здесь забыли написать ИМХО ! :)

Впрочем, Я тоже считаю, что данное исполнение Мазеля не самая его удачная работа.

А в отношении качества записи, похоже у Вас есть проблемы с разрешением слуха аппаратуры. :)

У меня этот диск звучит вполне достойно, но если быть до конца объективным (а моё отношение к этой фирме многим известно) , то это - действительно (одна из немногих) не самая лучшая запись Теларк. :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Николай, Вы здесь забыли написать ИМХО ! :)

Впрочем, Я тоже считаю, что данное исполнение Мазеля не самая его удачная работа.

А в отношении качества записи, похоже у Вас есть проблемы с разрешением слуха аппаратуры. :)

У меня этот диск звучит вполне достойно, но если быть до конца объективным (а моё отношение к этой фирме многим известно) , то это - действительно (одна из немногих) не самая лучшая запись Теларк. :blush:

Ну а чей еще этот может быть Humble Opinion, как не автора поста? Что касается качества фонограмм Теларка: как говорится, "к пуговицам претензий нет", пишут они всегда хорошо. Что классику, что джаз. А вот проблемы с подбром исполнителей у них в полный рост. Есть, конечно, исключения, но по исполнителям Telarc classic на несколько порядков уступает тем же EMI Classic, SONY classic (светлая память им), не говоря уж о DG/Decca.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...