Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Андрей2, к большому сожалению, записи его плохие. Все. Независимо от того, где напечатано. Японцы, к тому же, не большие мастера в ентом деле. (хотя почему то считается наоборот) Нейгауза два: Генрих и Станислав. Оба играют Шопена. Какой лучше? Запись 49-года слабенькая, а 51-го мне понравилась. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Речь идет только об отце,разумеется,Генрихе Нейгаузе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 я думаю правильный подход следующий: 1. Внимательно и вдумчиво прослушать так называемый классические исполнения ( те что отметил zenon63) 2. На базе выработанного понимания, начинать слушать более современные исполнения. 3. И, наконец, определиться с эталонным для себя, в текущий жизненный момент, исполнением. которого, впрочем, может и не быть... ......эт прям как в СССР-предписания т.Сталина Вот оттуда видать и идут такие любители заторможенные, 3го сорта .......ать,два,левой! Хотя я тоже предлагаю новичкам начинать с проверенных временем имён! Но не с конкретно тех ,которые отметил ZENON.(это уже зомбирование)..а вообще.под свою физику.. .Не понимать произведения нужно,а переболеть ими!Влюбиться и прожить некоторое время...Я когда нарываюсь на новое имя(исполнителя,композитора)которое вставляет-заболеваю им ,в хорошем смысле слова! Так было с очень многими именами....И вот гоняя вторую-третью неделю допустим имярек-прямо при прослушивании сам себе говорю,блин!Хоть бы подольше не отпускало! Но,увы....отпускает,и в растрёпанных чувствах ищу, почти вслепую новые вещи-имена.Но подсаживаюсь плотно и сильно-редко.....И прожитые во влюблённом состоянии произведения уже остаются консервами....открываю иногда Где мои 16-20 лет?Прокол Харум,Джет Роталл,Zappa?Ponty?King Crimson.....-выдохлись даже консервы! К слову сейчас приболел новым альбомом Сплина "Резонанс 1" Так редко появляется в последнее время русскоязычная музыка! 3й день не отпускает!Единственный живой кадр на сегодня.....Кстати и Сукач порадовал....жив ешшо курилка! пару вещей зажёг в "..будильнике" 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 9 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 9 апреля 2014 Речь идет только об отце,разумеется,Генрихе Нейгаузе. Все, разобрался. ...Старые записи, но есть более-менее приличные. Послушайте Ноктюрны у Nelson Freire , а Этюды у Murray Perahia ... Только осторожно, а то любовь к Маше может пройти быстро. Нет, этому бразильцу еще шагать и шагать до Марии. Местами неплохо, но такого уровня исполнителей достаточно. Сами найдите диск Марии и послушайте. Она вообще инструментом не скована и очень красиво играет. Ее 2-диска Ноктюрнов Шопена даже включены в 17-дисковый полный сборник произведений Шопена приуроченный его 200-летию от DG. А в этом сборнике только очень сильные исполнители Шопена. ... Уверен, что вы Рубинштейна от RCA не слушали, раз Перайо предлагаете. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Как-то дали послушать 23-й концерт Моцарта в исполнении Маурицио Поллини (дирижировал Бем с Венским филармоническим). Очень понравилось. Долгое время любимым исполнением поздних пиано концертов Моцарта, для меня было Гульда/Аббадо. Пока не услышал Альфреда Бренделя. Думаю, что именно такую музыку имел в виду Моцарт, когда ее писал. Легкую, и воздушную. Игра Бренделя просто завораживает. Кстати хорош он также и в пиано сонатах Шуберта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Я - про то, что великие музыканты говорили на очень непростом музыкальном языке. Для его понимания нужно быть подготовленным. Музыканты современные часто упрощают сложнейшие эмоции, вложенные в произведения до нескольких самых доступных и доходчивых обывателю. Неопытному уху может понравиться ярко и удачно выраженные исполнителем пара- тройка чувств в чистом виде, без всяких оттенков и тонкостей(грусть, страсть, тоска, бурная радость, например) и он может воспринять это за талант и настоящее духовное содержание. Говоря (очень грубо) о Шопене, это- нарочитая и поначалу приятная для поверхностного слуха слащавость, салонность, слюнявость , слезливость во многих исполнениях. Слушая следующий этюд Шопена мы улавливаем уже в другом произведении те же самые интонации и эмоции. В третьем - то же самое... А выражены то они вполне умело! Просто чувств у исполнителя очень мало и узок его кругозор. В то же время исполнение большого мастера живет своей отдельной жизнью и внутри него все движется, чувcтва постоянно меняются, и каждый раз мы открываем для себя что то новое. Да и палитра этих чувтств, заложенных большим мастером, неизмеримо шире , а оттенки гораздо тоньше. Если нам кто то из великих, отобранных историей, не нравится, лучше быть осторожнее и сказать, что это мы чего то пока не понимаем . Поллини, Микелянджели, ,-не великие. Просто большие музыканты. Великий-Нейгауз. великие музыканты не говорили на непростом своём языке,(расстановка темпов,акцентов..и т.д. это да! ..индивидуальное видение текста партитуры- средства прочтения чужого языка)они пытались прочесть тект композитора с выражением!Как помню в школе стишки нам предлагали читать учителя?С выражением...... Просто для музыканта "выражение"-сложная кухня....и даже если музыкант и понимает исполняемую музыку,то не всегда это может выразить своими изобразительными средствами,да ещё и с чуйством!Любое исполнение классики-импровизация на тему....Мы ищем импровизаторов(исполнителей)близких нам по духу....только и всего...вкусовщина всегда останется... ....эстетика завязана на ассоциациях(слуховых,визуальных...и т.д.)Асоциации-это эмоциональная память...только испытав сильную эмоцию при прочтении стишка ли,прослушивании фрагмента музыкального или просмотра картины-память эмоциональная обогащается..У каждого индивида своя база эмоциональной памяти...на основе её он и ориентируется в культурном пространстве.....ищет ,чем бы ешшо себя побаловать,испытать сильные эмоции,да что б не похожие были на уже имеющиеся...да и по сильнее желательно б! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 в "..будильнике" ну а для реального будильника утром лучше всего это - Richard Strauss - Also Sprach Zarathustra http://www.youtube.com/watch?v=Y9QxaJLt7EA Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 под Вашу видеозаставку можно и не проснуться! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 под Вашу видеозаставку можно и не проснуться! а это значит тогда лучше и не вставать вовсе лучше переждать этот день в постели. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Кстати про Заратустру - для меня фавориты её исполнения - Караян в серии Караян-Голд и Герберт Бломстедт с Дрезденцами (раньше был на виниле, надавно переиздали на 2CD - dal-segno DSPRCD050. Ещё неплохо сделал Шолти с Чикагским (двойничок на Декке). Райнер в Ливинг Стерео - полный отстой. Орманди на RCA - тоже самое. Не их произведение видимо. А у вас кто в фаворитах? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 кстати, неплохо Баренбойм справился... но в целом из Заратустры я выделяю лишь вступление, а всё остальное там просто не дотягивает до мощи увертюры. Штраус таки ухитрялся подрезать сам себе крылья в самый неподходящий момент; из оркестрового Штрауса я предпочитаю, как ни странно, Альпийскую Симфонию, она очень впечатляет, а из опер конечно - Саломея, Электра, Кавалер Розы, Женщина Без Тени. Richard Strauss - Salome (1974 Bohm) Richard Strauss - Elektra (1982 Bohm) http://www.youtube.com/watch?v=nIu6f19MCI4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Кстати про Заратустру - для меня фавориты её исполнения - Караян в серии Караян-Голд и Герберт Бломстедт с Дрезденцами (раньше был на виниле, надавно переиздали на 2CD - dal-segno DSPRCD050. Ещё неплохо сделал Шолти с Чикагским (двойничок на Декке). Райнер в Ливинг Стерео - полный отстой. Орманди на RCA - тоже самое. Не их произведение видимо. А у вас кто в фаворитах? Караяновская запись Заратустры 1983 года, с Берлинской Филармонией, есть в разных изданиях, не только в "Караян-Голд". ... Я сейчас Первый фортепианный концерт Шопена слушаю в фантастическом исполнении: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 ... Я сейчас Первый фортепианный концерт Шопена слушаю в фантастическом исполнении: Рад за Вас. Второй концерт там не менее фантастический. Кристиан Цимерман в этих записях руководил своим собственным оркестром, поэтому мог творить там всё, что хотел (и особенно в оркестре!). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Собственно после короткого вступления я обычно дальше Заратустру и не слушаю. ИМХО слушать там больше нечего. Начало шедевральное, а остальное явно по уровню не дотягивает. Альпийская симфония это ДА. Мне очень нравится как Ашкенази её сделал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 после короткого вступления я обычно дальше Заратустру и не слушаю ну я так не умею... уж если сел слушать, то всё - от начала и до конца, даже если в тягость. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Рад за Вас. Второй концерт там не менее фантастический. Кристиан Цимерман в этих записях руководил своим собственным оркестром, поэтому мог творить там всё, что хотел (и особенно в оркестре!). У меня уже давно этот сборник. Опять к нему вернулся. Разнообразить тоже нужно. На диске оба концерта. ... Генриха Неигауза самый полный сборник, как я понял, этот: http://www.neuhaus.it/english/h_neuhaus_discography.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Второй концерт там не менее фантастический. Кристиан Цимерман в этих записях руководил своим собственным оркестром, поэтому мог творить там всё, что хотел (и особенно в оркестре!). Оба концерта волшебно исполнены. У меня вот такой двойник. http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id128_cd22620/Chopin+Piano+Concertos+Krystian Еще нравится как сыграла шопеновские прелюдии Марта Аргерих. http://www.cdvpodarok.ru/pages-classic/Composers/obj_id128_cd13613/Chopin+Preludes+Argerich Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Павлов Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 А у меня фортепианные концерты Шопена на ЕМИ с Алексисом Вайссенбергом. Шикарное исполнение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zenon63 Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Циммерман мне тоже нравится.Очень кароши. Особенно вот этот концерт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 кстати, неплохо Баренбойм справился... но в целом из Заратустры я выделяю лишь вступление, а всё остальное там просто не дотягивает до мощи увертюры. Штраус таки ухитрялся подрезать сам себе крылья в самый неподходящий момент; из оркестрового Штрауса я предпочитаю, как ни странно, Альпийскую Симфонию, она очень впечатляет, а из опер конечно - Саломея, Электра, Кавалер Розы, Женщина Без Тени. Richard Strauss - Salome (1974 Bohm) Richard Strauss - Elektra (1982 Bohm) http://www.youtube.com/watch?v=nIu6f19MCI4 подумал было,анонсируете "Зеркала"-3 !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Все, разобрался. ...Старые записи, но есть более-менее приличные. Нет, этому бразильцу еще шагать и шагать до Марии. Местами неплохо, но такого уровня исполнителей достаточно. А в этом сборнике только очень сильные исполнители Шопена. ... Уверен, что вы Рубинштейна от RCA не слушали, раз Перайо предлагаете. Фортепиано - мой любимый жанр в классической музыке, поэтому Ваш намек на Рубенштейна воспринял как шутку. Вашу Машу включили в сборник по причине пола, дабы в сексизме не подозревали. Я же подобного не боюсь и женщин не слушаю (кроме вокала, разумеется). Допускаю, что не прав, но так сложилось: когда обнаружил, что рука никогда не тянется за CD с дамой перестал их покупать и слушать. Когда-то поднималась эта тема, но для Вас повторюсь: сотая ракетка мужского тенниса всегда обыграет Чемпионку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
виктолм Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 а чо так сурово?Ну женщины...ну эмоции захлёстывают....Клавесинистки разве они плохие?Ванда Ландовска,Elisabeth Chojnacka.....Есть у них очень весёлые вещи....Послушайте у Елизабет концерт для клавесина Майкла Наймана.... Он её пригласил ,что б в сексизме его не обвинили?Да нет,просто лучше её сейчас нет исполнителей.....да и музычку ту ещё она у него запилила,во где энергетика прёт! А Шуберта в 4 руки как Гилельс с дочей спел!Конечно у дам много не нароешь....но без них -никуда! Помню когда начинал в классику в"езжать в музсалоне(при библиотеке) взял архивный диск с Терезой Кореньё.....и меня вставило конкретно....1905 год,вот что удивительно!Действительно ,музыка вне времени...Время будет поищу,выложу эту вещь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Фортепиано - мой любимый жанр в классической музыке, поэтому Ваш намек на Рубенштейна воспринял как шутку. Вашу Машу включили в сборник по причине пола, дабы в сексизме не подозревали. Я же подобного не боюсь и женщин не слушаю (кроме вокала, разумеется). Допускаю, что не прав, но так сложилось: когда обнаружил, что рука никогда не тянется за CD с дамой перестал их покупать и слушать. Когда-то поднималась эта тема, но для Вас повторюсь: сотая ракетка мужского тенниса всегда обыграет Чемпионку. Я сборник не составлял и не знаю таких нюансов... У меня много Шопена и два своих самых любимых альбома указал в самом начале: Пиреш и Вашари. Это то, что хочется слушать чаще других. Вы их не слушали пока. Рубинштейн тоже прекрасно играет Шопена, и запись от RCA хорошего качества. Мне нравятся записи классических произведений 50-60-хх годов. Сегодня классическая музыка не так популярна и хорошие записи попадаются всё реже. А более старые - никудышние по качеству записи. ... У Г. Неигауза Первый фортепианный концерт Шопена стоящий (зап. 1951 года). Остальные - так себе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 а чо так сурово?Ну женщины...ну эмоции захлёстывают....Клавесинистки разве они плохие?Ванда Ландовска,Elisabeth Chojnacka.....Есть у них очень весёлые вещи....Послушайте у Елизабет концерт для клавесина Майкла Наймана.... А Шуберта для двух фортепиано как Гилельс с дочей спел!Конечно у дам много не нароешь....но без них -никуда! Про клавесин не знаю. не слушаю, т.к. не воспринимаю. Если с годами что-то измениться, обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями. А в дуэтах, конечно, женщины могут присутствовать. Иногда это даже на пользу: в Равеле, например. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 10 апреля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2014 Про клавесин не знаю. не слушаю, т.к. не воспринимаю. Если с годами что-то измениться, обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями. А в дуэтах, конечно, женщины могут присутствовать. Иногда это даже на пользу: в Равеле, например. В старом сборнике Шопена тоже Мария Пиреш играет Ноктюрны. Скачайте диск в лосслесс и послушайте. Совсем необязательно сразу покупать. Очень хорошо играет Ноктюрны Шопена. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.