Бережно открывая классику. - Страница 83 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Для любителей красивой фортепианной музыки, лучшее на мой взгляд многодисковое издание Шопена: http://www.amazon.com/Arthur-Rubinstein-The-Chopin-Collection/dp/B000003F52

 

c776124128a0bf108d3fb010.L.jpg

 

11 дисков красивой и абсолютно неутомительной фортепианной музыки, чем грешат сегодня многие исполнители произведений Шопена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

А мне из исполнителей Шопена очень Мария Пирес нравится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дык я про тупых кроликов говорил... и про умных зайцев :)

Те что в природе-умнее обезьян :unsure:

Вы и в этой теме  энцеклопедических знаний оказывается!Скажи пожалуйста!А когда завалы из пластинок разбирать то будете?Блин ,наверно у Вас и уши как у кролика!?Стока перелопатить дисков! :)

Виноват,с ушами у Вас всё  в порядке!Вот с носом  что то,видать не то!.....куда надо и не надо суёте!?Сужу по аватарке... :)

 

Диски я лопатил постепенно. Первый компакт купил в 1993-м году. правда это была не классика, а диск группы "Автограф" "Каменный край". К классике я пришёл немного позже. Кстати на виниле у меня классики очень мало. Когда я покупал винил (мелодиевский в основном), классикой не очень интересовался. Поэтому эпоха классики ко мне пришла именно с компактами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне из исполнителей Шопена очень Мария Пирес нравится :)

 

 

Трудолюбивый энциклопедический поедатель третьесортных духовных (ГМО)  продуктов для вечно развивающихся африканских стран  :D  :D

 

Чо зотихъ, Серега? Шутююю я... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне из исполнителей Шопена очень Мария Пирес нравится :)

У меня тоже альбом Ноктюрнов Шопена Марии Пирес самый любимый из записей Шопена. Но, у нее он всего один, а у Рубинштейна гораздо более крупное собрание произведений Шопена - 11 дисков. И все превосходного качества. Более качественных многодисковых изданий Шопена я не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трудолюбивый энциклопедический поедатель третьесортных духовных (ГМО)  продуктов для вечно развивающихся африканских стран  :D  :D

 

Чо зотихъ, Серега? Шутююю я... :)

Зря так говорите. Лучше Шопена я не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушать и заяц может, как говорили выше. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Марии Пирес совершенное исполнение Шопена. Его хочется слушать без перерыва и на любой громкости в ее исполнении. Тамаш Вашари еще фантастически исполнял Шопена. Рубинштейн далеко не одинок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рубинштейн его играл плохо, на мой взгляд, банально, упрощенно, очень предсказуемо. А остальные что вы назвали- продукты третьего сорта. ГМО. :D

 

 Шопена играть сложно, из за затасканности . Его уже почти в сладкую конфетку, в попсу превратили . Вы, наверное, это имели ввиду? :)

 

Лучший  шопеинист- Генрих Неигауз, учитель Рихтера. Впрочем, он и в Бахе, Бетховене, Шумане, Брамсе и тд  очень велик. Мне кажется, что он тоньше, глубже , чем Рихтер. 

На втором месте на мой взгляд-Плетнев. Где то очень близко. Оба играют очень неожиданно, непросто,  с неизвестными интонациями, новыми настроениями и большой глубиной. Достаточно послушать только донельзя затасканный траурный марш в исполнении Плетнева. Там открываются совершенно другие вещи, о которых мы и не подозревали . А найти новое и свежее в истасканной вещи, открыть  иные ее стороны -это требует огромного таланта.

 

А там еще Софроницкий..!! Тоже очень неожиданно и в новом ракурсе показан Шопен.  Совсем по другому .

 

 

 

Далее-Маурицио Поллини, Микелянджели, Олейничак, Иво Погорелич- очень большие величины и признанные шопенисты. Из названных наиболее традиционно играет Януш Олейничак, но очень проникновенно.При наличии записей этих людей странно слышать ваши слова. 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гоп-стоп

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кем признанные Шопенисты?Что за авторитеты такие....Музыка шибко индивидуальна по восприятию...если не сказать интимна.По молодости пытался слушать допустим Полини,Сафроницкого,Нейгауза....не в кассу.Вы б образчики выкладывали б -нагляднее :)  бы было!Мы ведь выкладываем...Я готов продолжить поиски Шопенистов.....Заинтригуйте именно материалом,а не интеллектом :) Самые -самые вещи  -в студию....Сэкономим друг дружке время :)

Для меня Шопен разбросан по многим исполнителям....отдельными вещами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкальными миром признаны. Авторитеты есть в книжках про музыку. Ищите. Например книга Нейгауза  или о певцах знаменитая книга тоже великого тенора и  Лаури Вольпи  и тд

Хотя я тоже не люблю это выражение насчет "признанных авторитетов", но от него никуда не денешься.Есть люди, которые глубоко разбираются   и есть которые-нет.  :)

Иначе скатимся в дешевую вкусовщину и пошлым колхозным лозунгом " о вкусах не спорят"

 

А что выкладывать то? Обложки дисков? Так эти исполнители всем известны. Я ничего нового не сказал,- лишь удивился, зачем искать среди современных серостей, если есть великие люди? Не нравится Поллини- слушайте Микелянджели и тд. Для меня Софроницкий, например, сложноват, а Плетнев глубоко понятен.

Можно не принимать или не понимать их трактовки, но мусора и пошлятины они точно не производили.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кем признанные Шопенисты?Что за авторитеты такие....Музыка шибко индивидуальна по восприятию...если не сказать интимна.По молодости пытался слушать допустим Полини,Сафроницкого,Нейгауза....не в кассу.Вы б образчики выкладывали б -нагляднее :)  бы было!Мы ведь выкладываем...Я готов продолжить поиски Шопенистов.....Заинтригуйте именно материалом,а не интеллектом :) Самые -самые вещи  -в студию....Сэкономим друг дружке время :)

Для меня Шопен разбросан по многим исполнителям....отдельными вещами...

Аналогично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну дык если признаны музмиром,что ж теперь ,мне Рихтером давиться что ли? :)

.."мусора и пошлятины не производили"..меня Ваша фраза настораживает...Я цельными пластинками и концертами редко бываю удовлетворён,только отдельными вещами и местами....даже в отдельном произведении могу время указать наивысшего удовольствия.....как в поэзии,любимые строчки отмечаю....

Вот допустим ,я выложил Жака Тибо выше,кстати оппонент просил,но Высказался про кроликов почему то!Так вот очень долго эту вещицу искал на ютубе-остальное его всё-даром не нужно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музыкальными миром признаны. Авторитеты есть в книжках про музыку. Ищите. Например книга Нейгауза  или о певцах знаменитая книга тоже великого тенора и  Лаури Вольпи  и тд

Хотя я тоже не люблю это выражение, но от него никуда не денешься. :)

Иначе скатимся в дешевую вкусовщину и пошлым колхозным лозунгом " о вкусах не спорят"

 

А что выкладывать то? Обложки дисков? Так эти исполнители всем известны. Я ничего нового не сказал,- лишь удивился, зачем искать среди современных серостей, если есть великие люди? Не нравится Поллини- слушайте Микелянджели и тд. Для меня Софроницкий, например, сложноват, а Плетнев глубоко понятен.

Как не принимать или не понимать их трактовки, мусора и пошлятины они точно не производили.

Напоминает мне, как Шарик проталкивал Нетребко и Первый фортепианный с Караяном, где в середине произведения оркестр в кучу сваливается. Какие могут быть авторитеты в книжках, если мы тут не партитуры обсуждаем, а готовые записи? 

 

Поллини вообще не нравится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напоминает мне, как Шарик проталкивал Нетребко и Первый форепианный с Караяном, где в середине произведения оркестр в кучу сваливается. Какие могут быть авторитеты в книжках, если мы тут не партитуры обсуждаем, а готовые записи? 

 

Поллини вообще не нравится...

 

осечка

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 я  думаю правильный подход следующий:

1. Внимательно и вдумчиво прослушать так называемый классические исполнения ( те что отметил zenon63)

2.  На базе выработанного понимания, начинать слушать более современные исполнения.

3.  И, наконец, определиться с эталонным для себя, в текущий жизненный момент, исполнением.

 

которого, впрочем, может и не быть...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то дали послушать 23-й концерт Моцарта в исполнении Маурицио Поллини (дирижировал Бем с Венским филармоническим). Очень понравилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я - про то, что великие музыканты говорили на очень непростом музыкальном языке. Для его понимания нужно быть подготовленным.

 

Музыканты современные часто упрощают сложнейшие эмоции, вложенные в произведения до нескольких самых доступных  и доходчивых обывателю. Неопытному уху может понравиться ярко и удачно выраженные исполнителем пара- тройка чувств в чистом виде, без всяких оттенков и тонкостей(грусть, страсть, тоска, бурная радость, например)  и он может воспринять это за талант и настоящее духовное содержание.

Говоря (очень грубо) о Шопене, это- нарочитая и поначалу приятная для поверхностного слуха слащавость, салонность, слюнявость , слезливость во многих исполнениях.  Слушая следующий этюд Шопена мы улавливаем уже в другом произведении те же самые интонации и эмоции. В третьем - то же самое...

А выражены то они вполне умело! Просто чувств у исполнителя очень мало и узок его кругозор.

 

В то же время исполнение большого мастера живет своей отдельной жизнью и  внутри него все движется, чувcтва постоянно меняются, и каждый раз мы открываем для себя что то новое. Да и палитра этих чувтств, заложенных большим мастером, неизмеримо шире , а оттенки гораздо тоньше.

Если нам кто то из великих, отобранных историей, не нравится, лучше быть осторожнее и сказать, что это мы чего то пока не понимаем . 

 

Поллини, Микелянджели, ,-не великие. Просто большие музыканты.

Великий-Нейгауз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мария Пирес и Тамаш Вашари тоже не "адаптированного" Шопена играют, а классического. Тамаш Вашари, наверное, ровесник Леонида Когана будет и его фортепианные произведения у меня записи середины 50-х  годов. И Мария Пирес давно не девочка уже. Рубинштейн понравился очень  гармоничным и интеллигентным исполнением. Приятно слушать.

 

Нейгауза поищу, спасибо. Какие у Нейгауза самые известные записи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его записи не очень хорошего качества начала 50 годов.  Прежде всего, Шопен, конечно. Потом-Бетховен( очень хорошо у него), Бах ХТК, Брамс, Шуман, Моцарт,Дебюсси, Прокофьев и тд. Это то, что мне понятно. А вообще, кругозор у его был широкий.

Был выпущен и Мелодией, и фирмой Канwнъ в нескольких дисках в серии русская пианистическая школа на CD .

 

А так, на рутреккере посмотреть.

post-81817-0-35175300-1397071157_thumb.j

post-81817-0-85350900-1397073349_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помимо этих сборников нашел еще японский диск с Шопеном Нейгауза. Записи 1951 и 1949 гг., качественные, мелодиевские.

 

EVQq_O.jpg?1344121151

 

Послушал - понравилось, тоже пойдет в коллекцию наряду с Пиреш, Вашари и Рубинштейном.

 

Шопена у Нейгауза поменьше, чем у Рубинштейна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня тоже альбом Ноктюрнов Шопена Марии Пирес самый любимый из записей Шопена.

 

Послушайте Ноктюрны у Nelson Freire , а Этюды у Murray Perahia ... Только осторожно, а то любовь к Маше может пройти быстро.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получал с ибея сд с Нейгаузом, выпущенный лейблом Denon (они целую серию с нашими исполнителями выпустили). Там были сонаты ЛВБ. Понравилась 17-ая.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получал с ибея сд с Нейгаузом, выпущенный лейблом Denon (они целую серию с нашими исполнителями выпустили). Там были сонаты ЛВБ. Понравилась 17-ая.

 

 

Да, я тоже был под впечатлением этой вещи у него!

 

Бах, хорошо темперированный клавир, как мне показалось, поинтереснее чем у Рихтера. Живое какое то все...

 

Андрей2, к большому сожалению, записи его  плохие. Все. Независимо от того, где напечатано.

Японцы, к тому же, не большие мастера в ентом деле. (хотя почему то считается наоборот)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...