Проект Манхэттен - Страница 8 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект Манхэттен


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Обнаружился резонанс на 65 и 70 Гц. Кто бы это мог быть?

У меня тоже было - оказалась направляющая в гипсокартонном потолке. Я пробрался к ней через отверстие под лампу и закрепил. Сейчас нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера гонял тестовый диск на НЧ. Обнаружился резонанс на 65 и 70 Гц. Кто бы это мог быть?

Не АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, - дребезжит светильник, как подорвавшийся.

Андрей, для ниши был дан ошибочный размер по высоте. Исправлен.

Саша, спасибо за ссылки.

Но для меня составляет проблему, сидя среди лесов, изготовить что-нибудь необычное. Лесов много, а людей с руками мало. Так что если будет возможность, проще сделать на заказ в Москве. Тем более, что у Андрея Смирнова отработана технология.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что если будет возможность, проще сделать на заказ в Москве. Тем более, что у Андрея Смирнова отработана технология.

одна проблема, Андрей не в Москве... и отработанная технология тоже. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, курица не птица, Украина не заграница. :)

Если я припер пару АС нетто 300 кг из Америки, штат Атланта, из Украины стопку буратин уже легко вытяну. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

\офф

иногда легче пересечь 10 границ в Европе, чем по пешеходному переходу перейти на другую сторону улицы в эсенговии..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

иногда легче пересечь 10 границ в Европе, чем по пешеходному переходу перейти на другую сторону улицы в эсенговии...

Мда-а-а... тут мне трудно не согласиться с Александром...

Я импортирую в Украину акустические материалы из 11 стран мира и тяжелее и дороже всего получается из России... причем систуация симметричная...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

офф\\

я сам ничего особо не импортирую, а тока для личного пользования в багажник иногда кладу, но российско-украинскую границу пересекаю очень часто(в этом году чаще на авто)... большего дерьма представить сложно.

"Наконец поезд остановился. Мы вышли. Теплушки стояли в сухом поле возле

путевой будки. Ветер нес пыль. Несколько крестьянских подвод было привязано

к шлагбауму. Возчики -- старики с кнутами -- покрикивали:

"Кому на ту сторону, на Украину? Пожалуйте!"

-- Далеко? -- спросил я старика с редкой бородкой.

-- Да какое там далеко! Три версты, а там уже и немец. Поехали!

Мы сложили свои вещи на телегу, а сами пошли рядом. За нами потянулись

остальные подводы. Позади я увидел своих спутников по теплушке

Риго-Орловской дороги. Они шли за подводой и о чем-то возбужденно и радостно

говорили. Доди с ними не было. Человек в серых гетрах совершенно дико

выглядел здесь, среди полей, на дороге, где ветер крутил столбы пыли и

орешник шумел листвой по оврагам.

Когда мы отъехали с километр, человек в гетрах остановился, повернулся

к северу, к России, погрозил в ту сторону кулаком и грубо выругался. Возница

испуганно взглянул на него и с сожалением покачал головой.

Я, кажется, упоминал где-то, что моя мать верила в закон возмездия.

Никакой подлый, бесчеловечный или коварный поступок, говорила она, не

остается не отмщенным. Рано или поздно, но возмездие придет. Я посмеивался

над этим маминым суеверием, но в этот день почти поверил в закон возмездия.

Мы спустились в лощинку, поросшую орешником. Возчик наш начал

нервничать и понукать лошаденку.

Мы миновали дно лощинки и начали подниматься по склону на

противоположную сторону. В это время из орешника вышел человек в папахе и

фиолетовых пыльных галифе. В опущенной руке он держал маузер. На груди у

человека перекрещивались две холщовые ленты с патронами.

Вслед за человеком в галифе из кустов вышло несколько парней, одетых в

шинели, бушлаты и вышитые украинские рубахи. Все они были с обрезами и

шашками, а кое у кого на поясе висели ручные гранаты "лимонки".

Человек в фиолетовых галифе поднял маузер и выстрелил в воздух. Телеги

тотчас остановились.

-- Кто пропустил? -- закричал человек в фиолетовых галифе плачущим

голосом.

-- Пограничный отряд,-- растерянно ответил журналист в серых гетрах.

Человек в фиолетовых галифе вышел на дорогу как раз около подводы с вещами

журналистов.

-- В карман себе пропустил! -- закричал человек в галифе.-- Вещи

осматривали?

-- Осматривали.

-- В карман себе осматривали! Документы смотрели?

-- Смотрели.

-- В карман себе смотрели. А ну, ребята, берись! Разом!

Парни начали сбрасывать с телег чемоданы. Журналист в гетрах закричал.

Человек в фиолетовых галифе ударил его в зубы рукояткой маузера и сказал:

-- Заработал? Так помолчи, буржуйское отродье, пока я не влепил тебе в

котелок хорошую блямбу.

Человек в гетрах, прижав ко рту окровавленный платок, шарил в пыли на

дороге, разыскивая сбитое пенсне.

Парни начали рубить шашками кожаные чемоданы. Они разрубали их очень

умело и ловко -- крест-накрест. Очевидно, открывать чемоданы или выламывать

замки не было времени. Парни заметно торопились и все время посматривали в

сторону советской границы.

Наш возчик тихонько тронул лошадь, незаметно проехал несколько шагов и

остановился. Парни вытаскивали из чемоданов вещи, смотрели на свет рубахи и

простыни и все ненужное швыряли в пыль.

-- Шукают,-- тихо объяснил нам возница.-- Вы идите вперед, только

тихонько, вон до того кустика. За ним поворот, и нас уже не будет видно. А я

помалу подъеду, может, они нас и не заметят.

Мы прошли за куст, а возница, то трогая лошадь, то останавливая ее,

вскоре заехал за куст и после этого начал нахлестывать лошадь. Мы поднялись

на изволок, и лошадь понеслась вскачь. Мы бежали за телегой минут десять.

Потом возница остановился.

Мы закурили, и возница рассказал, что в нейтральной полосе бродит шайка

атамана Козюбы и грабит всех проезжающих. В вещах ищут главным образом

драгоценности и деньги. При этом сильно торопятся, так как хотя советским

пограничникам и не полагается заходить в нейтральную полосу, но они время от

времени налетают на бандитов и беспощадно их расстреливают.

Мы удрученно молчали. Никакой радости от того, что мы избавились от

бандитов, у нас почему-то не было.

Дорога тянулась по обширной порубке среди пней. Садилось солнце.

Красноватый его свет падал на вершины редких уцелевших сосен.

Я шел, задумавшись. Внезапно я вздрогнул и поднял глаза от резкого

металлического окрика:

-- Хальт!

Посреди дороги стояли два немецких солдата в темных шинелях и стальных

касках. Один из них держал под уздцы хилую, больную кострецом лошадь нашего

возницы.

Немцы потребовали пропуск. У меня пропуска не было.

Приземистый немец, очевидно, догадался об этом по моему лицу. Он

подошел ко мне, показал в сторону России и крикнул: "Цюрюк!"

-- Дайте ему пять карбованцев царскими грошами,-- сказал возница,-- да

и поедем далее до хутора Михайловского. Пусть, собака, не морочит нам

голову.

Я протянул немцу десятирублевку. "Но! Но!" --закричал он раздраженно и

затряс головой.

-- Чего вы ему суете десятку,-- рассердился возница.-- Я же вам сказал:

дайте пятерку. Они только их и берут. Потому что царские пятерки печатаются

у них в Германии.

Я дал немцу пятирублевку. Он поднес палец к каске и махнул рукой:

-- Фа-ар!

Мы поехали. Я. оглянулся. Немцы крепко стояли среди песчаной дороги,

расставив ноги в тяжелых сапогах, и, посмеиваясь, закуривали. Солнце

поблескивало на их касках.

Острый комок подкатил к горлу. Мне показалось, что России нет и уже

никогда не будет, что все потеряно и жить дольше ни к чему. Певец как будто

угадал мои мысли и сказал:

-- Боже милостивый, что же это такое случилось с Россией! Какой-то

дрянной сон.

Вадик тоже остановился, посмотрел на немцев, углы губ у него

опустились, задрожали, и он громко, по-детски заплакал.

-- Ничего, хлопчик,-- пробормотал возница.-- Может, и не так скоро, а

все одно отольются им наши слезы.

Он дернул за вожжи, и телега заскрипела по глубокому рыжему песку, со

следами немецких подкованных сапог.

На севере, где осталась Россия, густела над порубками розоватая

вечерняя мгла. На обочине дороги цвела маленькими островками лиловая кашка.

И почему-то от этого стало спокойнее на сердце. "Посмотрим, чья возьмет,--

подумал я.-- Посмотрим!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

post-17-1168488328_thumb.jpg

Зеленым обозначены плоскости ниши, расположенные перпендикулярно взгляду зрителя, обращенного лицом к нише.

Размеры даны в сантиметрах.

Один из вариантов совмещения полезного с приятным...:)

%20-41-th.jpg

Это очень схематичное заполнение ниши.

За головой сидящего человека диффузор, рассеивающий в горизонтальной плоскости, 7-го порядка, но имеющий 13 ячеек. Выше диффузор, рассеивающий в вертикальной плоскости. В нижней части 2 ряда полок под пластинки, диски и т.п. Размеры выбраны принципиально, чтобы при диффузионной эффективности сохранилась возможность использовать полезное полочное пространство (размер пластинок 31,5 см).

Глубина ячеек верхнего диффузора (сверху): 0-5-20-10-10-20-5 см

Глубина ячеек нижнего диффузора (слева направо): 5-20-10-10-20-5-0-5-20-10-10-20-5 см

Самая глубокая ячейка 20 см плюс толщина донышка 12-16 мм и мы вписываемся в глубину ниши...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Материал имеет значение, глухое ДСП или какой-нить "музыкальный"

массив ?

Хочется такое приятное совместить сполезным, както размещением дисков в нишах, или от этого эффективность резко ухудшится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Материал имеет значение, глухое ДСП или какой-нить "музыкальный"

массив ?

Хочется такое приятное совместить сполезным, както размещением дисков в нишах, или от этого эффективность резко ухудшится?

Материал особого значения не имеет. Имеет значение толщина пластин, разделяющих отдельные ячейки, они должны быть по возможности более тонкими и жесткими.

Размещать в ячейках диффузора Шредера диски или ещё что-нибудь нельзя, это приведет к нарушению интерференционного процесса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, большое спасибо за схему! Возьму на вооружение.

Да не вопрос, нижнюю полочную часть Вы можете менять по своему желанию, середина вертикально ориентированного диффузора должна находиться напротив головы слушателя. В расчетах я выбрал высоту головы условно 1 м, это усредненное положение человека на диване.

DSH

Ну, не стекло же все-таки

Отчего же? Из стекла конечно будет очень дорого, но очень здорово и эффективно ИМХО.

Диффузор из ДСП значительно поглощает на средних частотах, а стекло хорошо поглощает на низких, так что стеклянный диффузор был бы очень интересным объектом для исследований...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Скажите пожалуйста чем рулонная пробка в качестве подложки под ламинат лучше например вот этой подложки http://www.quick-step.com/accessoires_fram...UNCO15&id=1 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сначала настелил ламинат (как раз Квик Степ) на подобную подложку. Потом демонтировал и положил пробку.

При ходьбе в обуви ламинат с первой подложкой давал отзвук, при использовании пробки отзвука нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ли у вашего плавающего пола преимущество перед полом у Андрея Смирнова в ветке "Звукоизоляция музыкальной комнаты"Насколько я понял он делал его по той же технологии что описана на Акустик.Ру http://www.audiofederation.com/hifiing/200...art47/index.htm

А ваш пол похож на http://www.laminatpol.ru/st1.php

Просто тоже думаю сделать плавающий пол но пока не определился по какому пути лучше пойти

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Просто тоже думаю сделать плавающий пол но пока не определился по какому пути лучше пойти

Во-первых, необходимо определиться с какой целью Вы хотите устраивать конструкцию плавающего пола. Если с целью увеличить звукоизоляцию перекрытия, то решение будет одно, если с целью сделать максимально акустически "мертвый" пол, то решение будет другое...

Возможно, конструкция плавающего пола в Вашем случае и вовсе не нужна и можно сэкономить деньги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звукоизоляционные качества можно сравнить только напрямую при измерении спада звукового давления у соседа снизу.

Для акустических целей внутри КдП мраморная крошка неплохой вариант. Лихницкий, к примеру, предлагает битое стекло, старый бомжевский способ. :) В стоительстве используются насыпные полы с песчаной засыпкой, в итоге тоже плавающие.

Но не стоит строить замок звука на песке или стекле, уж лучше на мраморе... ;)

У мраморной крошки + с точки зрения протекания жидкости - не будет прения, как с песком. Стяжку на минвату высокой плотности уложить можно, но много возни с влагоизоляцией и паропроницанием.

В любом случае, на мой взгляд, пол должен быть плавающим (стены и потолок виброразвязываются в зависимости от структурных шумов в конкретном здании). На полу располагаются все компонеты аудиосистемы и лучше их развязать насколько это возможно, со всем помещением.

Если я буду делать еще одну КдП неожиданно разбогатев ;) и купив особняк, то механически развяжу место для размещения АС с местом установки аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В стоительстве используются насыпные полы с песчаной засыпкой, в итоге тоже плавающие.

Я бы назвал пол, выполненный поверх песчаной засыпки, "условно плавающим" и точно не звукоизоляционным. Слишком велика динамическая жесткость слоя песка. С точки зрения звукоизоляции (!!!) пол на мраморной засыпке ещё хуже.

Но если задача обеспечения высокой звукоизоляции помещения не стоит или не очень актуальна, то засыпка перекрытия мраморной крошкой весьма полезное мероприятие для получения качественного звучания в комнате. Высокие внутренние потери такой конструкции пола снижают акустическую обратную связь между АС, источником и межэтажным перекрытием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Померил АЧХ. В целом все пристойно, от 20 Гц до 10 КГц девиация небольшая.

В точке прослушивания с 10 КГц на ВЧ спад в положении, при котором грили акустики параллельны задней и передней стене. При развороте акустики спад на ВЧ уменьшается.

Проблема: не миновала меня чаша сия с НЧ. Пиков нет, а вот на "рокопопсовых" 100 ГЦ спад. При определенных точках он доходит до 12 dB.

Методом перестановки АС на слух >саундстейдж + разрешение< и по прибору >частотный баланс + акцент на подъем на 100 Гц< удалось повысить отдачу на 5 dB в точке прослушивания. Сейчас спад составляет 7 dB.

Найдена причина провала. Это мои любимые фальшпилястры. При измерении у плоскостей, где нет "рупоров", образуемых фальшпилястрами, спад не наблюдается, частотка отклоняется от уровня на 1 КГц на пару децибел.

При измерениях у стены по центрам "рупоров" спад достигает указанных 12 dB. Т.к. точка прослушивания оказалась между двух "рупоров", пришлось повозиться с размещением АС, чтобы увеличить отдачу.

Как буду решать проблему. В ниши между рупорами по проекту запланирован монтаж стеллажей под диски. По мере наполнения стеллажей (по визуальному осмотру количества дисков - сразу), "рупорный" эффект сойдет на нет.

Помимо прочего, полагаю, что сотовая конструкция полок стеллажа даст эффект рассеивания на СЧ. ее

Нужен совет. Есть ли смысл у стеллажей сделать заднюю стенку из толстой фанеры или МДФ/ДСП?

Акустика у меня закрытого типа, как уже написал выше, пиков на НЧ нет. Монтаж плоскостей может снизить эффективность звукопоглощения конструкции ГКЛ/минвата; которая в моем случае играет роль звукоизоляции от соседей. Использование ее в комнате на слух и по измерениям с Dunlavy особого смысла не имеет. Или она работает настолько эффективно, что срезала все пики. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а провал-то на 100Гц широкий?... и насколько я понял этот провал только в месте прослушивания, а в других точках иначе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, провал только на одной частоте 100 Гц, на соседних частотах все нормально.

При измерениях АЧХ у стен, где нет фальшпилястр, провал на 100 Гц отстутствует, все в пределах нормы -2/-4 dB от уровня на 1 КГц.

В точке прослушивания, после перестановки АС, провал -7 dB относительно SPL на 1 КГц.

У стен по центру между фальшпилястрами провал на 100 Гц -12/-10 dB.

Именно поэтому сделан вывод, что причиной провала является специфическая конструкция фальшпилястр. Судя по всему, 100 Гц либо гасится в них, т.к. они напоминают увеличенный в разы резонатор Шредера :), либо волна гасится в переотражениях между ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...