Проект Манхэттен - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Проект Манхэттен


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В этой теме я расскажу о своей аудиосистеме.

Составной частью аудиосистемы является акустически обработанная комната для прослушивания.

На планировку и реализацию КдП ушло много времени.

В данное время КдП на выходе, почти все акустические работы выполнены, подошел этап отделочных работ.

Полагаю, мой практический опыт будет многим интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, такого рода опыт просто бесценный.

Колонки можно в конце концов подвигать, ПКД там подобрать - но практически невозможно сделать несколько вариантов ремонта и выбрать наиболее подходящий. Только объединить опыт многих людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я давно задумал сделать помещение под аудио, кино и видеоигры.

И как только появилась возможность приобрести новую квартиру, под эти цели я стал проектировать комнату.

Сначала я обратил внимание на домашние кинотеатры (HT), которые, казалось бы, являются венцом современной технологии и позволяют совместить в одном комплекте все три вида развлечений.

Но, проехав по московским салонам, посетив DVD-шоу, побывав в гостях у владельцев недешевых домашних кинотеатров, я с удивлением для себя заметил, что с такой мелочью как стерео HT, стоящие десятки тысяч, справляются не важно.

Да и кино со спецэффектами мне больше нравится смотреть в настоящем кинотеатре, так как размер экрана и объем звука в самом пафосном HT не сопоставим с тем, что я вижу и слышу в кинотеатре.

Не буду разбирать объективные причины, по которым 2.0 лучше или хуже чем 2.1 и 5.1, но прослушивание обычных стереосистем

- стероисточник

- стероусилитель

- две акустических системы большого объема или панельного типа

вызывало во мне неподдельные эмоции, в то время как на системах HT я откровенно скучал на стерео, отвлекался и думал о сексе. Почему? Примитивные кубинцы, когда им прогоняют какую-нибудь шнягу, всегда думают о сексе.

В итоге, HT с первого переместился на второе место. Я стал искать систему, котороая хорошо играет стерео.

Сначала была мысль, увеличить бюджет и купить

универсальный плеер, например Linn,

+процессор-предусилитель + 5-канальный усилитель мощности + 2-канальный усилитель мощности, например Lexicon,

+ 2 фронтальных акустических системы, центр и 4 сателлита, например 800-е B&W

+ саб, например REL

и построить супер HT, который может играть все.

Когда я послушал несколько подобных хай-энд HT, мое мнение не изменилось. Я слушал НT на дорогих АС B&W, Dynaudio, Vandersteen, Meridian, Klipsch и т.д.

При прослушивании Klipsch, консультант, видя мое кривое разочарованное лицо, решил заменить полутораметровую стойку с аппаратурой, про которую он гордо сказал, что она стоит около $100 000.00, на какой-то немецкий не выговариваемый ламповый усилитель, с гирляндой мелких пузатых баллонов. Судя по убитому внешнему виду усилитель был трофейным, деды его захватили у немцев в вечное владение вместе с Кёнингсбёргом.

И Klipschorn из углов запел трогательным женским голосом от которого у меня появилась эрекция.

(У кубинцев так организм устроен. Когда у нормальных эстетов, представителей других развитых народов, например русскоязычных евреев, от прилива светлых чувств наворачиваются слезы, у нас встает.)

Не буду описывать свой генезис при выборе акустических систем, усилителей и источников.

Скажу только, что по итогам многих прослушиваний, я определил для себя два основных типа звучания.

Первый тру-саунд. Это системы построенные на основе измерений и технократического подхода в электроакустике. Звук, близкий к звучанию студийных систем. Преимущество тру-саунд систем, в том, что они играют 100% музыкальных стилей на хорошо и отлично.

И второй, релакс-саунд. Главным образом, это системы построенные эмпирическим путем, на слух, хотя измерения и расчеты этот подход не исключает. Подобные системы отлично играют классическую музыку, джаз и блюз, вовлекаемость выше чем, на тру-саунд системах. Но как звучит на подобных системах современная жесткая музыка мне не нравится. И, положа руку на сердце, из вышеназванных акустических жанров записи звучат хорошо через раз. Но если уж играют, то это просто здорово!

Промежуточными этапами в выборе систем у меня были Sonus Faber Amati, Montana KAS, и, в итоге, я купил Dunlavy SC-V.

Фото из объявления с аукциона audiogon.com (USA), на котором была приобретена акустика:

post-17-1153190540_thumb.jpg

Технические характеристики:

Arrangement 4 – way (четырехполосная)

Woofer (2) 12" (два по 30,5 см)

Midbass (2) 6.5" (два по 16,5 см)

Midrange (2) 3" (два по 7,6 см)

Tweeter (1) 1" soft dome (2,5 см мягкий купол)

Frequency Response 20Hz - 20kHz, +/-1.5dB

Video Shielding No

Dimensions 75"H x 15"W x 27"D (190см х 38 см х 70 см)

Weight 330 lbs (150 кг каждая)

Sensitivity 91dB

Impedance (Nominal/Min/Max) 4/3/5.5

http://www.soundstagelive.com/factorytours/dunlavy/

Будучи неразборчивым в интимных связях с музыкой, я слушаю самые разные жанры, не ограничиваясь джазом, классикой и блюзом, в частности мне интересен экстримальный металл к. 80-х-90-х гг. – black, dead, grind и т.д., я остановился на тру-саунд АС в качестве основной полнодиапазонной акустики, играющей от 20 Гц до 20 КГц, фазолинейной, в закрытом акустическом оформлении.

Звучание современной, а также симфонической музыки на тру-саунд системах мне нравится больше.

Выбор акустики определил дизайн и размеры помещения, которое изначально проектировалось под Амати. Мне пришлось сделать перепланировку, сломать подиум, залитый под SF, демонтировать гипсокартонные конструкции.

Акустику для HT я решил приобрести in-wall, встраиваемую в стены.

Пока не куплены, в дизайн-проекте заложены B&W Signature 8NT

post-17-1153147547_thumb.jpg

Под эту акустику в комнате для прослушивания смонтированы колонны, которые также выполняют роль ловушек для баса и усложняют геометрию помещения.

Возможно, будет приобретена вторая, релакс-саунд система. В эту или в другую комнату.

Состав основной тру-саунд системы:

cd-плеер - цифровой предусилитель Wadia 861 SE

усилитель мощности Mark Levinson 27.5

акустика Dunlavy SC-V

Как видите, - минимализм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

// Как видите, - минимализм.

это- нЭ самое худшЭе, как сказал би тАвАрыш Сталин..Троцкизм- был бы похужее..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, пиши есчо!

Какие-нибудь замеры в комнате делал?

Какую технику слушал перед тем как сделал выбор? Напиши что понравилось - не понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие-нибудь замеры в комнате делал?

Валера, замеры было делать бессмысленно. Акустическая обработка и геометрия помещения в процессе реализации проекта менялись несколько раз.

Вплоть до того, что, как указал выше, я полностью демонтировал все конструкции, включая капитальные (сотовый бетонный подиум с засыпкой).

Что будет так, я знал еще в начале реализации проекта.

Также измерения осмыслены, когда определена модель акустики и пятно установки.

Если меня что-либо не устроит в звучании, я куплю измерительный прибор и после цикла измерений перестрою помещение.

По указанной выше причине (перестройки) занятия с программным комплексом для проектирования акустической обработки помещений CARA, в моем случае были лишены смысла.

Так же я не нашел в CARA возможность построения сложной стены. В моем случае это слоеный пирог из разных материалов, навороченная геометрическая конструкция.

Дизайн-проект (виртуальную модель) и реальные фото помещения выложу немного позже, нужно их разобрать и написать комментарии.

Какую технику слушал перед тем как сделал выбор?

Могу на эту тему написать книгу. Так что очень коротко только про акустику. Ту, что я уже купил и почти купил.

Как указывал выше, основными претендентами из АС были Sonus Faber Amati и Montana KAS.

Амати я ездил слушать в Москву на Хай-Фай Шоу. Мой дилер договорился с дистрибьютором о прослушивании. Я описал его на hi-fi.ru, на нем присутствовали три известных аудиофила - Костя Дружелюбов, Miki Michel и Игорь из Сибири.

При сёрфинге по аудиосайтам мое внимание, помимо Амати, привлекла Монтана. По удачному стечению обстоятельств, на выставке был Макаров, который сделал инсталляцию со своими Montana KAS.

Монтана звучала интересней.

Но обе АС довольно вкусовые (имхо, естественно), а я быстро устаю от контрастных проявлений.

Тем не менее, я настроился купить Монтану. Макаров ее как раз продавал, в связи с покупкой топовой модели WAS.

Но некоторая "попсовость" звучания Монтаны, все же меня смущала.

В процессе переговоров неожиданно выплыла информация, что есть канал из США, по которому можно привезти акустику.

Причем эти люди уже привезли две модели производителя, который меня интересовал более чем какой-либо другой - Dunlavy Audio Labs. Это было связано с измерениями АС Джона Данлэви (IV/A и VI), опубликованными в журнале Stereophile.

http://www.stereophile.com/loudspeakerrevi...166/index5.html

http://www.stereophile.com/floorloudspeakers/162/index9.html

Я полетел в Питер и послушал модель Dunlavy IV/A. Решение было принято. Это было именно то, что я давно искал. В мое помещение (до акустической обработки ~ 35 кв.м.), по отзывам владельцев Dunlavy, более всего подходила модель V.

Она и была куплена. С отдельной историей по доставке. Сейчас стоит на складе. Я ее пока не слушал. Так что стимул к завершению ремонта колоссальный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Картинки.

post-17-1153368654_thumb.jpg post-17-1153368670_thumb.jpg

Начну с оригинал-макета, который был сделан в начале 2005 г.

Дизайн квартиры я делал в дизайнерском бюро.

Кратко опишу тех задание, которое было выдано дизайнерам:

1) Архитектурное решение - помещения «графический дизайн», в общем ключе решения для всей квартиры.

2) Комната проектируется не как гостиная, а как помещение исключительно для прослушивания музыки, просмотра кинофильмов и для приставочного гэйминга.

3) Приложены чертежи расстановки АС и размещения 7.1 (9.1) встроенных акустических систем. На том этапе АС должны были быть SF Amati, расстановка рассчитана по принципу Золотого сечения вдоль длинной стены, предполагался мраморный подиум. Встраиваемая акустика, на том этапе – KEF.

В итоге была куплена акустика Dunlavy V, встраиваемая пока не приобретена, по факту выполненных работ посадочные места выполнены под B&W.

4) Проект получил рабочее название «Манхеттен» из-за рассеивателя на стене, который я слямзил у одного турецкого аудиофильного бей-паши. Сверху чем-то похоже на остров с небоскребами. В холле, перед в входом в зал, под выполнена геометрическая пластика из ГКЛ, предваряющая эту тему. Если кто-то интересуется дизайном, могу выложить фотку.

Также сказалось мое увлечение «американским» звуком, - в итоге система состоит из знаковых компонентов американских производителей.

5) В помещении не должно быть мебели. Функции шкафов под диски, должны выполнять деревянные стеллажи, смонтированные между фальш-пилястрами (фальшколоннами). Полки и жалюзи должны выполнять функцию рассеивания.

6) Помещение подлежит з/обработке перфорированным ГКЛ и минеральноватным з/поглотилем. Чертеж на тот момент прилагался, изменялся мной неоднократно.

7) На потолке должен располагаться большой светильник из ГКЛ. С акустической точки зрения на самой большая плоскость в комнате появился рассекатель. Был еще вариант с кессонами, но не понравился мне по дизайну.

8) На полу перед АС – ковер.

post-17-1153368690_thumb.jpg

Сетап.

Помещение получилось прямоугольным, но не в пропорциях Золотого сечения. Если мне доведется еще когда-нибудь менять место жеительства и будет возможность, следующую КдП сделаю в идеальных пропорциях.

Сначала была мысль, функционально объеденить несколько помещений, в стиле современного «совместного дизайна». В частности студию, кабинет и столовую-кухню. Таким образом, получилось бы помещение размером более 70 кв. м.

Но поразмыслив здраво, я решил не мучить домашних своими аудиоувлечениями. Тем более, что к тому времени вышел на примерную квадратуру разумной достаточности, в случае з/обработки – где-то 30 кв.м..

Выделил 35 кв. м. с учетом того, что, возможно, где-то 5 кв. м. «отъест» з/обработка.

Золотое сечение соблюсти не удалось из-за того, что помещение находится внутри 3-х капитальных стен. Можно было его увеличить за счет 4-ой стены, но при этом пострадали бы соседние помещения, а для комфотной жизни они мне значительно важнее, чем навороченная студия.

Акустика стоит вдоль длинной стены. При установке вдоль короткой получается, что либо затрудняется выход на лоджию, либо при входе в помещение запинаешься о кабель и натыкаешься на АС. настоящим аудиофилам, конечно, это по фигу, но я аудиофил, наверное, поделочный, мне лайф-стайлинг в помещении очень важен.

Одной из причин, почему в итоге куплены Dunlavy V, является то, что производитель рекомендует их размещать именно вдоль длинной стены, в силу особенностей конструкции. Мануала у меня к сожалению нет, рекомендации я читал на американских форумах в темах о Данлэви и в журнале «Stеreophile», в одной из статей о Данлэви.

Точка прослушивания будет размещаться ~ 50 см от края колонн по спинке кресла.

Относительно первого варианта планировки, все конструкции и аппаратура зеркально были пренесены на стену напротив входа, когда я окончательно определился с акустикой. Т.к. шкафы высотой 1,9 м оказались по ходу движения в комнате + партизанские растяжки в виде акустических кабелей, все пришлось пренести.

Для установки SF Amati, я залил сотовый бетонный подиум. В его секции была сделалана засыпека мраморной крошкой, и я уже готов бвл заказать мраморные плиты для подиума,но тут появился вариант с Данлэви.

Пришлось разобрать уже готовый пол, демонтировать подиум и по новой проложить каналы для кабелей домашнего кинотеатра.

Все настенные конструкции были также демонтированы.

Вообще монтажные работы мне обошлись в три цены. Одна переделка была по указанной выше причине, вторая, когда выяснилось, что предыдущая бригада монтажников накосячила с геометрией всех конструкций.

В углах между фальшколоннами, за аустическими системами (rear wall), возможно будут смонитированы вертикальные деревянные плоскости от пола до потолка, чтобы нивелировать эффект .

Проемы на лоджию будут закрыты жалюзи. За ними, - шторы полного затемнения. Надеюсь, не получить эффект четвертьволного резонатора, т.к. далее будут установлены двери. В крайнем случае, придется слушать музыку, не опуская шторы, ужосс.

Место установки АС пока условно, по факту буду двигать на месте, насколько это вообще возможно применительно к 150 килограммовым чудищам.

TV панели и проектора с экраном у меня пока нет, телевизор поставлю в другое помещение так что какое-то время помещение станет исключительно Храмом Музыки. :(

post-17-1153368707_thumb.jpg

Вдоль этой стены будет располагаться акустик и аппаратура. В нише по центру - TV-панель. В следующих за ней нишах - полки под диски.

post-17-1153368742_thumb.jpg

Правая стена от входа в комнату. В нишах - полки под диски. В правом углу картинки :( от пола до потолка, будет смонтирована горизрнтальная решетка, напротив жалюзи на противоположной стене, чтобы выронять картину первичных отражений от боковых стен для обеих АС.

post-17-1153368750_thumb.jpg

Здесь будет место прослушивания. Глубина шкафа рачитана под конверты с винилом. Пока не увлекаюсь, но не ровен час... Прямо над шкафом, по центру, заложены кабели для проектора.

Вход в помещение поредусматривает возможность установки двух дверей, для создания тамбура. Пока устанвлена коробка для одной пороговй двери с резинкой по периметру.

Над входом пробито отверстие (его не видно, пока закрыто) для решетки внутреннего блока кондиционера с приточно-вытяжной вентиляцией и регулятором температуры. Так как помещение будет герметичным нужно подумать о кислороде.

post-17-1153368764_thumb.jpg

Выходы на лоджию. Будут жалюзи, шторы полного затемнения, двери.

post-17-1153368779_thumb.jpg

Вот такие они, фальшпилястры. Внутри - минвата. Не во всех, в тех что напротив проемов мна лоджию, пришлось частично демотировать утеплитель, во избежании "перезаглушки" с одной стороны. В фальшпилястры будет установлена встраиваемаая акустика для ДК и мутноглазых многоканальных форматов. :evil

post-17-1153368792_thumb.jpg

Вид на комнату с лоджии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эндрю, ну что тут скажешь... Некислый у тебя блиндажик вырисовывается ... :(

Думаю , что будет красиво и стильно , раз уже даже в этом виде мне лично нравится ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подход к обработке впечатляет, отличный проект! Понятно, почему так долго идет стройка.

Судя по фото с видом из лоджии - высота птичьего полета, не ниже :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, большое спасибо за позитив!

На днях напишу комментарии к посту с пиктами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, большое спасибо за позитив!

На днях напишу комментарии к посту с пиктами.

Да уш, ждем! :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрю!

Супер! Читать интересно, смотреть приятно. Ход мыслей очень здравый.

Остается только порадоваться основательности подхода.

Расскажи, когда планируешь таки закончить, и, одновременно, начать осваивать свой эрекционный бункер? (если я все правильно понял из твоего описания физиологии кубинцев) :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажи, когда планируешь таки закончить, и, одновременно, начать осваивать свой эрекционный бункер? (если я все правильно понял из твоего описания физиологии кубинцев)

Планировал в начале осени. Но в связи с очередным строительным кризисом, - строители-патриоты, очень глубоко преживают из-за болезни Фиделя Кастро, срок сдвинут на конец ноября. Так что к Новому году как раз перееду, когда Кастро официально 80-летие справлять будет. Все, что не могли сделать за год, строители сделают за неделю. Кубинский способ производства, имать его... :(

А эрекция - естественное состояние кубинского аудиофила. Наступает как от хорошего звука, так и от хорошего вида аудиосистемы.

Мы, кубинцы, женщин любим не только за то, что они хорошо поют и интеллигентно разговаривают. Но и за внешность тоже.

А так как наши чувства примитивны и неразвиты, и аудиотехнику по другому любить не можем.

:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие грандиозные проекты быстро не воплощаются. Эндрю, ждем конца года :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Поверх гипсокартона будет наклеен малярный холст. Затем, шпаклевака швов, затем будет загрунтован и окрашен не влагостойкой вододисперсинной краской Caparol.

Обычной в/д краской, а не латексной или водостойкой, чтобы не было пленки, обязательного атрибута любой моющейся краски. Пленка ухудшит диффузию, проникновение молекул воздуха вгрубь конструкций сквозь отверстия в ГКЛ.

Сначала я хотел наклеить стеклохолст, у него более "пористая" поверхность, чем у флизелинового. Но он плохо выглядит при покраске, когда неравномерно загрунтованы швы. Для получения равномерной поверхности необходимо шпаклевать стеклохолст полностью, а это совсем нехорошо.

Поэтому буду клеить флизелиновый малярный холст.

Я проводил эксперементы, на фрагмент ГКЛ строители клеили холст, шпаклевали и окрашивали. К последнеу варианту пришел эксперементальным путем.

Это компромисс между з/обработкой и дизайном.

Начни я сейчас сначала, я бы реализовал другую схему з/обработки, не перфолист ГК. К сожалению, она значительно дороже. Какую именно, возможно, расскажу по завершении опуса о том, что сделано. А может промолчу, ноу-хау все-таки. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может откроете страшную тайну?:(

Я сейчас как раз в этой стадии. Выбора отделки. Собрался класть перфолист, который совсем не нравится. Бюджет не трещит пока.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Саб не далековат (от слушателей)?

При таком приличном размере комнаты, IMHO саб поближе к слушателю, а то заметно запаздывать басы будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не открою, т.к. в деталях пока все не обдумал. :(

Ключевой момент могу назвать, вместо ГКЛ я бы использовал массив дерева.

Нечто подобное делает Макаров, но без з/поглотителя.

Валентин, можете попробовать связаться с ним. Если ему будет интересно (не только в финансовом плане), может он возмется за вашу инсталляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Макаров к своим деревянным панелям с клиновидными щелями прижимает с обратной стороны антимоскитной сеткой слой Изовера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То же самое без панелей и по-Макаровски - это как?

Может быть я не обратил внимания, но Макаров при мне не раз утверждал, что основа основ - именно панели из дерева для создания диффузного звука. Больше он толком ничего и не использует. Разве что в центре комнаты под потолком над панелями он рекомендует размещать рулончик-другой Изовера, завернутые в звукопрозрачную ткань. Но неизвестно, сделал ли он это у себя дома.

Ну и самое главное, все у него настраивается: панели фиксируются под разными углами, Изовер под потолком двигается на подвесе (карниз-струна???). Вот, наверное, задача дизайнеру, вписать в интерьер такую механику на потолке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделать эталонное помещение мне не дадут домашние. Эх, был-бы ФАК по основам, так сказать звукостроения. Хорошего бытового уровня. С учетом реалий жизни.

Напр. какие стройматериалы (краски, клеи, ткани) можно применять, из чего можно сделать трапы; если низкий потолок и нельзя нарастить стены - как можно вывернуться в стандартных квартирных условиях и т.д. Уверен, многим помогло бы. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...