Head Down Outface Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Неделю назад была в гостях у Васи и с огромным удовольствием послушала его систему. С тех пор у меня много чего случилось по одной из работ - полный ахтунг с тестом двухблочных усилителей, прослушка двух пар АС, так что тонкие детали от того визита немного затерлись, на фоне вала прочих событий . НО осталось общее отличное впечатление, которым хотелось бы поделиться. Прежде всего, опять не могу не поудивляться, насколько хорошие и музыкальные АС сделал Костя Мусатов - реально большой звук, легкость, непринужденность подачи и (для меня лично) оптимальный тональный характер (не будем употреблять нехорошее слово "окрас" ). ПРозрачно, прохладно, тонально очень ясно, звук "систематизирован", хорошо уложен по планам, объем помещения отлично чувствуется. Просто тонкие и мощные АС одновременно. Несколько месяцев назад я их слушала у Кости, в МТУСИ. Там несколько специфичное помещение, конечно, и нет возможности поставить АС посвободнее - мы их слушали в ближнем поле. У Васи они стоят хорошо и просторно - респект еще одному человеку, который полностью пожертвовал комнатой ради правильного размещения системы. Пищалки фоунтековские мне опять понравились - за последнее время я их уже слышала в нескольких АС, разных линеек. Хорошие пищалки, практически свободные от "ленточной болезни" - слишком нечувствительной атаки и начала звуков, когда сам звук как бы проходит сквозь пальцы, не задерживаясь. У фоунтеков этого, по-моему, просто нет. Уж не знаю, как они этого добились , но все четко и с хорошо отмеченными началами. Ну басом у джаблевских двенашек я уже восхищалась в ветке про костины АС в его разделе, тут ноу комментс . На этом басу стоит вся концепция, без этих динов не было бы такого звука. С тем усилением, которое было у Кости, мне показалось, что серединка (переделанный ширик) все же чуть холодновата и островата, хотя очень хорошо по характеру и темпу согласованная с джаблевскими двенашками. А с костиным же транзисторным усилком, который играет у Васи, и с васиным источником (на базе компа) ничего такого не показалось. Очень хорошая серединка, все сбалансировано, отличное сочетание. По источнику остался ряд вопросов, но тут на любителя, и вообще хорошо бы послушать для сравнения второй васин источник. Пара АС-усилитель - просто блеск. Интеллигентно и ооооочень музыкально. Вообще, конечно, Вася просто молодец (не говоря уж о Косте ) - за весьма умеренную, по нашим временам, сумму собрал систему очень высокого уровня. Даже не знаю, сколько бы такое "брендовое" из маркета стоило... Причем реально самая сильная сторона системы - ее замечательная музыкальность. Редкость, по нынешним поганым временам. ПО просьбе Васи, говорю "за металл" . Попытки послушать брутал и прочий экстрим особым успехом не увенчались (в отличие от великолепного воспроизведения БСО, например, или барокко, или попсы всякой). Усилитель мягковат, он в этом смысле ограничивает АС. То, что было у Кости, позволяло оценить собственно АС на сей предмет - у них НЕТ проблем с бруталом, они его так играют, что в диван вплющивает. А вот конкретный васин усилок слишком мягковат для таких дел. Но Вася все одно такое не слушает, так что для него все идеально . Зато какая там была Джулия Лондон, которая оставила свое сердце в Сан Франциско . Напоследок Вася поставил ее диск, я так запала, что потом сама нашла ее в сети и скачала (за это - тоже спасибо Васе ). Это было феерично - просто другого слова не подобрать. Живой дышащий голос, заполняющий пространство.... кааааайф. В общем, здорово все. Если поставить еще один усилок - можно брутал слушать (я, кстати, дома так и делаю, у меня давно пара мощников, для разных "музыкальных дел"). Костя - герой, делает отличную музыкальную технику, мне очень приятно лишний раз его "прорекламировать" . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Мария, спасибо за отзыв! Реально отзывы слушающих людей позволяют понять и сформулировать для себя, что удалось, а где ещё есть, как говорится, резервы повышения качества. Особенно (мне) важно было про тембральный баланс и правдоподобие звучания "живых инструментов", поскольку сам соответствующим опытом не обладаю. Что касается связки усилитель-акустика: . Усилитель мягковат, он в этом смысле ограничивает АС. то да, есть такой момент. Тут ещё (не очень большая) комната влияет заметно и на длинных басовых нотах на мидбасе звук становится слегка аморфным. Хочется попробовать проапгрейдить усилитель Сименсовскими выходными транзисторами. Понижение выходного сопротивления на 0,3 Ома (с 1 Ом) должно положительно повлиять на момент контроля усилителем акустических систем и слегка расширить жанровые рамки в сторону более плотной музыки. На сегодня максимум "тяжести" - это Yello и Muse . . По источнику остался ряд вопросов, но тут на любителя, и вообще хорошо бы послушать для сравнения второй васин источник. Там ещё тоже есть резервы, поскольку собирал сам, в ряде моментов пошёл на некотрые упрощения, вероятно попробую доделать, но это уже после апгрейда усилителя. . ....за весьма умеренную, по нашим временам, сумму собрал систему очень высокого уровня. Даже не знаю, сколько бы такое "брендовое" из маркета стоило... Угу, дорогих кабелей нет, что межблочников, что акустических, не говоря уж о сетевых, сделанных из провода из ближайшего Электромонтажа... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Head Down Outface Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 дорогих кабелей нет, что межблочников, что акустических, не говоря уж о сетевых, сделанных из провода из ближайшего Электромонтажа... ха, в этом смысле мы с тобой - практичекски коллеги . У меня в моей домашней и уже довольно отягощенный разными дивайсами системе тоже все подключено как попало . Причем я не отрицаю влияния кабелей, просто на данном этапе совершенно не заморачиваюсь на эту тему. По моей имхе, кабели - инструмент тонкой доводки, позволяющей окончательно расставить штрихи и нарисовать "розочки на торте". Если есть на чем рисовать розочки - это гуд. Но надо понимать, что сами по себе розочки тортика не сделают Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gary_TLT Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Угу, дорогих кабелей нет, что межблочников, что акустических, не говоря уж о сетевых, сделанных из провода из ближайшего Электромонтажа... А вот это зря, Василий Сетевые кабели для цифровых источников - не для нюансов, но для "жизни" необходимы! Хотя может твоя электро-подсистема и нивелирует разницу, но попробовать то можно и нужно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Причем я не отрицаю влияния кабелей, просто на данном этапе совершенно не заморачиваюсь на эту тему. угу, +1! Хотя плохим/неподходящим кабелем и можно испортить звучание, но вот поднять на принципиально другой уровень хорошим - увы. По моей имхе, кабели - инструмент тонкой доводки, позволяющей окончательно расставить штрихи и нарисовать "розочки на торте". Если есть на чем рисовать розочки - это гуд. Но надо понимать, что сами по себе розочки тортика не сделают +2! Тут вопрос КПД всего этого кабелестроения меня смущает. Мне думается, более рационально вкладывать ресурсы в моменты, гораздо более влияющие на звук, например, акустическое оформление комнаты, хотя считаю, что совсем превращать комнату в квартире в студийное помещение тоже ни к чему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 ... Сетевые кабели для цифровых источников - не для нюансов, но для "жизни" необходимы! Хотя может твоя электро-подсистема и нивелирует разницу, но попробовать то можно и нужно...Дык, конечно пробовал штуки 3-4, разница не принципиальная, хотя и есть, по итогам оставил самодельный. Просто считаю это достаточно нерациональным занятием - номенклатура огромная, всё не переслушаешь, да и дорого, лучше просто музыку послушать. На самом деле, для себя считаю идеальной такую систему, в которой не хочется никаких изменений. Пока в этой инкарнации источник-усилитель-акустика, увы, не достиг, есть ещё вещи выше порога (моего) раздражения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Акустические системы и комната прослушивания образуют собою единое целое , где комната может решить очень характерные проблемы в аудио. Помещение позволяет раскрывать музыкальность системы и призвано настроить слушателя на восприятие музыки : интерьер , свет , мебель . В комнату вкладываться выгодно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cергей Лебедев Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Акустические системы и комната прослушивания образуют собою единое целое , где комната может решить очень характерные проблемы в аудио. Помещение позволяет раскрывать музыкальность системы и призвано настроить слушателя на восприятие музыки : интерьер , свет , мебель . В комнату вкладываться выгодно. Если строить с нуля самому тогда да, но если изначальна комната геометрически неправильная с точки зрения акустики, мало что может спасти.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Акустические системы и комната прослушивания образуют собою единое целое Согласен полностью. По этой причине я серьёзно опасался, как будут звучать эти напольники в моей комнате и нельзя сказать, что опасения были напрасными, "повоевать" с басом пришлось изрядно и не считаю победу окончательной. комната может решить очень характерные проблемы в аудио. Но, увы, и создать тоже массу проблем... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 но вот поднять на принципиально другой уровень хорошим - увы. А мне кажется, что да, может. Просто банальное прочищение звука - уже немало ) Кабели не исправляют звук, но если уже есть баланс за счёт компонентов, кабели могут заметно раскрыть звучание... А я эти Костины АС так и не слышал пока... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cергей Лебедев Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Мне думается, более рационально вкладывать ресурсы в моменты, гораздо более влияющие на звук, например, акустическое оформление комнаты, хотя считаю, что совсем превращать комнату в квартире в студийное помещение тоже ни к чему. Тут всё не так просто, Василий Н, потому что если не реализвать 100% решений направленных на то, чтоб создать в помещении правильную акустическую обработку, основанную на измерениях , то нет смысла заниматься полумерами. Сорри за вторжение в персональную ветку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 А логика где? Ну, предположим, что у вас система "испорчена неподходящим кабелем". Поменяв на подходящий, очевидно, можно "порчу" снять? Логика в статистике - если с 3-4 кабелями система звучит примерно одинаково, а с 5-м отвратительно, то можно остановиться на любом из первых 4-х. А вот такого, чтобы 3-4 кабеля звучали одинаково, а с 5-м - "космос" , такого у себя никогда не встречал. Искать этот "5-й" aka Грааль никакого желания не испытываю. Акустическое оформление комнаты, безусловно важно, но, обычно это стоит больше хорошего кабеля. Под "акустическим оформлением" в первую очередь подразумеваю расстановку акустических систем, а двигать колонки можно забесплатно. Уверяю, от места расположения/угла в моей системе звук зависит сильно больше, чем от смены кабелей. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Тут всё не так просто, Василий Н, потому что если не реализвать 100% решений направленных на то, чтоб создать в помещении правильную акустическую обработку, основанную на измерениях , то нет смысла заниматься полумерами. Честно говоря - ничё не понял...Кому нет смысла - Вам? Не занимайтесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cергей Лебедев Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Честно говоря - ничё не понял...Кому нет смысла - Вам? Не занимайтесь. Написано предельно ясно. Всем нет смысла. Двигать колонки и раставлять басстрапы это и есть полумеры, ну этакое самоуспокоение.Да и шнурки - это всего лишь проволока. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 А я эти Костины АС так и не слышал пока... Для живущего в Москве практически невозможно, поскольку прослушивание этих колонок не чаще раза в год на станции "Восток" в Антарктиде . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Head Down Outface Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Еще вдогонку, относительно костиных аппаратов и АС. Я несколько раз слышала упреки от любителей "анжинерного подходу", что-де комплектуха у него - не самая лучшая, головы на АС - не самые приличные, и что-де есть производители, которые в тот же бюджет сделают все на топовых сканах или сисах или еще на какой-нить пакос... ой... модных и "самых приличных" головах . И тут, как грится, есть моменты... Допустим, что поставив две пары АС рядом, какие-нить сисы выдадут "более оформленные послезвучия на тарелках", или "более энергичные хвосты от органа", или еще че-нить выплюнут. И формально следует признать их имеющими бОльшую детальность. Однако слышанные мною подобные конструкты, почему-то, не отличаются главным - музыкальностью. Наплевать бы на тарелки - где музыка-то? Главная проблема "чисто инженерного подхода" (опять же, по моей имхе) - отсутствие обыкновенной музыкальной культуры и кругозора. Таким людям бесполезно объяснять, почему мне не нравится, например, как поют сопрано, на их продукции. Мне не нравится конкретно, что они все поют одинаково, но это же надо понимать... для этого же надо слушать сопрано и вообще иметь какой-никакой кругозор в классической музыке . А так, технически - ну вот есть некий голос, он чистенько и без компрессии на пиках что-то там воспроизводит. Что, артикуляция должна быть разная? Какая фигня (с). Что еще за артикуляция . Что? ИНдивидуальные приемы звукоизвлечения, характерные для данного певца, и разные школы, характерные для разных стран и периодов? Еще большая фигня, просто бред какой-то . Вот и получается, что все чистенько, но мертвенько. Объективно говоря, когда техника допускает такие грубые косяки, это не может называться "технически чистенько". Тут надо провести более глубокий анализ и найти косяки. По моей глубочайшей имхе, "чистый инженер" никогда не сделает нормально звучащий музыкальный аппарат. Максимум - умеренно приличный и чистенький в смысле выше. Но это же - суррогат . А вот костиной технике свойственна удивительная музыкальность и осмысленность. Наверное, потому, что и сам Костя хорошо разбирается в классике, слушает ее, старых вокалистов оцифровывает. То есть для него классика - это не один из тестовых треков для настройки аппаратуры, а одно из увлечений. Поэтому есть кругозор и понимание, и культура, поэтому все получается так хорошо. Этого не купишь, к сожалению. Еще мне нравится, что его аппараты звучат комфортно. Вообще-то, это слово стало нехорошим, потому что сильно скомпрометировано. Его вечно норовят употреблять как изящный эвфемизм, когда нельзя сказать просто и прямо - звук, блин, замыленный и недетальный . Уже какбэ стало общим местом, что звук не может быть комфортным И детальным, одновременно. Только весьма эксклюзивная аппаратура умеет это в себе сочетать. Те же VTL, дартзили, вестлейки... в общем - совсем небюджетная техника. Культура опять ушла из масс и перестала быть достояние народа . А у Кости получается объединять эти два момента, и весьма гармонично. Натуральные тембры - легкие, но не просвечивающие насквозь, звучание легкое, но не поверхностное, скрипки достаточно комфортные - но не сглаженные и не слишком темные... очень правильно найденный баланс. Вот что ценно, в данном случае Ну и, естественно, для любителей меряться головами в АС - те джаблевские двенашки, которые стоят в данных АС, рядом не стояли с фигней типа сисов и сканов. Увы . Это - другой уровень промышленной культуры и производства. Что выражается в совершенно конкретных ТХ этого динамика и уровне искажений, в частности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 11 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 Написано предельно ясно. Всем нет смысла. Двигать колонки и раставлять басстрапы это и есть полумеры, ну этакое самоуспокоение.Да и шнурки - это всего лишь проволока. "Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!" © Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cергей Лебедев Опубликовано: 11 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2011 ''Ну я вообще мужчина очень умный в некоторых темах '' Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
alexx_75 Опубликовано: 13 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2011 Судя по фотке колонок предоставленных Василием там не никаких фоунтеков.. Похоже там Fostex FT7RP.. Н Пищалки фоунтековские мне опять понравились - за последнее время я их уже слышала в нескольких АС, разных линеек. Хорошие пищалки, практически свободные от "ленточной болезни" - слишком нечувствительной атаки и начала звуков, когда сам звук как бы проходит сквозь пальцы, не задерживаясь. У фоунтеков этого, по-моему, просто нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 13 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 13 октября 2011 Похоже там Fostex FT7RP..Да, именно он. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Василий Н. Опубликовано: 14 октября 2011 Moderators Поделиться Опубликовано: 14 октября 2011 Судя по фотке колонок предоставленных Василием там не никаких фоунтеков..Это, наверное, я виноват в путаннице, когда во время прослушки Мария спросила, я, особо не расслышав, и не зная о существовании компании/пищалок с похожим названием, утвердительно кивнул . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 15 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2011 Ну и, естественно, для любителей меряться головами в АС - те джаблевские двенашки, которые стоят в данных АС, рядом не стояли с фигней типа сисов и сканов. Увы . Это - другой уровень промышленной культуры и производства. Что выражается в совершенно конкретных ТХ этого динамика и уровне искажений, в частности. Ну да, искажения у древнего короткоходового басовика с хреновой вентиляцией магнитного зазора будут где-то на порядок выше чем у современного SS. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 15 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2011 Антон, это не древний, не короткоходовый. У него все сделано по уму. А после измерений в безэховой камере, Янков сказал, что басовиков со столь низкими искажениями он еще не встречал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 15 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2011 Антон, это не древний, не короткоходовый. Конец 60-х. Если это не древний, то что? И +/- 3..4 мм - это короткоходовый. Так что не понимаю, зачем спорить с очевидными вещами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 15 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2011 Важно ли в каком году разработан или важнее результат? Спорить, непонятно зачем, начинаешь ты. Пытаясь доказать пустое, поскольку есть измерения, говорящие о качестве этого динамика. Если ты его оцениваешь с точки зрения применения в сабвуфере, то я его оцениваю с точки зрения применения в высококачественной АС. Мне не надо что бы колбасило, а надо что бы, в рамках заданного применения, получить наилучший результат. Длинный ход, например +-10 мм означает худшее использование магнитного потока, ниже отдачу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.