Система Василия Н. - Страница 7 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Василия Н.


Лиховол Юрий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Неделю назад была в гостях у Васи и с огромным удовольствием послушала его систему. С тех пор у меня много чего случилось по одной из работ - полный ахтунг с тестом двухблочных усилителей, прослушка двух пар АС, так что тонкие детали от того визита немного затерлись, на фоне вала прочих событий :blush:. НО осталось общее отличное впечатление, которым хотелось бы поделиться.

Прежде всего, опять не могу не поудивляться, насколько хорошие и музыкальные АС сделал Костя Мусатов - реально большой звук, легкость, непринужденность подачи и (для меня лично) оптимальный тональный характер (не будем употреблять нехорошее слово "окрас" :) ). ПРозрачно, прохладно, тонально очень ясно, звук "систематизирован", хорошо уложен по планам, объем помещения отлично чувствуется. Просто тонкие и мощные АС одновременно. Несколько месяцев назад я их слушала у Кости, в МТУСИ. Там несколько специфичное помещение, конечно, и нет возможности поставить АС посвободнее - мы их слушали в ближнем поле. У Васи они стоят хорошо и просторно - респект еще одному человеку, который полностью пожертвовал комнатой ради правильного размещения системы. Пищалки фоунтековские мне опять понравились - за последнее время я их уже слышала в нескольких АС, разных линеек. Хорошие пищалки, практически свободные от "ленточной болезни" - слишком нечувствительной атаки и начала звуков, когда сам звук как бы проходит сквозь пальцы, не задерживаясь. У фоунтеков этого, по-моему, просто нет. Уж не знаю, как они этого добились :), но все четко и с хорошо отмеченными началами. Ну басом у джаблевских двенашек я уже восхищалась в ветке про костины АС в его разделе, тут ноу комментс :wub: . На этом басу стоит вся концепция, без этих динов не было бы такого звука. С тем усилением, которое было у Кости, мне показалось, что серединка (переделанный ширик) все же чуть холодновата и островата, хотя очень хорошо по характеру и темпу согласованная с джаблевскими двенашками. А с костиным же транзисторным усилком, который играет у Васи, и с васиным источником (на базе компа) ничего такого не показалось. Очень хорошая серединка, все сбалансировано, отличное сочетание. По источнику остался ряд вопросов, но тут на любителя, и вообще хорошо бы послушать для сравнения второй васин источник. Пара АС-усилитель - просто блеск. Интеллигентно и ооооочень музыкально. Вообще, конечно, Вася просто молодец (не говоря уж о Косте ;) ) - за весьма умеренную, по нашим временам, сумму собрал систему очень высокого уровня. Даже не знаю, сколько бы такое "брендовое" из маркета стоило... Причем реально самая сильная сторона системы - ее замечательная музыкальность. Редкость, по нынешним поганым временам.

ПО просьбе Васи, говорю "за металл" ;) . Попытки послушать брутал и прочий экстрим особым успехом не увенчались (в отличие от великолепного воспроизведения БСО, например, или барокко, или попсы всякой). Усилитель мягковат, он в этом смысле ограничивает АС. То, что было у Кости, позволяло оценить собственно АС на сей предмет - у них НЕТ проблем с бруталом, они его так играют, что в диван вплющивает. А вот конкретный васин усилок слишком мягковат для таких дел. Но Вася все одно такое не слушает, так что для него все идеально ;) . Зато какая там была Джулия Лондон, которая оставила свое сердце в Сан Франциско :wub: . Напоследок Вася поставил ее диск, я так запала, что потом сама нашла ее в сети и скачала (за это - тоже спасибо Васе :) ). Это было феерично - просто другого слова не подобрать. Живой дышащий голос, заполняющий пространство.... кааааайф. В общем, здорово все. Если поставить еще один усилок - можно брутал слушать (я, кстати, дома так и делаю, у меня давно пара мощников, для разных "музыкальных дел"). Костя - герой, делает отличную музыкальную технику, мне очень приятно лишний раз его "прорекламировать" ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 296
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Мария, спасибо за отзыв!

Реально отзывы слушающих людей позволяют понять и сформулировать для себя, что удалось, а где ещё есть, как говорится, резервы повышения качества.

Особенно (мне) важно было про тембральный баланс и правдоподобие звучания "живых инструментов", поскольку сам соответствующим опытом не обладаю.

Что касается связки усилитель-акустика:

. Усилитель мягковат, он в этом смысле ограничивает АС.
то да, есть такой момент. Тут ещё (не очень большая) комната влияет заметно и на длинных басовых нотах на мидбасе звук становится слегка аморфным. Хочется попробовать проапгрейдить усилитель Сименсовскими выходными транзисторами. Понижение выходного сопротивления на 0,3 Ома (с 1 Ом) должно положительно повлиять на момент контроля усилителем акустических систем и слегка расширить жанровые рамки в сторону более плотной музыки. На сегодня максимум "тяжести" - это Yello и Muse :).

. По источнику остался ряд вопросов, но тут на любителя, и вообще хорошо бы послушать для сравнения второй васин источник.
Там ещё тоже есть резервы, поскольку собирал сам, в ряде моментов пошёл на некотрые упрощения, вероятно попробую доделать, но это уже после апгрейда усилителя.

. ....за весьма умеренную, по нашим временам, сумму собрал систему очень высокого уровня. Даже не знаю, сколько бы такое "брендовое" из маркета стоило...
Угу, дорогих кабелей нет, что межблочников, что акустических, не говоря уж о сетевых, сделанных из провода из ближайшего Электромонтажа...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дорогих кабелей нет, что межблочников, что акустических, не говоря уж о сетевых, сделанных из провода из ближайшего Электромонтажа...

ха, в этом смысле мы с тобой - практичекски коллеги :) . У меня в моей домашней и уже довольно отягощенный разными дивайсами системе тоже все подключено как попало :) . Причем я не отрицаю влияния кабелей, просто на данном этапе совершенно не заморачиваюсь на эту тему. По моей имхе, кабели - инструмент тонкой доводки, позволяющей окончательно расставить штрихи и нарисовать "розочки на торте". Если есть на чем рисовать розочки - это гуд. Но надо понимать, что сами по себе розочки тортика не сделают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу, дорогих кабелей нет, что межблочников, что акустических, не говоря уж о сетевых, сделанных из провода из ближайшего Электромонтажа...

А вот это зря, Василий ;) Сетевые кабели для цифровых источников - не для нюансов, но для "жизни" необходимы! Хотя может твоя электро-подсистема и нивелирует разницу, но попробовать то можно и нужно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Причем я не отрицаю влияния кабелей, просто на данном этапе совершенно не заморачиваюсь на эту тему.

угу, +1!

Хотя плохим/неподходящим кабелем и можно испортить звучание, но вот поднять на принципиально другой уровень хорошим - увы.

По моей имхе, кабели - инструмент тонкой доводки, позволяющей окончательно расставить штрихи и нарисовать "розочки на торте". Если есть на чем рисовать розочки - это гуд. Но надо понимать, что сами по себе розочки тортика не сделают :)

+2!

Тут вопрос КПД всего этого кабелестроения меня смущает. Мне думается, более рационально вкладывать ресурсы в моменты, гораздо более влияющие на звук, например, акустическое оформление комнаты, хотя считаю, что совсем превращать комнату в квартире в студийное помещение тоже ни к чему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

... Сетевые кабели для цифровых источников - не для нюансов, но для "жизни" необходимы! Хотя может твоя электро-подсистема и нивелирует разницу, но попробовать то можно и нужно...

Дык, конечно пробовал штуки 3-4, разница не принципиальная, хотя и есть, по итогам оставил самодельный. Просто считаю это достаточно нерациональным занятием - номенклатура огромная, всё не переслушаешь, да и дорого, лучше просто музыку послушать.

На самом деле, для себя считаю идеальной такую систему, в которой не хочется никаких изменений. Пока в этой инкарнации источник-усилитель-акустика, увы, не достиг, есть ещё вещи выше порога (моего) раздражения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустические системы и комната прослушивания образуют собою единое целое , где комната может решить очень характерные проблемы в аудио. Помещение позволяет раскрывать музыкальность системы и призвано настроить слушателя на восприятие музыки : интерьер , свет , мебель . В комнату вкладываться выгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустические системы и комната прослушивания образуют собою единое целое , где комната может решить очень характерные проблемы в аудио. Помещение позволяет раскрывать музыкальность системы и призвано настроить слушателя на восприятие музыки : интерьер , свет , мебель . В комнату вкладываться выгодно.

Если строить с нуля самому тогда да, но если изначальна комната геометрически неправильная с точки зрения акустики, мало что может спасти....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Акустические системы и комната прослушивания образуют собою единое целое

Согласен полностью. По этой причине я серьёзно опасался, как будут звучать эти напольники в моей комнате и нельзя сказать, что опасения были напрасными, "повоевать" с басом пришлось изрядно и не считаю победу окончательной.

комната может решить очень характерные проблемы в аудио.

Но, увы, и создать тоже массу проблем...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но вот поднять на принципиально другой уровень хорошим - увы.

А мне кажется, что да, может. Просто банальное прочищение звука - уже немало ) Кабели не исправляют звук, но если уже есть баланс за счёт компонентов, кабели могут заметно раскрыть звучание...

А я эти Костины АС так и не слышал пока...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне думается, более рационально вкладывать ресурсы в моменты, гораздо более влияющие на звук, например, акустическое оформление комнаты, хотя считаю, что совсем превращать комнату в квартире в студийное помещение тоже ни к чему.

Тут всё не так просто, Василий Н, потому что если не реализвать 100% решений направленных на то, чтоб создать в помещении правильную акустическую обработку, основанную на измерениях , то нет смысла заниматься полумерами. Сорри за вторжение в персональную ветку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А логика где?

Ну, предположим, что у вас система "испорчена неподходящим кабелем".

Поменяв на подходящий, очевидно, можно "порчу" снять?

Логика в статистике - если с 3-4 кабелями система звучит примерно одинаково, а с 5-м отвратительно, то можно остановиться на любом из первых 4-х. А вот такого, чтобы 3-4 кабеля звучали одинаково, а с 5-м - "космос" ™, такого у себя никогда не встречал. Искать этот "5-й" aka Грааль никакого желания не испытываю.

Акустическое оформление комнаты, безусловно важно, но, обычно это стоит больше хорошего кабеля.

Под "акустическим оформлением" в первую очередь подразумеваю расстановку акустических систем, а двигать колонки можно забесплатно. Уверяю, от места расположения/угла в моей системе звук зависит сильно больше, чем от смены кабелей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Тут всё не так просто, Василий Н, потому что если не реализвать 100% решений направленных на то, чтоб создать в помещении правильную акустическую обработку, основанную на измерениях , то нет смысла заниматься полумерами.

Честно говоря - ничё не понял...Кому нет смысла - Вам? Не занимайтесь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря - ничё не понял...Кому нет смысла - Вам? Не занимайтесь.

Написано предельно ясно.

Всем нет смысла. Двигать колонки и раставлять басстрапы это и есть полумеры, ну этакое самоуспокоение.Да и шнурки - это всего лишь проволока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А я эти Костины АС так и не слышал пока...

Для живущего в Москве практически невозможно, поскольку прослушивание этих колонок не чаще раза в год на станции "Восток" в Антарктиде :lol: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще вдогонку, относительно костиных аппаратов и АС. Я несколько раз слышала упреки от любителей "анжинерного подходу", что-де комплектуха у него - не самая лучшая, головы на АС - не самые приличные, и что-де есть производители, которые в тот же бюджет сделают все на топовых сканах или сисах или еще на какой-нить пакос... ой... модных и "самых приличных" головах :) . И тут, как грится, есть моменты... Допустим, что поставив две пары АС рядом, какие-нить сисы выдадут "более оформленные послезвучия на тарелках", или "более энергичные хвосты от органа", или еще че-нить выплюнут. И формально следует признать их имеющими бОльшую детальность. Однако слышанные мною подобные конструкты, почему-то, не отличаются главным - музыкальностью. Наплевать бы на тарелки - где музыка-то? Главная проблема "чисто инженерного подхода" (опять же, по моей имхе) - отсутствие обыкновенной музыкальной культуры и кругозора. Таким людям бесполезно объяснять, почему мне не нравится, например, как поют сопрано, на их продукции. Мне не нравится конкретно, что они все поют одинаково, но это же надо понимать... для этого же надо слушать сопрано и вообще иметь какой-никакой кругозор в классической музыке :) . А так, технически - ну вот есть некий голос, он чистенько и без компрессии на пиках что-то там воспроизводит. Что, артикуляция должна быть разная? Какая фигня (с). Что еще за артикуляция :D . Что? ИНдивидуальные приемы звукоизвлечения, характерные для данного певца, и разные школы, характерные для разных стран и периодов? Еще большая фигня, просто бред какой-то :D . Вот и получается, что все чистенько, но мертвенько. Объективно говоря, когда техника допускает такие грубые косяки, это не может называться "технически чистенько". Тут надо провести более глубокий анализ и найти косяки. По моей глубочайшей имхе, "чистый инженер" никогда не сделает нормально звучащий музыкальный аппарат. Максимум - умеренно приличный и чистенький в смысле выше. Но это же - суррогат :) .

А вот костиной технике свойственна удивительная музыкальность и осмысленность. Наверное, потому, что и сам Костя хорошо разбирается в классике, слушает ее, старых вокалистов оцифровывает. То есть для него классика - это не один из тестовых треков для настройки аппаратуры, а одно из увлечений. Поэтому есть кругозор и понимание, и культура, поэтому все получается так хорошо. Этого не купишь, к сожалению.

Еще мне нравится, что его аппараты звучат комфортно. Вообще-то, это слово стало нехорошим, потому что сильно скомпрометировано. Его вечно норовят употреблять как изящный эвфемизм, когда нельзя сказать просто и прямо - звук, блин, замыленный и недетальный :D . Уже какбэ стало общим местом, что звук не может быть комфортным И детальным, одновременно. Только весьма эксклюзивная аппаратура умеет это в себе сочетать. Те же VTL, дартзили, вестлейки... в общем - совсем небюджетная техника. Культура опять ушла из масс и перестала быть достояние народа ;) . А у Кости получается объединять эти два момента, и весьма гармонично. Натуральные тембры - легкие, но не просвечивающие насквозь, звучание легкое, но не поверхностное, скрипки достаточно комфортные - но не сглаженные и не слишком темные... очень правильно найденный баланс. Вот что ценно, в данном случае :blush:

Ну и, естественно, для любителей меряться головами в АС - те джаблевские двенашки, которые стоят в данных АС, рядом не стояли с фигней типа сисов и сканов. Увы ;) . Это - другой уровень промышленной культуры и производства. Что выражается в совершенно конкретных ТХ этого динамика и уровне искажений, в частности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Написано предельно ясно.

Всем нет смысла. Двигать колонки и раставлять басстрапы это и есть полумеры, ну этакое самоуспокоение.Да и шнурки - это всего лишь проволока.

"Тебе бы не картины, начальник, тебе бы книжки писать!" ©
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

''Ну я вообще мужчина очень умный в некоторых темах ''

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по фотке колонок предоставленных Василием там не никаких фоунтеков.. Похоже там Fostex FT7RP..

Н Пищалки фоунтековские мне опять понравились - за последнее время я их уже слышала в нескольких АС, разных линеек. Хорошие пищалки, практически свободные от "ленточной болезни" - слишком нечувствительной атаки и начала звуков, когда сам звук как бы проходит сквозь пальцы, не задерживаясь. У фоунтеков этого, по-моему, просто нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Похоже там Fostex FT7RP..

Да, именно он.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Судя по фотке колонок предоставленных Василием там не никаких фоунтеков..

Это, наверное, я виноват в путаннице, когда во время прослушки Мария спросила, я, особо не расслышав, и не зная о существовании компании/пищалок с похожим названием, утвердительно кивнул :huh: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и, естественно, для любителей меряться головами в АС - те джаблевские двенашки, которые стоят в данных АС, рядом не стояли с фигней типа сисов и сканов. Увы ;) . Это - другой уровень промышленной культуры и производства. Что выражается в совершенно конкретных ТХ этого динамика и уровне искажений, в частности.

Ну да, искажения у древнего короткоходового басовика с хреновой вентиляцией магнитного зазора будут где-то на порядок выше чем у современного SS.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, это не древний, не короткоходовый. У него все сделано по уму. А после измерений в безэховой камере, Янков сказал, что басовиков со столь низкими искажениями он еще не встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, это не древний, не короткоходовый.

Конец 60-х. Если это не древний, то что? И +/- 3..4 мм - это короткоходовый. Так что не понимаю, зачем спорить с очевидными вещами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Важно ли в каком году разработан или важнее результат? Спорить, непонятно зачем, начинаешь ты. Пытаясь доказать пустое, поскольку есть измерения, говорящие о качестве этого динамика. Если ты его оцениваешь с точки зрения применения в сабвуфере, то я его оцениваю с точки зрения применения в высококачественной АС. Мне не надо что бы колбасило, а надо что бы, в рамках заданного применения, получить наилучший результат.

Длинный ход, например +-10 мм означает худшее использование магнитного потока, ниже отдачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...