Макет ЦАП-ы - Страница 2 - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Макет ЦАП-ы


Рекомендованные сообщения

1) ценообразование;

Как следсвие более высокой себестоимости. Поэтому мелкосерийно производить дешевые вещи не имеет никакого смысла.

2) низкая повторяемость характера звучания апп-ры.

Связь не такая явная. Звуковая повторяемость зависит от схемы. Усилитель без ООС имеет изменения звучания от конкретных экземпляров установленных деталей. Так разные экземпляры РА-6 по разному звучат от мелкосерийности? Если мелкосерийно повторить схему РА-14, то разница в звучании будет минимальна, не более чем у разных экземпляров серийных усилителей. Но вот ести сделать еще одну мелкую партию РА-14, то звук будет отличаться, поскольку большая вероятность, что часть комплектующих будет из других источников.

С ЦАП-ом в этом смысле проще. Критичные элементы будут родные, а критичные по звуковому почерку элементы обвязки можно зафиксировать по производителям и почерк будет очень повторяемым. Но буду ли я так поступать? Если я буду делать следующую партию, то это, скорее всего, уже будет несколько другая модель, развитие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 53
  • Создано
  • Последний ответ

С ЦАП-ом в этом смысле проще. Критичные элементы будут родные, а критичные по звуковому почерку элементы обвязки можно зафиксировать по производителям и почерк будет очень повторяемым. Но буду ли я так поступать? Если я буду делать следующую партию, то это, скорее всего, уже будет несколько другая модель, развитие.

В этом плюс мелкосерийных производителей. Если не почивать всю жизнь на достигнутом, как Емеля на печи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, а я уже добрался до Костиного ЦАПа вчера...

Я тоже добрался по Костиным следам... :)

Хорошо посидели и послушали "CD-кляссер". Считаю, что девайс даже в том виде, как он был во время прослушивания в заглушеннойм помещении (макетная рассыпуха) - заслуживает пристального внимания. Моё пожелание производителю: довести дело до логического конца, дать прибору корпус. А потом хотелось бы его "помучать" аудиодорогами в домашних условиях и сравнить его муз.способности с MERIDIAN 203(Bitstream) и AudioAlchemy v.3.0(AD1862AN-J). Константин, спасибо за уделённое время и за демонстрацию изделия...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Мишель!

ЦАП увезли. По результатам прослушивания и обсуждения я пришел к такому результату:

1. Один постоянный вход - оптика

2. 3 гнезда для платок входов. Можно набрать себе любой комплект входов по списку. Варианты платок входов:

- оптика Toslink

- коаксиал SPDIF

- баланс AES/EBU

- USB (до 48 кГц)

3. Микроконтроллер, который будет переключать основной генератор, индицировать режимы, принудительно включать входы, взаимодействовать с ПДУ, управлять громкостью

4. Опциональная возможность переключать тактирование с линейки 44 на 48. Решается путем впайки второго генератора и реле.

5. Регулировка громкости выхода на 50дБ за счет управления опорным напряжением (без потери разрядности ЦАП-а)

6. Авто-МЬЮТ при переключении режимов и по кнопке.

7. Остался вопрос о необходимости встраивания ушного усилителя в ЦАП.

По сути, такой ЦАП будет выполнять функции цифрового преда за счет принудительного включения входов и регулировки громкости.

Какие будут мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, почему постоянный вход - оптика? И оптика - AT (или как там) или тослинк?

p.s.: если на транспорте один цифровой выход, то обычно это - коаксиал (спдиф). Андрей Маркитанов сам рекомендует именно оптику, но свой транспорт не стал "драконить", на нём только коаксиальный выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, почему постоянный вход - оптика? И оптика - AT (или как там) или тослинк?

Toslink. По моему опыту, это самый спокойный и востребованный вход. Его классическая проблема с повышенным джиттером в этом ЦАПе не актуальна, в связи с использованием ресамплинга с подавлением джиттера.

Коаксиал, хотя и имеет гальваническую развязку, но не редко дает помехи косвенного порядка и, как результат, сбои в работе (то синхронизация теряется, то заикания), это по жизни многих ЦАП-ов замечено. Сейчас у многих компьютеров есть оптика на выходе, у многих СД, ДВД и транспортов. Даже коаксиал начинает реже встречаться (мое мнение). Поэтому я и выбрал оптику, как постоянный вход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно... собственно, я сам бы использовал оптику, если бы не... один цифровой выход (и это коаксиал). Впрочем... организовать выход оптический на траснпорте - это ведь не сложно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впрочем... организовать выход оптический на траснпорте - это ведь не сложно?

Собственно нет, не сложно. Но и не нужно. У нас ведь будут платки расширения входов и там будет коаксиал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но с платками расширения будет выбор: оптика или коаксиал. Но с оптикой звук может быть лучше ведь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но с платками расширения будет выбор: оптика или коаксиал. Но с оптикой звук может быть лучше ведь?

Платки расширения будут четырех видов, как я описал. Будет ли оптика звучать лучше коаксиала, вопрос сложный и требует многих проверок. Скорее фаворитом надо назвать AES/EBU, поскольку он балансный и в 10 раз имеет больший уровень сигналов, чем коаксиал, что озночает меньший уровень помех на два порядка, как минимум. Но для себя я бы выбрал оптику, поскольку он по-настоящему позволяет забыть о проблемах земель и гальванических связей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, небольшой офф:

- если что, можно было бы обратиться за организацией оптического выхода в транспорте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- если что, можно было бы обратиться за организацией оптического выхода в транспорте?

Тут лучше обратиться к тем, кто занимается ремонтом, они лучше знают конкретные аппараты. Напрмер к Тепишу. Я более теоретик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, привет!

Неужели ещё может быть востребован аппарат, работающий до 48khz? ИМХО обязательна поддержка входов до 24/192 минимум (USB2 или FW) с таким набором SR(kHz): 44,1; 48; 88,2; 96; 176,4; 192. И ещё, конечно нужны драйверы с полной ASIO совместимостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет, Дима!

Неужели ещё может быть востребован аппарат, работающий до 48khz? ИМХО обязательна поддержка входов до 24/192 минимум (USB2 или FW) с таким набором SR(kHz): 44,1; 48; 88,2; 96; 176,4; 192. И ещё, конечно нужны драйверы с полной ASIO совместимостью.

Создание полнофункциональной звуковой платы на выносном интерфейсе нам сейчас не под силу. Окупить такую разработку возможно только серийным производством, одна работа с FireWire чего будет стоить... USB нормально не работает для высокоскоростного аудиоинтерфейса, причина в его архитектуре. FireWire можно забирать в монопольное использование, чем и пользуются те же видеокамеры. Поэтому рассматривать USB интерфейс имеет смысл только как возможность независимого подключения компа к звуковому тракту, например для озвучки игр, где 48кГц хватит вполне. Нормальное подключение к компу имеет смысл делать по оптике к набортовой или дополнительной звуковухе с хорошими дровами. Тут 192 не получается, но 24/96 вполне идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

USB нормально не работает для высокоскоростного аудиоинтерфейса, причина в его архитектуре.

Если ты имеешь в виду пропускную способность - то USB2 работает, если систему клокинга интерфейса - то есть решения (правда не уверен, что они недорогие).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если ты имеешь в виду пропускную способность - то USB2 работает, если систему клокинга интерфейса - то есть решения (правда не уверен, что они недорогие).

Пропускной способности у USB2 вполне достаточно. У USB нет гарантии задержки передачи в потоке. Получается надо ставить достаточно большой буфер и иметь большую задержку. Система получается весьма сложной и дорогостоящей. Частично это вопрос решен в спецификации OTG для USB2.0, но с ее софтовой реализацией в ОС есть проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается надо ставить достаточно большой буфер и иметь большую задержку.

Достаточно большой - это сколько? Даже если это единицы или десятки тысяч семплов (что естественно избыточно для современных компьютеров) - то для обычного воспроизведения это не имеет никакого значения. Имеет значение только для записи с одновременным воспроизведением. Тут требуется минимальная latency.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже если это единицы или десятки тысяч семплов (что естественно избыточно для современных компьютеров) - то для обычного воспроизведения это не имеет никакого значения

Но сложность реализации получается такова, что заниматься этим не имеет смысла. Тут еще надо понимать, что поставив готовую микросхему, я вместе с ней получаю и код производителя и код устройства, которые отвечают за Plug'n'Play. Если я начну сам что-то творить, то потребуется покупать свои код производителя и ргистрировать код устройства. А еще писать дрова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а нет ли у вас в планах устройства вывода звука с компа без функции цап? например с одной единственной функцией - снять звук (формата до 24/192) с FireWire и выдать его по XLR AES/EBU (ну или SPDIF) в ровно таком же формате для последующей передачи на цап. какой интересно порядок цены может быть на такое устройство в вашем исполнении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Костя, а нет ли у вас в планах устройства вывода звука с компа без функции цап? например с одной единственной функцией - снять звук (формата до 24/192) с FireWire и выдать его по XLR AES/EBU (ну или SPDIF) в ровно таком же формате для последующей передачи на цап. какой интересно порядок цены может быть на такое устройство в вашем исполнении?

Смысл использования SPDIF без обратной синхронизации для HiRes не совсем понятен. Для 44,1 (48)/16 - да, работать будет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смысл использования SPDIF без обратной синхронизации для HiRes не совсем понятен. Для 44,1 (48)/16 - да, работать будет.
потому на первое место я и поставил AES/EBU. хотя и далек от полного понимания всего того, что там происходит. просто по моему скромному опыту с транспортами на сегодняшний день наиболее качественно снять цифровой сигнал можно по XLR AES/EBU, вторая по качеству опция spdif. а других я не пробовал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, а нет ли у вас в планах устройства вывода звука с компа без функции цап?

Это устройство, по сути, и есть звуковая плата без аналоговых выходов. Все, что я только что писал про FireWare, относится полностью к такому устройству. Так что, в планах нет такого устройства, слишком трудоемко.

Смысл использования SPDIF без обратной синхронизации для HiRes не совсем понятен. Для 44,1 (48)/16 - да, работать будет.

Нормальный SPDIF работает только до 96к, а 192 - это расширение. Если ЦАП не восстанавливает слок, то ты прав. Но если ЦАП восстанавливает слок, то смысл вполне реален и без обратной синхронизации. Я не беру в расчет, что с обратной синхронизацией все равно будет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Я не беру в расчет, что с обратной синхронизацией все равно будет лучше.

Угу, я именно об этом, что без обратной синхронизации потенциал HiRes нельзя полностью раскрыть (за разумные деньги, разумеется).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытненько!!

Мне кажется, что выхлопная часть даже больше важна чем ЦАПовая. Как организуете выхлоп - на операционниках или лампочках и каких, раздельное ли питание, и т.п.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любопытненько!!

Мне кажется, что выхлопная часть даже больше важна чем ЦАПовая. Как организуете выхлоп - на операционниках или лампочках и каких, раздельное ли питание, и т.п.?

важно все! и чип преобразования, и питание, и фильтры, и выхлоп, и топология разводки платы, и толщина фольги на плате. причем, каждый пункт влияет на конечный звук на 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...