Оцифровка винила - Страница 13 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оцифровка винила


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 минуты назад, Painmailer сказал:


Компрессия - это только к попсе. И причина не в том, что ты думаешь, а в радиотрансляциях.

а про радио классики и Меззо Тв, да подобных ты ненароком позабыл?:D ну так к слову, Антон, в Польше в любом даже захудалом городке минимум два канала Классики. а в Германии ты штуки 4 минимум в эфире наловишь :LOL:

Максим, Антон, еще раз: Гугл транслейт и вперед читать мастеринг журналы, форумы и тд 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 508
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Костя, я тебе уже писал учи матчасть. Пока ты даже принципов записи на винил не понимаешь и почему в процессе приходилось использовать компрессию. Ответ же простой: динамический диапазон и в первую очередь классической музыки не умещается в динамический диапазон винилового носителя. Без компрессии тихие звуки маскируются шумами и именно поэтому их уровень приходится увеличивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Галыч сказал:

Костя, я тебе уже писал учи матчасть. Пока ты даже принципов записи на винил не понимаешь и почему в процессе приходилось использовать компрессию. Ответ же простой: динамический диапазон и в первую очередь классической музыки не умещается в динамический диапазон винилового носителя. Без компрессии тихие звуки маскируются шумами и именно поэтому их уровень приходится увеличивать.

Максим, я понимаю твое желание показаться умником. ты мне хочешь рассказать про теоретический ДД винила и СД? ты лучше попробуй объяснить, почему на виниле классика уделывает переиздания на сд ;) ты этот факт мне хочешь опровергнуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, компрессированные записи субъективно привлекательнее. потому попсу так и пишут. потому и винил больше торкает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На CD изданиях ДД выше потому и звучат они менее привлекательно.

Если бы ты занимался обработкой фото, я бы привёл пример с ДД на фотографии. Без компрессии фото выглядит серым и блеклым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения за дилетантский вопрос, но вы же занимаетесь оцифровкой винила, что мешает измерить ДД оцифровки и тем самым закрыть вопрос? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДД винила - 40 дБ.

На поздних дмм записях до 60.

Одну такую я выложил чуть выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Painmailer сказал:

ДД винила - 40 дБ.

На поздних дмм записях до 60.

Одну такую я выложил чуть выше.

Антон, мне звучание показалось блеклым. но пока дождусь наушников и на них послушаю. что был за тракт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, kostya kostin сказал:

Антон, мне звучание показалось блеклым. но пока дождусь наушников и на них послушаю. что был за тракт?

Thorens TD-320, Denon Dl-103, дальше всё наше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
как бы общеизвестный факт, что наиболее щадящая компрессия было в доцифровую эпоху... и опять же, мы еще не затрагивали вопрос шумодавов и цифровой обработки.

Уже писал в этой ветке - всё строго наоборот. Ни одно издание не обходилось без дополнительной (связанной с форматом) компрессии.

Шумодавы тоже гораздо активнее использовались в доцифровую эпоху.

Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно долго спорить о преимуществах роз и настурций, но то, чего я наизучал в процессе разработки своих цапов, вызывает глубокую настороженность к цифровой обработке звука с момента ее появления. Полагаю, отсюда и приязнь народа к аналоговой записи, которая, как ни крути, одной ностальгией не объяснима. 

Вкратце, "цифра" родилась вместе с компами и алгоритмы ее обработки обтачивались под ту дохлятину, которая была доступна в 80-90е годы. И, что характерно, доселе особенно не менялись. Анализ некоторых из них просто в матлабе привел к неожиданному пониманию природы "цифрятины" в звуке. Если я прав - будет патентная заявка. Если же я выскочка, сделавший открытие соседнего пруда с лягушками, будет хороший повод сгореть со стыда. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Голосую, конечно же, за патентную заявку! :)

Однако исторически появление массовой цифровой аудиозаписи никаким образом не связано с компьютерами. А связано... с аналоговым телевидением. Как именно? Информация есть не просторах... :)

Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну совсем-то за дурачка не надо. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 29.09.2016 at 19:05, Painmailer сказал:

Костя, компрессированные записи субъективно привлекательнее. потому попсу так и пишут. потому и винил больше торкает.

Раз так, значит надо выбирать то, от чего больше торкает. Люди ради удовольствия этим занимаются 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но на практике выходит вот что:

1 картинка СД

2 картинка винил. Притом, далеко не рекордная по DR пластинка и Ее оцифровка!!!! (Указано среднее значение альбома, без максимума)

байки про то, где, как и когда применяли компрессоры (про цифровую обработку молчу) оставьте неофитам

безусловно, потенциал по ДД выше у СД, кто б спорил? Тока материал на нем говно и сплошь в цифровой обработке

Удачи 

 

 

IMG_0297.PNG

IMG_0298.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Ну совсем-то за дурачка не надо. [emoji6]

Да я скорее вообще, в пространство :) Без конкретики.

Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Но на практике выходит вот что...

На практике может быть что угодно в каком угодно формате. Надо разбираться с каждым конкретным релизом. Но если говорим о принципах форматов, а не о том что, кто, где и как заплющил - то всё обстоит именно так как я писал выше.

В общем случае уменьшенный дд на ЦД - это требование массмаркета и следствие вполне объективных обстоятельств.

Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Dmitry© сказал:

 

В общем случае уменьшенный дд на ЦД - это требование массмаркета и следствие вполне объективных обстоятельств.

Отправлено с моего Nexus 7 через Tapatalk

Дим, о том и речь. И это мы пока только ДД затрагивали. Но не это первостепенно в превосходстве винила и оцифровок с него над СД 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я в случае с берлинском концертом Horowitz никакого выигрыша винила перед CD в плане ДД не вижу. Уж он точно не меньше винила, скорее наоборот.

IMG_0694.PNG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эт я так... разного по мелочи копирую 

Myth: Vinyl requires a better-sounding master because it is physically incapable of reproducing the hypercompressed sound mastered to CD

Different masters can substantially improve or reduce sound quality. Some have less background noise. Some alter the dynamic range. There are other mastering techniques that can also affect the sound.

There are documented instances of different masters being used on vinyl releases compared to CD releases. One notable example is The White Stripes' Icky Thump. However, there are also instances of the same masters being used on vinyl releases compared to CD releases. In fact, if you purchase an album produced in the last two decades on vinyl, it is likely that the master will be no different than the one used on CD. Alternative masters for vinyl cost money, and mastering is a significant cost of producing a record. The reason for different masters is that producers possibly view digital media (like CD) and analog media (like Vinyl) to be different in nature, so they might produce a different master for each medium. Some even believe that Vinyl will automatically yield a superior sound, despite the well known technical limitations and disadvantages compared to the CD.

The technical details behind this myth are as follows. The cutting heads used for creating the vinyl lacquer (or metal mother) are speaker-like electromechanical devices driven by an extremely powerful amplifier (several hundred watts). At extremely large/fast cutting head excursions, the cutting head coils may physically burn up, much like how a speaker's voice coils may be destroyed by an excessive current. Also, the diamond cutting head stylus may prematurely wear or break. This places important constraints on the maximum levels that can be recorded to a record.

A very high power output is required to cut grooves with a high acceleration. Acceleration at the same signal amplitude is higher for higher-frequency signals. Heavily clipped and limited CDs in the modern mastering style have more high-frequency content than earlier masters. In general, increasing the perceived volume of a record - whether by increasing the recording level or by limiting/clipping/compression - raises the cutting head average power.

Additionally, during playback, the turntable's stylus has limits on what grooves it can successfully track. Cartridges can only track grooves of a finite modulation width (measured in microns) that decreases in frequency. For instance, a cartridge may only be able to track a 300 µm-wide groove at 300 Hz, and yet only 50 µm at 20 kHz. This also places limits on the acceleration and velocity limits the record master can take.

The most obvious way to work around these issues is simply to reduce the recording level of the vinyl master. That's exactly what vinyl mastering houses do, using multiband limiters that dynamically reduce the treble content of the master, to limit the cutting head power usage.

Effect of vinyl mastering on dynamic range

A related myth is that when vinyl has a higher dynamic range than CD, it means the audio was sourced from a different, more dynamic master, and that the difference in dynamics will be audible.

It is true that recordings on vinyl sometimes have a spikier waveform and a measurably higher dynamic range than their counterparts on CD, at least when the dynamic range is reported by crude "DR meter" tools that compare peak and RMS levels. The higher "DR value" could indeed be a result of entirely different master recordings being provided to the mastering engineers for each format, or different choices made by the engineers, as happens every time old music is remastered for a new release.

But even when the same source master is used, the audio is normally further processed when mastering for the target format (be it CD or vinyl), and this often results in vinyl having a spikier waveform and higher DR measurement. There are two types of processing during vinyl mastering that can increase the DR measurements and waveform spikiness, thus reducing the RMS and increasing the basic DR measurement by perhaps several dB:

  • The audio is subjected to low-pass or all-pass filtering, which can result in broad peaks becoming slanted ramps.
  • The amount and stereo separation of deep bass content is reduced for vinyl, to keep the stylus from being thrown out of the groove.

It is quite possible that these changes are entirely inaudible, despite their effect on the waveform shape and DR measurement.

The dynamic range of the waveform is also affected by the vinyl playback system; different systems provide different frequency responses. Factors include cartridge, tonearm, preamp, and even the connecting cables. A vinyl rip with weak bass may well have a higher reported DR value than a rip of the same vinyl on equipment with a stronger bass response.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По своему скромному опыту скажу, что даже записи немастеринные из досидишной эры звучат как бы с налетом виниловости, и кажутся более тихо записанными. жаль что здесь нельзя привести ссылочки на всезнаюткуда. Даже на попсовом альбоме слышна разница в мастеринге по компресии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, если кому интересно, вот так выпускаются современные альбомы на СД и виниле. В одном случае тут оцифровка, в другом СД

IMG_0302.PNG

То есть, щас ещё хитрее: винил даже обработанный и записанный в цифре, на винил переносится с большим ДД

ну я это и так знал. Нужна же причина, чтобы продавать винил, и дороже. Тоже и у электронщиков даже. Потому я прекратил щас практически качать музыку за деньги. Лучше винилку куплю. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, kostya kostin said:

винил даже обработанный и записанный в цифре, на винил переносится с большим ДД

Первое слово винил или мастер запись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Archun сказал:

Первое слово винил или мастер запись?

Сорри, мастер запись 

пост не к вам: теперь понятно, почему меня так оцифровки винила интересуют? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, kostya kostin said:

пост не к вам

Мы на Вы? Личку глянь плз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...