vshaev Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Трудность в том, чтобы снимать на этом угле что-то годное. Допустим, такое, что нельзя было бы снять, отойдя на 10 шагов назад и достав 24 - 28 мм, и притом с лучшим результатом. И сюжет нечасто бывает, и чтобы что-то получилось надо постараться. В итоге я оставил сверхширики в покое. Не моя тема. У вас не так? Много хороших фото на сверхшироком угле? Могу только порадоваться за вас. Ширик в итальянских городках ох как выручает да и в горах интересен 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 21 ноября 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Господа, я все понимаю, но вы говорить просто про широкий угол, задача же сверхширика состоит не в том, чтобы впихнуть побольше домов, а в том, чтобы за счет кардинально отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета. Поэтому я не очень понимаю, как может быть без сверхширика "как без рук", такие сюжеты единичны, либо их за всю фотосессию можно не встретить вовсе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 "Шрам на теле" в центре столицы. Строили это здание почти 20 лет. Начали еще при Брежневе , а закончили в другой стране. Соотвествующий архитектурный стиль эпохи 35-ых прошлого века. Вдохновлялись явно библиотекой имени Ленина в Москве. Но если библиотека однозначный шедевр, то здесь просто симпатичное пропорциональное здание. Не сказал бы что они мрачные.. Хотя если сравнивать с современной картонной клоунадой, то наверное да. Stan, не надо ничего выпрямлять Перспектива ширика создает ощущение движения. На картинке со зданием кажется, что облака летят к центру здания. Ключевой лозунг так же является неотъемлимой частью картинки, нельзя его резать! Валерий, в архитектуре движения нет, движение в кино. Я просто процитирую википедию: Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. Перспективные искажения большинства объективов вынуждают фотографа выбирать более удалённую, и по возможности, более высокую точку съёмки. Радикальным решением, улучшающим условия выбора точки съёмки по высоте, является применение шифт-объектива. Это позволяет, сохраняя ось объектива горизонтальной и, следовательно, сохраняя вертикальность и параллельность линий, смещать направление съёмки вверх, вниз или в стороны, располагая камеру в более удобных точках. Камеры большого и среднего формата имели для этой цели подвижки объективной доски, которая могла перемещаться в некоторых пределах по направлениям, перпендикулярным оптической оси системы. Для исправления перспективный искажений могут использоваться программы обработки цифровых изображений. Картинки с третьей точкой схода противоестественны для восприятия, так как человеческий мозг всегда воспринимает вертикали вертикальными, даже если смотрит вверх. Поэтому картинки с "лежачими зданиями" нельзя сравнивать с картинками со "стоячими" зданиями. Первые всегда будут восприниматься искаженными. Все арх книги и журналы публикуют фото только с вертикальными вертикалями. Пример профессиональной арх фотографии: и любительской: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 21 ноября 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Соглашусь. Сплошные "должны - не должны". Орднунг какой-то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 21 ноября 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Напомнило: Фотографии должны быть в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Размер изображения овала лица на фотографии должен занимать не менее 80 процентов от размера фотографии. Размер изображения головы на фотографии должен составлять в длину от 32 до 36 мм, в ширину - от 18 до 25 мм. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vshaev Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Господа, я все понимаю, но вы говорить просто про широкий угол, задача же сверхширика состоит не в том, чтобы впихнуть побольше домов, а в том, чтобы за счет кардинально отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета. Поэтому я не очень понимаю, как может быть без сверхширика "как без рук", такие сюжеты единичны, либо их за всю фотосессию можно не встретить вовсе. Усложняете. "Задача сверхширика" не состоит ни в чем. Вернее она такая же, как и у любого другого объектива. Ну если только в том, что бы своими свойствами, отличными от других стекол, помочь автору достичь желаемого наикратчайшим путем. В конце концов широкий угол можно часто сделать и обычным фокусным. Тем более не вижу разницы между "впихнуть побольше домов" и "отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета". То же самое другими словами. Как без рук - тоже наверное слишком. Но я знаю несколько очень талантливых фотографов, и даже профи, которые на сессии "для себя" берут только ширик (часто хороший зум), и любимый фикс 50-100 эфр (у кого что) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Соглашусь. Сплошные "должны - не должны". Орднунг какой-то.Стас писал про архитектурную съёмку. У каждого направления могут быть свои особенности. Другое дело, что Валерий снимал не просто здание, а там ещё и надписи важны - то есть эдакий стрит ) Вроде художественного фото. Там таких ограничений и требований - нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 В разных областях искусства и вообще жизни, есть свой орднунг. Ещё он называется законами жанра. Но в данном случае этот орднунг основан на законах человеческого восприятия. Каждый может проверить, направив свой не горизонтальный взор на любое здание - даже если смотреть вверх, человеческий мозг (если есть) "выпрямляет" вертикали. Эта штука проверена поколениями архитекторов и фотографов: повторяю, в любой арх книге или журнале вертикали строго вертикальны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Melquiades Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Ну вот какие здесь прямые углы? Зачем произведение искусства (стену храма) превращать в отвал бульдозера? Какие ещё "углы"? Речь шла о вертикалях. Так видит камера: а так видит человеческий мозг в той же ситуации: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 21 ноября 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Стас писал про архитектурную съёмку. У каждого направления могут быть свои особенности. Если "архитектурная съемка" - это что-то вроде фото на паспорт, только про архитектуру - тогда, конечно, Stan прав. На паспорт все строго должно быть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 21 ноября 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Усложняете. "Задача сверхширика" не состоит ни в чем. Вернее она такая же, как и у любого другого объектива. Ну если только в том, что бы своими свойствами, отличными от других стекол, помочь автору достичь желаемого наикратчайшим путем. В конце концов широкий угол можно часто сделать и обычным фокусным. Тем более не вижу разницы между "впихнуть побольше домов" и "отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета". То же самое другими словами. Пожалуй, надо пояснить на примере. http://andigo.35photo.ru/photo_672928/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 21 ноября 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 1. Такое вы не снимете ни одним объективом, кроме сверширика. 2. Задача впихнуть побольше не стояла 3. Это и есть применение кардинальной иной перспективы для оценки сюжета с другого направления. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 21 ноября 2014 Moderators Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 своими свойствами, отличными от других стекол, помочь автору достичь желаемого наикратчайшим путем Не наикратчайшим, а единственно возможным только с помощью таких стекол. Съемка на сверхширик - совершено отдельная техника. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vshaev Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 1. Такое вы не снимете ни одним объективом, кроме сверширика. Отойти подальше + dxo optics pro - не получится? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Отойти подальше... - не получится?Перспектива поменяется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vshaev Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 2. Задача впихнуть побольше не стояла 3. Это и есть применение кардинальной иной перспективы для оценки сюжета с другого направления. А разве полученный результат не есть последствие запихивания бОльшего в обычный формат и как следствие искажение перспективы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vshaev Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Перспектива поменяется. Правильно. Если просто отойти подальше с нешириком, то перспектива поменяется - станет более привычной. Заодно в кадр "впихнется" то, что ширик впихнул с более близкого расстояния. А если потом софтом исказить эту перспективу, дабы сделать её похожей на работу ширика? Думаю получится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Правильно. Если просто отойти подальше с нешириком, то перспектива поменяется - станет более привычной. Заодно в кадр "впихнется" то, что ширик впихнул с более близкого расстояния. А если потом софтом исказить эту перспективу, дабы сделать её похожей на работу ширика? Думаю получится.Не уверен. Расстояние до объекта съёмки принципиально влияет на соотношение переднего и заднего планов. На перекрытие одного другим. Поэтому каждое расстояние - по-своему уникально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Но если нет сверхширика - решение есть. Можно снять несколько кадров, а потом сшить ) Это более верный способ, нежели переместиться на другую точку съёмки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Но это всё ла-ла... ) Я так не умею, чтоб сначала осознанно выбрать точку съёмки, а потом осознанно подобрать нужный угол (фокусное). Зум - он расслабляет. Вместо того, чтобы перемещаться ногами, перебирая разные точки съёмки, стоишь на месте и просто зум крутишь ) Но знаю людей, которые первично исходят из точки съёмки. С фиксами в этом плане легче перемещаться ногами ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vshaev Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Но если нет сверхширика - решение есть. Можно снять несколько кадров, а потом сшить ) Это более верный способ, нежели переместиться на другую точку съёмки. Да, но здесь мы получим разве специфичное искривление пространства? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Да, но здесь мы получим разве специфичное искривление пространства? Что за специфичное искривление пространства? Перспектива зависит только от расстояния до объекта съёмки. Фокусное - влияет лишь на захватываемый угол текущей перспективы пространства ) Собственными искажениями объектива (дисторсия) можно пренебречь. Их либо немного, либо они автоматом правятся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
vshaev Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Пожалуй, надо пояснить на примере. http://andigo.35photo.ru/photo_672928/ Что за специфичное искривление пространства? Перспектива зависит только от расстояния до объекта съёмки. Фокусное - влияет лишь на захватываемый угол текущей перспективы пространства ) Собственными искажениями объектива (дисторсия) можно пренебречь. Их либо немного, либо они автоматом правятся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 И к чему цитаты? )) Сверхширик позволяет захватить передний план и задний в таком соотношении, в котором другие объективы из-за более узкого угла - не позволят. Если отходим назад, это соотношение - меняется. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Пример профессиональной арх фотографии: и любительской: Станислав, в данном случае проф. съемку от любительской отличает вовсе не наличие/отсутствие вертикальных линий, хотя в Вашем примере они выглядят более органично Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.