Фотоаппараты - Страница 78 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фотоаппараты


Meloman Number Van
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Трудность в том, чтобы снимать на этом угле что-то годное. Допустим, такое, что нельзя было бы снять, отойдя на 10 шагов назад и достав 24 - 28 мм, и притом с лучшим результатом. И сюжет нечасто бывает, и чтобы что-то получилось надо постараться. В итоге я оставил сверхширики в покое. Не моя тема.

 

У вас не так? Много хороших фото на сверхшироком угле? Могу только порадоваться за вас.

Ширик в итальянских городках ох как выручает

 

post-76007-0-62014900-1416553907_thumb.jpost-76007-0-44429100-1416554102_thumb.j

 

да и в горах интересен

 

post-76007-0-54976900-1416554101_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Господа, я все понимаю, но вы говорить просто про широкий угол, задача же сверхширика состоит не в том, чтобы впихнуть побольше домов, а в том, чтобы за счет кардинально отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета.

 

Поэтому я не очень понимаю, как может быть без сверхширика "как без рук", такие сюжеты единичны, либо их за всю фотосессию можно не встретить вовсе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Шрам на теле" в центре столицы. Строили это здание почти 20 лет. Начали еще при Брежневе , а закончили в другой стране. Соотвествующий архитектурный стиль эпохи 35-ых прошлого века.

Вдохновлялись явно библиотекой имени Ленина в Москве. Но если библиотека однозначный шедевр, то здесь просто симпатичное пропорциональное здание.

Не сказал бы что они мрачные.. Хотя если сравнивать с современной картонной клоунадой, то наверное да.

 

Stan, не надо ничего выпрямлять :)

Перспектива ширика создает ощущение движения. На картинке со зданием кажется, что облака летят к центру здания.

Ключевой лозунг так же является неотъемлимой частью картинки, нельзя его резать! 

 

 

Валерий, в архитектуре движения нет, движение в кино. :)

 

Я просто процитирую википедию

 

Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена.

Перспективные искажения большинства объективов вынуждают фотографа выбирать более удалённую, и по возможности, более высокую точку съёмки. Радикальным решением, улучшающим условия выбора точки съёмки по высоте, является применение шифт-объектива. Это позволяет, сохраняя ось объектива горизонтальной и, следовательно, сохраняя вертикальность и параллельность линий, смещать направление съёмки вверх, вниз или в стороны, располагая камеру в более удобных точках. Камеры большого и среднего формата имели для этой цели подвижки объективной доски, которая могла перемещаться в некоторых пределах по направлениям, перпендикулярным оптической оси системы.

Для исправления перспективный искажений могут использоваться программы обработки цифровых изображений.

 

Картинки с третьей точкой схода противоестественны для восприятия, так как человеческий мозг всегда воспринимает вертикали вертикальными, даже если смотрит вверх. Поэтому картинки с "лежачими зданиями" нельзя сравнивать с картинками со "стоячими" зданиями. Первые всегда будут восприниматься искаженными. Все арх книги и журналы публикуют фото только с вертикальными вертикалями. 

 

Пример профессиональной арх фотографии:

 

Oscar%20Savio%20-%20Palazzo%20della%20Ci

 

и любительской:

 

20110307_Roma_Palazzo_della_Civilt%C3%A0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Соглашусь. Сплошные "должны - не должны". Орднунг какой-то.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Напомнило:

 

Фотографии должны быть в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора. Размер изображения овала лица на фотографии должен занимать не менее 80 процентов от размера фотографии. Размер изображения головы на фотографии должен составлять в длину от 32 до 36 мм, в ширину - от 18 до 25 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, я все понимаю, но вы говорить просто про широкий угол, задача же сверхширика состоит не в том, чтобы впихнуть побольше домов, а в том, чтобы за счет кардинально отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета.

 

Поэтому я не очень понимаю, как может быть без сверхширика "как без рук", такие сюжеты единичны, либо их за всю фотосессию можно не встретить вовсе. 

Усложняете. "Задача сверхширика" не состоит ни в чем. Вернее она такая же, как и у любого другого объектива. Ну если только в том, что бы своими свойствами, отличными от других стекол, помочь автору достичь желаемого наикратчайшим путем. В конце концов широкий угол можно часто сделать и обычным фокусным.

Тем более не вижу разницы между "впихнуть побольше домов" и "отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета". То же самое другими словами.

 

Как без рук - тоже наверное слишком. Но я знаю несколько очень талантливых фотографов, и даже профи, которые на сессии "для себя" берут только ширик (часто хороший зум), и любимый фикс 50-100 эфр (у кого что)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Соглашусь. Сплошные "должны - не должны". Орднунг какой-то.

Стас писал про архитектурную съёмку. У каждого направления могут быть свои особенности.

Другое дело, что Валерий снимал не просто здание, а там ещё и надписи важны - то есть эдакий стрит ) Вроде художественного фото. Там таких ограничений и требований - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В разных областях искусства и вообще жизни, есть свой орднунг. Ещё он называется законами жанра. Но в данном случае этот орднунг основан на законах человеческого восприятия. Каждый может проверить, направив свой не горизонтальный взор на любое здание - даже если смотреть вверх, человеческий мозг (если есть) "выпрямляет" вертикали. Эта штука проверена поколениями архитекторов и фотографов: повторяю, в любой арх книге или журнале вертикали строго вертикальны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот какие здесь прямые углы? Зачем произведение искусства (стену храма) превращать в отвал бульдозера?

 

 

 

Какие ещё "углы"? Речь шла о вертикалях. :)

 

Так видит камера:

 

3783088.jpg

 

 

а так видит человеческий мозг в той же ситуации:

 

post-11143-0-58730100-1416562423_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Стас писал про архитектурную съёмку. У каждого направления могут быть свои особенности.

 

Если "архитектурная съемка" - это что-то вроде фото на паспорт, только про архитектуру - тогда, конечно, Stan прав. На паспорт все строго должно быть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Усложняете. "Задача сверхширика" не состоит ни в чем. Вернее она такая же, как и у любого другого объектива. Ну если только в том, что бы своими свойствами, отличными от других стекол, помочь автору достичь желаемого наикратчайшим путем. В конце концов широкий угол можно часто сделать и обычным фокусным.

Тем более не вижу разницы между "впихнуть побольше домов" и "отличной от зрения невооруженным глазом перспективы создать эффект иного акцента на восприятии сюжета". То же самое другими словами.

 

Пожалуй, надо пояснить на примере.

 

http://andigo.35photo.ru/photo_672928/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

1. Такое вы не снимете ни одним объективом, кроме сверширика.

2. Задача впихнуть побольше не стояла

3. Это и есть применение кардинальной иной перспективы для оценки сюжета с другого направления.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

своими свойствами, отличными от других стекол, помочь автору достичь желаемого наикратчайшим путем

 

Не наикратчайшим, а единственно возможным только с помощью таких стекол. Съемка на сверхширик - совершено отдельная техника.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Такое вы не снимете ни одним объективом, кроме сверширика.

 

Отойти подальше + dxo optics pro - не получится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отойти подальше... - не получится?

Перспектива поменяется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

2. Задача впихнуть побольше не стояла

3. Это и есть применение кардинальной иной перспективы для оценки сюжета с другого направления.

А разве полученный результат не есть последствие запихивания бОльшего в обычный формат и как следствие искажение перспективы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перспектива поменяется.

Правильно. Если просто отойти подальше с нешириком, то перспектива поменяется - станет более привычной. Заодно в кадр "впихнется" то, что ширик впихнул с более близкого расстояния. А если потом софтом исказить эту перспективу, дабы сделать её похожей на работу ширика? Думаю получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно. Если просто отойти подальше с нешириком, то перспектива поменяется - станет более привычной. Заодно в кадр "впихнется" то, что ширик впихнул с более близкого расстояния. А если потом софтом исказить эту перспективу, дабы сделать её похожей на работу ширика? Думаю получится.

Не уверен. Расстояние до объекта съёмки принципиально влияет на соотношение переднего и заднего планов. На перекрытие одного другим. Поэтому каждое расстояние - по-своему уникально.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если нет сверхширика - решение есть. Можно снять несколько кадров, а потом сшить )

Это более верный способ, нежели переместиться на другую точку съёмки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это всё ла-ла... ) Я так не умею, чтоб сначала осознанно выбрать точку съёмки, а потом осознанно подобрать нужный угол (фокусное).

Зум - он расслабляет. Вместо того, чтобы перемещаться ногами, перебирая разные точки съёмки, стоишь на месте и просто зум крутишь ) Но знаю людей, которые первично исходят из точки съёмки.

С фиксами в этом плане легче перемещаться ногами )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если нет сверхширика - решение есть. Можно снять несколько кадров, а потом сшить )

Это более верный способ, нежели переместиться на другую точку съёмки.

Да, но здесь мы получим разве специфичное искривление пространства? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, но здесь мы получим разве специфичное искривление пространства? :)

Что за специфичное искривление пространства? Перспектива зависит только от расстояния до объекта съёмки. Фокусное - влияет лишь на захватываемый угол текущей перспективы пространства )

Собственными искажениями объектива (дисторсия) можно пренебречь. Их либо немного, либо они автоматом правятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуй, надо пояснить на примере.

 

http://andigo.35photo.ru/photo_672928/

 

 

Что за специфичное искривление пространства? Перспектива зависит только от расстояния до объекта съёмки. Фокусное - влияет лишь на захватываемый угол текущей перспективы пространства )

Собственными искажениями объектива (дисторсия) можно пренебречь. Их либо немного, либо они автоматом правятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И к чему цитаты? ))

Сверхширик позволяет захватить передний план и задний в таком соотношении, в котором другие объективы из-за более узкого угла - не позволят. Если отходим назад, это соотношение - меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Пример профессиональной арх фотографии:

 

 

 

и любительской:

 

 

 

Станислав, в данном случае проф. съемку от любительской отличает вовсе не наличие/отсутствие вертикальных линий, хотя в Вашем примере они выглядят более органично :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...