Technician Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Хотел спросить : какие основные критерии оценки своих усилителей Вы практикуете ? Оценивается ли музыкальность усилителей и по каким критериям ? Два типа критериев. ОбЪективные и субЪективные. ОбЪективные - по минимизации изменений (искажений всех видов), вносимых усилителем в контрольный сигнал при работе на реальную нагрузку. Это делается при разработке новой схемы. СубЪективные - натуралистичность звучания в составе известной системы (систем). Оценивается как самостоятельно, так и экспертами, имеющими высокий уровень музыкального слуха и большую практику прослушивания живого исполнения классических инструментов и составов. Термин "музыкальность" я не признаю в силу его полной неопределенности. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Если бы так все было просто. Музыкальность вполне адекватный термин ,который констатирует способность аудиосистемы или изделия , вплоть до банального проводка передавать то ,чем прибоами не фиксируется ,а только нашим ,увы , сознанием , которое или в состояние сварить " музыкальный суп" из звуков наших систем или ,простите, не в состоянии . Писали уже ,что способность записи ли , аппаратуры ли в контексте контакта с реальным человеком ,передать суть , вовлечь внимание человека и открыть ему замысел произведения - и есть та пресловутая музыкальность , когда аппаратура звучит так ,что хочется слушать и постигать мир музыки. Причём антимузыкальных случаев - море и вот тут- то и начинают наводить тень на плетень. Причём - красиво звучащая аппаратура - не факт ,что музыкальная . К примеру - Аудионот , где применяя мётвую комплектуху ( резисторы ) , музыкальности нанесён значительный урон. Или изделия Грифон . Критерий один : если человек при слушании системы вязнет в оценки её критериев звучания и не тонет в самой музыке , то такая аппаратура врятли может считаться музыкальной. Музыкальность - это абсолютное "оружие" в аудио и оно способно сразить любого ,кто слышит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Если бы так все было просто. Музыкальность вполне адекватный термин ,который констатирует способность аудиосистемы или изделия , вплоть до банального проводка передавать то ,чем прибоами не фиксируется ,а только нашим ,увы , сознанием , которое или в состояние сварить " музыкальный суп" из звуков наших систем или ,простите, не в состоянии . Писали уже ,что способность записи ли , аппаратуры ли в контексте контакта с реальным человеком ,передать суть , вовлечь внимание человека и открыть ему замысел произведения - и есть та пресловутая музыкальность , когда аппаратура звучит так ,что хочется слушать и постигать мир музыки. Критерий один : если человек при слушании системы вязнет в оценки её критериев звучания и не тонет в самой музыке , то такая аппаратура врятли может считаться музыкальной. Музыкальность - это абсолютное "оружие" в аудио и оно способно сразить любого ,кто слышит. Михаил, я вполне могу изЪясняться на Вашем языке. И забивать головы читателям "сказками" о музыкальности. вовлеченности, образности, эмоциональности и пр. Но оставляю это "писателям". Сам же предпочитаю пользоваться терминами. То есть понятиями, имеющими конкретный однозначный смысл и по возможности не допускающими произвольных толкований. Что касается возможностей измерений, то я думаю, что их отрицают люди, мало знакомые с этими самыми возможностями. А умение ими пользоваться и, самое главное, знание о том, что именно и как желательно измерить, и позволяет создавать аппараты с заранее запланированными свойствами, в том числе и "музыкальными" . Кстати, свойства "банального проводка" измеряемы и влияние его на звук вполне прогнозируемо. Была бы в этом необходимость. . Еще о "музыкальности". Мои приоритеты в музыке - классика, рок и современные тяжелые направления. По моим понятиям в них музыка отличается только способом выражения. Вы сможете оценить "музыкальность" своей системы воспроизведением на ней "металлической" музыки? Вот я думаю, что у Вас она будет звучать, мягко говоря, "не музыкально". А проще , там будет просто "кашка". И как в таком случае вообще оценить возможности системы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Еще о "музыкальности". Мои приоритеты в музыке - классика, рок и современные тяжелые направления. По моим понятиям в них музыка отличается только способом выражения. Вы сможете оценить "музыкальность" своей системы воспроизведением на ней "металлической" музыки? Вот я думаю, что у Вас она будет звучать, мягко говоря, "не музыкально". А проще , там будет просто "кашка". И как в таком случае вообще оценить возможности системы? В конце актуально ,хотя я уже говорил от себя , что истиная музыкальность - это фактически мистически перенос или усвоение того духа песнопения ,который заложен был изначально личностью исполнителя. В этом высшее предназначение аудио - передать состояние исполнителя , его посыл , его видение ,пережить с ним его видение того,что он исполняет. Аудиосистема -сродни машине времени , переносит нас в ту эпоху ,где творилось исполнение музыки . Поэтому , на музыкальной системе , рокер должен услышать то , что он готов услышать и если система это даст ,то она на роке - музыкальная и рокер будет счастлив. На классике ,вокале ,опере - музыкальность немыслима без достоверности - тембров , тонального баланса , тонкого разрешения и сделать усилитель под эту музыку -чрезвычайно непросто. И потом - музыкальность достигается только в контексте совершенства всего тракта и правильного согласования его компонентов. Что проку ,что "гениальный" усилитель подключат к "бездарной" акустике ? О какой вообще ,тогда , музыке можно вести речь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Шейхов Тимур Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Вот это я понимаю правильный hi-fi форум без всяких технических подробностей. Коротко и ясно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Поэтому , на музыкальной системе , рокер должен услышать то , что он готов услышать и если система это даст ,то она на роке - музыкальная и рокер будет счастлив. На классике ,вокале ,опере - музыкальность немыслима без достоверности - тембров , тонального баланса , тонкого разрешения и сделать усилитель под эту музыку -чрезвычайно непросто. И потом - музыкальность достигается только в контексте совершенства всего тракта и правильного согласования его компонентов. Проблема в том, что особенности человеческого слуха весьма разноплановы и распределены по обладателям не равномерно. Абсолютное большинство обладает лишь начальными, природными ступенями слуха - ритмическим и интонационным. И даже не догадываются об этом. Так что создать "музыкальную" аппаратуру для таких слушателей весьма просто. И совершенство тракта там будет не при чем. Насчет достоверности. Это как раз термин. И он не имеет отношения к жанрам. Достоверность или есть или ее нет. Более того, жанровость для меня - показатель несовершенства систмы. То есть, если система жанровая, значит, она ущербна. П.С. Правильного или неправильного согласования не бывает. Согласование тоже либо есть, либо его нет. . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Полесов Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 К примеру - Аудионот , где применяя мётвую комплектуху ( резисторы ) , музыкальности нанесён значительный урон. Или изделия Грифон Поясните, пожалуйста: Аудионот применяет какие-то плохие резисторы, или речь о резисторах вообще? Или они их не туда ставят? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Полесов Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Вообще-то резисторы - это т.н. "пассивные" элементы. То есть, не живые по определению. Типа мертвые. А вот транзисторы, а тем более лампы - это т.н. "активные" элементы. Они как живые! Прчем лампы живее транзисторов! Они вообще как Ленин - живее всех живых! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 2 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 2 октября 2011 Поясните, пожалуйста: Аудионот применяет какие-то плохие резисторы, или речь о резисторах вообще? Или они их не туда ставят? Если есть доверие ,то могу сказать ,что Питеру я палки не тыкаю , но а резисторы ? В усилителе играет всё . Или почти всё ,но особенно то ,через что проходит музыкальный сигнал , питающие напряжения. Да . Мощные резисторы стекловидного вида и тёмного зеленоватого цвета - полный ацтой. В итоге компоненты Аудионот - особенно усилители , поставленные в другие аудиосистемы , как правило ,звучат плоховато . Как известно , успех звучания любого усилителя складывается из его концепции со схемотехникой и режимами , влиянием культуры и настройки со стороны его создателя и ,конечно, само качество деталей -ламп,резисторов ,конденсаторов и трансформаторов. Если Квортрупу нравится такой уровень звучания и музыкальности ,то не смею осуждать , но если человеку ,купившему Аудионот не нравится ,то путей два : ротация (замена на очередной уровень ) или деблокирование -снятие этих антимузыкальных резисторов . До 3-го уровня включительно это более чем резонно и оправданно. Доказывать и убеждать я ничего не намерен. Будем считать это моим опытом. Р.С. Вообще важно все детали отбирать сначала на музыкальность ,а потом на всё остальное . Это ,правда , муторно и требует времени. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Р.С. Вообще важно все детали отбирать сначала на музыкальность ,а потом на всё остальное . Это ,правда , муторно и требует времени. Есть еще один путь. Создать сначала "музыкальную" схему. Для которой "музыкальность " деталей имеет минимальное значение. Это , правда, еще "муторнее". И требует не только времени, но и еще разносторонних знаний и понимания зависимостей. . И не требует постоянного и бесконечного повторения заклинаний о "музыкальности". . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Есть еще один путь. Создать сначала "музыкальную" схему. Для которой "музыкальность " деталей имеет минимальное значение. Это , правда, еще "муторнее". И требует не только времени, но и еще разносторонних знаний и понимания зависимостей. . И не требует постоянного и бесконечного повторения заклинаний о "музыкальности". . В своё время я тоже думал как Вы , создавая транзисторные усилители , но ( имхо) ,к сожалению , способность сих передавать музыку куда более скромная , чем на ламповом усилении. Печатный монтаж , вредоносное влияние текстолита , миниатюрные безликие детальки , гигантские токи и прочее - не способствует тому термину , против которого Вы восстали . Поэтому ныне я делаю для себя и друзей - только ламповые усилители , с их музыкальностью , с их старомодным архаичным монтажём , с деталями , когда каждая отбирается ,повторюсь, в первую очередь - на музыкальность ,особенно резисторы , лампы и провода монтажа. В монтаже я применяю от 6 типов проводов и выше , сигнатура которых помогает раскрыть музыкальный индивидуализм ламповой доктрины. У Вас какая концепция построения Ваших детищ ? Я без умысла - просто хочу понять , что же тогда общего при создании ТРАНЗИСТОРНОГО И ЛАМПОВОГО усилителей ? Неужели только аудиофильская достоверность ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 В своё время я тоже думал как Вы , создавая транзисторные усилители , но ( имхо) ,к сожалению , способность сих передавать музыку куда более скромная , чем на ламповом усилении. Печатный монтаж , вредоносное влияние текстолита , миниатюрные безликие детальки , гигантские токи и прочее - не способствует тому термину , против которого Вы восстали . Поэтому ныне я делаю для себя и друзей - только ламповые усилители , с их музыкальностью , с их старомодным архаичным монтажём , с деталями , когда каждая отбирается ,повторюсь, в первую очередь - на музыкальность ,особенно резисторы , лампы и провода монтажа. В монтаже я применяю от 6 типов проводов и выше , сигнатура которых помогает раскрыть музыкальный индивидуализм ламповой доктрины. У Вас какая концепция построения Ваших детищ ? Я без умысла - просто хочу понять , что же тогда общего при создании ТРАНЗИСТОРНОГО И ЛАМПОВОГО усилителей ? Неужели только аудиофильская достоверность ? Извините, Михаил, но как я, Вы никогда не думали. Иначе бы пришли к тем же результатам, что и я. Без обид. Я скажу, чего Вы (и прочие сторонники лампы без ООС) не додумали. Не додумали, что нужно, чтобы заставить эту ООС работать на любимую Вами "музыкальность". И еще не додумали, что надо сделать, чтобы минимизировать влияние особенностей комплектации и применять именно ту комплектацию, которая отвечает конкретике ее применения. А также, я думаю, не додумали, какие технические требования предЪявлять к схеме усилителя и что там измерять, чтобы можно было на это опираться и получать предсказуемый и необходимый результат. Что такое "аудиофильская" достоверность, я не понимаю. У достоверности только одна ипостась. Концепция очень простая: "Максимальная линейность (по всем параметрам), плюс к этому максимально возможная ООС". И это учитывая то, что я знаю как к этой концепции относятся "знатоки". . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Концепция очень простая: "Максимальная линейность (по всем параметрам), плюс к этому максимально возможная ООС". И это учитывая то, что я знаю как к этой концепции относятся "знатоки". . Technician. Вопрос . Вы книгу случаем не издавали , ориентир. лет 5-7 назад по концепции построения бескомпромиссного транзисторного усилителя с многопетлевой ООС. Книгу,к сожалению, заиграли , но там тоже входит в концепцию максимальная глубина этой ООС. Если не издавали ,то наверняка могли читать. Каково Ваше мнение ? У меня когда-то сложилось мнение ( по книге) , что приведённая доктрина выступила почти полным антиподом лампе . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Technician. Вопрос . Вы книгу случаем не издавали , ориентир. лет 5-7 назад по концепции построения бескомпромиссного транзисторного усилителя с многопетлевой ООС. Книгу,к сожалению, заиграли , но там тоже входит в концепцию максимальная глубина этой ООС. Если не издавали ,то наверняка могли читать. Каково Ваше мнение ? У меня когда-то сложилось мнение ( по книге) , что приведённая доктрина выступила почти полным антиподом лампе . Я книг не издавал и не собираюсь. С меня хватает и практической деятельности. Я не писатель, я - разработчик по профессии (не только в аудио). По многопетлевой считаю, что доктрина не работает. По крайней мере удачного практического воплощения не встречал. А собственные "анализы" положительных ответов не дают. . Транзисторы лампе не противопоставляю. Принцип глубокой и ровной ООС применим в обоих случаях (с определенными ограничениями). В том числе и в однотактах. Чужой схемотехникой не пользуемся, т.к. с глубокой ООС они вообще не работают, а просто с ООС работают хреново. Особенно основная масса транзисторников. Более того, не знаю ни одного промышленного транзисторного усилителя, который бы нормально справлялся с музыкальными программами. . П.С.Книжку не читал. Может, в ней и есть какое-то здравое зерно. А вообще название вызывает , мягко говоря, некоторое недоверие. (Особенно слово "бескомпромиссного"). . 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Транзисторы лампе не противопоставляю. Принцип глубокой и ровной ООС применим в обоих случаях (с определенными ограничениями). В том числе и в однотактах. Чужой схемотехникой не пользуемся, т.к. с глубокой ООС они вообще не работают, а просто с ООС работают хреново. Особенно основная масса транзисторников. Более того, не знаю ни одного промышленного транзисторного усилителя, который бы нормально справлялся с музыкальными программами. . П.С.Книжку не читал. Может, в ней и есть какое-то здравое зерно. А вообще название вызывает , мягко говоря, некоторое недоверие. (Особенно слово "бескомпромиссного"). . Спасибо за ответ. Есть над чем подумать. Если ещё помучать , то исходя из заявленной мощности Ваших усилителей , основной парк предполагаемой АС - это современные концепции на верхних реализациях динамических головок известных брендов . В моём интуитивном понимании , предполагаемая Вами концепция построения транзисторного усилителя преследует цель максимально возможного согласования с представленным парком топ-уровня современных АС. Это перспективно ,так как накрывает высший дивизион Хаенда . У меня напротив : создание транзисторного усилителя ,который стал бы приемлемой альтернативой лампе на её игровом поле . Опыт показывает , что такие транзисторные усилители успешно согласуются даже с ШП - концепцией АС , предлагая гораздо более приемлемую цену и так почитаемую многими повторяемость самих усилителей. Опыт также показывает,что когда начинаешь к транзисторным усилителям применять ламповые догматы построений -типа обемного монтажа , больших (оптимальных) деталей , прямые пайки и оптимум каскадов , то звучание меня лично начинает удивлять. Если добавить высоколинейную часть лампового предусиления , то удивление только возрастает. И конечно элементная база и её качество. ВОТ ПРИМЕР : есть резистор , пройдя через который , звук становится неинтересным,немузыкальным ,что-ли. Если его включить на входе Онгаку ,к примеру, то это свернёт его звучание до т.н. отстраненного и зная это , усилители типа Онгаку особо трепетно относятся к каждой детали,к каждому резистору , но ведь перед никчёмностью возможного резистора равны все усилители - и суперламповые и мегатранзисторные. Значит критерий качества элементной базы для транзисторов не менее ,а может -и более актуален. Как Вы на это смотрите ? Или ООС может решить проблемы и элементной базы ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Димон Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 что же это за чудесные резисторы уже вот который раз упоминаете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 что же это за чудесные резисторы уже вот который раз упоминаете? Димон. Чудесных резисторов , которые можно смело ставить как в ламповую ,так и в транзисторную технику и которые бы не рубили музыку , это танталовые резисторы - в первую очередь и где нужно - угольные ,к примеру снятые с производства Рикен Ом . Можно и Ален Брадли ,так как их ещё много в предложениях. Но лидер ,конечно , с моей т.з. -это танталовые резисторы любой мощности : от 0,5 ватта до 2 ватт. Если производитель применяет эти резисторы , то возможно не только музыку не потерять ,но и получить отличные аудиофильские критерии . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Спасибо за ответ. Есть над чем подумать. Если ещё помучать , то исходя из заявленной мощности Ваших усилителей , основной парк предполагаемой АС - это современные концепции на верхних реализациях динамических головок известных брендов . В моём интуитивном понимании , предполагаемая Вами концепция построения транзисторного усилителя преследует цель максимально возможного согласования с представленным парком топ-уровня современных АС. Это перспективно ,так как накрывает высший дивизион Хаенда . Наши усилители (есть ведь не только эти) прилично раскрывают (может это и громко звучит) любую акустику. Поскольку характер нагрузки на свойствах транзисторных не сказывается вообще, а на ламповые оказывает малое влияние. Значит критерий качества элементной базы для транзисторов не менее ,а может -и более актуален. Как Вы на это смотрите ? Или ООС может решить проблемы и элементной базы ? Критерий качества элементной базы актуален всегда. Просто в случае применения ООС (правильного применения ) выявляется большое количество узлов, в которых это влияние не играет решающей роли. И четко выделяются лишь некоторые места, где особенности комплектации влияют на подачу музыкального материала. А для простых транзисторных схем влияние комплектации не меньше, чем для простых ламповых. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил SM Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Спасибо за ответ. Больше не спрашиваю ,ибо любой производитель имеет право на секреты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Димон Опубликовано: 3 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2011 Димон. Чудесных резисторов , которые можно смело ставить как в ламповую ,так и в транзисторную технику и которые бы не рубили музыку , это танталовые резисторы - в первую очередь и где нужно - угольные ,к примеру снятые с производства Рикен Ом . Можно и Ален Брадли ,так как их ещё много в предложениях. Но лидер ,конечно , с моей т.з. -это танталовые резисторы любой мощности : от 0,5 ватта до 2 ватт. Если производитель применяет эти резисторы , то возможно не только музыку не потерять ,но и получить отличные аудиофильские критерии . в целом согласен. АБ мутноваты. Рикен играют красиво, но красят. Шинко напротив совсем не красят, но скучноваты и стоят неприлично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Михаил К. Опубликовано: 5 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2011 А в обсуждаемом усилителе какие резисторы стоят ? Танталовые ? А где их кстати, можно приобрести ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 5 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2011 в целом согласен. АБ мутноваты. Рикен играют красиво, но красят. Шинко напротив совсем не красят, но скучноваты и стоят неприлично. От шинко 500кОм,в сетке драйвера,просто выпал в осадок,на столько все замечательно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 5 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2011 А в обсуждаемом усилителе какие резисторы стоят ? Танталовые ? А где их кстати, можно приобрести ? Все резисторы" левые".( ) Насчет приобретения татнала - не сюда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Шейхов Тимур Опубликовано: 5 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2011 От шинко 500кОм,в сетке драйвера,просто выпал в осадок,на столько все замечательно. да ладно вам... не до такой же степени... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
александр шумилов Опубликовано: 5 октября 2011 Поделиться Опубликовано: 5 октября 2011 да ладно вам... не до такой же степени... Может так совпало,за день до этого серебряный мундорф в акустике если что и поменял так это шило на мыло,не более. А тут аналогия, словно есть красивая порода дерева и рисунок на нём закачаешься,а все как чурбан выглядит и вот последний штрих маслом по дереву и все краски сразу заиграли стали яркими,фактура вылезла в полный рост. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.