Вопрос к Доктору по тонармам Ortofon - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Вопрос к Доктору по тонармам Ortofon


Юрий М.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Обращаюсь к Вам, как специалисту, испытавшему "на себе" множество разных тонармов.

Нужен тонарм для SPU (Торенс 124). Варианты FR-64s или Ortofon 309.

1. Что посоветуете RF или Ortofon? Или может что-то еще?

2. Просветите, пожалуйста, по типам тонармов Ortofon. Имеюся ввиду 12 дюймов для нормального шелла (не "А") и старые (не новодел).

(С FR-64s я знаком, он у меня стоит сейчас с SPU моно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему только ко мне? :D Ну да не суть...

Я бы предпочел FR 64й тонарм т.к. он более универсален, и на использовании SPU головок можно не ограничиваться.

По типам тонармов Ortofon - подождите немного, у меня где то была сводная таблица в pdf - надо поискать - на память все в подробностях не помню, т.к. период интереса к этим тонармам был у меня весьма коротким - не прижились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свою сводную табличку не нашел, отправляю найденное в архивах из где то скачанного :)

ve_ortofon_brochure_1_.pdf

ve_ortofon_pickup_catalog_1_.pdf

И ссылка на коротенькую заметку, но очень точно характеризующую старые головы http://classicaudio.ru/static.php?type=rev...nyl_ortofon_spu

Вероятнее всего Вы это уже читали, но пусть будет.

---

В личном более-менее долговременном пользовании у меня был только 12 дюймовый RMG-309 с родной слайд-базой (вот кстати - со слайд-базой оно удобнее, но звучит чуть хуже, чем о обычной неподвижной базой) и еще была "девятка" RS 212, но это было не одномоментно и использовались разные головы, так что о звуковых различиях говорить не возьмусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свою сводную табличку не нашел, отправляю найденное в архивах из где то скачанного :wacko:

ve_ortofon_brochure_1_.pdf

ve_ortofon_pickup_catalog_1_.pdf

И ссылка на коротенькую заметку, но очень точно характеризующую старые головы http://classicaudio.ru/static.php?type=rev...nyl_ortofon_spu

Вероятнее всего Вы это уже читали, но пусть будет.

---

В личном более-менее долговременном пользовании у меня был только 12 дюймовый RMG-309 с родной слайд-базой (вот кстати - со слайд-базой оно удобнее, но звучит чуть хуже, чем о обычной неподвижной базой) и еще была "девятка" RS 212, но это было не одномоментно и использовались разные головы, так что о звуковых различиях говорить не возьмусь.

Спасибо, Доктор!

Заметочку читал, конечно...

Насчет тонармов. RF у меня уже есть. Вот ортофон хотелось попробовать. У меня СПУ стоит на RF с торенсом 125-м. На 124-м стоит 3012, вот сюда и хочу поставить ортофон вторым - как раз кабинет буду заказывать новый.

Еще вопрос. Получил вот такое: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewI...e=STRK:MEWNX:IT

Но никак не разберусь, как им пользоваться... Инструкция нанесена на само устройство. Она очень короткая:

a - choose geometry (Baerwald, Lofgren of Stevenson)

b - aim with gauge over the pivot point of tonearm and fix it there

c - adjust overhand that stylus tip touches down on the corresponding point

d - adjust angular offset on the outer Null point

e - check parallelity with auxiliary line on the inner Null point resp.

f - in case parallelity doesn't match go back to point b, otherwise 2D-setup is finished

Не встречались Вы с такой штукой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой штукой пользоваться не доводилось... Обычно настраиваю при помощи "родных" шаблонов а дальше на слух, а если шаблонов нету то по рассчетам, линейке и опять же на слух.

Основной в инструкции - первый пункт. Выбрать формулу для вычисления желаемой геометрии. И собственно говоря посчитать :rolleyes:

Формулы Баерволда и Лофгрена можно посмотреть тут - http://classicaudio.ru/articles/armsetting.pdf

Стивенсона - посмотрю, может найду. Посчитать - тут я не помошник, в математике ничго толком не понимаю, сам кого то прошу когда надо считать ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя может что то и не так :rolleyes: Можете сделать подробные крупные фотографии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотя может что то и не так :) Можете сделать подробные крупные фотографии?

Хорошо, завтра сделаю фото покрупнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Имею 145 торенс хочу заменить родной тонарм на ортофон ТА 110 ( по моему так ) Кто знает, есть какие то проблемы по установке этого тонарма на торенс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО, на стол за 500 долларов ставить такой тонарм я бы не стал. Намучаетесь посадочное место переделывать, и пружинки настраивать. Сам таким страдал, только ставил 3009. Лучше купить нормальный стол японский и а нем экспериментировать, или Торенс но повыше классом без пружинного субшасси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Приношу извинения, что влез в чужую тему, но меня также интересует информация по тонармам Ортофон. Конкретно модель Ortofon SMG212. Можно ли на этот тонарм ставить Denon 103 или они предназначены только для картриджей Ортофон весом под 30 гр. Желательно чтобы ответил Doctor (Виктор), но и рекомендациям других форумчан, знакомых с данным тонармом, буду признателен.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денон ставить можно, если подберете подходящий по геометрии и весу шелл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как обладатель SPU, а так же тонармов Ortofon, SAEC и FR, могу сказать SPU для FR тонармов , даже 66 ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! Тех данные , это хорошо, но по качеству звучания и максимальной реализации потенциала SPU, на первом месте RS 309 D Ortofon , на втором 506 SAEC он проигрывает родному тонарму в "плотности баса", но в целом звучит более открыто и воздушно, создается иллюзия более "быстрого" звучания, на третье место, я бы поставил 3012 от SME, а ещё лучше его новую версию М12R, она уже без ножей и по звуку очень близка к родному ортофону, 3012 тоже хорош, но нужно быть внимательнее при покупке, очень много "убитых" экземпляров, хотя и лечатся они достаточно просто. Всякие эксперименты с винтажными RMG или EMT не имеют смысла при покупке современных SPU, тем более, что звучание у них носит специфический, хотя и приятный окрас на середине. Новодельный 12" ортофон очень хорош, его единственный минус, он плохо играет практически с любыми головками кроме SPU, очень узконаправленный тонарм. Вот 103 Denon с FR 64 играет превосходно, намного дороже чем стоит. Ещё для FR можно взять Transfiguration , 30 Supreme, FR головки 3 или 5, но только не SPU. Кстати IKEDA тоже с SPU играет "невнятно".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно вопрос во вкусах... 506й САЕК в моем понимании хорош в первую очередь той ценой, за которую от него можно избавиться, если конечно покупался он давно, еще за вменяемые деньги. В отношении своего такого тонарма жалею только о том, что рано продал - надо было попридержать. SPU нравятся и на FR и на Икеде, но ровно на столько, насколько эти головки вообще могут нравится - свои запасы СПУшек я к счастью очень выгодно продал незадолго до кризиса и совсем об этом не жалею - звука там при любом раскладе мало.

А вот про новый SME M2-12R - соглашусь - исключительно достойный тонарм, с его появлением никакого смысла в поиске старых 3012 не осталось, ну разве что старые можно взять подешевле. Только зачем на него SPU ставить? Потенциал у тонарма большой, на нем раскроются и более достойные головки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно и не ставить на 12R SPU, он действительно очень удачно получился и играет с большим ассортиментом разных головок. Я поменял свой 312 на эту версию и очень ей доволен. Легко менять головы, стандартный шел, очень хорошая конструкция и звучание, мне нравится. У меня на нем отлично сыграл SPU Classic со сферой. Я, в отличи от Вас Виктор, пока ещё люблю SPU, хотя у меня в коллекции есть несколько ММ головок периода 68- 73 год , которые играют не хуже, а в чем-то даже лучше SPU, прежде всего в них явно ощущается "жизнь" и яркая "эмоциональность", что для многих современных головок, увы недостижимо.Но из МС, а тем более новодела, для меня альтернативы SPU нет. Сейчас на RS309D стоит Sinergy, на 506SAEC NM 22 Nagaoka, на R12 IQIII, Signet Tk1E и SPU Classic II.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ссылка на коротенькую заметку, но очень точно характеризующую старые головы http://classicaudio.ru/static.php?type=rev...nyl_ortofon_spu.

Тут речь идет о сферической игле .

А что можно сказать про SPU Gold GE с эллиптической иглой и серебрянными катушками ? Примерно 1982 г выпуска .

Как она будет работать на S-версии тонарма Pioneer-Exclusive ( http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/player/p10-e.html )?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, я и не спорю, просто у всех свои вкусы, свои точки зрения и свои пристрастия в звуке. Сам сейчас обхожусь четыремя весьма недорогими головками и пока мне так хорошо, хотя в заначке лежат головы и посерьезнее - скорее всего и их я продам, а средства перераспределю в пользу фонотеки. Что же касается сравнения разных новодельных МС и старых Ортофонов - видимо опять вопрос во вкусовых пристрастиях - тот же Denon S1 в моем понимании и живее и правильнее.

А что можно сказать про SPU Gold GE с эллиптической иглой и серебрянными катушками ? Примерно 1982 г выпуска .

Как она будет работать на S-версии тонарма Pioneer-Exclusive ( http://audio-databas...ayer/p10-e.html )?

Такую головку в подробностях не помню и именно на таком тонарме слушать ее не доводилось. На предыдущей, не-карбоновой версии и SPU и например, головы Икеда физически работают нормально. Подробнее предполагать не возьмусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут речь идет о сферической игле .

А что можно сказать про SPU Gold GE с эллиптической иглой и серебрянными катушками ? Примерно 1982 г выпуска .

Как она будет работать на S-версии тонарма Pioneer-Exclusive ( http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/player/p10-e.html )?

Эта СПУ голд прекрасно у меня играет и с икедой 407-й на Торе 124-м, и на ортофоне 309-м с гаррардом 301-м. Головка и сама по себе очень хорошая. Но я с ней слушаю в основном джаз 60-х, конца 50-х. Для более раннего джаза использую СПУ моно. Старый рок слушаю на винтажных ММ: М3Д и импайр 108. Кстати, СПУ и на FR-64s тоже весьма неплоха. Новые головки, увы, не признаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Головка и сама по себе очень хорошая. Кстати, СПУ и на FR-64s тоже весьма неплоха. Новые головки, увы, не признаю...

Спасибо за мнение. :rolleyes:

Сегодня стал ее обладателем .Надеюсь она срастется с эти тонармом про к-рый я спрашивал ... :rolleyes:

post-71955-0-69729400-1303915785_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть подскажет кто нибудь из форумчан, как по серийному номеру головки SPU Gold можно хотя бы приблизительно определить какого она года выпуска ? Вот Михаил К., Вы пишете что Ваш экземпляр примерно 82-го года, а номер на нём не подскажете ? Если у кого нибудь есть информация соответсвия номеров - годам выпуска, поделитесь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня на эту мысль навела надпись на коробке о каком то мини-призе полученном в 82 г.Маловероятно, что об этом будут писать более 1-2 сезонов.

Номер 3266, в бумагах написано что данный экз. предназначен для продажи на территории Японии .

Вот фото :

post-71955-0-89352900-1303928566_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои SPU Gold имеют номера 7542 и 5214 - тоже относятся к 80-м, самый лучший результат, по мне, дают на Saec 407/23.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, кстати про SPU и SAEC... Какие эти тонармы вообще по звуку? Яркие, звонкие, с металлическим призвуком (у 506 его правда уже почти нету), и какие SPU - мягкие, медлительные, вальяжные. А тут получается взаимовычетание недостатков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Михаилу К. и Алексею за ответы по СПУ Голд. У моей головы точно такая же деревянная коробочка, как на снимке у Михаила, только номер головы 1154. Интересно, какой это год ? А может у них была ежегодная нумерация, если и номера 3266 и 7542 и 5214 практически одногодки, то есть каждый год номера начинались сначала ?

И ещё вопрос, откуда информация о серебрянных катушках на головке ?

Юрий М. писАл - "Эта СПУ голд прекрасно у меня играет и с икедой 407-й на Торе 124-м, и на ортофоне 309-м с гаррардом 301-м. Головка и сама по себе очень хорошая.", а так же "Новые головки, увы, не признаю..."

Вас не затруднило бы написать несколько слов, если есть опыт сравнительного прослушивания, новых и "старых" СПУ свои впечатления от сравнения в чём разница. И может быть какие либо рекомендации относительно предпочтительности трансформатора к эти головам.

Сам я свою СПУ Голд слушаю на САЕКе 407/23 и на FR-64fx с родным специальным большим FR-овским грузом под головы СПУ, в принципе нравится на обоих тонармах, или скажем так, противопоказаний не установил.Слушаю на Микре 111-й через трансы Ортофон Т-30 и Luxman-8025.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё вопрос, откуда информация о серебрянных катушках на головке ?

http://www.vinylengine.com/library/ortofon/spu-gold.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...