Прототип всенаправленной двухполоски - Razin & Musatoff, Sergey Pavlov's cables - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Прототип всенаправленной двухполоски


Recommended Posts

С сегодняшнего дня можно у нас послушать прототип двухполосной всенаправленной АС. Акустика напольная, но места занимает мало, можно назвать микронапольники. Фото специально не выкладываю, поскольку это прототипы. Будет окончательный вариант по внешнему виду, тогда покажу. Но по звуку, различия с окончательным вариантом вряд ли будут серьезные. Ценовая категория АС примерно 60 т.р. за пару. АС интересные, особенно для реальных жилых помещений. Дизайн оптимизировался для комнат с размерами 3-5 метров.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 67
  • Created
  • Last Reply

С сегодняшнего дня можно у нас послушать прототип двухполосной всенаправленной АС. Акустика напольная, но места занимает мало, можно назвать микронапольники. Фото специально не выкладываю, поскольку это прототипы. Будет окончательный вариант по внешнему виду, тогда покажу. Но по звуку, различия с окончательным вариантом вряд ли будут серьезные. Ценовая категория АС примерно 60 т.р. за пару. АС интересные, особенно для реальных жилых помещений. Дизайн оптимизировался для комнат с размерами 3-5 метров.

3-5 кв.метров? это ж почти лифт :)

Link to comment
Share on other sites

кв я не писал :) 3 х 5 = 15 :)

Если брать 3 х 3 = 9, 5 х 5 = 25, вот и имеем 9 - 25 кв.м.

Link to comment
Share on other sites

Определенные ассоциации с Visaton Fontana есть. Но конструкция отличается. Я постарался решить некоторые врожденные недостатки их варианта, который в России пропагандировал Шоров. Чувствительность у них невысокая, цифры уточню через несколько дней. Но надо понимать, что слуховая чувствительность у них выше относительно направленных АС, поскольку они заполняют комнату звуком. Т.е. по измерениям, чувствительность получается на 4-6 дБ ниже, чем на тех же динамиках в направленном исполнении, а на слух разница в 1-2 дБ. Это надо слушать.

Link to comment
Share on other sites

3-5 кв.метров? это ж почти лифт :)

Значит, я живу почти в лифте. А что делать? Из 150000 жителей моего городка, так живут большинство. Извините, я тоже недопонял, наверное 3х5?

Link to comment
Share on other sites

Слышал мнение о Bolzano Villetri,вроде как данные ас хорошо проявляют себя в системе театра,в стерео сцены у них нет никакой.Константин,что можете сказать по этому,точнее Ваши как в этом плане?Хотелось бы увидеть эскиз ас,если фото нет. :)

Link to comment
Share on other sites

Тут не надо пользоваться слухами, надо слухать самому. Сцена есть. Размеры источников может чуток менее ярко очерчены, но зато это создает благоприятное впечатление - певица становится не точечная, а примерно как она есть. Ставить их близко к стене не надо. Изначально я их так же планировал как театральные. Но, послушав результат, думаю что они и как музыкальные очень неплохи. В них я применил несколько ноу хау, которые позволили гораздо правильнее передавать музыкальный сигнал и снизить паразитные резонансы, которые есть в существующих всенаправленных АС.

То, что сейчас называется Bolzano Villetri, были созданы в институте акустики. Я их слушал у авторов. Хорошие АС контрапертурной конструкции. Это были топовые и стояли они в большой комнате с большим расстоянием. Потому и сцена у них получалась большая: певицы как три Эллы, рояль громадный. Предлагаемые АС ближе к концепции Visaton, но с существенными изменениями.

Фото будет когда закончим чистовое оформление.

Link to comment
Share on other sites

Значит, я живу почти в лифте. А что делать? Из 150000 жителей моего городка, так живут большинство. Извините, я тоже недопонял, наверное 3х5?

Я говорил о диапазоне линейных размеров комнат. В большие комнаты они не подойдут по максимальному звуковому давлению. От трех и меньше комнатные моды уходят вверх и хуже сочетаются с настройкой АС. Лучше всего 3,5-4,5 метров.

Link to comment
Share on other sites

Слышал мнение о Bolzano Villetri,вроде как данные ас хорошо проявляют себя в системе театра,в стерео сцены у них нет никакой.Константин,что можете сказать по этому,точнее Ваши как в этом плане?Хотелось бы увидеть эскиз ас,если фото нет. :)

У АС круговой направленности есть сцена, причём она стабильна, как бы слушатель ни передвигался. Чудесный эффект. Словно прогуливаешься мимо сцены - музыканты так и остаются в своих местах )) Нет очерченной голографичности, но сцена весьма естественна. Это фича АС круговой направленности!

Константин, раньше в МТУСИ вроде как Янков Виктор Иванович делал АС круговой направленности. Не знаете, как сейчас обстоят дела у него?

Link to comment
Share on other sites

Я говорил о диапазоне линейных размеров комнат. В большие комнаты они не подойдут по максимальному звуковому давлению. От трех и меньше комнатные моды уходят вверх и хуже сочетаются с настройкой АС. Лучше всего 3,5-4,5 метров.

Я уже понял. Мне Валерий предлагал Смартхорны по хорошей цене. Но в моих стеснённых условиях хватит пока моих 16литровых пукалок от B&W. Потом будет видно.

Link to comment
Share on other sites

Константин, раньше в МТУСИ вроде как Янков Виктор Иванович делал АС круговой направленности. Не знаете, как сейчас обстоят дела у него?

У Виктора Ивановича дела идут. У кого же я настраиваю акустику, как не у него. При настройке этих АС он помогал советами, все же он с Шоровым занимался всенаправленными. Изменения в конструкции АС его весьма заинтересовали и он с энтузиазмом занимался со мной по этими АС. Сам он делает АС по Шоровской схеме (как у Визатона). Но то, что делал в последнее время, были не всенаправленные, обещал после праздников доделать четырехполоску.

Я уже понял. Мне Валерий предлагал Смартхорны по хорошей цене. Но в моих стеснённых условиях хватит пока моих 16литровых пукалок от B&W. Потом будет видно.

Я больше зову сейчас не на покупки, а на послушать. Сейчас я еще могу учесть замечания при переходе к мелкосерийному варианту. К тому же, эти АС совсем не конкуренция Валериным, это весьма своеобразные, но очень интересные АС. Всем, кому интересно нечто новое и нестандартное, очень рекомендую послушать.

Link to comment
Share on other sites

У АС круговой направленности есть сцена, причём она стабильна, как бы слушатель ни передвигался. Чудесный эффект. Словно прогуливаешься мимо сцены - музыканты так и остаются в своих местах )) Нет очерченной голографичности, но сцена весьма естественна. Это фича АС круговой направленности!

Сереж, поясни, как это? на мой взгляд это взаимосвязанные понятия.

Link to comment
Share on other sites

Сергей не совсем точно выразился. Сцена, при движении по комнате, искажается, но не сильно. Поскольку нет видеоряда и не надо привязывать изображение к звуку, то, где бы в комнате не находился, создается хорошее ощущение сцены. Важно то, что не происходит схлопывания сцены, как это получается с направленными АС. Эти прототипы я грел дома все выходные и очень порадовался такому эффекту. Компьютер у меня стоит в углу комнаты, но эффект присутствия музыкантов и их взаимное расположение сохраняются. Еще хорошо, что АС совсем не локализуются в пространстве. Даже если сесть между АС, то создается впечатление наушников, но не двух точечных источников.

Если говорить о точности сцены, как при прослушивании БСО, то она точна только на оси. Вне оси сцена очень похожа, но не точная.

Link to comment
Share on other sites

Сергей не совсем точно выразился. Сцена, при движении по комнате, искажается, но не сильно. Поскольку нет видеоряда и не надо привязывать изображение к звуку, то, где бы в комнате не находился, создается хорошее ощущение сцены. Важно то, что не происходит схлопывания сцены, как это получается с направленными АС. Эти прототипы я грел дома все выходные и очень порадовался такому эффекту. Компьютер у меня стоит в углу комнаты, но эффект присутствия музыкантов и их взаимное расположение сохраняются. Еще хорошо, что АС совсем не локализуются в пространстве. Даже если сесть между АС, то создается впечатление наушников, но не двух точечных источников.

Если говорить о точности сцены, как при прослушивании БСО, то она точна только на оси. Вне оси сцена очень похожа, но не точная.

Мне интересно послушать Ваши АС, Константин. Тем паче, что описанные вами эффекты схожи с моими ощущениями дома на обычных АС.. быть может в меньшей степени - но это и интересно, насколько :)

Link to comment
Share on other sites

Тут не надо пользоваться слухами, надо слухать самому.

Константин,есть люди к мнению которых можно прислушаться.Объять необъятное нет желания и возможности.

В связи с особенностью расстановки у меня сразу вопрос,как далеко нужно от стен располагать?Если предполагается что ас дружественная к небольшим помещениям по размещению,то логичнее было бы сделать ас которая звучит у стены.Не в каждой семье позволят ас на метре от стен отодвигать.

Link to comment
Share on other sites

У АС круговой направленности есть сцена, причём она стабильна, как бы слушатель ни передвигался. Чудесный эффект. Словно прогуливаешься мимо сцены - музыканты так и остаются в своих местах )) Нет очерченной голографичности, но сцена весьма естественна. Это фича АС круговой направленности!

Сереж,хоть ты и не Константин,спасибо. :PВ связи с твоим утверждением у меня к тебе вопрос,по какой причине ты не выбрал ас подобного плана?Если не ошибаюсь у тебя проблемы со сценой?

Интересно как это сцена стабильна и естественна,если нет голографии?Определяется направления откуда исходит звук? ;)

Link to comment
Share on other sites

Если предполагается что ас дружественная к небольшим помещениям по размещению,то логичнее было бы сделать ас которая звучит у стены.Не в каждой семье позволят ас на метре от стен отодвигать.

Логичнее помнить о том, что не в каждой семье вообще увлекаются ха-фаем ))

Link to comment
Share on other sites

Сереж,хоть ты и не Константин,спасибо. :PВ связи с твоим утверждением у меня к тебе вопрос,по какой причине ты не выбрал ас подобного плана?Если не ошибаюсь у тебя проблемы со сценой?

У Сергея комната маленькая для всенаправленных АС

Link to comment
Share on other sites

Логичнее помнить о том, что не в каждой семье вообще увлекаются ха-фаем ))

Ну этот случай рассматривать не будем.Расположить ас подальше от стен сложно,а здесь это главное условие.На мой взгляд это идет в разрез с утверждением
В большие комнаты они не подойдут по максимальному звуковому давлению
В маленьком помещении ас подальше от стен на мой взгляд не логично.
Link to comment
Share on other sites

Ну этот случай рассматривать не будем.Расположить ас подальше от стен сложно,а здесь это главное условие.На мой взгляд это идет в разрез с утверждением

В маленьком помещении ас подальше от стен на мой взгляд не логично.

Размеры комнат обозначены.

Большие комнаты - очевидно бОльшие обозначенных размеров.

Никаких разрезов.

Link to comment
Share on other sites

По наблюдениям многих людей, всенаправленные АС хороши для озвучки помещений вроде баров, поскольку равномерно заполняют комнату звуком. При этом не имеют нормальной локализации там где должна быть "Свит-Спот" и имеют искуственно раздутый объём.

Т.е. акустика не для тех кто любит посидеть в кресле, послушать музыку, а для тех кому музыка служит лишь фоном.

Link to comment
Share on other sites

1) А полки с такой концепцией будут?

2) Схема интересная, я с ней игрался, вокал звучит просто чудесно. Металл не звучит.

Если бы я делал ДКшную схему фронт-центр-тыл делал бы круговыми, а тыли диполь.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...