Всё об активных мониторах - Страница 48 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Всё об активных мониторах


Активные мониторы  

459 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Транспорт может иметь регулируемый выход, но он будет в цифре регулироваться, я не думаю, что это благоприятно скажется на качестве.

Смотря с какой глубиной. Если 64 bit, то теоритически никакого влияния на звук быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 9.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

Смотря с какой глубиной. Если 64 bit, то теоритически никакого влияния на звук быть не должно.

 

Это в теории и в компьютере. А на практике колонки понимают 24-битный сигнал. Чтобы уменьшить громкость - придется уменьшать его разрядность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это в теории и в компьютере. А на практике колонки понимают 24-битный сигнал. Чтобы уменьшить громкость - придется уменьшать его разрядность.

Эта тема не так прямолинейна, чтобы ваше утверждение было безоговорочно верным :) С нормальным DSP, работающим в 64-битной среде, различимого человеческим ухом влияния на разрешение от регулировки громкости не будет.

Разрядность выходного сигнала никак не изменится, изменится "содержимое", которое будет представлено сигналом той разрядности. Однако эти изменения как раз больше из области теории, нежели из области практически различимых на слух величин.

Sent from my iPad using Tapatalk HD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Если 24-битный сигнал уменьшить по громкости на 24 дБ (не так уж и много) в цифровой форме - он станет 20-битным по разрешению. Еще на 24 дБ - 16-битным. А так - да, внешне он останется 24-битным, просто старшие 8 разрядов будут нулями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понимаю принцип, то 64-ех разрядный регулятор уровня специально  "на лету" повышает глубину бит фонограммы, чтобы при понижении громкости она не деградировала в качестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Если я правильно понимаю принцип, то 64-ех разрядный регулятор уровня специально  "на лету" повышает глубину бит фонограммы, чтобы при понижении громкости она не деградировала в качестве.

 

Ога, а еще он МР3 до качества CD разгоняет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если 24-битный сигнал уменьшить по громкости на 24 дБ (не так уж и много) в цифровой форме - он станет 20-битным по разрешению. Еще на 24 дБ - 16-битным. А так - да, внешне он останется 24-битным, просто старшие 8 разрядов будут нулями.

 

 

Ога, а еще он МР3 до качества CD разгоняет...

Если работать с сигналом "в лоб", с 24-битной точностью - так и будет. Но если DSP построен на 64-битных вычислениях, то арифметика будет несколько иной. Я не поклонник программной регулировки, но понимаю, что высокоразрядные DSP вполне могут снизить разрешение на заметно меньшуъ величину, чем немалое число аналоговых цепей. А MP3 тут, как мы понимаем, несколько из другой оперы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Какой DSP? А главное - где? Если бы он в колонках такой умный стоял, то да, можно было бы предположить, что скажем как в случае с Wadia он достаточно щадящий по степени деградации сигнала. Но в колонках его нет - это раз. Они понимают максимум 24-битный сигнал - это два. Чтобы понизить его уровень - нужно понизить его разрешение, это три.

Понятно, что если взять 16-битный сигнал, перевести его в 32-битную форму, то можно спокойно регулировать его уровень в пределах 96 дБ без уменьшения разрешения. Но тут-то у нас 24-битный сигнал и 24-битное же "окно" для него, больше оно не будет, только меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой DSP? А главное - где? Если бы он в колонках такой умный стоял, то да, можно было бы предположить, что скажем как в случае с Wadia он достаточно щадящий по степени деградации сигнала. Но в колонках его нет - это раз. Они понимают максимум 24-битный сигнал - это два. Чтобы понизить его уровень - нужно понизить его разрешение, это три.

Понятно, что если взять 16-битный сигнал, перевести его в 32-битную форму, то можно спокойно регулировать его уровень в пределах 96 дБ без уменьшения разрешения. Но тут-то у нас 24-битный сигнал и 24-битное же "окно" для него, больше оно не будет, только меньше.

Погодите, причем тут DSP в колонках? Обсуждение началось с того, хорошо ли регулировать громкость в цифровом виде на уровне транспорта, так ведь?..

Sent from my iPad using Tapatalk HD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Есть 24-битные записи и есть 24-битный приемник (колонки) - как можно в транспорте изменять уровень этого сигнала, чтобы не деградировало качество? Вот есть 24 разряда, чтобы уменьшить уровень подобного сигнала вдвое - нужно ВЫБРОСИТЬ младший разряд, а спереди приписать ноль. И так далее. Младшие - ВЫБРАСЫВАЮТСЯ, они никуда не преобразуются и не сохраняются. Только так.

В какой форме и с каким разрешением оперирует с данной записью транспорт - решительно все равно, хоть там 128 бит внутри будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется, мы о разном говорим.

 

Давайте на примерах. Есть транспорт - возьмем ноутбук с JRriver. Он выдает по USB на что-то. Скажем, на DDC, типа April  Music Stello U3. С него сигнал по AES/EBU - на сабж (8260А).

 

Регулировка громкости в JRiver позволяет выбрать режим "Internal", что это такое - тут и тут

 

Если мы делаем так - то на вход 8260А придет 24-битный сигнал, с которым в 24-битном формате уже не будет ничего происходить. Все, что с ним происходило - происходило внутри DSP транспорта (в данном случае - ноутбука с JRiver), путем апконверта в 64бит, затем манипуляций в виде регулировки громкости (или чего-то еще, но что-то еще нас не интересует), и потом вновь конвертации в 24 бита. 

 

Я ни разу не аудиоинженер, но разработчики JRiver описывают это  именно так. 

 

Теоретически, потери тоже есть, но на практике они гораздо менее заметны. 

 

Я имел ввиду такой сценарий.  

 

А вы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сценарий мне понятен, но совершенно непонятна его реализация. Давайте я тоже приведу пример. Имеем 24-битный сигнал с уровнем 0 дБ. В процессе воспроизведения необходимо его ослабить (уменьшить громкость) вдвое. Как это сделать иначе, нежели чем обнулить старший разряд и соответственно выбросить младший? Мне ничего в голову не приходит.

Еще раз повторю - его обработка в источнике может носить любой характер, но в приемник он должен всегда приходить а) 24-битным и б) с возможностью регулировки громкости, в цифре. А в рамках фиксированной разрядности я не знаю другого способа изменения уровня сигнала, кроме как "игры" с его старшими и младшими битами. Вот на примере 4-разрядного слова: была максимальная громкость 1111, нужно уменьшить ее вдвое, получаем 0111, младший разряд потерян.

Вот если бы у нас исходный сигнал был например 16-разрядным, а "окно" приемника 24-разрядным, то в рамках этого зазора мы могли бы абсолютно безболезненно регулировать цифровую громкость в диапазоне 48 дБ, что для бытовых нужд считаю вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой DSP? А главное - где? Если бы он в колонках такой умный стоял, то да, можно было бы предположить, что скажем как в случае с Wadia он достаточно щадящий по степени деградации сигнала. Но в колонках его нет .

 

Фактически ВСЕ топовые линейки студийных мониторов, состоят из моделей с встроенным DSP. А последнии время в акустику процессоры где только не тыкают. Про процессоры конкретно в Genelec и как организованна регулировка громкости я писал тут ещё вот здесь подробно написано. В случаи с Genelec можно задействовать встроенный DSP - для этого нужно купить GLM. Какой там конкретно алгоритм регулировки громкости - можно написать производителям если настолько буквально интересно, я лишь упомяну один очевидный факт - это одна из главных фирменных технологий компании. Можно не задействовать, в любом случаи останутся достоинства цифрового полосного деления процессором, но не будет возможности регулировки. Можно взять просто с цифровым входом без процессора, у Adam SX например есть такая опция, тогда уже речь будет идти о регулировке громкости на стороне источника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

 

Фактически ВСЕ топовые линейки студийных мониторов, состоят из моделей с встроенным DSP. А последнии время в акустику процессоры где только не тыкают. Про процессоры конкретно в Genelec и как организованна регулировка громкости я писал тут ещё вот здесь подробно написано. В случаи с Genelec можно задействовать встроенный DSP - для этого нужно купить GLM. Какой там конкретно алгоритм регулировки громкости - можно написать производителям если настолько буквально интересно, я лишь упомяну один очевидный факт - это одна из главных фирменных технологий компании. Можно не задействовать, в любом случаи останутся достоинства цифрового полосного деления процессором, но не будет возможности регулировки. Можно взять просто с цифровым входом без процессора, у Adam SX например есть такая опция, тогда уже речь будет идти о регулировке громкости на стороне источника.

 

Это всё замечательно, но мы говорили лишь о том, что крайне неудобно регулировать громкость в колонках с помощью постоянно включенного компьютера и как было бы здорово обойтись лишь штатной периферией, наподобие пульта ДУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это всё замечательно, но мы говорили лишь о том, что крайне неудобно регулировать громкость в колонках с помощью постоянно включенного компьютера и как было бы здорово обойтись лишь штатной периферией, наподобие пульта ДУ.

Griffin volume control не пульт, но тоже штука милая, если в качестве источника компьютер, он и так будет включен. Я например делал регулировку громкости прямо возле дивана, собственно из всех регулировок только громкость и была + iPad на этом же диване валялся, а да и ещё кнопочка от  сетевого распределителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ще раз повторю - его обработка в источнике может носить любой характер, но в приемник он должен всегда приходить а) 24-битным и б) с возможностью регулировки громкости, в цифре. 

 

Вот пункт б), как мне кажется, и есть причина нашего спора :-) Зачем обязательно грубо регулировать громкость в приемнике, если можно это сделать аккуратно на стороне источника?

 

 

Griffin volume control не пульт, но тоже штука милая, если в качестве источника компьютер, он и так будет включен. Я например делал регулировку громкости прямо возле дивана, собственно из всех регулировок только громкость и была + iPad на этом же диване валялся, а да и ещё кнопочка от  сетевого распределителя

 

У меня кстати очень похожая схема, только я использовал пассивный аналоговый регулятор громкости, потому что не всегда использую транспорт, обеспечивающий хорошую цифровую регулировку. И сетевой фильтр-распределитель тоже с пультом .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Griffin volume control не пульт, но тоже штука милая, если в качестве источника компьютер, он и так будет включен. Я например делал регулировку громкости прямо возле дивана, собственно из всех регулировок только громкость и была + iPad на этом же диване валялся, а да и ещё кнопочка от  сетевого распределителя

 

А если источник НЕ компьютер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот пункт б), как мне кажется, и есть причина нашего спора :-) Зачем обязательно грубо регулировать громкость в приемнике, если можно это сделать аккуратно на стороне источника?

 

Да потому что для цифрового сигнала, нативная разрядность которого совпадает с разрядностью приемника, регулировать его НЕ грубо (то есть БЕЗ потерь) со стороны источника не получится, никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если источник НЕ компьютер?

Тогда нужен компьютер только для регулировки громкости, как вы и пишите, я не спорю) либо регулировка на стороне источника со всеми возможными проблемами описаными выше. К слову в этой теме пишут люди у которых есть цифровой вход на мониторах, без процессоров, если интересно и есть возможность, попробуйте JRiver. Очень интересен практический опыт цифровой регулировки на источнике при цифровой коммутации мониторов.

 

З.Ы. Нашёл способ как можно регулировать громкость в Genelec Loudspeaker Manager с помощью iPad, к сожалению этот софт свободно не скачать для пробы, обладателей просьба отозваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да потому что для цифрового сигнала, нативная разрядность которого совпадает с разрядностью приемника, регулировать его НЕ грубо (то есть БЕЗ потерь) со стороны источника не получится, никак.

 

Я, возможно, слишком доверчив, но все же пишут-то иное...

 

ЗЫ Я про забор поговорку знаю, если что, но сходу отвергать не готов.

 

Расскажете вашу версию того, что стоит за маркетинговым обманом под названием 64-bit precision internal audio handling?

 

EDIT: чтобы было понятно - я понимаю, что ВООБЩЕ без потерь - невозможно, а вот "без различимых" - вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтобы было понятно - я понимаю, что ВООБЩЕ без потерь - невозможно, а вот "без различимых" - вполне.

Поддерживаю. Но сомнения есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну вот как по мне, так там ключевое слово во всем описании - это inside. То есть внутри программы оно может и шоколадно все, но на выходе-то имеем то, что имеем. Более того, я уверен, что скажем понижение разрядности на 1-2 бита при общем разрешении в 24 различить на слух невозможно физически. Но еще раз повторю, тут скорее дело принципа - либо вмешательство (пусть даже сколь угодно малое) в цифровой сигнал есть - либо его нет. Либо компьютер для регулировки громкости в колонках нужен - либо нет :-) Потому что даже если всего этого не слышать, но знать - будет грызть червячок сомнения, все ли я сделал для личного счастья :-) Потому что если пойти по пути допущений - можно и аналог в них запихнуть, пусть оцифровывают, ведь производитель пишет, что АЦП там тоже на редкость хорош :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, похоже, мы более-менее разобрались, что говорим, по сути, об одном и том же :) Надеюсь, что теперь друг друга поняли.

 

Я

 

Ну вот как по мне, так там ключевое слово во всем описании - это inside. То есть внутри программы оно может и шоколадно все, но на выходе-то имеем то, что имеем. Более того, я уверен, что скажем понижение разрядности на 1-2 бита при общем разрешении в 24 различить на слух невозможно физически. Но еще раз повторю, тут скорее дело принципа - либо вмешательство (пусть даже сколь угодно малое) в цифровой сигнал есть - либо его нет. Либо компьютер для регулировки громкости в колонках нужен - либо нет :-) Потому что даже если всего этого не слышать, но знать - будет грызть червячок сомнения, все ли я сделал для личного счастья :-) Потому что если пойти по пути допущений - можно и аналог в них запихнуть, пусть оцифровывают, ведь производитель пишет, что АЦП там тоже на редкость хорош :-)

Ну вот, похоже, мы более-менее разобрались, что говорим, по сути, об одном и том же, просто разными словами и с разными допусками!  :listen:

 

Я тоже не большой любитель всяческих дополнительных цифровых регулировок, там, где их можно избежать разумными способами. Но при этом понимаю, что мир стал цифровым, и, наверное, немного "научился их готовить", эти нолики и единички, биты и байты. Может, оно не так и страшно, ежели при правильном подходе?

 

И сижу я, печатаю этот пост на ноутбуке, рядом с которым примостились два 6010, и услаждают они мой слух безмерно, аккуратно так донося до моих да-а-алеко не эталонных ушей эти нолики и единички, "пережеванные" даа-а-алеко не самым дорогим ЦАПом, через со-о-овсем не аудиофильские провода, и понимаю: все же главное - это наслаждение музыкой! :-) А нолики с единичками и безупречные АЧХ - это, пожалуй, все же вторично :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

присматриваюсь к мониторам, комната примерно 20 метров.

я так понял Solo6 чемпион?

что насчёт Динаудио 5 и 6? Quested?

 

Adam не нравится.

 

Quadral недавно анонсировал активную модель Rondo, видать не без влияния Саша Рекерт из Адам Аудио 

 

rondoactivea.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quadral недавно анонсировал активную модель Rondo, видать не без влияния Саша Рекерт из Адам Аудио 

 

Судя по фото, усилитель только в одной АС, вторая пассивная. 

В таком случае ничего выдающегося от этих АС не жду - обычная мультимедиа.

Изменено пользователем Василий Н.
Оверквотинг!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Dmitry© сделал важной и закрепил теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...