Всё об активных мониторах - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Активные мониторы  

409 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Френки -
Flaesh -
9329
505889

Top Posters


Recommended Posts

Всё об активных мониторах уровня Adam, Genelec, кто что думает об их использовании для домашнего прослушивания,

могут ли они заменить для дома классическую связку усилитель + колонки,

кто какие слушал и кому что понравилось.

Тут много домыслов за и против,

напишу свои домыслы, сначало о положительных моментах на мой ИМХО не опытный взгляд, это

1. мне почему то кажется, что это высокий показатель цена/качество как в звуке, так и в изготовлении, в отличии от обычной HiFi техники, и уже тем более Hi-End.

2. очень высокая вероятность правильного согласования системы усилитель + колонки, так задача лежат на производителе, у которого есть всё для этого и специалисты и оборудование и специальные комнаты прослушивания, рядовому слушателю труднее правильно подобрать усилитель + колонки.

3. массагабаритный параметр, ну тут всем всё ясно.

4. Заманчива перспектива сделать одну покупку и "убить всех зайцев" и дальше уже думать только об источнике сигнала.

теперь из того что настораживает, это

1. не популярность такого решения при построении домашнего Hi-Fi системы, по сравнению с раздельными компонентами.

2. отсутствие в последствие возможности самому и на свой вкус выстраивать звук, а самое главное в последствии его менять, путём замены его составляющих, колонки, провода, усилитель.

В общем прошу всех поделиться своими мыслями по данному вопросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При использовании студийных мониторов надо четко себе отдавать отчет в том, что студийный монитор это не какие-то особо правильные АС, а профессиональный инструмент предназначенный для решен вполне конкретных задач по контролю звука в студиях особо замечу что и контроль идет по определенной методике включающей в себя некие нормы по уровню громкости и проч,

Если вы дома занимаетесь тем что контрольно отслушиваете некие фонограммы, то и студийные мониторы для вас(ну или чудом ваши предпочтения по параметрам прослушивания удивительным образом совпадают с тем что происходит в контрольных комнатах студий), если вы этим не занимаетесь, то и нафиг вам сдались эти инструменты...

Аналогия: многие из нас имеют автомобиль , но возите-ли вы с собой набор профессиональных инструментов автомастера из сервис-центра или вам вполне достаточно какого-нить магазинного набросаем отверток.. Или вообще без всего этого обходитесь? Или например дома вам вполне хватает какой-нить ударной дрели и вы не держите в кладовке бур, профперфоратор...

И в активных мониторах стоят усилители весьма среднего качества, а сейчас зачастую еще и цифровые

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в активных мониторах стоят усилители весьма среднего качества, а сейчас зачастую еще и цифровые

Если сильно не затруднит, дайте,пожалуйста ,ссылку на мониторы с " цифровыми" усилителями унутре.Если же речь идет о D-классе и прочих разновидностях,то не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сильно не затруднит, дайте,пожалуйста ,ссылку на мониторы с " цифровыми" усилителями унутре.Если же речь идет о D-классе и прочих разновидностях,то не надо.

А чем вам класс Д не цифровой? Разве ШИМ не "цифра"? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну давай попунктово и рассматривать: (комментарии по поводу не готовых а самопальных активных принимаются? :) )

1. Цена\качество. Нууу сомнительно. У младших моделей вполне возможно.

У средних старших ценник вполне серьёзный 500-2000 тысяч за пару.

Вполне сопоставимо с эндами.

2. Ну тут скорее речь идёт о разумном компромиссе.

Те же тензоры поголовно (кроме вч) используют D, что на мой взгляд не айс.

Для оптимизации взаимодействия усилитель-ас подготовленная комната не нужна.

3. Массогабаритный-это что имелось ввиду?

4. Это большой плюс. Особенно после того, как услышишь и поймёшь сколько стоят шнурки,

которые нравятся. Для меня это один из самых весомых мотивов делать активные ас с встроенными усилителями.

Минусы:

1. Непопулярность. Разве это минус?

2. Выстраивать. Ну почему, определённые средства настройки АЧХ у профов есть.

Межблочники тоже красят, как и провода питания+комната. Весьма и весьма неслабые

средства выстраивания. Отсутствует только подбор усилителя и акустических проводов.

Но мы вроде за это и боролись в первой части.

3 (от меня)Глубокого баса скорее всего не будет. Будет 40-60 герц. Даже с бооольшими

басовиками. Сами басовики стоят для большого давления а не для глубоких нч.

4 (тоже от меня) Внешний вид скорее всего будет обычный.

Никто больше не оценит проф. акустику за поллимона :)

5 (последний) Внутренности не хай-эндные. Далекооо не хай-эндные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем вам класс Д не цифровой? Разве ШИМ не "цифра"? )))

ШИМ -цифра :rolleyes: согласен .но копните глубже.(хотя к теме это имеет отношение косвенное ,желательно ушами всё оценивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в активных мониторах стоят усилители весьма среднего качества, а сейчас зачастую еще и цифровые

Да и головы там не сканспик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сканспик не панацея, но практически потолок среди серийных конусных голов,

если рассматривать классические головы, а не рупора. К сожалению их

ценник позволяет их использовать только в весьма дорогих ас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

.но копните глубже.(хотя к теме это имеет отношение косвенное ,желательно ушами всё оценивать.

Очень тонко намекаете... я не понял о чем )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и головы там не сканспик.

Ну это легко пережить... Благо сканспик это не пуп земли и не чей-то дядя ))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сканспик не панацея, но практически потолок среди серийных конусных голов,

если рассматривать классические головы, а не рупора. К сожалению их

ценник позволяет их использовать только в весьма дорогих ас.

Думается,что производителям мониторных АС,вряд ли придет в голову ставить Сканспики на свою продукцию. И дело здесь,как мне кажется,далеко не в цене. Мониторы и сканспики-два разных полюса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот с момента мониторы и сканспики-2 разных полюса можно поподробнее?

Как раз сканспики одни из первых начали делать обалденно ровные головы,

а по % искажений они до сих пор первые места держат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот с момента мониторы и сканспики-2 разных полюса можно поподробнее?

Как раз сканспики одни из первых начали делать обалденно ровные головы,

а по % искажений они до сих пор первые места держат.

"Обалденно ровные,первое место по искажениям" громко сказанно. :)

"Красивые" все они шибко,хоть и допускаю,что и ровные...кого ща этим удивишь?

Судорожно перебираю в голове список современных мониторов...и ни в одном не припомню сканспиков...может Вы мне поможете?

Share this post


Link to post
Share on other sites

От большинства студийных проф мониторов не стоит ждать детальности, а иногда и музыкальности. От них стоит ждать линейности АЧХ, предсказуемости подачи, относительно ровной динамики.

Для домашнего прослушивания они, большей частью, не очень подходят, для другого созданы.

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Френки

По-моему, активные мониторы в широком смысле слова это еще не панацея, т.к. опять же есть неопределенности в виде комнат, предов, источников и проводов.

Если человек готов сделать из КДП подобие студии (WAF-фактор и собственная психология "золотого ХЭ") и слушать то, что записано (а вот с этим будут проблемы почти у всех), то тогда ему нужны не просто активные мониторы.

Полная акустическая обработка, штатная электронная коррекция и цифровые мониторы типа набора Dynaudio Air. И это уже очень недешево (150-200 тыр за канал плюс саб того же порядка, хороший источник и большое помещение, не говоря о подготовке), хотя и предсказуемо.

К тому же человек, морально не готовый остановиться в технофетишистском поиске даже AES-кабели менять начнет. У меня есть такие знакомые.. <_<

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно, активное усиление, без пассивных фильтров - это, безусловно, благо.

К сожалению, производители активных АС в остальном маниакально хотят напортить, напр., встраивать в динамики датчики и делать обратные связи, ШИМ-усилители, цифровые фильтры с использованием АЦП-ЦАПов, упрощенные по схемотехнике усилители, аналоговые активные фильтры на богомерзких дешевых операх с фильтрами высоких порядков, дешевые детали, расположение усилителей сзади динамиков и возникновение акустических завязок, т.п.

Еще большой минус - хорошие активные колонки очень тяжелые, при необходимости ремонта и настройки - некая проблема.

Есть очень хорошие активные колонки по звуку - Bakes and Muller, но и у них куча недостатков, один из основных - необходимость грамотной настройки.

Спрос,как известно,рождает предложение-бурное развитие компьютерных технологий вызвало и повсеместное появление так называемых "домашних" студий и на рынке про-аудио возникла масса производителей всего чего угодно,лишь бы это начиналось со слова "студио",в том числе,конечно, и произ водителей активных мониторов,главным достоинством которых было-дёшево и сердито.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. мне почему то кажется, что это высокий показатель цена/качество как в звуке, так и в изготовлении

а по-моему как раз наборот - за весьма скудные показатели отдачи по звуку и качеству изготовления/комплектующих запрашиваются крайне ломовые цены, причем не за пару, а за штуку (1 монитор)!

2. очень высокая вероятность правильного согласования системы усилитель + колонки, так задача лежат на производителе, у которого есть всё для этого и специалисты и оборудование и специальные комнаты прослушивания, рядовому слушателю труднее правильно подобрать усилитель + колонки.

Никаких гарантий правильного согласования, скорее просто практичное решение для экономии места, времени и заморочек с подключением, что для профессионалов немаловажно: надо работать, днем и ночью, а не смаковать нюансы. На заводе производителя никто не станет сидя на диване с кофейком дотошно выслушивать насколько согласуются динамики со встроенными копеечными усилками в классе Д. Лишь бы по измерениям в заданный коридор более менее укладывалось, а еще важнее - в сметный расчет на производство.

Правильно подобрать hifi/end колонки и усилитель по-моему ненамного сложнее, чем выбрать музыкально звучащий активный студийный монитор. Тем более, что общеизвестны оптимальные связки различных брендов. И там уже будете выявлять сочетаемость АС с усилением вы сами, индивидуально для себя, сидя в салоне на мягком диване, возможно с кофейком, а не далекий производитель со своими добросовестными специалистами и комнатами прослушивания.

3. массагабаритный параметр, ну тут всем всё ясно.

Отчасти да, но не всегда. Смотря какой монитор, смотря какой хай-фай.

4. Заманчива перспектива сделать одну покупку и "убить всех зайцев" и дальше уже думать только об источнике сигнала.

это да.

теперь из того что настораживает, это

1. не популярность такого решения при построении домашнего Hi-Fi системы, по сравнению с раздельными компонентами.

непопулярность тех или иных решений в сфере "высокого аудио" как правило всегда неслучайна.

2. отсутствие в последствие возможности самому и на свой вкус выстраивать звук, а самое главное в последствии его менять, путём замены его составляющих, колонки, провода, усилитель.

хорошая система не требует локальных замен и каких-либо значительных апгрейдов. Если это происходит, то рано или поздно подвергается замене и сама система, целиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда-то почти созрел теоретически на маленькие люминевые дженелики ближнего боя.

Как вариант в спальню.

Но как-то не сраслось.

Саб активный-да.

А мониторы лучше уж с усилка внешнего раскачать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу развить тему и прошу всех отдельно высказаться по пассивной мониторной акустике,

в моём понимание это пассивные колонки, от таких производителей которые выпускают активные мониторы, как Dynaudio, PMC, ATC и т.д.

Вот тут я могу и ошибаться, есть ли вообще как класс "пассивная мониторная акустика", которая имеет почти все плюсы активной мониторной акустики, а именно более серьезный подход при разработке и производстве, высокий показатель цена/качество, высокоинформативное звучание, как правило (не всегда) разработчики увеличивают НЧ потенциал такой акустики, либо посредством фазоинвертора, либо путём добавления НЧ динамика для большей универсальности.

Тоесть по сути мы имеем серьёзный, качественный продукт и у нас развязаны руки по выбору усилителя и проводов, а значит можно попытаться выстроить систему так, что бы при высоком разрешении звука не было излишней аналитичности, дискретности, тоесть убрать минусы присущие мониторам и оставить только плюсы.

Говоря о пассивных мониторах я прежде всего имею ввиду такие колонки как Dynaudio BM15P, которые некоторые люди с форума на IXBT считают одними из лучших пассивных мониторов по доступной цене, это линейка PMC, всем известные модели DB1,TB2,OB1,

ну и конечно нельзя пройти мимо продукции АТС, это ATC SCM19, ATC SCM40, ATC SCM50.

Всем понятно, что выбирать надо своими ушами и может вообще понравиться кривой звук, но почему то у меня лично к выше указанной акустики большее уважение и как следствие ожидание от неё, сам лично слушал только АТС 35, на ул. б.Грузинской в Москве, давно это было, с родным усилителем, мне понравилось, такого звука мне было бы достаточно.

Прошу всех высказаться ПО СУЩЕСТВУ, кто что слушал из данной категории, и кому что понравилось и не понравилось,

очень желательно без высказываний типа "да такая акустика не лучше и не хуже любой другой, надо слушать самому и выбирать не ориентируясь на марки и авторитет компаний производителей" ибо это и так всем на этом форуме ясно, что бы об этом ещё раз писать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сделал опрос

Класс! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судорожно перебираю в голове список современных мониторов...и ни в одном не припомню сканспиков...может Вы мне поможете?

А где я утвердждал, что сканспики используются в проф. мониторах???

Они используются в бытовой в ценовой 10-100 килобаксов.

Хотя даже в топовых ас иногда проскальзывают сисы :)

Например у тех же монтан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Френки, в вашем последнем посте просто сквозит желание чтоб вас уговорили )))

Оцените трезво, то как вы слушаете музыку и если средний уровень звукового давления у вас в зоне прослушивания около 95дБ, то может студийная аппаратура и для вас

Все остальные разговоры про цена/качество некий профессионализм, лучшее в мире -это все эпитеты мягко говоря

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оцените трезво, то как вы слушаете музыку и если средний уровень звукового давления у вас в зоне прослушивания около 95дБ, то может студийная аппаратура и для вас

А если ниже,например 90 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...