Полесов Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Есть вроде такой термин в русском языке: "Аппаратура Высокой Верности Звуковоспроизведения". По моему, самодостаточный термин, не требующий объяснений. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anvar Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Видать не зря в студии Эбби Роад и для контроля и мастеринга стоят топовые В&W. По звуку то они, не вашим не нашим, т е универсальные ))) Там так-же стоит обыкновенный транзистор, наверное, с той же целью, но с другого боку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anvar Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Есть вроде такой термин в русском языке: "Аппаратура Высокой Верности Звуковоспроизведения". По моему, самодостаточный термин, не требующий объяснений. Слово " Звуковоспроизведения" вызывает сомнения, когда хочешь слушать музыку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Полесов Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Слово " Звуковоспроизведения" вызывает сомнения, когда хочешь слушать музыку. Тогда слушайте мысленно, по памяти. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Поясню свое представление о достоверности. Звучащий обЪект имеет вполне определенный набор основных звуков и их гармоник. А также имеет их вполне определенные громкостные соотношения. Для данного обЪекта эти свойства постоянны. Причем, независимо от акустической обстановки. То есть, переместив обЪект в другую акустическую обстановку, мы изменим лишь уровень реверберационных составляющих. но не изменим свойства звучания обЪекта. И именно по этим свойствам мы имеем возможность точной идентификации обЪекта. П.С. Поэтому, пересев на другое место в зале, мы не теряем представлений о достоверности звучания источника, а всего лишь меняем акустическое окружение этому звучанию. И еще. Запись не имеет отношения к свойствам воспроизводящей системы. Проблемы записи -отдельно, проблемы воспроизведения - отдельно. Почему-то всё время пишется только об основных тех. критериях в физике звука, которые должна воспроизводить аппаратура и многое важное просто не упоминается. Просто тональный баланс и правильное громкостное соотношение гармоник, это всего лишь виртуальный компромисс для слушателя. Все забывают о такой крайне важной характеристике, как ФЧХ, которая, как известно, влияет и на тональный баланс. При её неправильной передаче можно скорректировать какой-то частью системы тональный баланс, но пострадает локализация звуков, ширина и глубина сцены и много ещё чего. Хотя о таких величинах, как глубина и высота сцены, серьёзно в плане правильной передаче, можно не говорить, так как они могут передаваться записью частично только посредством сложных ревербераций, а всё остальное, что слышит слушатель дома по глубине и высоте - реверберационные и фазовые характеристики КдП. К тому же, локализация основного тона инструмента должна совпадать с локализацией гармоник этого инструмента, иначе образ будет размыт и в большом составе появится мешанина. А так как основной тон и гармоники на разных частотах, фазовые сдвиги размоют локализацию гармоник по сцене. Кроме этого, реверберации каждого инструмента и его гармоник в естественных условиях разные и для правильной картины звучания зала передача их с помощью системы может быть возможна только при правильной ФЧХ этой системы. Нельзя забывать, что реверберации каждого инструмента имеют так же свой тональный баланс, который будет влиять на восприятие тембра инструмента. Поэтому в разных местах зала один и тот же инструмент будет иметь разную окраску. Это очень поверхностное краткое описание, для того, чтобы представить все сложности. На самом деле всё ещё намного сложнее. К сожалению, не все разработчики и производители аудио аппаратуры уделяют таким вещам должное внимание из-за сложности решений, дороговизне комплектующих, дефиците времени или ещё чего-то, и, естественно, слушающему в аппаратуре вроде всё нравится, но "субъективно", что-то не то. Не уверен, что всё это кто-то из отечественных производителей учитывает на должном хай-энду уровне, потому и не поднимают эти вопросы, или попросту не считают их важными. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 31 марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Все забывают о такой крайне важной характеристике, как ФЧХ, которая, как известно, влияет и на тональный баланс. Не влияет. Вообще ни на что не влияет. Психоакустика и практика подтверждают. Слышны лишь очень большие значения ГВЗ на НЧ. А фаза не влияет и полярность фазы не влияет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 А почему на тестовых треках голос в фазе и противофазе сильно отличается, вплоть до тембральных отличий, и по локализации весьма заметно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 хаенд, это когда ты ох..ваешь когда включаешь свою систему от бесподобия Самый точный ответ. И не обязательно свою. Звук даст понять Hi-and это или Hi-fi Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Не влияет. Вот и проблема отечественного производителя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 31 марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 А почему на тестовых треках голос в фазе и противофазе сильно отличается, вплоть до тембральных отличий, и по локализации весьма заметно? В наушниках или на акустике? Я проверял различные треки, на к которых есть заметность фазы в наушниках - на АС этой заметности нет. Нет её и с обычных (не специальных тестовых) живых записях. Причина в том, что сигнал определяет не положение мембраны и даже не её скорость, а её ускорение. Это значит, что под воздействием сигнала, мембрана может смещаться в любую сторону. В нормальное же положение мембрану возвращает лишь жёсткость подвеса. Суть в том, что наушники напрямую воздействуют на барабанную перепонку, чего не могут ни акустика ни естественные источники звука. Поэтому фаза, в случае наушников, способна проявится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Антон, если плюс и минус перепутать на одной из АС - этого не будет заметно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 31 марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Антон, если плюс и минус перепутать на одной из АС - этого не будет заметно? Человеческий слух чувствителен к разнице фаз в ушах, но не к абсолюту фазы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 под воздействием сигнала, мембрана может смещаться в любую сторону. В нормальное же положение мембрану возвращает лишь жёсткость подвеса. Под воздействием напряжения мембрана движется вперёд или назад в зависимости от потенциала напряжения, а ускорение мембраны зависит от скорости нарастания сигнала. Есть два вопроса. 1. Есть на записи 2 скрипки. Одна локализована точно посередине, а у 2-ой фазовый сдвиг на, допустим, 20 градусов. Где будет локализована 2-ая скрипка? 2. Играет одна скрипка точно посередине ноту ля (440 Гц). Но, к примеру, в АС из-за фильтра фаза на 2-ой гармонике смещена на 20 градусов. Если есть ответ на 1-ый вопрос, то теперь понятно, что происходит? А зачем в некоторых АС ВЧ динамики утоплены немного внутрь? Никогда не волновало? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Дело даже не в этом, а в привычности мышления или в нежелании заниматься сложными проблемами, типа пипл и так схавает. Конечно, фирмам не выгодно вытаскивать такие проблемы на всеобщее обозрение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
F@vourite Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Полагаю, Антон говорит с какой-то своей стороны.. Потому, что слушая его систему фазовых искажения я не наблюдал, напротив крайне согласованно и слитно звучит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Если перепутать фазировку на обоих колонках, и это будет заметно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
FreeSound Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Если перепутать фазировку на обоих колонках, и это будет заметно. Я говорю не о перепутанных фазировках, а о согласованности ФЧХ по всему частотному диапазону. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 31 марта 2012 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2012 Я говорю не о перепутанных фазировках, а о согласованности ФЧХ по всему частотному диапазону. Да я понял. Это я на пост 338 написал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 1 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2012 Есть два вопроса. 1. Есть на записи 2 скрипки. Одна локализована точно посередине, а у 2-ой фазовый сдвиг на, допустим, 20 градусов. Где будет локализована 2-ая скрипка? 2. Играет одна скрипка точно посередине ноту ля (440 Гц). Но, к примеру, в АС из-за фильтра фаза на 2-ой гармонике смещена на 20 градусов. Если есть ответ на 1-ый вопрос, то теперь понятно, что происходит? 1. Разность фаз в звуках скрипок есть всегда. Более того, невозможно заставить два отдельных инструмента звучать в одной фазе. Также, резница взвуках фаз разных инструментов на локализацию не влияет. На локализацию ,на сдвиг относительно центра влияет разница фаз звуков, излучаемых колонками на одинаковых частотах . 2. Если почастотно фазы в двух АС согласованы, то никаких проблем с локализацией не будет. А зачем в некоторых АС ВЧ динамики утоплены немного внутрь? Никогда не волновало? Геометрическое перемещение динамиков в фронтальной плоскости - один из способов согласования фаз излучателей в зонах раздела. Если согласованного звучания двух (а при первом порядке фильтров и более ) динамиков в зоне раздела нет, то теряется разборчивость, звук превращается в "кашу". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 1 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2012 Я говорю не о перепутанных фазировках, а о согласованности ФЧХ по всему частотному диапазону. Согласованность ФЧХ определяется согласованностью сшивок динамиков в зонах раздела. А вовсе не в ее абсолютной линейности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 1 апреля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2012 Под воздействием напряжения мембрана движется вперёд или назад в зависимости от потенциала напряжения, а ускорение мембраны зависит от скорости нарастания сигнала Под воздействием напряжения, в катушке мембраны возникает ток. Под воздействием магнитного поля, на проводник с током действует сила. Отношение силы к массе подвижной системы есть ускорение. Так что, напряжение порождает ускорение. Смещение может определяться напряжением лишь на частотах много ниже резонанса, где основной составляющей силы противодействия будет не реакция массы подвижной системы на ускорение, а реакция жёсткости подвеса на смещение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 1 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2012 В наушниках или на акустике? Я проверял различные треки, на к которых есть заметность фазы в наушниках - на АС этой заметности нет. Нет её и с обычных (не специальных тестовых) живых записях. Причина в том, что сигнал определяет не положение мембраны и даже не её скорость, а её ускорение. Это значит, что под воздействием сигнала, мембрана может смещаться в любую сторону. В нормальное же положение мембрану возвращает лишь жёсткость подвеса. Суть в том, что наушники напрямую воздействуют на барабанную перепонку, чего не могут ни акустика ни естественные источники звука. Поэтому фаза, в случае наушников, способна проявится. Слышно на любой акустике(в т.ч. ноутбучной), в наушниках я не слушал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 1 апреля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2012 Слышно на любой акустике(в т.ч. ноутбучной), в наушниках я не слушал. Что слышно? Одновременный разворот фазы в обоих АС? Не слышно. Его и в наушниках слышно только на некоторых сигналах. Если речь о тестовых треках типа "Фаза/Противофаза" то это треки для определения синфазности АС. Т.е. на них в противофазе записаны каналы - это, конечно же, слышно на всём. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Феодор Опубликовано: 1 апреля 2012 Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2012 Если речь о тестовых треках типа "Фаза/Противофаза" то это треки для определения синфазности АС. Т.е. на них в противофазе записаны каналы - это, конечно же, слышно на всём. да, я об этом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 1 апреля 2012 Автор Поделиться Опубликовано: 1 апреля 2012 да, я об этом. Вопрос не об этой фазе, а о ФЧХ колонок. О том, что якобы ФЧХ влияет на звучание вплоть до изменения тембра. Наука и практика о таковой зависимости не знает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.