В поисках своего Баса - Страница 21 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В поисках своего Баса


Олег Туркович
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вам надо -вы и пишите . В Сисы и спики.

Средненький сис(10-12 дюймов) в зя\фи оформлении по качеству не оставит

среднему ширику (в любом разумном по размеру оформлении) абсолютно никаких шансов. Никакая мистика не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сами себе противоречите. :D

В одном и том же посте.

С логикой в послеобеденное время иногда хромает , да? :)

Логическая связь , где я говорил , что бас нужен быстрый , энергичный и структурированный с неокрашенными ( резиной) тембрами подразумевает многими фирмами и разработчиками самое пристальное внимание к МАТЕРИАЛУ подвеса , как звену , сильнейшим образом влиящим на многие параметры баса и на его окраску в том числе.

Насколько я системно всегда отмечал почти у любого динамика с нерезиновым подвесом более энергичный и естественный характер баса , настолько за почти 25лет я не встретил ни одного динамика с резиновым подвесом , который бы не навязывал этот свой окрас всему звуку . Доказывать тут никому ничего не собираюсь , господа . Тем более , что тема в контексте поиска своего Баса и подразумевает всего-лишь не менее свободное высказывание своего опыта и своих личных наблюдений .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Средненький сис(10-12 дюймов) в зя\фи оформлении по качеству не оставит

среднему ширику (в любом разумном по размеру оформлении) абсолютно никаких шансов. Никакая мистика не поможет.

Особенно если о качестве иметь весьма размытое представление . Может просветите ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам надо -вы и пишите . В Сисы и спики. У вас возможно слишком прогрессивно замыленный слух ; ходите чаще на живые концерты , купите реальный контрабас домой , подёргайте струну . :)

Вот так всегда....видно "высокопроффессиональные" доводы и мысли зашли в тупик , уперлись в жесткий короткоходный тканевый подвес, заполненный душами офицеров Аhnenerbe.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенно если о качестве иметь весьма размытое представление . Может просветите ? :)

Повторяю ещё раз условия сравнения:

берём средний басовик 10-12 за 100 баксов, ставим в оптимальное оформление

берём средний ширик за 100-200 баксов, ставим в оптимальное оформление

включаем барабанную установку, слушаем, поддаём громкость, понимаем, что ширик

перегрузился, эксперимент закончен, все свободны :D

Ширик может получить свои бонусы, но не на поле баса, это уж точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот так всегда....видно "высокопроффессиональные" доводы и мысли зашли в тупик , уперлись в жесткий короткоходный тканевый подвес, заполненный душами офицеров Аhnenerbe.

Мне все-ровно из чего делают подвесы , центрирующие шайбы , диффузоры - често и по барабану и я ,как и многие , думаю, оценивают прежде всего результат - тот реальный звук динамика ли или всей АС - в нижнем регистре или среднем , или высокочастотном. Оценивают , во многом соизмеряя его , этот звук , с живым звуком -его скоростью , энергетикой , тембрами . Сузив оценочный скан до отдельных технических проявлений - согласования , оформлений , подвесов и прочее , способные люди к глубокому многовекторному анализу , вычленяют те или иные ЗАКОНОМЕРНОСТИ , видят те или иные системные зависимости .

Поэтому , разумный диалог можно вести только с равным тебе или тем ,кто выше - в своём эволюционном аудиоразвитии .

Мне интересно , что скажут по поводу того же хоть резинового подвеса Гилёв Валерий или Стародубцев , любой практикующий аудиоразработчик ; остальным же лучше не троллить тему и купить блокноты . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Повторяю ещё раз условия сравнения:

берём средний басовик 10-12 за 100 баксов, ставим в оптимальное оформление

берём средний ширик за 100-200 баксов, ставим в оптимальное оформление

включаем барабанную установку, слушаем, поддаём громкость, понимаем, что ширик

перегрузился, эксперимент закончен, все свободны :D

Ширик может получить свои бонусы, но не на поле баса, это уж точно.

Его , уважаемого шарика ширика никто целенаправленно в нижний регистр и не предлагает. :)

Тема вообще не о роли шириков в поисках безкомпромиссного баса . Но кое-что полезного для НЧ динамика от ШП перенять не грех и наши аудиопредки умели это делать.

Для большей ясности , для широкополосного динамика вполне нормально отрабатывать бас от 63 гц , ну макс. от 40- 50 гц и до 12500 макс 20.000гц , но делать это ПРАВИЛЬНО - без отсебятины и синхронизированно с остальным своим же диапазоном СЧ и ВЧ . Наш слух устроен так , что остальной бас он достроит своим биоресурсом и мы будем слышать все те же вожделенные 30гц ,хотя и не ощутим вибрацию стекол .

Если не страдать нездоровым максимализмом , то такой подход крайне восстребован и лежит в основе баланса качества многих элитных и дорогих ШП .

Если же хоцца живого баса от 20герц , то здесь всё можно , но не всё нужно и ценители глубоко баса разделились на любителей и тут баса , максимально приближенного к живому и тех , кому звучание популярных сабов - то , что соответствует их представлениям о басе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому , разумный диалог можно вести только с равным тебе или тем ,кто выше - в своём эволюционном аудиоразвитии .

Офф: Прям как Голохвастов у Зощенко.... :D

Что-то я у Гилева не вижу басовиков с тканными подвесами. Вейвкоры, Пирлессы, Визатоны. То же у Батя. Они тоже не рукопожатны?

Да вы правы , что многие басовики имеют окрас. Я точно знаю , что Скан 8555-00 имеет немного "резиноподобный" бас. Но нельзя же все дины под одну гребенку. Виноват не материал подвеса скорее всего.

В серии Ревелатор уже такого не замечено...Сис 1209 тоже ни какого окраса не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Офф: Прям как Голохвастов у Зощенко.... :D

Что-то я у Гилева не вижу басовиков с тканными подвесами. Вейвкоры, Пирлессы, Визатоны. То же у Батя. Они тоже не рукопожатны?

Да вы правы , что многие басовики имеют окрас. Я точно знаю , что Скан 8555-00 имеет немного "резиноподобный" бас. Но нельзя же все дины под одну гребенку. Виноват не материал подвеса скорее всего.

В серии Ревелатор уже такого не замечено...Сис 1209 тоже ни какого окраса не замечал.

Что так все уперлись в Батю. Человек -грамотный и опытный разработчик , но применяет всё среднее -из того , чего есть в мире динамиков и концепций. В канве общего запроса российской мас. общественности.

Всё ( реальная оценка звука своих же систем ) ещё проходит мимо неискушенного слуха обывателя , если он не имеет памяти живого звука ( и на басе -тоже) , если у него бюджетная аппаратура с низким разрешением , если .... если , но и далее человек привыкает к такому звуку эрзацу и начинает его считать чуть ли не за идеал , прикрываясь Сисами и Сканспиками.

Если бы Вы послушали характер звука и того же баса таких АС , как Альтек 604 (15" на тканевом пропитанном подвесе ) , Танной FSM - тоже на 15" правильном басовике или те же Танои силвер монитор - 15" -нч , то и представления были повыше Сисов .

Никакой резины , чистый , энергичный , масштабный и неокрашенный звук и низ , выбор искушенных аудиоэстетов . Бас этих всех АС объединяет одно - бас живой , открытый и достоверный .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я точно знаю , что Скан 8555-00 имеет немного "резиноподобный" бас. Но нельзя же все дины под одну гребенку. Виноват не материал подвеса скорее всего.

В серии Ревелатор уже такого не замечено...Сис 1209 тоже ни какого окраса не замечал.

Проводили многократно - замену резинового подвеса на кожанный : окрас уходит полностью , появляется в басе структура .

Слушали динамики Проак с полиуретановым подвесом - окрас почти не слышен , но меняем тот же их Сканспик на обычный -с резиной и ... это уже не ПроАк .

Вы слушали , как звучит легендарный 250мм советский динамик 6ГД2 - на едином с диффузором пропитанном латексом подвесе ? В АС Симфония или АС Пионер - 60 или 100серии . А потом 75 ГДН -1 в S90 - и всё , сливаем воду и пьём чай . :)http://www.hi-fi.ru/forum/forum57/topic71004/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы слушали , как звучит 6ГД2 ?

Да...сильно окрашенно и криво на середине. С басом проблема у него есть (но это возможно была причина оформления) Но до самого дешевого Сиса , например 1288) ему далеко, причем во всем диапазоне). У него были проблемы с искажениями тем более, причем сильно слышимые. Но для любителей дешевых дачных "перделок" с малыми требованиями и бюджетом сойдет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы Вы послушали характер звука и того же баса таких АС , как Альтек 604 (15" на тканевом пропитанном подвесе ) , Танной FSM - тоже на 15" правильном басовике или те же Танои силвер монитор - 15" -нч , то и представления были повыше Сисов .

Никакой резины , чистый , энергичный , масштабный и неокрашенный звук и низ , выбор искушенных аудиоэстетов . Бас этих всех АС объединяет одно - бас живой , открытый и достоверный .

А здесь пишете, что согласование важнее :) Как наперсточник, кручу - верчу, запутать хочу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его , уважаемого шарика ширика никто целенаправленно в нижний регистр и не предлагает. :)

Тема вообще не о роли шириков в поисках безкомпромиссного баса . Но кое-что полезного для НЧ динамика от ШП перенять не грех и наши аудиопредки умели это делать.

Для большей ясности , для широкополосного динамика вполне нормально отрабатывать бас от 63 гц , ну макс. от 40- 50 гц и до 12500 макс 20.000гц , но делать это ПРАВИЛЬНО - без отсебятины и синхронизированно с остальным своим же диапазоном СЧ и ВЧ .

Один из представителей . К сожалению , глава фирмы недавно умер . http://www.kogerer.ru/phy.html

Французы рулят : http://translate.goo...ved=0CFoQ7gEwAw

http://www.kogerer.r.../pic/fe206e.jpg

http://www.kogerer.ru/fostex.html

Лаутер : http://audioportal.s...read.php?t=7502 - но уже без идеализированных АЧХ .

Резюме - есть куда развиваться ШП -направлению .

Монстры прошлого века : http://www.german-vi....2/speakers.htm

http://www.german-vintage-loudspeakers.com/navid.813/koerting-15-field-coil-driver-maximus-2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Перенёс в более подходящий раздел, новичкам здесь малополезно, IMHO.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, Фостекс и Ловтер реально играют от 150-200 Гц.

PHY играет до 10 кГц.

И т.д.

Если извращаться и делать обратный рупор или фазик, какой-то бас можно получить, но правильным его никто не может назвать, к тому же он просто тихий, нет нужного смещения диффузора.

Суправокс я не щупал, но по отзывам, баса там тоже нет.

Не говоря о том, что двухконусные динамики - по верху - это тоже вопрос, виззер обычно живет своей жизнью.

Полностью согласен-опять же настоящие рупора в типовую комнату не поставить,

а даже если и поставить, то в них лучше себя чувствуют полноценные басовики, чем ширики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, Фостекс и Ловтер реально играют от 150-200 Гц.

PHY играет до 10 кГц.

И т.д.

Если извращаться и делать обратный рупор или фазик, какой-то бас можно получить, но правильным его никто не может назвать, к тому же он просто тихий, нет нужного смещения диффузора.

Суправокс я не щупал, но по отзывам, баса там тоже нет.

Не говоря о том, что двухконусные динамики - по верху - это тоже вопрос, виззер обычно живет своей жизнью.

Люди все разные . Одни ищут в аудио - одно , а другие - другое и я это к тому , что после определенных поисков и разочарований , все рано или поздно приходят к своим знаменателям . Те , кто ищет музыку , скорее всего выберет именно ШП -концепцию , как большинство умных богатых выбирают себе жён из простых и часто -негородских девушек . Пускай она уступит городкой бабе во многом , но для мужчины и мужа , главное в жене - искренность , преданность , взаимопонимание на уровне замысла Свыше и в мире музыки аналогично .

Музыке трудно пробиться сквозь все эти кроссоверы , пропитанные дубовые диффузоры , трудно раскрыться в саргофагах закрытых АС и в амбициях инженерно мыслящих хоббистов или разработчиков. Поэтому широкополосная концепция - это ОАЗИС МУЗЫКАЛЬНОЙ достоверности и остальное не столь уж и смертельно .

Просто лягать ШП - это почти моветон. Хотите глубокого баса от 20гц - ищите те динамики и те оформления , которые его , бас , только играть и могут и крайне редко ( как легендарный Клангфилм 14" 440022 ) - до 3000гц .

Что мешает взять и сбалансировать (подпереть) хороший ШП -динамик , работающий без кроссовера или с простым 1 порядка , специализированным , быстрым , с низким резонансом и высокой отдачей НЧ -динамиком , который , главное, должен будет сшиться с нашим основным широкополосником ? Сложно ? Нетрадиционно? А кто сказал , что в аудио принято ходить строем ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, вы редкий сказочник(или просто плохо владеете английским).

Берём 18ху от эминенс:

http://www.eminence....efinimax_4018LF

1) линейный ход на сторону (стандартно указывается на одну сторону)

Maximum Linear Excursion (Xmax) 7.9mm

Ровно столько же, сколько у Peerless sls12

2) Cone Edge Composition Cloth cone edge

подвес-тряпка

Приезжайте и померяйте сами , пока данный комплект не продался .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На бумажном подвесе - не басовики, а гитарники.

Они хоть и большие, но не для баса.

Для баса нужен большой ход, это только подклеенный подвес, резина, уретан, тряпка...

Для полноценного , качественного Баса - только пропитанная бумага или ткань .

Подвес не обязательно должен быть подклеен , он может быть выполнен на диффузоре , но - обязательно нужна пропитка латексом .

Резина не годится для подвесов : она дает большие нелинейные и интермодуляционные искажения - НЧ - как из бочки ухают . Такой бас дают автомобильные сабы , пресловутые Ы 90 и т. п .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полноценного , качественного Баса - только пропитанная бумага или ткань .

Подвес не обязательно должен быть подклеен , он может быть выполнен на диффузоре , но - обязательно нужна пропитка латексом .

Резина не годится для подвесов : она дает большие нелинейные и интермодуляционные искажения - НЧ - как из бочки ухают . Такой бас дают автомобильные сабы , пресловутые S90 и т. п .

Ещё , если делают многополосную сбалансированную концпецию аудиосистемы , в целях баса применяют 12-18" НЧ -динамики на кожаном подвесе и фетре . Гармоничное сочетание НЧ-динамиков с разными типами подвесов , резонансов и центрирующих шайб - в контексте пускай , к примеру , открытого оформления , может дать бас уникальной точности и естественности . В Твери это уже на одной из моих систем в какой-то степени реализовано .

В плане усиления к таким системам были выбраны усилители на наших отечественных прямонакалах ГМ70 , которую (ГМ70) часто называют королевой баса среди ламп . Интересно , наверно есть и лучше .

Р.С. Фетровый формованый замшевый подвес -один из лидеров по выведению динамика на высочайший уровень достоверности . Себестоимость , говорят в сотни раз более , чем резинового подвеса ; в серийных динамиках не применяется .

post-74717-0-93815500-1342198871_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для полноценного , качественного Баса - только пропитанная бумага или ткань .

Подвес не обязательно должен быть подклеен , он может быть выполнен на диффузоре , но - обязательно нужна пропитка латексом .

Резина не годится для подвесов : она дает большие нелинейные и интермодуляционные искажения - НЧ - как из бочки ухают . Такой бас дают автомобильные сабы , пресловутые Ы 90 и т. п .

Виктор,а у Вашего саба

Перепробовал очень много " больших " колонок с мощными усилителями , и остановился на таком комплекте :

саб. Санфайер : http://foto.mail.ru/...negin1986/1/108 + студийные мониторы Джамо 123 : http://foto.mail.ru/...negin1986/1/107 .

разве не резина ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор,а у Вашего саба

разве не резина ?

Во - первых , Санфайер - бытовой , а не профессиональный саб.

Во - вторых - у него 2 симметричных плоских диффузора , монолитных с подвесами из материала ,

который больше напоминает пластмассу : очень жесткий .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приезжайте и померяйте сами , пока данный комплект не продался .

Вы не доверяете официальным спецификациям производителя?

Зря. Повторяю ещё раз, про ход я говорю линейный ход в одну сторону.

Именно он стандартно и указывается в спецификации динамика.

Механический ход для высококачественного воспроизведения не нужен :)

Тем более для домашнего использования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во - первых , Санфайер - бытовой , а не профессиональный саб.

Во - вторых - у него 2 симметричных плоских диффузора , монолитных с подвесами из материала ,

который больше напоминает пластмассу : очень жесткий .

Обычная толстая резина, у меня похожий:

http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/ciaredata/novita/pw392.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Подвес не обязательно должен быть подклеен , он может быть выполнен на диффузоре , но - обязательно нужна пропитка латексом .

Резина не годится для подвесов

Нельзя ли уточнить, каким конкретно латексом должна быть выполнена пропитка подвеса - из гевеи, одуванчика, опиумного мака, других растений? Или латекса на основе бутадиена и стирола?

А также, не должен ли содержать латекс наполнителей, меняющих его свойства в нужную сторону? Что в общем - то и делает его резиной. :P.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы не доверяете официальным спецификациям производителя?

Зря. Повторяю ещё раз, про ход я говорю линейный ход в одну сторону.

Именно он стандартно и указывается в спецификации динамика.

Механический ход для высококачественного воспроизведения не нужен :)

Тем более для домашнего использования.

Я привожу именно даташит производителя .

Просто , в данном случае , - производитель - мой товарищ , который более десяти лет работал у Виталика Ененко ( EVM - McCauley ) .

Он делает динамики сам из полуфабрикатов МакКолли , либо - твикает Электровойс , Джабли , Эминенси .

Так что - со спецификацией в данном случае - все ОК !

Для высококачественного воспроизведения НЧ нужны именно длинный поршнеобразный рабочий ход и жесткий подвес .

Короткий рабочий ход и латексные подвесы не годятся :

1 . Амплитуда колебания НЧ диффузора такова , что при коротком XL катушка выскакивает из зазора и слышится характерное хрюканье .

2 . Латексный подвес обладает малой жесткостью , и , поэтому - не может демпфировать диффузор .

Как следствие - высокий уровень нелинейных и интермодуляционных искажений .

Как вариант - можно демпфировать НЧ диффузор с помощью выходных каскадов усилителя , который обладает высоким демпинг фактором .

Но , этот самый высокий ДФ достигается глубокой ООС , что , опять таки - гробит звук .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...