В поисках своего Баса - Страница 23 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

В поисках своего Баса


Олег Туркович
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кстати о басе широкополосников-сегодня спалил пару колонок на шириках,

притом, что бас был обрезан снизу на 80 вторым порядком. Придётся менять головы.

Вот такой вот у шириков бас. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно, где 100 Гц - 7 кГц уже ширик, а здесь 32 - 8000 не ширик?

C таким подходом, любой хороший современный сч динамик-ширик.

Например 1152:

http://www.samodelka.ru/pictures/data/seas_h1152-08_ca12rcy_1_1003908.pdf

в фазике от 60 герц до 10 килогерц, а по -10 и все 20 килогерц

scanspeak 12m:

http://www.samodelka.ru/pictures/data/scanspeak_12m4631g00_1.pdf

100 герц-10 килогерц без проблем

Кстати, 1152 действительно классно играет без фильтров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, практически, но во всём ДД. Как выше правильно написал okokok, и плотность, и скорость тоже играют роль, что в шириках органично, а многополосках проблемно.

На самом деле слепить многополоску из динамиков одной линейки-не вопрос.

Их достаточно в разных ценовых нишах. А вот подобрать по тембру к ширику вч-большая проблема. Бумажных пищалок очень мало и они своеобразные. Рупорные дорогие

и часто играет совсем по-другому. У куполов низкая чуйка.

Так что если уж и подбирать динамики, то к современных головам это в разы легче,

чем к ширикам, тем более к винтажным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, практически, но во всём ДД. Как выше правильно написал okokok, и плотность, и скорость тоже играют роль, что в шириках органично, а многополосках проблемно.

Т.е. совокупность амплитудно - частотной и временной характеристик?

Вообще - то этой совокупностью и искажениями и определяется качество АС.

Не думаю, что термин "энергетический баланс" является общепонятным и принятым в отношении аудио.

А также не думаю, что он является правильным. Поскольку в отношении энергии "баланс" - равенство получаемой и затрачиваемой энергии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно было бы услышать мнение слушавших.

Придется послушать еще. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати о басе широкополосников-сегодня спалил пару колонок на шириках,

притом, что бас был обрезан снизу на 80 вторым порядком. Придётся менять головы.

Вот такой вот у шириков бас. :(

В данном случае - ШП не причем : при желании можно спалить даже НЧ Электровойс , а также - Фендер , Маршалл и т. п , не говоря уже о достаточно нежных ШП .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако, МихаилСМ не только одну чешую лепит.

Энергетический баланс - и на самом деле очень важен.

Особенно искажения Э.Б. проявляется в многополосных колонках.

Предположим, на ВЧ поставлен проф. рупорник на огромном магните.

А на середину - мягкий купол из бюджетной серии динамиков.

Что будем иметь?

Верх будет очень активным, быстрым, энергичным, а середина - комканой и вялой, будет отставать.

Обычно подбирают динамики одного класса, чтобы избежать энергетического разбаланса, ибо исправить его практически нечем, а слышен он сильно.

Помню, как-то слышал колонки ESS с излучателем Хейла.

Вот как раз явное искажение Э.Б. удивило - сумашедше быстрый и энергичный излучатель Хейла просто стрелял по верху и части середины, при глухом и аморфном басе.

В данном случае нужно говорить не о каком то виртуальном " Энергетическом балансе " , а о вполне реальных нелинейных , динамических , интермодуляционных и фазовых искажениях .

В многополосных АС именно фазовые искажения наиболее заметны .

Коррекцию ФЧХ многополосных АС проще всего выполнить с помощью профф. процессора динамической обработки звука , например - DBX .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. совокупность амплитудно - частотной и временной характеристик?

Вообще - то этой совокупностью и искажениями и определяется качество АС.

Не думаю, что термин "энергетический баланс" является общепонятным и принятым в отношении аудио.

А также не думаю, что он является правильным. Поскольку в отношении энергии "баланс" - равенство получаемой и затрачиваемой энергии.

Поясню, о чём я говорил в предыдущих постах про ДД.

В многополосках есть одна существенная проблема, которую редко учитывают при создании АС. При подборе динамиков невозможно подобрать абсолютно точно по динамическому диапазону НЧ, СЧ, ВЧ. Что я имею ввиду. Есть, допустим НЧ динамик. При подаче 0,1 В на выходе мы получим там, допустим 80 дБ (расстояние до микрофона, частоту и пр. не будем здесь оговаривать). При подаче 0,5 В получаем столько-то, 1 В столько-то и т.д. То есть, строим ряд кривых. И это уже в готовом рассчитанном корпусе и с фильтром. То же самое делаем с СЧ и ВЧ динамиками. Потом сшиваем кривые и смотрим, что получилось. Для систем высокой верности эти процедуры желательно делать не на одной частоте для каждой полосы.

Таким образом мы увидим какая полоса на какой громкости будет провалена или вылезет. Я тут ещё не упомянул о особенностях слуха человека. В принципе, можно для упрощения использовать и розовый шум, но ряд тональных сигналов будет лучше. Потом начинаются танцы с фазой, фильтрами, опять АЧХ и ДД и т. д.

Конечно, для такой наиболее совершенной системы легче использовать на каждую голову свой усилитель и цифровую фильтрацию, где можно и фазу подкрутить. Но дорого.

В хороших шириках никаких таких плясок нет.

Но таким слушателям как Бато, где музыкальный контент предполагает гипертрофированный бас, ширики не раскроют то, что он хочет услышать в той музыке, которую он слушает. Поэтому, если он хочет настоящего качества, от цифровой фильтрации не отвертеться, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В данном случае - ШП не причем : при желании можно спалить даже НЧ Электровойс , а также - Фендер , Маршалл и т. п , не говоря уже о достаточно нежных ШП .....

Обрезав снизу 80 герц вторым порядком можно спалить только ширик.

Не надо говорить глупостей. И спалить как раз из-за никакого смещения.

А выше 80 герц это практически верхний бас и сч диапазон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но таким слушателям как Бато, где музыкальный контент предполагает гипертрофированный бас, ширики не раскроют то, что он хочет услышать в той музыке, которую он слушает. Поэтому, если он хочет настоящего качества, от цифровой фильтрации не отвертеться, имхо.

Да ёкарный бабай!

Вместо того, чтобы спросить, что слушает челвек,

использовать догадки-очень низкий уровень аргументации.

Нет ни в блеке никакого гипертрофированного баса:

Ни в классике. Кстати, ширики с лампой хорошо играют блек.

Дет не играют, а блек вполне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лет за 13 эксплуатации аппаратуру сгорел 1 саб (8" в бандпасе), 1 колонка 8+1 ФИ и одна пара

ас на шириках. Причём в первых 2х случаях их сжёг бас, а в последнем случае-верхний бас и сч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясню, о чём я говорил в предыдущих постах про ДД.

Спасибо, я понял предыдущие посты.

В многополосках есть одна существенная проблема, которую редко учитывают при создании АС. При подборе динамиков невозможно подобрать абсолютно точно по динамическому диапазону НЧ, СЧ, ВЧ

Соответствие чувствительностей головок и их динамических диапазонов в пределах рабочих уровней АС производится в обязательном порядке. Сшивка по частоте и фазе действительно представляет сложность для многих изготовителей. Поэтому целый ряд АС и звучит не корректно. Однако весь инструментарий (причем современный) для расчета и доводки АС сейчас существует. Так что не стоит говорить о тех, кто по каким - то причинам не может им воспользоваться.

Я тут ещё не упомянул о особенностях слуха человека.

Особенности слуха должны учитываться при звукорежиссуре. А вот особенности восприятия учитываются производителями.

В принципе, можно для упрощения использовать и розовый шум, но ряд тональных сигналов будет лучше. Потом начинаются танцы с фазой, фильтрами, опять АЧХ и ДД и т. д.

Конечно, для такой наиболее совершенной системы легче использовать на каждую голову свой усилитель и цифровую фильтрацию, где можно и фазу подкрутить. Но дорого.

Повторюсь.

В нормально сведенных АС таких проблем нет. Инструментальные методы контроля сведения существуют. Надо ими пользоваться. И только после этого проверять результат на слух.

В хороших шириках никаких таких плясок нет.

В хороших ШП есть другие проблемы. Например, гармонические и интермодуляционные искажения. Да и эффект Допплера никто не отменял. :).

П.С. Не пойму, какое отношение все это имеет к басу? :lol:.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясню, о чём я говорил в предыдущих постах про ДД.

В многополосках есть одна существенная проблема, которую редко учитывают при создании АС. При подборе динамиков невозможно подобрать абсолютно точно по динамическому диапазону НЧ, СЧ, ВЧ. Что я имею ввиду. Есть, допустим НЧ динамик. При подаче 0,1 В на выходе мы получим там, допустим 80 дБ (расстояние до микрофона, частоту и пр. не будем здесь оговаривать). При подаче 0,5 В получаем столько-то, 1 В столько-то и т.д. То есть, строим ряд кривых. И это уже в готовом рассчитанном корпусе и с фильтром. То же самое делаем с СЧ и ВЧ динамиками. Потом сшиваем кривые и смотрим, что получилось. Для систем высокой верности эти процедуры желательно делать не на одной частоте для каждой полосы.

Таким образом мы увидим какая полоса на какой громкости будет провалена или вылезет. Я тут ещё не упомянул о особенностях слуха человека. В принципе, можно для упрощения использовать и розовый шум, но ряд тональных сигналов будет лучше. Потом начинаются танцы с фазой, фильтрами, опять АЧХ и ДД и т. д.

Конечно, для такой наиболее совершенной системы легче использовать на каждую голову свой усилитель и цифровую фильтрацию, где можно и фазу подкрутить. Но дорого.

В хороших шириках никаких таких плясок нет.

Но таким слушателям как Бато, где музыкальный контент предполагает гипертрофированный бас, ширики не раскроют то, что он хочет услышать в той музыке, которую он слушает. Поэтому, если он хочет настоящего качества, от цифровой фильтрации не отвертеться, имхо.

Описанное вами называется линейность,динамик либо линейный,либо нет(точнее менее линейный),и не надо сказки рассказывать что у ШП нет таких проблем-они что,от рождения все линейные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я же говорю, энергетику можно оценить по двум динамикам - один с большим магнитом, легкой системой и маленькой катушкой (фостекс, ловтер, гудманс - ширики, но есть и не ширики) и второй - небольшой магнит, большая катушка, тяжелый диффузор, это любимые Дины, сканы, пр. Можно сразу понять, почему называют одни динамики интересными, вторые - мертвыми и тупыми.

Но при этом Фостексы,Сонидо,Сименсы(древние) по всем показателям оказались хуже "тугих" сканов(8542)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом и вся печалька, параметры улучшаем за счет энергетики.

Получается ровно-ровно, чисто-чисто, но скучно-скучно.

я же писал-по всем показателям,в этом согласны со мной и любители ШП,которые у меня слушали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тысячи людей, слушающие ширики, с вами несогласны - и я тоже.

Кстати, оценки динамиков сильно зависит от тракта, впрочем, как всегда.

Вполне возможно, в вашем тракте ширики не звучат.

Да,включаю многополоску-звучит,включаю ШП-не звучит,буквально тишина :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лет за 13 эксплуатации аппаратуру сгорел 1 саб (8" в бандпасе), 1 колонка 8+1 ФИ и одна пара

ас на шириках. Причём в первых 2х случаях их сжёг бас, а в последнем случае-верхний бас и сч.

Обалдеть! А у меня за 35 лет (не вспомню, сколько было динамиков) ни один не сгорел. И ещё говорят, что я громко включаю музыку. При закрытых дверях и окнах, на улице слышно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что вы пишете, не имеет отношения к тому энергетическому балансу, о котором я писал.

То что Вы писали, всё правильно.

А вот что имел ввиду Михаил SM под энергетическим балансом, вопрос. Стоит подождать недельку до выяснения тех. деталей, если он их предоставит. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня лет за 13 эксплуатации аппаратуру сгорел 1 саб (8" в бандпасе), 1 колонка 8+1 ФИ и одна пара

ас на шириках. Причём в первых 2х случаях их сжёг бас, а в последнем случае-верхний бас и сч.

Значит используемая Вами мощность превышает рекомендуемую, вот и все дела, чё тут непонятного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обалдеть! А у меня за 35 лет (не вспомню, сколько было динамиков) ни один не сгорел. И ещё говорят, что я громко включаю музыку. При закрытых дверях и окнах, на улице слышно.

Просто вы не умеете их готовить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хороший эпатаж ... но несколько не в Тему ...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В тему. Наглядно показывает кому какой БАСС нужен.

А если под такую музыку не найдёт акустику, милости просим на автоматизированный завод. В ночную смену можно спокойно наслаждаться, вынув затычки из ушей. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это аудиофильские записи для искателей настоящего баса,

Не показательно. Спектр звуков чрезвычайно упрощенный. У натуральных инструментов он гораздо плотнее и сложнее для отыгрывания системой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто вы не умеете их готовить :)

Наверное на усилении дохлые однотакты :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неблагодарное это дело - динамиками меряться. В мире музыки только один показатель - это его величество ЗВУК, проводником которого являются пластинки (диски).

Возьмем к примеру несколько песен:

- Burn

- Black dog

- Were an american band

30 лет был уверен, что по басам все это записано скверно (аппаратуры за это время поменяно .....уууу). Как же было приятно удивиться, что в области низких частот все прописано настолько замечательно, что ничего ни добавить, ни додумоть просто не хочется. Скажу больше - даже Гловеровский ремикс Burn 2004 г. (ужесточенный по басам) убрал какой то романтический флер с песни и лучше явно не стало (раньше казалось, что хуже некуда).

Для меня вывод один - за динамиками гоняться пустая трата времени. Ну допустим усилю я низкочастотную составляющую на With the Beatles? а что тогда прикажете делать с Come together или Mrs vandubilt, когда потолок на голову рухнет - объяснять гостям дескать запись такая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...