Room Correction - чем мерить ? - Страница 6 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Room Correction - чем мерить ?


Рекомендованные сообщения

процессор Datasat RS20, киношный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 168
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

процессор Datasat RS20, киношный

Ничего себе у него ценник - дороже Триннова... :(

Ну ничего, скоро Emotiva потрясет (в приятном, надеюсь, смысле) весь аудиомир мегапроцессором за микроденьги :) Тут и Dirac Live 7.2, и 24/192 capable DACs, и Independent 11-band parametric EQs...

http://www.xmc-1.com

Правда, оно уже почти 2 года как coming soon - никак не допилят. А ценник за еще нерожденный дивайc уже успел вырасти с 1500 до 2000 $...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C трудом верится в такие цены, посмотрим. Только мне кажется , что только лицензии на упоминаемые бренды плюс голое железо должны стоить дороже, если полные. Частичные лицензии- частичные возможности. Много моих знакомых- инсталляторов с восторгом говорили о Emotiva ( о ценах  :) )  но ни в одном сетапе я их так и не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего себе у него ценник - дороже Триннова... :(

 

 так он 16-ти канальный , на 3d звук. Похожий процесор у Trinnov  - 16-ти канальный  Altutude, - еще дороже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C трудом верится в такие цены, посмотрим. Только мне кажется , что только лицензии на упоминаемые бренды плюс голое железо должны стоить дороже, если полные. Частичные лицензии- частичные возможности. Много моих знакомых- инсталляторов с восторгом говорили о Emotiva ( о ценах  :) )  но ни в одном сетапе я их так и не увидел.

 

Заметил, что в XMC-1 указано Dirac Live LE (Light Edition?) Задал вопрос емотиве. Подозрения подтвердились - вот что ответил Nick Kaumeyer (Department Head of Sales) :

 

The custom version of Dirac in the XMC-1 will not have full access to all the features of the Dirac software. The first reason is that the Dirac software would be very complex for 98% of users and also it is simply not needed as most people would not access the full features and power of Dirac. This would add an even higher cost to the XMC-1. It will be scaled back from the full version however it will still be the most powerful room correction available in a consumer HT processor.

 

То есть лучше вам, юзерам-консьюмерам, не лезть в дебри Дирака, сгинете вы там. Да и дорого это... :)

В принципе, он прав, наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы попробуйте узнать точнее, чем отличаются версии. В принципе, Dirac хорошо работает с фазой , наверное, поэтому он выделяется из общей массы... Осталась ли эта фича в лайте, интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поборол лень - прочитал ветку от начала.. Особенно понравились аргументы в полемике по поводу внесения room correction "искажений" в оригинальный сигнал... Но!.. обратите внимание - для того, чтобы этот самый оригинальный сигнал не изменился в зоне прослушивания пройдя через "горбатый"! тракт включая комнату.

Другими словами, любая коррекция действует по одному из двух методов.. Либо используя ООС, либо используя предискажения исходного сигнала. Оба метода решают одну задачу - нивелировать вносимые трактом! искажения при распространении сигнала до! зоны прослушивания.

И, конечно, имеется путь "в лоб" - линеаризация параметров тракта путем линеаризации параметров всех его элементов, включая акустическую обработку КДП..

Но почему-то этот вариант мне нравится меньше, чем даже тот, что с ООС.. Нверное потому, что начав такой проект, вряд ли можно предсказать останется ли после его завершения время на прослушивание музыки.. Имхо, вряд-ли..

Вот такие "пять коп."...

Послушав в работе несколько room correction, могу утверждать, что уже при сегодняшнем уровне этих систем они дают хорошо ощутимый прирост в качестве воспроизведения.. Разные системы - по-разному, но точно - "в плюс.." и точно - не пропорционально ценнику. Звучание отличных систем становится, имхо, превосходным. Замечу только, что написанное касается лишь улучшения качества отличных! систем.. Multi-channel тракты не слушал - пока не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В мультиканале еще лучше : появляется равномерное пространство , то , из-за чего мультиканал и создавался:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычно так и происходит- сначала пытаются достичь нирваны через расстановку, матрасы - рассеиватели и тд , потом от отчаяния приходят к румкоррекции:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем случае акустическя подготовка КДП является одним из этапов инсталляции room correction...

 

Есть вполне определенные требования к оптимальным акустическим параметрам КДП. Room correction system лишь помогает их достичь меньшими усилиями. И в ряде случаев, по вполне понятным причинам, без некоторой акустической подготовки КДП просто не обойтись.

 

Сергей! Стоит привести в теме пример влияния того же Trinnov на акустические параметры КДП в зоне прослушивания.  Например, графики RT60 с и без room correction, измеренные с помощью любой распространенной программы акустических измерений, той же REW  или любой другой,  с одной установки измерительного микрофона. Это было бы вполне понятным аргументом использования этих систем коррекции.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей! Стоит привести в теме пример влияния того же Trinnov на акустические параметры КДП в зоне прослушивания.  Например, графики RT60 с и без room correction, измеренные с помощью любой распространенной программы акустических измерений, той же REW  или любой другой,  с одной установки измерительного микрофона. Это было бы вполне понятным аргументом использования этих систем коррекции.

Триннов не позволяет такие фокусы , - измерения он показывает, а графики "после" коррекции - вычисляет. Иметь 2 системы измерения на одном объекте, мне трудно. И, потом, мне  самому уже давно никакие аргументы в пользу рум-коррекции не нужны :)

На следующей выставке попробую выставить на демонстрацию именно рум коррекцию , а не как обычно было раньше - рум-коррекция в составе демонстрируемой системы.

Условия на выставке для этого самые подходящие :)

И вдогонку: большинство людей отказываются от рум коррекции не потому , что они не верят в показанные им ровные графики, а потому, что не верят что это "вмешательство" не ухудшает сигнал. Им надо это слышать - потом вопросы сразу кончаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего себе у него ценник - дороже Триннова... :(

Ну ничего, скоро Emotiva потрясет (в приятном, надеюсь, смысле) весь аудиомир мегапроцессором за микроденьги :) Тут и Dirac Live 7.2, и 24/192 capable DACs, и Independent 11-band parametric EQs...

http://www.xmc-1.com

Правда, оно уже почти 2 года как coming soon - никак не допилят. А ценник за еще нерожденный дивайc уже успел вырасти с 1500 до 2000 $...

 

Ценник на Datasat RS-20 довольно большой, факт, но это не только потому что там есть Dirac, но еще и потому что это довольно неплохой 16-канальный процессор ))

 

 Насчет емотивы - зная их изделия снаружи и изнутри - я бы не стал обольщаться. Ценник на нее гуманный вполне,  но потому что она продается напрямую (не подразумевает наличие дилеров/дистрибьюторов) - то есть получив аппарат в России по почте, все проблемы и ньюансы придется решать самому. По качеству - процессоры Sherbourn, которые делала таже емотива (Jade Design) - процент брака был примерно 20-25%, что запредельно просто. Хорошо что к ним хотя бы иногда платы приходили. По усилителям особых вопросов не было. Но с процами у них беда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сергей! Стоит привести в теме пример влияния того же Trinnov на акустические параметры КДП в зоне прослушивания.  Например, графики RT60 с и без room correction, измеренные с помощью любой распространенной программы акустических измерений, той же REW  или любой другой,  с одной установки измерительного микрофона. Это было бы вполне понятным аргументом использования этих систем коррекции.

svka, 

Сергей не сможет предоставить вам такие данные, т.к. время реверберации является характеристикой исключительно помещения и НИКАК не связано с параметрами звуковоспроизводящего тракта.

Это хорошо видно из анализа формулы Сэбина, в которой есть только объем помещения, площадь и характеристики звукопоглощающих материалов, that's it...

 

Формула Сэбина:

ecc5284ab00f843d28e533d2273f563a.png,

где 5206560a306a2e085a437fd258eb57ce.png — это объём помещения, 7fc56270e7a70fa81a5935b72eacbe29.png — общее звукопоглощение,

41dee1b87fc476c87d23150906063d1d.png,

d8dd7d0f3eb7145ca41c711457b7eb8f.png — коэффициент звукопоглощения (зависит от материала),

57322f88a90b4fc9a5da1f5d01a8f6ea.png — площадь поверхности.

 

Поэтому ищите другие аргументы применения электрической коррекции     :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Кстати, я подумал, что на самом деле будет интересно посмотреть на результаты измерения времени реверберации при прохождении сигнала через тринов и без него. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если интересно, то можно обойтись любым эквалайзером, даже темброблоком в усилителе. Если время реверберации зависит от уровня громкости для той или иной частоты, то разница будет, а если - нет, то - нет. Разве не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Если интересно, то можно обойтись любым эквалайзером, даже темброблоком в усилителе. Если время реверберации зависит от уровня громкости для той или иной частоты, то разница будет, а если - нет, то - нет. Разве не так?

Нет не так.

Я уже говорил, что время реверберации является характеристикой исключительно помещения и не связано с параметрами звуковоспроизводящего тракта, в частности с уровнем громкости.

А вот если с триновым время реверберации будет отличаться от измерений без тринова, то можно будет многое сказать об этом методе коррекции :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Я уже говорил, что время реверберации является характеристикой исключительно помещения и не связано с параметрами звуковоспроизводящего тракта, в частности с уровнем громкости.

 

И я об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот если с триновым время реверберации будет отличаться от измерений без тринова, то можно будет многое сказать об этом методе коррекции :)

Как оно может отличаться, если тринов изменяет уровень громкости  на тех или иных частотах воспроизведения аудиотракта, т.е. по сути является эквалайзером, только цифровым в отличие, например, от темброблока в интегральном услителе или преде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

svka, 

Сергей не сможет предоставить вам такие данные, т.к. время реверберации является характеристикой исключительно помещения и НИКАК не связано с параметрами звуковоспроизводящего тракта.

Это хорошо видно из анализа формулы Сэбина

...

 

Поэтому ищите другие аргументы применения электрической коррекции     :)

 

Спасибо за советы. :blush:   Но правы Вы лишь отчасти. 

 

RT60 - производный параметр от impulse response тракта, включая зону прослушивания. И интерпретировать этот параметр можно и нужно согласно решаемой задаче, а не только по наименованию "RT".

 

Популярные room correction system, в том числе и Trinnov, обеспечивают коррекцию impulse response тракта естественно в помещении и в довольно широком временном окне... Именно поэтому эти системы получили свое название - room correction system. И вполне понятны отзывы экспертов о существенном снижении этими системами влияния помещения. И, как понятно, не только в части ранних отражений..

 

Временное окно анализа и коррекции IR конечно не бесконечно, как хотелось бы в идеале.  Но с каждым новым релизом софта это окно увеличивается..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

del

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

формально RT60 это физика комнаты, но если его не вычислять а измерять его через систему коррекции - RT60 будет меняться. Можно и не мерить, можно просто послушать - гудение комнаты уходит. И это достигается не только простым снижением усиления в тракте на проблемных частотах, триннов компенсирует отклик комнаты в зоне прослушивания выдачей соответствующих задержанных сигналов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 триннов компенсирует отклик комнаты в зоне прослушивания выдачей соответствующих задержанных сигналов

расшифруйте, плз:

- что значит "компенсирует отклик комнаты"?

- как "это" можно сделать "выдачей соответствующих задержанных сигналов"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на месте прослушивания вы слышите прямой сигнал, и, через некоторое время, отраженный- задержанный. Триннов формирует прямой задержанный сигнал в противоФазе , который приходит в точку прослушивания одновременно с отраженным сигналом, в результате отраженного сигнала вы не слышите

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на месте прослушивания вы слышите прямой сигнал, и, через некоторое время, отраженный- задержанный. Триннов формирует прямой задержанный сигнал в противоФазе , который приходит в точку прослушивания одновременно с отраженным сигналом, в результате отраженного сигнала вы не слышите

В точке прослушивания.... Шаг в сторону и все.........

Если это точно так, то это просто жуть! Издевательство над звуком! Мне "такой хоккей" не нужен :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

шаг в сторону- это для ВЧ, которых в отраженке уже мало. Точность компенсации может регулироваться вместе с зоной прослушавания.Если у вас несколько зон прослушивания, то можно сделать на них разные пресеты

Вообще , на триннове и большие кинотеатры делают- это насчет зоны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...