Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского - Страница 44 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского


MichaelRND
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Все. Теперь окончательно ясно с крепежом. спасибо.

 

А по свету кто-нибудь может порекомендовать?

Хочу реализовать возможность  регулировки интенсивности свечения.

С каким типом светильников лучше это сделать для подвесного потолка и молдингов?

 

Будет несколько больших картин. 3 на фронтальной стене и одна на боковой. На них хотелось бы реализовать направленный свет.

 

Так же остается открытым вопрос основного освещения. Если честно не очень хочется традиционно в центре что-то делать. 

 

Без проблем диммируются светильники с лампами накаливания. И такие лампы дают приятный теплый свет (желтоватого спектра).

Для подсветки картин - споты можно сделать на потолке (можно и на стенах). Существуют подсветки для картин на таких дугообразных ножках. Там галогенные лампы чаще всего используются (тоже диммируются),у галогена свет близкий к солнечному спектру.

 

По периметру (на молдинге)  - скорее всего диодная лента. (я сначала сделал люмы т.к. диоды синим цветом конкретно светили (брал для теста), но люмы перегорали безбожно, в итоге снова диодную ленту поставил).

Имейте ввиду, что диодные источники света, даже те, которые называются "с теплым оттенком" света - все равно синевой отдают и сильно отличаются по оттенку света от накала и галогена (это будет не очень красиво при комбинации разных типов источников света). К тому же со временем у них будет выгорать люминофор и оттенок света будет уходить в "холодный" (синий) спектр. Обязательно брать на пробу и на месте смотреть как светят (оттенок), как будут сочетаться с цветом отделки комнаты и других источников света.

 

Я бы сейчас выбрал не теплый белый цвет диодной ленты, а вообще желтый (для легкой подсветки в сочетании с моим цветом обоев было бы лучше).

 

По поводу диммирования диодной ленты не подскажу - уточняйте возможность. Она низковольтная (12в) и диммеры соотв должны быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rusmeloman

 

Если Вы переживаете на тему, чтобы не переглушить помещение (а это правильно), я сам сторонник яркого звука, достаточного количества воздуха в звуке, то 1000 раз подумайте о целесообразности ковролина на весь пол. 

 

У меня, например, был ковер, занимающий примерно 70-80 % пола. Когда начал звуком увлекаться - вынес его вообще! (Пол - ламинат). Звук стал намного ярче, интереснее. По мере развития системы разрешение ее росло, менялась тональность и в определенный момент стало черезмерно ярко звучать. Я вернул ковер, но уже другой (поменьше) - только в зоне от АС до точки прослушивания. Остальной пол - голый ламинат.  

Такое размещение ковра у подавляющего большинства фанатов звука. 

 

Сам пол лучше всего из дерева, приемлемо - ламинат. Насчет линолеума не знаю - наверно тоже приемлемо. Плитка - не желательно. Ковролин - реально переглушит. Причем он будет съедать именно те частоты, которые "воздух" дают (СВЧ и ВЧ). 

 

А отражения от плиты перекрытия потолка - они больше портить будут, чем пользу давать. Генетически нам естественнее не получать отражений сверху (мы на земле находимся, а сверху небо (нет отражающих поверхностей). Театры античные - без крыш. Театры, залы современные - с потолком, но он очень высокий и обработанный акустически. 

 

Чтобы увеличить реверберацию (добавить "воздуха", объема) - на потолке целесообразно использовать диффузоры (например в зоне 1 отражений - пирамиды или полицилиндры, либо плиты устанавливать под углом, а над точкой прослушивания - шредеры или скайлайн).

 

В остальных местах потолка - пусть поглощается. Иначе - флаттер и резонанс мембраны (ткани потолка). Зачем они нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я буду светильники в люстру (ну или что это) врезать.

Почему 120х120? Ну просто 180х120 это уже не люстра, 

это двухстворчатая дверь-давайте называть всё своими именами  :D

А 120х120 это ещё на грани приличия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы увеличить реверберацию (добавить "воздуха", объема) - на потолке целесообразно использовать диффузоры (например в зоне 1 отражений - пирамиды или полицилиндры, либо плиты устанавливать под углом, а над точкой прослушивания - шредеры или скайлайн).

 

В остальных местах потолка - пусть поглощается. Иначе - флаттер и резонанс мембраны (ткани потолка). Зачем они нужны?

 

Если и делать рассеивание, то не НАД точкой прослушивания, а в местах первичных отражений от потолка. Это не одно и то же.

 

Почему вы считаете, что У ВСЕХ натяжные потолки?  :D

Это не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему вы считаете, что У ВСЕХ натяжные потолки?  :D

Это не так.

 

С чего такой вывод?  :D

 

Я знаю что у rusmeloman в планах и у меня установлен - натяжной. Но я нигде не высказывался, что у всех натяжные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ba0504

 

Насчет ковролина весомо аргументируете. На самом деле ковролин хочу использовать в целях экономии.

 

Ламинат сейчас лежит от застройщика. Самый дешевый и цвет мне очень сильно не нравится.А деревянный пол мне конечно нравится, но дорого.

 

Насчет яркого звука я не сторонник и не поклонник. Наоборот я за темный звук, но при этом не глухой, как палкой об диван,  если потолок весь мин. ватой обложу, то он такой и будет по моим ощущениям - глухой.

 

По свету.

Естественный спектр освещения решается RGB летной. Чуть дороже, но можно вариации белого делать в разных спектрах ( и дневной белый и накаливания желтоватый) и голубизны даже близко нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня пока еще нет натяжного. В планах клипсо акустик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С чего такой вывод?  :D

 

Я знаю что у rusmeloman и у меня натяжной. Но я нигде не высказывался, что у всех натяжные.

 

Перечитайте пост-иначе флаттер и резонанс мембраны.

Откуда мембрана, если потолок не натяжной?  :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дак я это rusmelomanu адресовал пост (в заголовке так и написано: 2 rusmeloman :) ). Он выше просто писал, что не планирует весь потолок (за натяжным) минватой, а только местами. Вот я в продолжение этого разговора и написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дак я это rusmelomanu адресовал пост (в заголовке так и написано: 2 rusmeloman :) ). Он выше просто писал, что не планирует весь потолок (за натяжным) минватой, а только местами. Вот я в продолжение этого разговора и написал.

Так ведь клипсо акустик не должен сработать как мембрана. Он ведь перфорирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перфорирован, но это микроперфорация. Сквозь нее пройдет только часть звука, еще меньшая часть отразившись от плиты перекрытия вернется в комнату. Да и отражения от плоскопараллельных поверхностей (пол-потолок) - это не гуд. Надо чтобы под разными углами отражалось.

 

У меня не акустик правда..., так ночью если комар залетел и бьется о потолок - звук такой будто в барабан бьют.)))

 

И Акустик все равно будет мембраной в большей или меньшей степени...

 

За натяжным (впрочем как и за гипсокартонным или любым другим) поглощать - хорошо. Не поглощать - плохо :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что пишут сами поставщики этих потолков:

В дополнении к самому полотну в системах CLIPSO Acoustic используются минераловатные плиты. Их толщина составляет 3-5 сантиметров и они устанавливаются между основным потолком и натяжным. В результате использования минераловатных плит совместно с полотном клипсо акустик, в помещении создаются идеальные акустические условия. Коэффициент звукопоглощения стремится к 1 и это практически финишный показатель. Для профессиональных студий звукозаписи, для конференц-залов в бизнес-центрах и для комнат с аудиосистемами и домашними кинотеатрами акустические натяжные потолки CLIPSO Acoustic подходят как нельзя лучше. 

 

Источник: http://www.stroyservis-21vek.ru/index.php?p=104&id=35

 

Во вложении - скрин с другого сайта (не дает копировать). Обратите внимание на посл предложение.

post-82722-0-27668500-1399658471_thumb.p

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вопрос в экономии - то я бы не стал на этом экономить (поглощение за натяжным).

 

Позже, когда появятся деньги или желание но все уже будет сделано и ремонт закончен, Вы хрен захотите туда лезть и что-то менять. Да это и стоить будет как новый ремонт (особенно если молдинг будет).

 

Я сейчас с этим мучаюсь - т.к. просто потолок не вскроешь, надо и стены и молдинг и проводку полностью переделывать, если вскрывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rusmeloman

 

Если Вы переживаете на тему, чтобы не переглушить помещение (а это правильно), я сам сторонник яркого звука, достаточного количества воздуха в звуке, то 1000 раз подумайте о целесообразности ковролина на весь пол. 

 

У меня, например, был ковер, занимающий примерно 70-80 % пола. Когда начал звуком увлекаться - вынес его вообще! (Пол - ламинат). Звук стал намного ярче, интереснее. По мере развития системы разрешение ее росло, менялась тональность и в определенный момент стало черезмерно ярко звучать. Я вернул ковер, но уже другой (поменьше) - только в зоне от АС до точки прослушивания. Остальной пол - голый ламинат.  

 

 

Вот когда разрешение системы еще вырастет, Вы вернете ковер полностью. ;)

Потому что в системах с высоким разрешением гораздо интереснее слушать мельчайшие подробности звука, записанного на носитель, в том числе содержащие информацию о помещении записи, которые маскируются недостаточно заглушенным помещением КДП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот когда разрешение системы еще вырастет, Вы вернете ковер полностью. ;)

Потому что в системах с высоким разрешением гораздо интереснее слушать мельчайшие подробности звука, записанного на носитель, в том числе содержащие информацию о помещении записи, которые маскируются недостаточно заглушенным помещением КДП. 

 

Ваши бы слова, да богу в уши  :) !

Хорошо бы было. Ковер бросить на пол - самое простое, что можно сделать (после передвижки АС :) ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот,по поводу ковролина вроде консенсус...и ламинат нехорошо - звенит.

Паркетная доска средняя стОит примерно как хороший ламинат...

По поводу света....для подсветки картин профессионально  исчпользуют соотв.галогенки.Ну или накаливания.Применение суперЛЕД (сильно подбирать по температуре надо...) в изо кругах разделяют не все.

Диммеры в наших аудиокругах вроде считаются большим злом - помехи.

Впрочем,есть музейные споты с регулировками.Как устроены - не знаю.

СтОят как чугунный мост...

Да,и коврик хорошо не на всю комнату...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати,то,что в заглушенном помещении лучше слышны "нюансы" для меня - откровение.... :wub: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Вот что пишут сами поставщики этих потолков:

 Для профессиональных студий звукозаписи, для конференц-залов в бизнес-центрах и для комнат с аудиосистемами и домашними кинотеатрами акустические натяжные потолки CLIPSO Acoustic подходят как нельзя лучше. 

 

 

Вы только вдумайтесь в это набор слов! Из него следует, что все указанные типы помещений, но без отделки этим материалом, просто ущербны! Особенно радуют студии звукозаписи, т.к. я не знаком ни с одной студией в мире, в которой применялся бы натяжной потолок.

Вывод: на заборе можно много, что написать   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы только вдумайтесь в это набор слов! Из него следует, что все указанные типы помещений, но без отделки этим материалом, просто ущербны! Особенно радуют студии звукозаписи, т.к. я не знаком ни с одной студией в мире, в которой применялся бы натяжной потолок.

Вывод: на заборе можно много, что написать   :)

 

Собственно суть вопроса не в том, как они пиарят продукт.

 

А в технологии для реального объекта - КДП. И суть вопроса: если устанавливать натяжной потолок Клипсо Акустик - делать минвату по всей поверхности потолка или можно частично (например, напротив зон 1 отражений и по периметру)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я буду светильники в люстру (ну или что это) врезать.

Почему 120х120? Ну просто 180х120 это уже не люстра, 

это двухстворчатая дверь-давайте называть всё своими именами  :D

А 120х120 это ещё на грани приличия.

Не понял - Вы о чём? Я о конструкции и площади звукопоглощающей конструкции, предназначенной для акустической обработки площадок первых отражений на потолке... Причём здесь размеры люстры?  :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял - Вы о чём? Я о конструкции и площади звукопоглощающей конструкции, предназначенной для акустической обработки площадок первых отражений на потолке... Причём здесь размеры люстры?  :huh:

Это Антон звукопоглощающую конструкцию так обозвал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да. Даже если она размером с дверь и вся в поролоне, если она светит и на потолке-это люстра.  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто за то, чтобы не стелить ковролина на пол, а лучше заглушить потолок полностью?

 

Мне ближе застелить ковролином и частично отделать потолок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это от акустики зависит на мой взгляд.

Если ас высотой полтора метра и больше, как у меня, имеет смысл плясать с потолком, если ниже-хватит обработки первички. А весь пол ковролином тут вроде никто не котирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Мне ближе застелить ковролином и частично отделать потолок.

Мне тоже. Пол - низковорсный шерстяной ковролин, потолок - панели поглощения в местах первичных отражений и панели рассеивателей над местом прослушивания (sweet spot).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...