Критерии оценки качества акустических систем. - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Критерии оценки качества акустических систем.


YuryFomin
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Уважаемые господа, мне с моими коллегами по работе, довольно часто приходится путешествовать по миру поисках производителей, которые после «естественного отбора» выпускают АС, которые мы проектируем. Среда обитания не всегда согласуется с нашим пониманием «Кухни» (в прямом понимании этого слова) и когда мы хотим покушать то, что мы понимаем, мы идем в МакДональс. Еда там, сами понимаете, не «изысканная», но во всем мире — ОДИНАКОВАЯ. Мне как руководителю нашего дружного коллектива хотелось бы разрабатывать звуковое оборудование с такой-же эффективностью и стабильностью, как повара в этих закусочных (это «шутка юмора») и тем не мение, вопрос не праздный. Вопрос мой прозвучит следующим образом: Каковы главные критерии оценки качества звучания АС у образованного слушателя, коими я Вас наблюдаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотите делать макдональдс:

http://www.asalab.net/

http://www.asalab.net/node/248

+

китайские корпуса+фильтры на советской рассыпухе (думаю мундорфы не влезут+хорошо бы пересвести)

 

если сможете вот это:

http://www.asalab.net/node/265

 

выпускать в розницу по ценам до 2х тысяч долларов 

 

И вот это:

http://www.asalab.net/node/251

 

до тысячи 

 

выметете весь бюджетный сектор в России течении 3-5 лет

 

По теме-главные критерии, чтобы музыку мою играла. 

От оперы до блека и симфо-дета.

 

P.S. хорошо бы в России делать корпуса, но в том что это реально я не уверен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моем представлении изначально большую роль играет внешний вид акустических систем. Далее уже играет роль естественность звуковоспроизведения и комфортность прослушивания. Звучать должна только музыка, а не корпуса колонок и не элементы помещения.

Качественные динамики должны хорошо звучать на высокой громкости, не выдавая перегрузок.

Но мое же мнение, что всеядной акустики не существует. Разные акустические системы не все жанры музыки отыгрывают одинаково хорошо.

Вообще подбирать колонки желательно под музыкальные пристрастия будущего владельца, а здесь уже вступают в роль и усилитель, и кабель и само помещение.

 

Вот и вопрос о критериях напрямую упирается в предпочтения того или иного слушателя!!! :listen:  :listen:  :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще технология оценки акустики в отрыве от сетапа... 

это ОЧЕНЬ сложноосуществимый процесс. Это как определить 

вкус и качество мяса в мантах. Мясо там, разумеется есть и влияет, 

но там ещё тесто, жир, пропорции, лук, технология измельчения, количество приправ

есть зира\нет и прочее. Единицы могут в кривом незнакомом сетапе оценить звук

ИМЕННО ас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что именно Вам понравилось в этих АС: Размер, цена, АЧХ, динамический диапазон, КНИ, ватерфол, или что-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D  :D  :D

 

Мне не конкретно в этих ас, мне вот этот сетап:

http://soundex.ru/index.php?showtopic=34452

 

Только там сейчас мощник другой 2202 и сведено по-другому.

 

То что вы написали-это предварительные параметры. Ни один технический параметр не должен выступать 

козырем, если ас не вывозит всю музыку, которую на ней собираются слушать.

 

Повторяю ещё раз-музыку играет. АЧХ думаю в пределах +-2дб или около того, бас 36 по -6 без румгейна, быстрый. Приличный запас по мощности-играет с 200 ватником, хозяин любит "втопить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы я вдруг выбирал основные ас в комнату 15-25 метров:

 

1) 3х полоска с 10-12 дюймовым басовиком, зя\фи обсуждаемо (в 25-30 можно и 15")

2) бумажные сч\нч

3) вч обсуждаемо

4) сведение вторым порядком (по опыту более-менее оптимально)

5) ачх +-2 или лучше

6) бас не хуже 40 по -6, в идеале 30 по -6

 

Если денег побольше-можно уже и на дудки смотреть.

Но это если бюджет от 100 тысяч и выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Киньте пару ссылочек того что напроектировали.

Чтобы понять есть ли смысл в обсуждении вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не сочтите за флейм. Мне кажется, клиенты Макдональдса делятся на 2 категории. 

1. Которые ничего вкуснее НИГДЕ И НИКОГДА не ели.

2. Которые ненавидят фастфуд, но находятся в жёстких рамках обстоятельств (надо в...ть, чтобы довыплатить кредит за  форд фокус или ипотеку и т.т.)

 Среди аудиофилов почти нет народа из 1 категории, а из второй - сколько угодно.

Мало кто может себе позволить спецКдП, а с этого надо начинать, с не с выбора кабеля или даже ЦАПа.

Мало кто может позволить себе открытые АС в стене или электростаты, и дело здесь даже не в цене.

Мало кто слушает музыку в-одиночку, отключая все телефоны.
Отсюда и распространённые требования к АС.

Чтобы не раздражала при многочасовых прослушиваниях и сразу давала "УХ!!!", чтобы прокачивала зал с пьяными гостями и блестяще микродинамила в 3 ч ночи, чтобы была стандарного ящичного дизайна и легко реализуема на вторичке с минимальной потерей стоимости.
Это как раз и есть Макдональдс. Просто в аудио попадаются бигмаки с осетриной и др. суперкомпонентами (суперкампанитами:) ), но при этом они всё равно остаются бигмаками.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мистер аккумулятор прибежал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда глаза закрываешь и кажется что в реальность и даже лучше - в сказку пропал... каждый момент звучит акцентировано, ярко и красиво, даже ярче чем в реальном концертном зале как кажется... выключить по своей воле практически невозможно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не про бутерброды...

На рынке полно однотактов, класса А и просто не очень мощных усей. Найти под них АС в небольшую комнату (с нормальным звуком и присутствием какого-то баса) - проблема. Вон и пример WLM говорит об этом - раскрутились очень быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

когда глаза закрываешь и кажется что в реальность и даже лучше - в сказку пропал... каждый момент звучит акцентировано, ярко и красиво, даже ярче чем в реальном концертном зале как кажется... выключить по своей воле практически невозможно...

 

Это ты про биг тейсти?

И в концертном зале бургеры жрёшь?  :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не про бутерброды...

На рынке полно однотактов, класса А и просто не очень мощных усей. Найти под них АС в небольшую комнату (с нормальным звуком и присутствием какого-то баса) - проблема. 

 

Да ладно!

С каких это пор пойти в магазин и купить клипш хереси

c чуйкой 99дб стало проблемой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно!

С каких это пор пойти в магазин и купить клипш хереси

c чуйкой 99дб стало проблемой?

А если качество звука не очень устраивает, что еще порекомендуете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каковы главные критерии оценки качества звучания АС у образованного слушателя, коими я Вас наблюдаю.

 

Поскольку вас интересуют оценки, а не измеренные показатели, то тут открывается большое поле для фантазий и вкусовщины.

К тому же акустика не играет сама по себе, а только в составе системы.

 

По моему, путь только один: создать вначале близкую к эталонной систему (скорее всего - две, а может и три), и в ней сравнивать разные готовые акустические изделия.

Все оценки при этом будут не абсолютными, а относительными.

 

Надо ещё не забыть, что за радиусом гулкости комната начнет играть активнейшую роль.

 

Какие сравнительные критерии приходят в голову?

Наверное, на первом месте ясность звука (отсутствие неопознанных звуковых объектов в записях).

При наличии ясности - субъективная ровность диапазона. Она покажет качество сшивки полос.

Далее, ровность характера подачи. Приведу пример. При субъективной ровности диапазона звук может быть "закрытым" или "открытым". Ровная подача - когда открытость-закрытость полностью определяется фонограммой. По моему, этот критерий связан с ватерфолом, но это уже измерения...

 

Как суммарный показатель, который затрудняюсь формализовать, это живость.

"Живой" звук, или он "мертвый"... Прямо как в детской сказке :)

 

Надеюсь, коллеги добавят в список ещё критерии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Еда там, сами понимаете, не «изысканная», но во всем мире — ОДИНАКОВАЯ.  Каковы главные критерии оценки качества звучания АС у образованного слушателя, коими я Вас наблюдаю.

Нет никаких критериев, каждый покупает на основании того, что у него в голове отложилось за последние прослушивания.Всем не пытайтесь угодить- бесполезно.

Еда одинаковая, а требования к еде разные.Вы думаете сможете приготовить яичницу лучше чем я сам себе люблю делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мистер аккумулятор прибежал

Весеннее обострение :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если сможете сделать АС уровня "Оптима"(полочники) Г.Крылова и успешно продавать по ТОЙ ЖЕ цене что и Крылов- вам стоит думать о том что и как делать.Дорогие АС у вас будут покупать раз в квартал, что даже не окупит расходы, нужен массовый товар- попробуйте переплюнуть Китай.Иначе ваши начинания в этой же теме и закончатся.В салон будут приходить люди, сразу идти к знакомым фирмам и после прослушивания(или без)  покупать.Не факт что к вашим изделиям даже подойдут.Да и откуда они появятся в салонах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, благодарю Вас за то, что поддержали тему. Дело в том, что последнее время у нас зародились сомнения, что каноническое первенство тонального баланса (АЧХ) не всегда имеет предпочтение, при эмоциональном прослушивании. В первое время отдается предпочтение динамическому диапазону.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, благодарю Вас за то, что поддержали тему. Дело в том, что последнее время у нас зародились сомнения, что каноническое первенство тонального баланса (АЧХ) не всегда имеет предпочтение, при эмоциональном прослушивании. В первое время отдается предпочтение динамическому диапазону.

 

Зависит от музыки, и всей системы.

Вы предполагаете, что первое на что обращают внимание - это "громкий" звук, или я вас не понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И внешний вид говно...(хереси)

 

Акустике, которая лет 50 уже производится и ПРОДАЁТСЯ абсолютно 

наплевать на ваше мнение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, благодарю Вас за то, что поддержали тему. Дело в том, что последнее время у нас зародились сомнения, что каноническое первенство тонального баланса (АЧХ) не всегда имеет предпочтение, при эмоциональном прослушивании. В первое время отдается предпочтение динамическому диапазону.

 

Покажите что сводите-то?

А то какой-то беспредметный разговор.

 

И что такое "эмоциональное прослушивание"?

Есть какое-то другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не обязательно громкий звук. Шум комнаты + 10дб (микродинамика) и если мы хотим слушать БСО, то максимальное звуковое давление должно быть 115 — 120дб. В бытовых системах это не реальные показатели, но наилучшее впечатление производит то, что к этому стремиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...