Акустика жилой комнаты - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика жилой комнаты


RocknRolla

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Есть идея - сделать в комнату прослушивания люстру из 3-х плетёных (как корзинки) плафонов, d=60 см и повесить их так, чтобы они были вершиной равностороннего треугольника я - плафоны - АС.

Может и такая задумка хоть немного помочь в борьбе с пиком на 120-130 Гц? Или это пустая затея?

Понимаю, площадь получается маленькая, но всё же, если получится хоть немного рассеить волну на этой частоте, то хотелось бы сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ

Здравствуйте! Господа профессионалы-акустики, прошу совета.

Режет уши середина и не хватает баса. Планирую сделать такие резонаторы из ДСП по Гельмгольцу. Вид сверху на фото. Внутри шуманет-эко и войлок. Высота 1300мм, размещение в первых отражениях по боковым стенам. Цель-рассеивание по ВЧ, частичное поглощение и рассеивание СЧ 400-3500 Гц.

 

О комнате-сделана звукоизоляция шуманетом по технологии комната в комнате, плавающий пол, на потолке 2 слоя шуманета. Габариты получились 2,8*5,6*2,2 высота. Акустика по короткой стене, фронтальная стена-окно с балконной дверью, завешаны тяжелой шторой. Проблемы комнаты-режущие СЧ и недостаток, несобранность по басу.

 

post-76344-0-41529800-1385638544_thumb.j

post-76344-0-10374100-1385639228_thumb.jpost-76344-0-77660700-1385639230_thumb.jpost-76344-0-51500800-1385639233_thumb.jpost-76344-0-92311400-1385639235_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Режет уши середина и не хватает баса. Планирую сделать такие резонаторы из ДСП по Гельмгольцу

 

От указанных проблем это не поможет.

Режущая середина - это искажения компонентов (источник, усилитель, колонки).

Недостаток баса - перемудрили с шумоизоляцией, плавающим полом и пр.  Всякого рода полости перед капитальными стенами - отличные гасители НЧ. Даже большая корпусная мебель такие проблемы создает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ради эксперимента пробовал импровизированные щиты из втрое сложенных одеял по боковым стенам. Середину глушило неплохо. Громкость до "одеял" стояла 22, после "одеял" пришлось крутить 32, чтобы на том же уровне слушать. Добавился низ, очень даже неплохо звучит, хочется "одеяла" заменить на грамотные поглотители, ну и рассеивания добавить.

С изоляцией конечно шутить не стоит, но ведь всегда можно отыграть отражателями.

В общем эксперимент с одеялами дал эффект на 4+.

Думаю окно завтра еще щитами 10мм закрыть попробовать. Компоненты аппаратуры думаю тут не при чем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Господа профессионалы-акустики, прошу совета.

Режет уши середина и не хватает баса. Планирую сделать такие резонаторы из ДСП по Гельмгольцу. Вид сверху на фото. Внутри шуманет-эко и войлок. Высота 1300мм, размещение в первых отражениях по боковым стенам. Цель-рассеивание по ВЧ, частичное поглощение и рассеивание СЧ 400-3500 Гц.

 

О комнате-сделана звукоизоляция шуманетом по технологии комната в комнате, плавающий пол, на потолке 2 слоя шуманета. Габариты получились 2,8*5,6*2,2 высота. Акустика по короткой стене, фронтальная стена-окно с балконной дверью, завешаны тяжелой шторой. Проблемы комнаты-режущие СЧ и недостаток, несобранность по басу.

 

attachicon.gif111.JPG

attachicon.gif20131126_143745.jpgattachicon.gif20131126_143809.jpgattachicon.gif20131126_143815.jpgattachicon.gif20131126_143843.jpg

Слишком мало исходных данных...

В свете проблемы "режет уши середина". С большой вероятностью в Вашей комнате имеет место "флаттер" между боковыми стенами, поэтому прежде всего, хотя бы с помощью импровизированных конструкций, обработайте площадки первых отражений на боковых стенах. Причём, таким образом, чтобы закрыть области обеих боковых стен до самой плоскости АС. По результату, можно будет думать о эстетическом оформлении решения.

Также можно предположить, что имеют место "яркие" отражения от низкого рефлексивного потолка. Однако, что в данном случае можно предпринять - нужно думать, поскольку, если я правильно понял, потолок натяжной?

Попробуйте "дотянуть" ковёр на полу до самой плоскости АС.

Помимо этого, "яркость" звучания может провоцировать компьютерный стол с расположенным на нём монитором у правой боковой стены...

По поводу "не хватает баса". С одной стороны, причиной этого, вполне, может быть сильное смещение тонального баланса в сторону ВСЧ. С другой, наличие оконного/дверного проёма большой площади на фронтальной стене... (к сожалению оценить его истинный размер за портьерой на фото не представляется возможным...).

Также рекомендую поэкспериментировать с выбором позиции АС и точки прослушивания.

Широкополосные резонаторы Гельмгольца можно использовать для обработки площадок первых отражений, но при такой ширине комнаты... Можно пойти более простым путём, например, использовать для этих целей перфорированные гипсокартонные панели (типа ППГЗ, Danolin или подобные). Это, как мне кажется, более эстетично, а эффект тот же. Однако, возможно, более рациональным решением в данном случае может оказаться использование пористых абсорберов, например, плит Ecophon или Heradesign... 

А вот хорошая звукоизоляция - это, однозначно, здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Господа профессионалы-акустики, прошу совета.

 

Чёта я саба не наблюдаю.

Но вы правы уши резать не должно, должно моск высверливать. 

Купите а лучше сделайте правильный саб и всё будет в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саба нет, и как-то не планировалось. Думаю с двух колонок все отжать.

 

Сделал измерения микрофоном Behringer 800 и эквалайзером анализатором Behringer DEQ2496 (отдельно каждую частоту запускал, 31 замер по 1/3 октавы). Измерял в таких условиях, как на фото, т.е. шторы на окне, на боковых стенах пустота, внизу коврик.

 

post-76344-0-45640400-1385672629_thumb.j

 

Сегодня соберу 2 импровизированных щита 60см*1300см с прикрепленным к нему войлоком 20см и закрою окно пока просто щитами из ДСП. Сделаю замер по новой. И розовый шум замерю, там когда сразу по всем звучит картинка другая получается.

 

 

"Также можно предположить, что имеют место "яркие" отражения от низкого рефлексивного потолка. Однако, что в данном случае можно предпринять - нужно думать, поскольку, если я правильно понял, потолок натяжной?

Попробуйте "дотянуть" ковёр на полу до самой плоскости АС.

Помимо этого, "яркость" звучания может провоцировать компьютерный стол с расположенным на нём монитором у правой боковой стены..."

 

Да, потолок натяжной, тут уже ничего не поделать. Коврик при прослушивании расположен вплотную между АС и диваном, на фото просто так получилось...

На правой стене плазма 32 дюйма, но она на 3/4 получается за диваном при прослушивании. Хотя можно конечно и прикрыть для пробы.

 

Пробовал включать в тракт эквалайзер, душить середину и приподнимать низ. Думаю, даже соседи прочувствовали мой бас, несмотря на все слои звукоизоляции :) Хочется добиться того же естественными доработками. Благо конструкции из ДСП могу собирать любые, свое мебельное производство, утром отдал чертеж, вечером уже можно таскать по комнате :))) Жаль шуманета мало чтобы все это набивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль шуманета мало чтобы все это набивать.

 

Роквул Акустик Баттс еще существует

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью соглашусь с Victor-Blues - первичные отражения, низкий потолок с отражением на сч и вч.

от себя добавлю: место прослушивание подвинуть ближе к акустике, стойки высоковаты для колонок( из-за низкого потолка) и стеклянная стойка под технику - зло.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Саба нет, и как-то не планировалось.

 

А вы запланируйте система неплохая ещё чуть добавить и не нужно этих мучений.

судя по графику вы уже отжали всё. он ровный и для такой комнаты предсказуемый. поднесите мик ближе некоторые провалы уйдут.

А хороший саб даст ооочень много кайфа, но только действительно хороший. 

Я бы советовал JL Audio Fathom f113 или ручками такой сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы запланируйте система неплохая ещё чуть добавить и не нужно этих мучений.

судя по графику вы уже отжали всё. он ровный и для такой комнаты предсказуемый

График АЧХ вовсе не такой уж и хороший - примерно +/- 13 дБ. - это, однозначно, очень много, да и "горбатый" он во всём частотном диапазоне (и это при 1/3 октавном сглаживании...), если, конечно, измерения произведены корректно... 

Использование саба не устраняет обозначенные акустические проблемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что взять нормальную TrueRTA и померять нельзя было что там за прога не понятно.

пики провалы да но общий уровень ровный, если баса мало это просто значит что эта акустика не даёт ничего ниже 60-ти вот его и нет. прикрутите саб и середина перестанет уши резать. 

А вот провал на 8000 боюсь это характерно для данной акустики. в виду такого бафла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что взять нормальную TrueRTA и померять нельзя было что там за прога не понятно.

пики провалы да но общий уровень ровный, если баса мало это просто значит что эта акустика не даёт ничего ниже 60-ти вот его и нет. прикрутите саб и середина перестанет уши резать. 

А вот провал на 8000 боюсь это характерно для данной акустики. в виду такого бафла.

В том-то и дело, что если верить приведенному графику, то "общий уровень ровный". То есть, концептуально, общий тональный баланс не нарушен...  :). Тогда, можно предположить, что "резкость" звучания таки обусловлена не столько нарушением тонального баланса, сколько тембральной окраской, являющейся результатом интенсивных СЧ отражений и "флаттера"  ;).

А то, что сабом можно "подпереть" низ ниже примерно 60 Гц. - согласен, но это решение "на любителя"... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если, конечно, измерения произведены корректно... 

 

Измерял микрофоном Behringer ECM-8000 и "автоматическим эквалайзером" Behringer: ULTRACURVE PRO DEQ2496.

Микрофон устанавливал в стойку за диваном и нагибал сам микрофон вперед дивана в ту точку, где у меня голова. Единственное, что микрофон смотрел вниз на пол под 45 градусов. Хотя прямо вперед направлять тоже наверное не сильно хорошо. Включал все 31 частоту поочереди. Если включаю просто розовый шум, то общая диаграмка снимается чуть по другому горбатая, видимо частоты взаимодействуют, воспроизводясь все разом. И еще, эти измерения делал, когда точка прослушивания еще была не совсем удачной. Завтра перемерю в новой точке, там получше надеюсь будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... результатом интенсивных СЧ отражений и "флаттера"   ;)

 

возвращаясь к первому своему посту, пойдет устройство, которое я там схематически изобразил для подавления середины? Или есть что-то поэффективней? Под рукой, к сожалению, пачка шуманета и масса ДСП для любого корпуса/резонатора/диффузора. Больше в нашей глубинке ничего акустического не продают, только с Москвы заказывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возвращаясь к первому своему посту, пойдет устройство, которое я там схематически изобразил для подавления середины? Или есть что-то поэффективней? Под рукой, к сожалению, пачка шуманета и масса ДСП для любого корпуса/резонатора/диффузора. Больше в нашей глубинке ничего акустического не продают, только с Москвы заказывать.

Смотри окончание моего поста #30 - там всё расписано...

А можно просто Шуманет обернуть спанбондом (лутрасилом, агротексом и т.п.) и разместить на относе от боковых стен в проекции площадок первых отражений с захватом зон возникновения "флаттера" в поперечной плоскости. Величину относа можно подбирать "на слух" - чем он больше, тем ниже простирается диапазон поглощения.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделал измерения.

На первом графике измерял отдельно по каждой частоте, на втором графике подавал розовый шум. На графиках синим цветом измерения с голыми боковыми стенами, зеленым-со щитами из втрое сложенных одеял в местах боковых отражений.

Какие частоты поглозают одеяла, я так и не понял :) Хотя на слух приятнее с ними...

 

На розовом шуме мне кажется неплохая диаграмма получается... разве что с 2000-4000 ямка... Ну и до 63 :(

До шуманета руки не дошли, точнее не дошли ноги с лопатой до гаража, который ночью завалило снегом в полвысоты :)

 

post-76344-0-46847000-1385789411_thumb.jpost-76344-0-56739500-1385789413_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отделка стен изнутри звукопоглощающим материалом (экологически чистым)!

 

Уважаемые коллеги! В частном доме надо отделать стены (керамзитоблок), чтобы заглушить - убрать внутри комнаты всякую реверберацию (желательно по всему диапазону) с целью звукозаписи (голос, акустическая гитара, басовый комбик и т.д.). Задача номер два – утеплить стены заодно. Задача номер три – легко демонтировать при переезде и использовать повторно в новой комнате.

 

Сложность в очень высоких требованиях к экологичности материалов: на химию аллергия, сертификат – бумажка, любые стекло-мин-эко-ваты, пенопласты, полиуретаны и меламины – долой, хочется подобрать натуральные материалы, которые не будут при контакте с воздухом давать микроутечки токсичных веществ (ну и желательно – вообще пыли).

 

Пробка (прессованная дубовая кора) – http://ast-cork.ru/naturalnyy_zvukoizolyacionnyy_mater  неплохой вариант, но, кажется, дороговато. Тем более, пробка сажается на клей, а он может содержать токсичную химию.

 

Остаётся из известных мне:

- Экотеплин из льна. Вот его звукопоглощающие свойства http://www.ecoteplin.ru/ftpgetfile.php?id=15 на мою комнату (3,70 ширина; 6,06 длинна; 2,37 высота) при толщине 50мм материал будет стоить 12000р. Недостатки, которые уже явны: пыль возможна и некрасивый он наверное очень, чем-то сверху закрывать придётся (типа ткани из того же льна без токсичных красителей)

- Troldtekt (Тролдтект) звукопоглощающие потолочные и стеновые панели из древесной шерсти http://acoustic.ru/productions/ceiling/troldtekt/ Не удаётся найти цены на российских сайтах. Ну и тяжеловаты, возможно, потолок не рухнет ли в частном доме?

- обить стены и потолки ватными матрасами, содержащими натуральный ватин. Не уверен, что будет гасить низкие частоты. Да и закрывать сверху придётся по-любому, некрасиво. Ну и недёшево (1 матрас ~ 800р)

 

 

Какие у вас мнения?

Какие еще могут быть варианты?

 

Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

купить готовую комнату для записи, собирается и разбирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы советовал JL Audio Fathom f113 или ручками такой сделать.

А Вы слушали его? Как он звучит? Просто я слышал только сабы по цене около 10 тыс :) Гул и вибрация всего чем наполнена комната, грязный пердеж :)

Тот который Вы советуете стоит порядком дороже, играет наверное тоже?

 

В посте #42 я перемерял по розовому шуму. Там мне кажется варианта два: либо баса нет в аппаратуре, либо середины многовато и она не дает его расслышать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделал измерения.

На первом графике измерял отдельно по каждой частоте, на втором графике подавал розовый шум. На графиках синим цветом измерения с голыми боковыми стенами, зеленым-со щитами из втрое сложенных одеял в местах боковых отражений.

Какие частоты поглощают одеяла, я так и не понял :) Хотя на слух приятнее с ними...

 

На розовом шуме мне кажется неплохая диаграмма получается... 

По характеру графика АЧХ можно судить только о тональном балансе и положении дел в НЧ диапазоне (и то, лишь в общих чертах). Время реверберации, как правило, оценивают по графику RT60, эффективность акустической обработки площадок первых отражений - по графику импульсного отклика ETC, а временную зависимость амплитудно-частотной характеристики - по графику Waterfall. Результаты всех этих измерений автоматически генерируются любым профильным софтом при снятии графика АЧХ.

Поэтому результат использования Вами импровизированных девайсов в площадках первых отражений на боковых стенах можно легко отследить на графике ЕТС. Кроме того, это решение также изменит характер графика RT60 - снизит значения времени реверберации на СЧ. 

...  мне кажется варианта два: либо баса нет в аппаратуре, либо середины многовато и она не дает его расслышать...

Если АС изначально имеют низкую бас-продуктивность, то "вытянуть" из них более или менее приемлемый бас возможно только путём использования "во благо" взаимодействия АС с акустикой помещения, то есть, с граничными эффектами и резонансными режимами. Например, самый простой способ - разместить такие АС ближе к отражающим поверхностям.

Если же АС в этом плане обладают достаточным потенциалом, то нужно экспериментировать с выбором позиции АС и точки прослушивания. Также заметный эффект в данном вопросе даёт использование НЧ поглотителей.

Ну, и, конечно же - тональный баланс (использование широкополосных поглотителей и/или рассеивателей). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Результаты всех этих измерений автоматически генерируются любым профильным софтом при снятии графика АЧХ.

 

Вот это уже интересно. Может порекомендуете что-нибудь из подобного софта? Желательно доступного (бесплатного или ломаного) :)

Пробовал в использовании SpectraLab, но до конца в нем не разобрался, или это не из той оперы?

 

Для работы с софтом мне хватит usb или встроенной звуковухи и микрофона? Фантомное питание к микрофону уже заказал с ebay.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.. Также заметный эффект в данном вопросе даёт использование НЧ поглотителей.

 

Если я Вас правильно понял-использование НЧ поглотителей поможет вытянуть бас? Или я не уловил мысль?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это уже интересно. Может порекомендуете что-нибудь из подобного софта? Желательно доступного (бесплатного или ломаного) :)

Пробовал в использовании SpectraLab, но до конца в нем не разобрался, или это не из той оперы?

 

Для работы с софтом мне хватит usb или встроенной звуковухи и микрофона? Фантомное питание к микрофону уже заказал с ebay.

С любым софтом придётся разбираться... Я пользуюсь официальной бесплатной Room EQ Wizard (REW).

Со  SpectraLab не работал, но, думаю, там все эти функции тоже есть.

Микрофон должен быть омни, то есть, всенаправленный хорошего класса (как минимум Behringer ECM8000), звуковая карта 24-битная качественная, лучше внешняя - USB, сразу со встроенным фантомным питанием для микрофона. 

Если я Вас правильно понял-использование НЧ поглотителей поможет вытянуть бас? Или я не уловил мысль?

Вы всё правильно поняли.

Бас-ловушки, смонтированные, например, у одной из стен, ослабляют отражённые от неё НЧ звуковые волны и не позволяют им взаимодействовать в фазе или противофазе с прямым звуковым сигналом, излучаемым непосредственно динамиками АС. В результате АЧХ в этом частотном диапазоне становится более равномерной (плоской) за счёт уменьшения высоты пиков (взаимодействие отражённой звуковой волны с прямым сигналом в фазе) и уменьшения глубины провалов (взаимодействие отражённой звуковой волны с прямым сигналом в противофазе) :).

Именно поэтому, как ни странно это бы не звучало, грамотное использование бас-ловушек не ослабляет бас, а, наоборот, усиливает его  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно поэтому, как ни странно это бы не звучало, грамотное использование бас-ловушек не ослабляет бас, а, наоборот, усиливает его  ;)

 

НЧКП ведь еще и съедают НЧ рядом с "резонансной" частотой (частотой, на которую "настроены" бас-ловушки). Они могут и уменьшить количество НЧ в КдП. Особенно, если их много. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...