Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Переставить и перенастроить-вообще бесплатные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
olecho Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Перенастроить бесплатно фазоинвертор, я так понимаю его частоту, а вот добротность на этой частоте которая влияет на ГВЗ на этих самых частотах, может бесплатно и не получится В общем процесс создания акустической системы очень увлекательный , особенно трех полосной Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Не всё в этом мире быстро и бесплатно, но даже указанный мной список представляет большой выбор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Удивлюсь. А я - нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 На счет врут или не врут симуляторы. Вы никогда не задумывались, что в некоторых из них есть настройка пространства? Ну там 1 Пи, 2 Пи, 4 Пи... Это в каком пространстве находится АС. Базовая настройка, с которой работают симуляторы - это 4 Пи - безэховая камера бесконечного объема. Так вот, у вас измерения совпадают с тем, что показал симулятор в этом режиме? Поздравляю - вы владелец идеальной безэховой камеры. Может вы измеряли на улице, вложив АС в ямку в земле и получили 2 Пи? Супер! И в симуляторе стояло 2 Пи и совпало - вы шаман! Любая жилая комната не 2 Пи и не один Пи, а нечто кривое и плохо прогнозируемое. Если совпало с измерениями в ближней зоне, то стыковка между ближней и дальней зонами может быть плюс минус километр. А если есть фазик, то и он подключается к измерению с ограниченной точностью. О чем вы говорите? Совпадает - это сделали так, что бы совпало. А реально. Есть даже эффект компрессии от увеличения хода диффузора на низких частотах, который ни один симулятор не учитывает. В грудь то мы все себя любим побить, вот только физику процесса бы не плохо понимать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 То есть вы хотите сказать, что при расстановке ас на метр или дальше от стен и при точке прослушивания метр или дальше от стен у вас получается КАРДИНАЛЬНО другой бас, чем при проектировании? И на тыканье физикой у меня аллергия уже. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 И на тыканье физикой у меня аллергия уже. Но ты ведь ересь пишешь про НЧ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Я пишу на основании личного опыта, который у меня не намного меньше Константина, судя по количеству изготовленной акустики. Никакого драматического отличия проектирования от реалий нет, просто: 1) ставим ас на расстоянии метр от стен 2) располагаем точку прослушивания на расстоянии метр от стен и никаких полупространств у нас уже не остаётся А если задвинули ас в углы и вылезли горбы-ну на то рекомендации по расстановке есть. А то такое впечатление. что на форуме слова "физика" "физика процесса" это как аминь. Пишешь и сразу просветляешься. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Вариант с расстановкой это 1 вариант. Константин выбрал 2ой вариант(это если мы всё-таки к стене хотим ас ставить): 1) считаем моды комнаты 2) проектируем нч так, чтобы в области этих мод у нас было -6 или ниже 3) наслаждаемся результатом Тоже вариант, но глубокого баса не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Антон, успокойся. Опыт-опытом, но стоит иметь правильное представление о работе сосредоточенного излучателя в реальной акустической обстановке. Достаточно поменять высоту расположения АС над полом и АЧХ в области НЧ пойдет уже по другому. А уж тем более движение по комнате. А на диапазон ниже 40 Гц вообще будут влиять открыты ли двери в комнату, форточка и щели. Понятие полупространств зависит от частоты. На частоте 34 Гц длина волны будет 10 метров и все стены, пол и потолок превращаются в ограничители пространства. Ну, если только у нас не зал в рыцарском замке. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 1) Я спокоен. 2) Да будет влиять. И окна и двери и заглушённость. Вот так работает взаимодействие баса\жилой комнаты и ушей мозга. 3) Про те 2 принципа: всё на метр от стен отставляем или делаем в области мод по -6 я не прав? Или где-то нарушаю законы физики? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Мусатов Костя Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 3) Про те 2 принципа: всё на метр от стен отставляем или делаем в области мод по -6 я не прав? Или где-то нарушаю законы физики? Если акустика делается заранее без привязки под помещение, потом ее лучше всего применять по указанному принципу, когда спад АЧХ компенсируется основными стояками комнаты. Собственно отсюда и говорится, что одна акустика под 12 квадратных метров, а другая под 20. Площадь помещения и его размер, а, как следствие, его моды, взаимосвязаны. Но если акустику делаешь под конкретное помещение, то можно выжать все по максимуму, посчитав как будет работать система в помещении. Метр от стен только несколько снижает эффективность возбуждения основных мод, но не подавляет их. Я бы даже не на метр делал, а по акустическому калькулятору под конкретную комнату. Но, все равно, это принципиально не спасает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Есть простой вариант всех обмануть-делаем по 2 басовика вертикально разнесённых в пространстве на метр или более Ну или вводим в систему эквалайзер или румкорректор. Вариант настройки системы целиком или проекта правильной обработки помещения самый весёлый, но и самый дорогой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Есть простой вариант всех обмануть-делаем по 2 басовика вертикально разнесённых в пространстве на метр или более Ну или вводим в систему эквалайзер или румкорректор. Вариант настройки системы целиком или проекта правильной обработки помещения самый весёлый, но и самый дорогой. Если тебе интересно как наиболее правильно разместить два басовика по высоте в одной АС, то можно перевернуть этот рисунок на 90° в любую сторону: Эквалайзер и румкорректор работают на разных физических принципах. Не путай. А вот пример влияния правильного расположения АС в КдП на АЧХ: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Ну-ка ну-ка на каких РАЗНЫХ принципах работают эквалайзер и румкорректор? А когда эквалайзером производят румкоррекцию? А 1\3 и 1\5 это 2 правильные концепции расстановки ас. У Жанда по 1\3 стояли, я расставляю по 1\5. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 4 января 2014 Поделиться Опубликовано: 4 января 2014 Ну-ка ну-ка на каких РАЗНЫХ принципах работают эквалайзер и румкорректор? А когда эквалайзером производят румкоррекцию? А 1\3 и 1\5 это 2 правильные концепции расстановки ас. У Жанда по 1\3 стояли, я расставляю по 1\5. Эквалайзер работает с АЧХ, а румкорректор с характеристиками реверберации(или как её там) помещения. Третьеоктавным эквалайзером вообще румкорекцию не производят умные люди. Комнатные моды - высокодобротны. По высоте, а не по ширине помещения. И для каждого канала стерео-пары отдельно. Ты говорил о 2-х басовиках разнесенных вертикально в пространстве на 1 м или более. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimo61 Опубликовано: 5 января 2014 Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 А если у ФИ в конкретной комнате вылазит горб варианты: 4) перенастроить ФИ и на сколько герц можно по вашему перенастроить резонанс ФИ ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2014 Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 Эквалайзер работает с АЧХ, а румкорректор с характеристиками реверберации(или как её там) помещения. Третьеоктавным эквалайзером вообще румкорекцию не производят умные люди. Комнатные моды - высокодобротны. По высоте, а не по ширине помещения. И для каждого канала стерео-пары отдельно. Ты говорил о 2-х басовиках разнесенных вертикально в пространстве на 1 м или более. 1) Ну для начала, вот тебе румкорректор: http://www.audiomania.ru/digital_room_corrector/dspeaker/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.html вот тебе инструкция: http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.pdf это по поводу есть ли в рум корректоре эквалайзер и с чем он работает 2) По поводу умных людей-не тебе судить Вот тебе пример эквализации мейнов студийных достаточно компетентными людьми: http://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/872168 3) У меня нижний басовик ближе к 1\5 по высоте, а верхний к 2\5. По горизонтали обычно гораздо больше свободы перемещения ас, чем по вертикали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2014 Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 и на сколько герц можно по вашему перенастроить резонанс ФИ ? WinIsd в помощь. Поставьте и помоделируйте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Андрей2 Опубликовано: 5 января 2014 Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 1) Ну для начала, вот тебе румкорректор: http://www.audiomania.ru/digital_room_corrector/dspeaker/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.html вот тебе инструкция: http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.pdf это по поводу есть ли в рум корректоре эквалайзер и с чем он работает 2) По поводу умных людей-не тебе судить Антон, без обид, но ты почитай какие бывают виды эквалайзеров чтобы закрыть эту тему для себя. Третьеоктавные - совсем для других целей, хотя некоторые продолжают их использовать не по назначению. Принципы на которых работает румкоррекция я выше уже писал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2014 Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 Андрей, просмотри документацию к румкорректору. Или ты считаешь. что третьоктавный слишком широко, а только параметрик спасёт отца русской демократии истового адуиофила? Ocean Audio HR-3, который основной монитор, эквализуется графическим эквалайзером без особых проблем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Bato Опубликовано: 5 января 2014 Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 У параметриков есть свою плюсы, но утверждать, что умные не используют графических эквалайзеров, это шапкозакидательство какое-то. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Administrators Созерцатель Опубликовано: 5 января 2014 Administrators Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 Тема вроде не про эквалайзеры Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
вова Опубликовано: 5 января 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 Ну что, выяснили, кто прав, а кто нет Ну значит так, вот по такой концепции я буду делать свой проект http://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/872168 Только немного ужмусь, то есть будет вместо двух 12", две 10", а вместо 15", будет 12", ну и дюймовый драйвер. На суб низ пока остановились на Перлессах 10" http://www.audiomania.ru/woofer/peerless/peerless_xls_830452.html, думаем на счёт 12. Давайте думать дружно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
tubeuser Опубликовано: 5 января 2014 Поделиться Опубликовано: 5 января 2014 Ну что, выяснили, кто прав, а кто нет Ну значит так, вот по такой концепции я буду делать свой проект http://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/872168 Только немного ужмусь, то есть будет вместо двух 12", две 10", а вместо 15", будет 12", ну и дюймовый драйвер. На суб низ пока остановились на Перлессах 10" http://www.audiomania.ru/woofer/peerless/peerless_xls_830452.html, думаем на счёт 12. Давайте думать дружно Как все хорошо начиналось и как бесславно закончилось Нет Вова, думай сам. Мне такие проекты не интересны.(потому что это смесь бульдога с носорогом). Я, кстати, их слушал - совсем не понравилось. И кто только что писал о пердящем басе на резиновом подвесе??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.