Выбор динамиков для 3-х полосной акустики - Страница 73 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор динамиков для 3-х полосной акустики


вова
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Переставить и перенастроить-вообще бесплатные.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Перенастроить бесплатно фазоинвертор, я так понимаю его частоту, а вот добротность на этой частоте которая влияет на ГВЗ на этих самых частотах, может бесплатно и не получится :huh: В общем процесс создания акустической системы очень увлекательный :), особенно трех полосной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не всё в этом мире быстро и бесплатно, но даже указанный мной список представляет большой выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивлюсь.  :)

А я - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет врут или не врут симуляторы. Вы никогда не задумывались, что в некоторых из них есть настройка пространства? Ну там 1 Пи, 2 Пи, 4 Пи... Это в каком пространстве находится АС. Базовая настройка, с которой работают симуляторы - это 4 Пи - безэховая камера бесконечного объема. Так вот, у вас измерения совпадают с тем, что показал симулятор в этом режиме? Поздравляю - вы владелец идеальной безэховой камеры. Может вы измеряли на улице, вложив АС в ямку в земле и получили 2 Пи? Супер! И в симуляторе стояло 2 Пи и совпало - вы шаман!

Любая жилая комната не 2 Пи и не один Пи, а нечто кривое и плохо прогнозируемое.

 

Если совпало с измерениями в ближней зоне, то стыковка между ближней и дальней зонами может быть плюс минус километр. А если есть фазик, то и он подключается к измерению с ограниченной точностью. О чем вы говорите? Совпадает - это сделали так, что бы совпало. А реально. Есть даже эффект компрессии от увеличения хода диффузора на низких частотах, который ни один симулятор не учитывает. В грудь то мы все себя любим побить, вот только физику процесса бы не плохо понимать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть вы хотите сказать, что при расстановке ас на метр или дальше от стен и при точке прослушивания метр или дальше от стен у вас получается КАРДИНАЛЬНО другой бас, чем при проектировании?

 

И на тыканье физикой у меня аллергия уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И на тыканье физикой у меня аллергия уже.

Но ты ведь ересь пишешь про НЧ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я пишу на основании личного опыта, который у меня не намного меньше Константина, судя по количеству изготовленной акустики.

Никакого драматического отличия проектирования от реалий нет, просто:

 

1) ставим ас на расстоянии метр от стен

2) располагаем точку прослушивания на расстоянии метр от стен

 

и никаких полупространств у нас уже не остаётся  :)

 

А если задвинули ас в углы и вылезли горбы-ну на то рекомендации по расстановке есть.

 

А то такое впечатление. что на форуме слова "физика" "физика процесса" это как аминь.

Пишешь и сразу просветляешься.  :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вариант с расстановкой это 1 вариант.

Константин выбрал 2ой вариант(это если мы всё-таки к стене хотим ас ставить):

 

1) считаем моды комнаты

2) проектируем нч так, чтобы в области этих мод у нас было -6 или ниже

3) наслаждаемся результатом

 

Тоже вариант, но глубокого баса не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, успокойся.  Опыт-опытом, но стоит иметь правильное представление о работе сосредоточенного излучателя в реальной акустической обстановке. Достаточно поменять высоту расположения АС над полом и АЧХ в области НЧ пойдет уже по другому.  А уж тем более движение по комнате. А на диапазон ниже 40 Гц вообще будут влиять открыты ли двери в комнату, форточка и щели. Понятие полупространств зависит от частоты. На частоте 34 Гц длина волны будет 10 метров и все стены, пол и потолок превращаются в ограничители пространства. Ну, если только у нас не зал в рыцарском замке. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Я спокоен.

2) Да будет влиять. И окна и двери и заглушённость.

Вот так работает взаимодействие баса\жилой комнаты и ушей мозга.

3) Про те 2 принципа: всё на метр от стен отставляем или делаем в области мод по -6 я не прав?

Или где-то нарушаю законы физики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3) Про те 2 принципа: всё на метр от стен отставляем или делаем в области мод по -6 я не прав?

Или где-то нарушаю законы физики?

Если акустика делается заранее без привязки под помещение, потом ее лучше всего применять по указанному принципу, когда спад АЧХ компенсируется основными стояками комнаты.  Собственно отсюда и говорится, что одна акустика под 12 квадратных метров, а другая под 20. Площадь помещения и его размер, а, как следствие, его моды, взаимосвязаны.

Но если акустику делаешь под конкретное помещение, то можно выжать все по максимуму, посчитав как будет работать система в помещении. Метр от стен только несколько снижает эффективность возбуждения основных мод, но не подавляет их. Я бы даже не на метр делал, а по акустическому калькулятору под конкретную комнату. Но, все равно, это принципиально не спасает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть простой вариант всех обмануть-делаем по 2 басовика вертикально разнесённых в пространстве на метр или более :)

Ну или вводим в систему эквалайзер или румкорректор. Вариант настройки системы целиком или проекта правильной обработки помещения самый весёлый, но и самый дорогой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть простой вариант всех обмануть-делаем по 2 басовика вертикально разнесённых в пространстве на метр или более :)

Ну или вводим в систему эквалайзер или румкорректор. Вариант настройки системы целиком или проекта правильной обработки помещения самый весёлый, но и самый дорогой.

Если тебе интересно как наиболее правильно разместить два басовика по высоте в одной АС, то можно перевернуть этот рисунок на 90° в любую сторону:

18.JPG

Эквалайзер и румкорректор работают на разных физических принципах. Не путай.

 

А вот пример влияния правильного расположения АС в КдП на АЧХ:

 

20110421124250.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну-ка ну-ка на каких РАЗНЫХ принципах работают эквалайзер и румкорректор?

А когда эквалайзером производят румкоррекцию?  :D

 

А 1\3 и 1\5 это 2 правильные концепции расстановки ас.

У Жанда по 1\3 стояли, я расставляю по 1\5.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну-ка ну-ка на каких РАЗНЫХ принципах работают эквалайзер и румкорректор?

А когда эквалайзером производят румкоррекцию?  :D

 

А 1\3 и 1\5 это 2 правильные концепции расстановки ас.

У Жанда по 1\3 стояли, я расставляю по 1\5.

Эквалайзер работает с АЧХ, а румкорректор с характеристиками реверберации(или как её там) помещения.

Третьеоктавным эквалайзером вообще румкорекцию не производят умные люди. Комнатные моды - высокодобротны.

 

По высоте, а не по ширине помещения. И для каждого канала стерео-пары отдельно. Ты говорил о 2-х басовиках разнесенных вертикально в пространстве на 1 м или более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если у ФИ в конкретной комнате вылазит горб варианты:

 

 

4) перенастроить ФИ

и на сколько герц можно по вашему перенастроить резонанс ФИ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эквалайзер работает с АЧХ, а румкорректор с характеристиками реверберации(или как её там) помещения.

Третьеоктавным эквалайзером вообще румкорекцию не производят умные люди. Комнатные моды - высокодобротны.

 

По высоте, а не по ширине помещения. И для каждого канала стерео-пары отдельно. Ты говорил о 2-х басовиках разнесенных вертикально в пространстве на 1 м или более.

 

1) Ну для начала, вот тебе румкорректор:

http://www.audiomania.ru/digital_room_corrector/dspeaker/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.html

 

вот тебе инструкция:

http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.pdf

 

это по поводу есть ли в рум корректоре эквалайзер и с чем он работает

 

2) По поводу умных людей-не тебе судить :)

Вот тебе пример эквализации мейнов студийных достаточно компетентными людьми:

http://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/872168

 

3) У меня нижний басовик ближе к 1\5 по высоте, а верхний к 2\5.

По горизонтали обычно гораздо больше свободы перемещения ас, чем по вертикали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и на сколько герц можно по вашему перенастроить резонанс ФИ ?

 

WinIsd в помощь.

Поставьте и помоделируйте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) Ну для начала, вот тебе румкорректор:

http://www.audiomania.ru/digital_room_corrector/dspeaker/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.html

 

вот тебе инструкция:

http://www.audiomania.ru/pdf/pictures/data/dspeaker_anti-mode_2-0_dual_core.pdf

 

это по поводу есть ли в рум корректоре эквалайзер и с чем он работает

 

2) По поводу умных людей-не тебе судить :)

Антон, без обид, но ты почитай какие бывают виды эквалайзеров чтобы закрыть эту тему для себя. Третьеоктавные - совсем для других целей, хотя некоторые продолжают их использовать не по назначению. Принципы на которых работает румкоррекция я выше уже писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андрей, просмотри документацию к румкорректору.

 

Или ты считаешь. что третьоктавный слишком широко, а только параметрик спасёт

отца русской демократии истового адуиофила?

 

Ocean Audio HR-3, который основной монитор, эквализуется графическим эквалайзером 

без особых проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У параметриков есть свою плюсы, но утверждать, что умные не используют графических эквалайзеров, 

это шапкозакидательство какое-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators

Тема вроде не про эквалайзеры ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что, выяснили, кто прав, а кто нет :P

Ну значит так, вот по такой концепции я буду делать свой проект http://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/872168

Только немного ужмусь, то есть будет вместо двух 12", две 10", а вместо 15", будет 12", ну и дюймовый драйвер. 

На суб низ пока остановились на Перлессах 10" http://www.audiomania.ru/woofer/peerless/peerless_xls_830452.html, думаем на счёт 12.

Давайте думать дружно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что, выяснили, кто прав, а кто нет :P

Ну значит так, вот по такой концепции я буду делать свой проект http://www.hi-fi.ru/magazine/stereo/872168

Только немного ужмусь, то есть будет вместо двух 12", две 10", а вместо 15", будет 12", ну и дюймовый драйвер. 

На суб низ пока остановились на Перлессах 10" http://www.audiomania.ru/woofer/peerless/peerless_xls_830452.html, думаем на счёт 12.

Давайте думать дружно :)

Как все хорошо начиналось и как бесславно закончилось :(  Нет Вова, думай сам. Мне такие проекты не интересны.(потому что это смесь бульдога с носорогом). Я, кстати, их слушал - совсем не понравилось. И кто только что писал о пердящем басе на резиновом подвесе??? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...