Musical surroundings fosgate fozgometer azimuth range meter - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Musical surroundings fosgate fozgometer azimuth range meter


loginovab

Рекомендованные сообщения

Поэтому и написАл - специально покупать не стоит :), но если осциллограф уже есть - то очень удобен

Тогда - да :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 45
  • Создано
  • Последний ответ

Я не очень хорошо понимаю по английски, но по моему в конце речь идёт о том, что можно сжечь некоторые головы, так?

 

Ничего подобного там не сказано. Это и в принципе невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полная белибердень...

 

В том числе и потому (на мой взгляд, прежде всего), что у каждого стереофонического картриджа имеется врождённый, в пределах нормы, разбаланс каналов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. VTA. Не для всех головок тонарм должен быть параллелен шеллу, и окончательная настройка в любом случае - на слух.

Куда-то пропала кнопка редактирования...Описка :blush: , естeстественно, имел в виду параллельность пластинке... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штука, насколько прикольная, настолько и бесполезная. Раньше без нее выставляли и все было у всех нормально.

Она может для профнастройщикоа хороша, которые в день по пять вертушек настраивают. А для одной, домашней системы, где нет ста тысяч головок, которые каждый день меняются, это просто игрушка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Штука, насколько прикольная, настолько и бесполезная. Раньше без нее выставляли и все было у всех нормально.

Она может для профнастройщикоа хороша, которые в день по пять вертушек настраивают. А для одной, домашней системы, где нет ста тысяч головок, которые каждый день меняются, это просто игрушка.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Найдите в сети журнал Радио №3 2013. Была там интересная статья о настройке ГЗМ с помощью обычного компа,который есть у всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Найдите в сети журнал Радио №3 2013. Была там интересная статья о настройке ГЗМ с помощью обычного компа,который есть у всех.

Учитывая погрешности при настройке аудио-проги, описываемый в статье метод настройки не очень перспективный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая погрешности при настройке аудио-проги, описываемый в статье метод настройки не очень перспективный...

Ничего не понял :-( . Погрешность чего? Самой программы? Компового железа? На глаз по шаблону точнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Сегодня получил приборчик....Удобен и прост в эксплуатации! На мой взгляд гораздо удобнее осциллографа. Конечно не предмет первой необходимости, но и не совсем бесполезная вещь как писали в предыдущих постах! ИМХО конечно! З.Ы. Кстати даже в описании написано, что не обязательно использовать "родную" настроечную пластинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Недавно лично настроил у себя азимут на головке EMT XSD 15 SFL с помощью фозгометра. Сам фозгометр предварительно откалибровал при помощи аудиофайлов и инструкции с сайта производителя. Кантеливер на головке изначально установлен чуть под углом, поэтому ни акриловый кирпичик с насечками, ни зеркало не помогут (в зеркало вообще, сколько ни пытался смотреть, ни разу не разглядел там алмаз).

Кстати, я так понял, фозгометром можно настраивать что ММ, что МС головки без трансформатора или фонокорректора, подключив к нему фонокабель напрямую - удобно.

В общем, штука полезная. Но дорогая... Но полезная.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никаким зеркалом так, как по приборам ;), настроить не получиться.

 

Так что тоже очень рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давно уж всем рекомендую, проснулись  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно лично настроил у себя азимут на головке EMT XSD 15 SFL с помощью фозгометра. Сам фозгометр предварительно откалибровал при помощи аудиофайлов и инструкции с сайта производителя. Кантеливер на головке изначально установлен чуть под углом, поэтому ни акриловый кирпичик с насечками, ни зеркало не помогут (в зеркало вообще, сколько ни пытался смотреть, ни разу не разглядел там алмаз).

Кстати, я так понял, фозгометром можно настраивать что ММ, что МС головки без трансформатора или фонокорректора, подключив к нему фонокабель напрямую - удобно.

В общем, штука полезная. Но дорогая... Но полезная.....

А можно полюбопытствовать, какие именно пластинки и треки использовались для настройки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Analog Productions Test LP. Вторй и третий треки. Там сигнал в левом и правом канале. Они, если не ошибаюсь, еще какую-то предлагают, Hi-Fi news, что-ли. В инструкции написано.

P.S. Проверил. Да, эти две пластинки.

На первой трек 1 для баланса, треки 2 и 3 для азимута.

На второй пластинке: 3 - для баланса, 4 и 5 для азимута.

Дальше пишут: любая тестовая пластинка с левым и правым каналом отдельно (обычно розовый шум 400 - 1 кгц) Такой же моносигнал - для баланся.

Как правило нарезка 7см/сек и медленнее - работает лучше (по их же словам).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Analog Productions Test LP. Вторй и третий треки. Там сигнал в левом и правом канале. Они, если не ошибаюсь, еще какую-то предлагают, Hi-Fi news, что-ли. В инструкции написано.

P.S. Проверил. Да, эти две пластинки.

На первой трек 1 для баланса, треки 2 и 3 для азимута.

На второй пластинке: 3 - для баланса, 4 и 5 для азимута.

Дальше пишут: любая тестовая пластинка с левым и правым каналом отдельно (обычно розовый шум 400 - 1 кгц) Такой же моносигнал - для баланся.

Как правило нарезка 7см/сек и медленнее - работает лучше (по их же словам).

 

Вот что мне думается:

1. Как справедливо было сказано в одном предыдущем посте, "у каждого стереофонического картриджа имеется врождённый, в пределах нормы, разбаланс каналов" - это может быть 0,5 - 1 дБ (очень немало!) - и если верчением шелла таки достигается равенство,- то что это будет значить на самом деле?

2. Поэтому трек 1 бесполезен, и азимут нужно регулировать исходя не из равенства каналов, а по трекам 2 и 3, достигая максимально возможной разницы между полезным сигналом в одном канале и проникающим в другом.

3. Фозгометр этого не может.

4. Все- таки лучше и совершенно без затрат просто соединить корректор с компом, записывать треки и измерять канальную разницу там. Единственное, что сначала придется измерить разбаланс каналов корректора - это дело несложное.

5. Посмотрел, что значит "дорого", - да уж... Однако...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Как справедливо было сказано в одном предыдущем посте, "у каждого стереофонического картриджа имеется врождённый, в пределах нормы, разбаланс каналов" - это может быть 0,5 - 1 дБ (очень немало!) - и если верчением шелла таки достигается равенство,- то что это будет значить на самом деле?

Да, поддерживаю, что это будет на самом деле?

2. Поэтому трек 1 бесполезен, и азимут нужно регулировать исходя не из равенства каналов, а по трекам 2 и 3, достигая максимально возможной разницы между полезным сигналом в одном канале и проникающим в другом.

А если у Вас максимальная разница для левого сигнала получается при одном азимуте, а для правого при другом? А какой азимут правильнее, при котором для левого сигнала разница 30Дб, а для правого 27Дб или при котором для левого 26Дб, а для правого 31Дб? А если при обоих этих положениях трек 1 дает разницу в 2 децибелла, это приемлимые, по Вашей тактике, настройки азимута?

3. Фозгометр этого не может.

Так может оно и не надо? (см. комментарии к пред. пункту)

4. Все- таки лучше и совершенно без затрат просто соединить корректор с компом, записывать треки и измерять канальную разницу там. Единственное, что сначала придется измерить разбаланс каналов корректора - это дело несложное.

Ну, может и лучше, хотя и с фозгометром, думаю, достаточный результат можно получить. Но мороки с компьютером побольше, а фозгометр - просто и наглядно, и фонокорректор ему не нужен.

5. Посмотрел, что значит "дорого", - да уж... Однако...

Все относительно. Думаю, тому кто покупает головку за 3 - 5 - 10 тысяч долларов со сложной заточкой, расчитанную на максимально точное отслеживание стенок канавки (иначе - выброшенные деньги), потратить порядка 250 на приблуду для настройки азимута - не большая трагедия.

С другой стороны, если головка простейшая ММ со сферической заточкой, да за 100 долларов, наверное и цена фозгометра, и точность его настройки в этом случае однозначно сильно избыточны. Просто берется мелкий уровень или прозрачный брусок с насечками, и на глаз определяется горизонтальность шелла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, поддерживаю, что это будет на самом деле?

А если у Вас максимальная разница для левого сигнала получается при одном азимуте, а для правого при другом? А какой азимут правильнее, при котором для левого сигнала разница 30Дб, а для правого 27Дб или при котором для левого 26Дб, а для правого 31Дб? А если при обоих этих положениях трек 1 дает разницу в 2 децибелла, это приемлимые, по Вашей тактике, настройки азимута?

Это будет означать косое положение иглы в канавке, т.е. неправильный азимут. 

 

Возражение справедливое, и вижу, что выразился действительно очень неточно. Имелось в виду следующее: дело в том, что при верчении шелла уровень основного сигнала (правого или левого) будет изменяться незначительно - в пределах 1 дБ примерно, в то время как уровень проникающего сигнала изменяется очень сильно (это хорошо видно на спектограммах) - и на этом можно играть. То есть практически искать компромиссное положение, когда разница между основным и проникающим будет примерно одинакова и на 2, и на 3 треке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть практически искать компромиссное положение, когда разница между основным и проникающим будет примерно одинакова и на 2, и на 3 треке.

А, кстати, на уровне железа такое нельзя организовать? Может фозгометр именно эту разницу и показывает, если это более правильно.

Иначе как-то странно, зачем тогда отдельно делать моно-дорогу, чтоб по ней проверять баланс, если он и так показывает именно (по дорогам 2 и 3) просто уровни сигнала? Достаточно было бы их совпадения, зачем еще раз баланс отдельно проверять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, кстати, на уровне железа такое нельзя организовать? Может фозгометр именно эту разницу и показывает, если это более правильно.

Иначе как-то странно, зачем тогда отдельно делать моно-дорогу, чтоб по ней проверять баланс, если он и так показывает именно (по дорогам 2 и 3) просто уровни сигнала? Достаточно было бы их совпадения, зачем еще раз баланс отдельно проверять?

 

Хм... Шкала до 40 дБ, а меряет от -70. Похоже, он действительно измеряет именно разницу (separation) между сигналами каналов, а не просто уровень сигнала, т.е. действует верно... Если это так, тогда возражения снимаются (кроме цены, конечно :) ).

Однако повторю, что все это бесплатно можно делать на компе - без заморочек. Весь софт - любой аудиоредактор, например Adobe Audition.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...