Poliarnik Опубликовано: 9 января 2014 Поделиться Опубликовано: 9 января 2014 Поэтому и написАл - специально покупать не стоит , но если осциллограф уже есть - то очень удобен Тогда - да Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jus Опубликовано: 10 января 2014 Поделиться Опубликовано: 10 января 2014 Я не очень хорошо понимаю по английски, но по моему в конце речь идёт о том, что можно сжечь некоторые головы, так? Ничего подобного там не сказано. Это и в принципе невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jus Опубликовано: 10 января 2014 Поделиться Опубликовано: 10 января 2014 Полная белибердень... В том числе и потому (на мой взгляд, прежде всего), что у каждого стереофонического картриджа имеется врождённый, в пределах нормы, разбаланс каналов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vitaly Indenbaum Опубликовано: 10 января 2014 Поделиться Опубликовано: 10 января 2014 1. VTA. Не для всех головок тонарм должен быть параллелен шеллу, и окончательная настройка в любом случае - на слух. Куда-то пропала кнопка редактирования...Описка , естeстественно, имел в виду параллельность пластинке... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 10 января 2014 Поделиться Опубликовано: 10 января 2014 Штука, насколько прикольная, настолько и бесполезная. Раньше без нее выставляли и все было у всех нормально. Она может для профнастройщикоа хороша, которые в день по пять вертушек настраивают. А для одной, домашней системы, где нет ста тысяч головок, которые каждый день меняются, это просто игрушка. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ref Опубликовано: 10 января 2014 Поделиться Опубликовано: 10 января 2014 Штука, насколько прикольная, настолько и бесполезная. Раньше без нее выставляли и все было у всех нормально. Она может для профнастройщикоа хороша, которые в день по пять вертушек настраивают. А для одной, домашней системы, где нет ста тысяч головок, которые каждый день меняются, это просто игрушка. +1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Фролов Опубликовано: 11 января 2014 Поделиться Опубликовано: 11 января 2014 Найдите в сети журнал Радио №3 2013. Была там интересная статья о настройке ГЗМ с помощью обычного компа,который есть у всех. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Poliarnik Опубликовано: 12 января 2014 Поделиться Опубликовано: 12 января 2014 Найдите в сети журнал Радио №3 2013. Была там интересная статья о настройке ГЗМ с помощью обычного компа,который есть у всех. Учитывая погрешности при настройке аудио-проги, описываемый в статье метод настройки не очень перспективный... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Фролов Опубликовано: 13 января 2014 Поделиться Опубликовано: 13 января 2014 Учитывая погрешности при настройке аудио-проги, описываемый в статье метод настройки не очень перспективный... Ничего не понял :-( . Погрешность чего? Самой программы? Компового железа? На глаз по шаблону точнее? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
loginovab Опубликовано: 26 января 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 26 января 2014 Сегодня получил приборчик....Удобен и прост в эксплуатации! На мой взгляд гораздо удобнее осциллографа. Конечно не предмет первой необходимости, но и не совсем бесполезная вещь как писали в предыдущих постах! ИМХО конечно! З.Ы. Кстати даже в описании написано, что не обязательно использовать "родную" настроечную пластинку. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
BassIn Опубликовано: 5 августа 2014 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2014 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владислав Ананьин Опубликовано: 20 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2014 Недавно лично настроил у себя азимут на головке EMT XSD 15 SFL с помощью фозгометра. Сам фозгометр предварительно откалибровал при помощи аудиофайлов и инструкции с сайта производителя. Кантеливер на головке изначально установлен чуть под углом, поэтому ни акриловый кирпичик с насечками, ни зеркало не помогут (в зеркало вообще, сколько ни пытался смотреть, ни разу не разглядел там алмаз). Кстати, я так понял, фозгометром можно настраивать что ММ, что МС головки без трансформатора или фонокорректора, подключив к нему фонокабель напрямую - удобно. В общем, штука полезная. Но дорогая... Но полезная..... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VladB Опубликовано: 20 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2014 Никаким зеркалом так, как по приборам , настроить не получиться. Так что тоже очень рекомендую. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Cергей Лебедев Опубликовано: 20 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2014 давно уж всем рекомендую, проснулись Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mironn Опубликовано: 20 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2014 Недавно лично настроил у себя азимут на головке EMT XSD 15 SFL с помощью фозгометра. Сам фозгометр предварительно откалибровал при помощи аудиофайлов и инструкции с сайта производителя. Кантеливер на головке изначально установлен чуть под углом, поэтому ни акриловый кирпичик с насечками, ни зеркало не помогут (в зеркало вообще, сколько ни пытался смотреть, ни разу не разглядел там алмаз). Кстати, я так понял, фозгометром можно настраивать что ММ, что МС головки без трансформатора или фонокорректора, подключив к нему фонокабель напрямую - удобно. В общем, штука полезная. Но дорогая... Но полезная..... А можно полюбопытствовать, какие именно пластинки и треки использовались для настройки? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владислав Ананьин Опубликовано: 20 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 20 ноября 2014 Analog Productions Test LP. Вторй и третий треки. Там сигнал в левом и правом канале. Они, если не ошибаюсь, еще какую-то предлагают, Hi-Fi news, что-ли. В инструкции написано. P.S. Проверил. Да, эти две пластинки. На первой трек 1 для баланса, треки 2 и 3 для азимута. На второй пластинке: 3 - для баланса, 4 и 5 для азимута. Дальше пишут: любая тестовая пластинка с левым и правым каналом отдельно (обычно розовый шум 400 - 1 кгц) Такой же моносигнал - для баланся. Как правило нарезка 7см/сек и медленнее - работает лучше (по их же словам). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mironn Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Analog Productions Test LP. Вторй и третий треки. Там сигнал в левом и правом канале. Они, если не ошибаюсь, еще какую-то предлагают, Hi-Fi news, что-ли. В инструкции написано. P.S. Проверил. Да, эти две пластинки. На первой трек 1 для баланса, треки 2 и 3 для азимута. На второй пластинке: 3 - для баланса, 4 и 5 для азимута. Дальше пишут: любая тестовая пластинка с левым и правым каналом отдельно (обычно розовый шум 400 - 1 кгц) Такой же моносигнал - для баланся. Как правило нарезка 7см/сек и медленнее - работает лучше (по их же словам). Вот что мне думается: 1. Как справедливо было сказано в одном предыдущем посте, "у каждого стереофонического картриджа имеется врождённый, в пределах нормы, разбаланс каналов" - это может быть 0,5 - 1 дБ (очень немало!) - и если верчением шелла таки достигается равенство,- то что это будет значить на самом деле? 2. Поэтому трек 1 бесполезен, и азимут нужно регулировать исходя не из равенства каналов, а по трекам 2 и 3, достигая максимально возможной разницы между полезным сигналом в одном канале и проникающим в другом. 3. Фозгометр этого не может. 4. Все- таки лучше и совершенно без затрат просто соединить корректор с компом, записывать треки и измерять канальную разницу там. Единственное, что сначала придется измерить разбаланс каналов корректора - это дело несложное. 5. Посмотрел, что значит "дорого", - да уж... Однако... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владислав Ананьин Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 1. Как справедливо было сказано в одном предыдущем посте, "у каждого стереофонического картриджа имеется врождённый, в пределах нормы, разбаланс каналов" - это может быть 0,5 - 1 дБ (очень немало!) - и если верчением шелла таки достигается равенство,- то что это будет значить на самом деле?Да, поддерживаю, что это будет на самом деле? 2. Поэтому трек 1 бесполезен, и азимут нужно регулировать исходя не из равенства каналов, а по трекам 2 и 3, достигая максимально возможной разницы между полезным сигналом в одном канале и проникающим в другом.А если у Вас максимальная разница для левого сигнала получается при одном азимуте, а для правого при другом? А какой азимут правильнее, при котором для левого сигнала разница 30Дб, а для правого 27Дб или при котором для левого 26Дб, а для правого 31Дб? А если при обоих этих положениях трек 1 дает разницу в 2 децибелла, это приемлимые, по Вашей тактике, настройки азимута? 3. Фозгометр этого не может.Так может оно и не надо? (см. комментарии к пред. пункту) 4. Все- таки лучше и совершенно без затрат просто соединить корректор с компом, записывать треки и измерять канальную разницу там. Единственное, что сначала придется измерить разбаланс каналов корректора - это дело несложное.Ну, может и лучше, хотя и с фозгометром, думаю, достаточный результат можно получить. Но мороки с компьютером побольше, а фозгометр - просто и наглядно, и фонокорректор ему не нужен. 5. Посмотрел, что значит "дорого", - да уж... Однако...Все относительно. Думаю, тому кто покупает головку за 3 - 5 - 10 тысяч долларов со сложной заточкой, расчитанную на максимально точное отслеживание стенок канавки (иначе - выброшенные деньги), потратить порядка 250 на приблуду для настройки азимута - не большая трагедия. С другой стороны, если головка простейшая ММ со сферической заточкой, да за 100 долларов, наверное и цена фозгометра, и точность его настройки в этом случае однозначно сильно избыточны. Просто берется мелкий уровень или прозрачный брусок с насечками, и на глаз определяется горизонтальность шелла. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mironn Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 Да, поддерживаю, что это будет на самом деле? А если у Вас максимальная разница для левого сигнала получается при одном азимуте, а для правого при другом? А какой азимут правильнее, при котором для левого сигнала разница 30Дб, а для правого 27Дб или при котором для левого 26Дб, а для правого 31Дб? А если при обоих этих положениях трек 1 дает разницу в 2 децибелла, это приемлимые, по Вашей тактике, настройки азимута? Это будет означать косое положение иглы в канавке, т.е. неправильный азимут. Возражение справедливое, и вижу, что выразился действительно очень неточно. Имелось в виду следующее: дело в том, что при верчении шелла уровень основного сигнала (правого или левого) будет изменяться незначительно - в пределах 1 дБ примерно, в то время как уровень проникающего сигнала изменяется очень сильно (это хорошо видно на спектограммах) - и на этом можно играть. То есть практически искать компромиссное положение, когда разница между основным и проникающим будет примерно одинакова и на 2, и на 3 треке. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владислав Ананьин Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 То есть практически искать компромиссное положение, когда разница между основным и проникающим будет примерно одинакова и на 2, и на 3 треке. А, кстати, на уровне железа такое нельзя организовать? Может фозгометр именно эту разницу и показывает, если это более правильно. Иначе как-то странно, зачем тогда отдельно делать моно-дорогу, чтоб по ней проверять баланс, если он и так показывает именно (по дорогам 2 и 3) просто уровни сигнала? Достаточно было бы их совпадения, зачем еще раз баланс отдельно проверять? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
mironn Опубликовано: 21 ноября 2014 Поделиться Опубликовано: 21 ноября 2014 А, кстати, на уровне железа такое нельзя организовать? Может фозгометр именно эту разницу и показывает, если это более правильно. Иначе как-то странно, зачем тогда отдельно делать моно-дорогу, чтоб по ней проверять баланс, если он и так показывает именно (по дорогам 2 и 3) просто уровни сигнала? Достаточно было бы их совпадения, зачем еще раз баланс отдельно проверять? Хм... Шкала до 40 дБ, а меряет от -70. Похоже, он действительно измеряет именно разницу (separation) между сигналами каналов, а не просто уровень сигнала, т.е. действует верно... Если это так, тогда возражения снимаются (кроме цены, конечно ). Однако повторю, что все это бесплатно можно делать на компе - без заморочек. Весь софт - любой аудиоредактор, например Adobe Audition. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Архивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.