Сергей Жеклов Опубликовано: 31 января 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 31 января 2016 2 minutes ago, alex-ustas said: Именно про него и говорил. Вы меня с полуслова понимаете. Чем же его "подпереть"? Если говорить о каком-то апгрейде этих Логанов? - Туда просится более широкополосный динамик вместо 10" баса ( или попробовать замучить "вверх" тот, что есть) , и сместить раздел вверх, от 340 до 500-600Гц, но наверняка тут вылезут другие проблемы - однородного звука в области раздела.. В общем лучший апгрейд - продать их и купить другие 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2016 Новые измерения - Legacy Focus HD в подвальном помещении 6.6х5х2.5. Стены заглушены гипсокартоном по бетону, в полости - минвата, снаружи поролон "пирамидками" везде, кроме потолка.На полу -ковер почти на всю площадь. Все хорошо, но проблемы на НЧ остались : RT60: Линией отделено 99% энергии звука, видно, что ниже 100Гц возникают основные проблемы. Нижний бас заметно затянут -по картинке видно, что максимум давления "приходит" после 100мсек от начала импульса. Вообще бас запаздывает а 10мсек. Посмотрите АЧХ: Несмотря на страшные пики, достигающие +18дБ , "гудения" нет . Есть "ватность" баса и его послезвучия. На картинке снизу, после коррекции в "таргет" сделан подъем в +5дБ в басах - для компенсации восприятия комнатных резонансов при сравнении на слух "до" и "после" График "прямого" звука : Видны провалы SBIR и серьезный провал в АЧХ на 2-5кГц , который я бы связал с низкой перегрузочной способностью АМТ драйвера на этих частотах Фазовая характеристика- Фаза очень неплоха, но из за рассогласования на ВЧ сцена "уходит" из середины панорамы ближе к АС Импульс в широком окне - видны ВСЕ сильные отражения, их только 2 - скорее всего это отражения от самой АС ( 1мсек) и от задней стены ( 6 мсек) Других отражений не видно , что очень хорошо АМТ драйвер включен в противофазе , коррекция улучшает его размах с 0.3 до 0.5 почти в 2 раза : В целом все звучит очень хорошо, но общий звук немного разбалансирован - мощная поддержка 2хНЧ+ 2хСЧ после 2-х кГц сменяется "тощим" , слишком легким звучанием АМТ., на "нормальнй" громкости иногда можно было услышать и его перегрузку. Усиление Крелл, Dsc, дорогие кабели, слушали цифру и винил - все было в очень хорошем железе. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 11 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2016 Обновил выше, все вставилось наконец Спасибо Андрею ansouv ! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 22 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2016 В 31.01.2016 at 16:53, Сергей Жеклов сказал: тогда получается, что разница в измерениях в основном обусловлена импульсным усилением Audioresearch... А по ссылке, которую я привел выше , пишут что очень замечательный усилитель , с "аналоговым" звуком Наткнулся на разницу между Focal Scala V1 и V2, судя по фото от дилера Фокал, кроме исправления искажений на низах, там и в СЧ поковырялись, то есть звучать V2 должны сильно иначе " ...в версии Scala V2 были усовершенствованы подвижные системы басовых драйверов. Их звуковые катушки намотаны на более прочном каркасе с улучшенным охлаждением, за счёт чего сводится к минимуму тепловая компрессия, т.е. динамические искажения на большой громкости. Благодаря более прочной связи между каркасом и диффузором динамик быстрее реагирует на приходящий импульс, значительно повышена линейность и снижены искажения в области 100 — 300 Гц. В обновлённой версии Scala НЧ-диффузоры изготовлены по патентованной технологии «W» третьего поколения. Это сэндвич с внутренним слоем из вспененного полимера и внешними — из стеклоткани различных толщины и плотности. При использовании лазерной резки получается диффузор идеальной круглой формы с ровными краями, что способствует равномерному распределению усилий при взаимодействии с подвесом. После улучшений НЧ-драйверов в Scala V2 соответствующим образом был перенастроен фазоинвертор — для более тщательного контроля баса. Также оптимизировано демпфирование 6,5-дюймовых СЧ-драйверов с магнитной системой PowerFlower, что должно было повысить разборчивость и линейность в самой важной полосе." http://www.salonav.com/arch/2014/11/060-AUDIONET-FOCAL.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 22 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 22 февраля 2016 51 minutes ago, Pagliaccio said: Наткнулся на разницу между Focal Scala V1 и V2, судя по фото от дилера Фокал, кроме исправления искажений на низах, там и в СЧ поковырялись, то есть звучать V2 должны сильно иначе Так сходится. Очень все похоже , что я мерил именно старую версию позже, слишком разный звук . Спасибо за информацию! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 24 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 24 марта 2016 Новые измерения и немного опишу решение проблем. АС = Revel Salon2 - из топовых, 4-х полоски, 3х8" НЧ , обратные металлич. купола на все, кроме бериллиевого твитера 1". Усиление от Марка Абрамыча . Пред тоже Левинсоновский, вместе с киношным процессором ( стерео с винилом входит в состав ДК) Проблемы: Комната 100м2, дистанция прослушивания 6 метров. На такой дистанции АС расставлены на угол +-15град, сцена очень узкая. В кино вообще... нет слов. На картинке зеленым показано стандартное положение LR для 7.1- видно , что реальное положение очень мало и для стерео тоже. Расположение потолочных сурраундов несимметрично относительно ТП , тыловые АС находятся над головой, киношный звук очень условный. Акустическая обработка отсутствует.Хозяин любит слушать музыку громко ( нормально громко) . АС на дистанции 6м сильно перегружаются , компрессируют и дают "режущий" звук на СЧ-ВЧ, при этом НЧ по измерениям в норме, но энергетически их не хватает, нет "наполненности" По измерениям АЧХ виден серьезный завал по ВЧ - это компрессия ( измерения проводились при уровне SPL 75дБ) . По паспорту эти АС должны укладываться в -1дБ в полосе 20-20. И существует достаточно сильный комнатный резонанс +8дБ на 35гц. При прослушивании винила игла выталкивается из канавки этим резонансом В системе есть 2 небольших сабвуфера ( на графике не показаны), и они расположены на левой стене в углах, звуковое поле "заваливается" налево. В стерео они отключены, чтобы вертушка чувствовала себя получше. Звук "вялый", что видно и по импульсной характеристике Итак , левинсоновский пред-процессор заменен на Trinnov Altitude, и проблемы практически перестали существовать: 1. Благодаря функции "3D remapping" сцена в стерео раскрылась полностью, киношная звуковая панорама стала безупречной, звук "отлип" от потолка, опустился , а диалоги из центрального канала ( расположен, как обычно, у пола) поднялись с пола до уровня LR каналов. 2. "Режущий" звук удалось привести в норму задав спад на таргете АЧХ в - 8дБ на ВЧ , одновременно подняв НЧ н +5дБ. Появился тональный баланс, и АС перестали перегружаться. Ура! 3. В стерео добавил сабвуферы, с разделом 60 Гц , теперь звук стал сбалансированным и по "наполненности" , НЧ стали более равномерными по всей зоне прослушивания, в пресете для винила фильтром отсек все, что ниже 30Гц - и , вместе с подавлением Тринновым комнатных резонансов, решились и проблемы с выскакиванием иглы на виниле. 4. "Вялость" звука также устранилась после восстановления импульсной характеристики Пригласили хозяина, поставили кино. Мощные, четкие выстрелы, после жалких "пуков" в исходном состоянии и чувство пространства в сцене фильма... Первое , что он сказал, - "не могу поверить, что это играет моя система" ! После прослушивания винила спросил - "а куда делась эмоциональность?" Примерно через 15 минут прослушивания "эмоциональность" пришла в норму, и после разговора с ним я выяснил, что "эмоциональность" для него была - та самая непредсказуемая "жизнь" системы , которая косвенно возбуждается исходным звуком - в основном это различные резонансы, как комнаты, так и АС, и другие посторонние призвуки. Я и раньше подозревал что то подобное, теперь же просто уверен в этом! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg64 Опубликовано: 20 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2016 Уважаемые форумчане, тоже хочу померить АЧХ, но не знаю пока как. Подскажите какие нужны девайсы и программа? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 20 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 20 июня 2016 например http://www.roomeqwizard.com/ и https://www.minidsp.com/products/acoustic-measurement/umik-1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg64 Опубликовано: 21 июня 2016 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2016 спс, буду смотреть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 15 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 15 мая 2017 Калибровка аудио в демозале "Аудиомании" . АС - рупорные, новая линейка ICE. На картинке измерений видно, что существует большой разброс в характеристиках одинаковых АС - все они находятся в разных позициях в комнате, и влияние комнаты изменяет их характеристики. На картинке- АЧХ всех сателлитов- в этой системе объемного звука их много- 12шт. Не показаны 3 заэкранных канала и 4 сабвуфера. Очень большой разброс характеристик, несмотря на то , что все АС находятся в одинаковых условиях - встройка заподлицо со стеной , комната акустически обработана по проекту. С помощью звукового процессора можно привести звук все АС в комнате к единому знаменателю и обеспечить совершенно равномерное окружающее звуковое поле, очень "жизненное" пространство - это особенно важно в системах объемного звука. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 В 21.06.2015 в 15:36, igorzep сказал: Попроще - возбудитель на импульсном отклике - Дирак импульс - имеет (теоритически) бесконечно малое время (на практике - порядка ~ 1/Fs, т.е. приближающееся к одному сэмплу). Это значит что амплитуда реакции будет частото-зависимой при равной энергии - энергия звона соответствует площади под ним. Т.е. для ВЧ - длина волны мала, время цикла - мало, тот же объём звона выражается в более высоком всплеске на графике (энергия сплюснута по оси времени), для НЧ же длина волны велика, время цикла - длинно, и всплеск на графике сильно растянут на оси времени, давая визуально практически невидимый отклик. Амплитуда 20Гц звона видна в 1000 раз меньше, чем такая же амплитуда 20кГц звона. Это не особенность сигнала и не характеристика измеряемого тракта, это особенность методики измерения. Возбудитель на "шаге" - имеет бесконечно большое время, что делает результироующий отклик - визуально равноправным для разных частот, соответственно амплитудная реакция для разных частот одинакова. НЧ видны так же амплитудно, как и ВЧ. Игорь спасибо! Спустя два года пригодилось Раньше выставлял задержку между полосами по импульсу в REW. Замеры делал по частоте только в зоне совместной работы полос до -20 дБ. Попробовал по степ, подал мне эту идею один из наших форумчан. Импульс остался почти такой же, степ стал красивее, АЧХ в зоне совместной работе стала ровнее. На слух стало более правдиво 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80055 Вместо микрофонов - архивы во 2 и 7 сообщениях. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=80055 Вместо микрофонов - архивы во 2 и 7 сообщениях. СпасибоГригорий это очень не о том1. Речь о задержках, а не об общей АЧХ2. Методика очень уж шаманская. Я по науке буду делать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 16 минут назад, Oll740 сказал: 1. Речь о задержках, а не об общей АЧХ 2. Методика очень уж шаманская. Я по науке буду делать Методика заточена под то, что с фазой и задержками всё ок. Т.е. под Дефонику. Убрать торчки в свип поинте. Ничего шаманского, просто погоняйте синусы, будут понятны именно проблемы фактической АЧХ, которая последняя инстанция пред ухом мозгом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 20 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 2 hours ago, Oll740 said: Игорь спасибо! Спустя два года пригодилось Раньше выставлял задержку между полосами по импульсу в REW. Замеры делал по частоте только в зоне совместной работы полос до -20 дБ. Попробовал по степ, подал мне эту идею один из наших форумчан. Импульс остался почти такой же, степ стал красивее, АЧХ в зоне совместной работе стала ровнее. На слух стало более правдиво я выравниваю по импульсам от отдельных головок, что то вроде такого . думаю так правильней. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 я выравниваю по импульсам от отдельных головок, что то вроде такого . думаю так правильней. Мне кажется что вернее не по импульсу во всей рабочей полосе головки, а только в зоне совместной работы Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 20 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Just now, Oll740 said: Мне кажется что вернее не по импульсу во всей рабочей полосе головки, а только в зоне совместной работы Думаю , не так - важно чтобы все динамики АС одновременно " выстрелили" в точку прослушивания , чтобы совпали пики давления,- только тогда мы получим реальное улучшение импульса, появится динамика итд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Вот! Пики давления - энергия - степ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 20 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 9 minutes ago, Oll740 said: Вот! Пики давления - энергия - степ Да, именно энергетические пики важны. Может быть, на моей картинке это и есть степ, но у Триннова это называется импульсом. А импульс в более привычном виде там называется impulse lin. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 Уже есть 2 точки сравнения Хорошо бы услышать признанных джидаев российского акустического рынка Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
igorzep Опубликовано: 20 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 20 июля 2018 4 hours ago, Сергей Жеклов said: Может быть, на моей картинке это и есть степ, но у Триннова это называется импульсом. А импульс в более привычном виде там называется impulse lin. Гы. Никогда не смотрел в подписи... а действительно... подписано Impulse response, а на деле там откровенно Step. Называть отклик на шаг откликом на импульс в корне не верно. Можно разработчикам багу отправлять, чтоб привели к нормальной терминологии! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oll740 Опубликовано: 21 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2018 9 часов назад, igorzep сказал: Гы. Никогда не смотрел в подписи... а действительно... подписано Impulse response, а на деле там откровенно Step. Называть отклик на шаг откликом на импульс в корне не верно. Можно разработчикам багу отправлять, чтоб привели к нормальной терминологии! Игорь, так по чем лучше сводить по вершинам импульса или началам степа? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 21 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 21 июля 2018 На НЧ фир коррекция требует очень большой мощности вычислений, у триннова фир работает не ниже 100-120. Это с одной стороны, с другой, ФИ это замкнутая в себе система, ее можно коррректировать только как один динамик, т.е. Извести недостатки именно ФИ, думаю не получится 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Snoc Xua Trom Опубликовано: 21 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2018 . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 21 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 21 июля 2018 8 часов назад, olegtern сказал: О возможностях FIR-коррекции поведения ФИ, что в теории, что на практике? Если фазой "отмотать" те мс ГВЗ, что дает ФИ, превратится он субъективно в что-то близкое к ЗЯ (ну или наушникам, скажем)? Делаю это. И в НЧ, и в мидбас звеньях. Делал и раньше, когда НЧ были в ФИ. STR FIR, почти секунда на 44100. Отмотка ГВЗ взад ФИРом - это дисциплинирование дальнобоя-разгильдяя. Да, он становится пунктуальнее, никогда не опаздывает. Но большегруз от этого не становится спорткаром. Даже форсированным большегрузом не становится. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.