Jump to content

Акустические системы пространственного поля


Recommended Posts

37 минут назад, Геннадий77 сказал:

Реализуете. Лет через 20. Только у вас уже сейчас терпение на исходе.

Какие 20, думаю к осени закончить, корпуса лежат уже готовые, как будет время и настроение установлю все динамики и буду сводить эту 3-х полоску.

 

 

IMG_2421.jpg

IMG_2444.jpg

Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

По просьбе одного товарища сделали в белой коже.

Ещё раз всех с Новым Годом и Рождеством! Мне сделали  интеллектуальный подарок, хочу поделиться! А вы знаете, откуда происходит названия нот?   Do – Dominus – Господь; Re – Re

Где-то с начала 60х начал ходить по залам БЗК и КЗЧ. У товарища сестра играло в БСО и билеты были без платные. Пиво в буфете БЗК было хорошее, а так как билеты без мест, сидели на галёрке. Потихоньку

Posted Images

1 минуту назад, Геннадий77 сказал:

Ее и “сводить” то нечего.

Только басовая секция какая то хилая...

Что значит хилая? Их вообще-то две таких.

Link to post
Share on other sites
Только что, Геннадий77 сказал:

Судя по фото обьем так себе. Маловат для 15 прошки

Во первых это не ПРО-динамик, а объем корпуса примерно 180 литров.

Link to post
Share on other sites
Только что, Геннадий77 сказал:

Добротнось высокая у него?

Нет, Qts в районе 0,28.

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Геннадий77 сказал:

Эквивалентный обьем известен?

Геннадий, неужели вы думаете что все оформление динамика-корпус  взято от балды. Все измерено и просчитано, правда в корпусе этот динамик пока еще не замерял. К тому же ранее уже был сделан и отслушан корпус с 16" басовиком, только там динамик работал до 270 Гц, ниже работу СЧ динамика во фронтальном  рупоре обеспечить не получилось, а в этом варианте я решил ограничить его работу пониже в районе 180-200, выше пара 8" мидбас-СЧ, а еще выше компрессионный в рупоре.

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Геннадий77 сказал:

Я ничего и не думаю. 

Скажу только что полосы в АС надо не “резать и сшивать” а согласовывать пофазно. Тут и надо ТОЭ на Ять. Впрочем вам до этого... 

Успешного завершения проекта. 

На ваше замечание могу ответить что в вашем варианте 2-х полосок 15" басовик с такой частотой среза работает одновременно в зонном и поршневом режиме излучения, а это гарантированный допплер, который вы со своим музыкальным слухом почему-то не слышите, хотя возможно и причина в другом. И не просто так Валентин акцентировал внимание про допплер у ШП и в 2-х полосках от этого тоже уйти не получается, это физика, поэтому я в последнее время и занимаюсь 3-х полосными АС. Ну и еще у меня очень большое ограничение для акустики в том, что усиление у меня только ламповое, транзисторы не люблю и это накладывает еще дополнительные ограничения на акустику по ровному импедансу, соотвественно и фазе и чувствительности. 

Первый диплом у меня по специальности радиотехника и на начальных курсах по программе изучают ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЦЕПЕЙ, что практически одно и то же что и ТОЭ.

А любая акустика это набор компромиссов и разработчик сам решает что приоритетно в его проектах с учетом того что его не устраивает у других.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
В 19.06.2020 в 12:28, Геннадий77 сказал:

Фазолинейная акустика если конечно она именно фазолинейная не требует “подстройки под помещение” и не имеет “точки прослушивания”. 

Она создает звуковое поле обычно овальной формы которое если например слушать ее на улице можно просто “обойти вокруг”.  Так же как любой оркестр на открытой площадке в парке можно слушать с любой стороны. Даже если он находится под “ракушкой”. 

Создана у вас трехмерная сцена? Вас ведь она устраивает? А по моему таки нет. Иначе б вы не ездили в Питер к Павликову и не пели бы здесь дифирамбы Вилсону. Мне совершенно безразлично что там у них. Если они еще и требуют подстройки под помещение и имеют вашу приснопамятную точку прослушивания то им цена рупь пучок. 

Фазолинейная акустика если конечно она именно фазолинейная не требует “подстройки под помещение” и не имеет “точки прослушивания”. - почему?

Она создает звуковое поле обычно овальной формы которое если например слушать ее на улице можно просто “обойти вокруг”.  Так же как любой оркестр на открытой площадке в парке можно слушать с любой стороны. Даже если он находится под “ракушкой”. - почему не овальной, а не сфера или цилиндр? Это как раз и позволяет наша АСПП,

По патенту - можно гораздо дешевле, но надо писать самому, неужели Вы позволите погибнуть прекрасным идеям из-за лени.

Молоток и шарик - маленький шарик издаст звук, но только на высоких частотах, так что Вы ошибаетесь - весь спектр исходит из одной точки и получить "фазолинейность" от АС со сдвинутым ВЧ нельзя, писать об этом можно, но и только. 

Link to post
Share on other sites
В 18.06.2020 в 14:41, Геннадий77 сказал:

Если говорить конкретно об изделиях Мацушита Электрик особенно тех что выпускались под торговой маркой Техникс то лично я их переплюнул на полгалактики уже лет 15 назад. Причем такие которых вы возможно и не слышали то есть модели SB-10000 и SB-E500. И их фабричные характеристики и способ их снятия и прочее прочее... 

 

Дааа!!! Это перл стоит того, чтобы его повесили большим плакатом при входе в очередной "Росхайенд". Он всецело иллюстрирует состояние рассудков доморощенных кулибиных. 

  • Thanks 1
  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, valankon сказал:

Она создает звуковое поле обычно овальной формы которое если например слушать ее на улице можно просто “обойти вокруг”.  Так же как любой оркестр на открытой площадке в парке можно слушать с любой стороны. Даже если он находится под “ракушкой”. - почему не овальной, а не сфера или цилиндр? Это как раз и позволяет наша АСПП,

 

В оркестре акустику создает зал консерватории, который спроектирован специальным образом. Что скажете о "направленности" рок концерта или электронной музыки? 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Геннадий77 сказал:

В интернете как то продавлись АС Technics SB-10000. Предварительное прослушивание 150 евро/час. Вы таких любезный и в глаза не видели и ушами не слышали. 

А на Росхайэнд ходит глухомань забесплатно а люди деньги большие платят чтоб в нем участвовать. 

 

Мне очень жаль, но Вы серьезно больной человек которому требуется помощь врачей, а Вас заместо этого пустили на форум.

Ну и где же вы все с вашими выдающимся вещами? Где вы на Ебей? Где вы на Али? Сколько единиц техники вы продаете за год? Правильно вы - нигде!

Единственный ваш продукт - это враки, бред и лапша, которые вы вешаете на уши недалеким афилам, вылавливая по одному-двум покупателям в год. 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Геннадий, Вы лучше нам вот что расскажите: если Вы у нас прирожденный аудио эксперт, то это  должно же быть где то и как то быть зафиксировано? Есть там у Вас какая справка или удостоверение аудио эксперта? Надо полагать, что если Вы родились аудиоэкспертом - то это должно быть зафиксировано непосредственно в свидетельстве о рождение? Можно пруф вашего документа? 

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
5 hours ago, Александр Сергеевич 77 said:

Вы попробуйте сделать нормальную, классическую акустику и довести уровень её продаж хотя бы до 100 единиц в год.

Если вы, Александр Сергеевич 77, не будете говорить нам, что нам надо делать, то, честное слово, мы не скажем куда вам идти :)

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
45 минут назад, LeoNeedR сказал:

Заходите, плс. Адрес и телефон в подписи.

P.S. Но вы же не зайдете :) Потому как вам страшно некогда :)

P.P.S. Константин Александрович, вы, надеюсь, помните, что в шоу-руме Round Audio вы персона non grata?

Это не Костя, хотя бы потому, что Костя не продает кучу денонов, сони и прочего в барахолке. 

отправил отдыхать Александра Сергеевича

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
Just now, olegm said:

Это не Костя, отправил отдыхать Александра Сергеевича

Спасибо.

P.S. Константин Александрович, простите великодушно. Был неправ.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Александр Сергеевич 77 сказал:

 

1.jpg

2.jpg

Кстати вполне забавное дизайнерское решение для щита или ОЯ.  Весьма технологично. И вполне прогнозируемо по свойствам, которые можно варьировать увеличивая или уменьшая проёмы. Почему не сделали стенки с возможностью сдвига и регулировки  для создания ассиметрии фронт-тыл? Степень испорченности СЧ и ВЧ диапазона конечно нужно слушать , но для любителей широкополосников сойдёт.

Давайте лучше будем обсуждать подобные конструкции, чем личности.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Геннадий77 сказал:

А что широкополосники что многополоски... никакой разницы если это делал мастер.

И что тут еще обсуждать? 

 

Огромная разница. Динамик с весом подвижки 15г да ещё и с визером, никогда не отыграет СЧ-ВЧ так же как динамик с подвижкой 4г. И никогда не выдаст драйвовые низы для разных жанров, так как это сделает полноценный НЧ динамик.

Обсуждать можно конструкции, задумки, решения .... касающиеся данной темы о контрапертурной акустике. И это полезнее, чем обсуждать личности, а то ветку замусорили срачем как бабульки на базаре .

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 hour ago, МихаилАнтонович said:

Динамик с весом подвижки 15г да ещё и с визером, никогда не отыграет СЧ-ВЧ так же как динамик с подвижкой 4г. И никогда не выдаст драйвовые низы для разных жанров, так как это сделает полноценный НЧ динамик.

It depends, МихаилАнтонович, как говорят наши вечные оппоненты из-за пролива :)

1 hour ago, МихаилАнтонович said:

Обсуждать можно конструкции, задумки, решения .... касающиеся данной темы о контрапертурной акустике.

Тогда давайте не будем здесь о коровках - они ни разу не контрапертурная акустика :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Тогда давайте не будем здесь о коровках - они ни разу не контрапертурная акустика :)

Моя точка зрения на классификацию акустики не столь ортодоксальна. Чёткой черты разграничивающей системы здесь нет. Потому что даже строго аксиально симметричная конструкция омниполярной акустики в реальном помещении теряет свою симметрию. Кроме того, при переотражениях в помещении на верхних СЧ и ВЧ практически без разницы в какой фазе излучается звук изначально. При длине волны в несколько сантиметров на расстояниях в несколько метров от источника звука и кучей переотражений разницу в звучании уловить очень сложно. Поэтому ОЯ или  щит на СЧ можно рассматривать вполне как ненаправленную акустику. Считаю так же, что ограничение апертуры ненаправленной акустической системы тоже можно использовать для улучшения звучания, так как вкусы индивидуальны.

Таки по коровкам вопрос. Пробовали менять симметрию апертуры излучения?

Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Поэтому ОЯ или  щит на СЧ можно рассматривать вполне как ненаправленную акустику.

Увы, нельзя. Потому как АЧХ вперед и назад разная.

33 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Пробовали менять симметрию апертуры излучения?

Нет. И, откровенно говоря, не планирую. Коровки задумывались и были реализованы как истинный диполь (АЧХ вперед и назад практически идентична). Полтора года назад поиграли с Trinnov'ом - звук сильно меняется если убирать комнатные отражения. Но все это без изменения апертуры :)

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

Кстати вполне забавное дизайнерское решение для щита или ОЯ.  Весьма технологично. И вполне прогнозируемо по свойствам, которые можно варьировать увеличивая или уменьшая проёмы. Почему не сделали стенки с возможностью сдвига и регулировки  для создания ассиметрии фронт-тыл? Степень испорченности СЧ и ВЧ диапазона конечно нужно слушать , но для любителей широкополосников сойдёт.

Давайте лучше будем обсуждать подобные конструкции, чем личности.

Михаил Антонович, я считаю, что это одна из разновидностей пространственных АС, оригинальное решение. На месте Леонида я бы запатентовал и доложился бы на конференции. Страна должна знать своих героев, надо расширяться.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Увы, нельзя. Потому как АЧХ вперед и назад разная.

 

И что? Так уж и сильно отличается АЧХ у щита в тылу и во фронте. А если у человека в КДП стоят полностью контрапертурные АС и за ними на стенке висит ковёр, а со стороны нахождения слушателя нет ковра. В этом случае тоже будет разная АЧХ прямого и отражённого звука по сторонам. И эта разница даже будет более заметная, чем спереди и сзади щита.

Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, МихаилАнтонович said:

Так уж и сильно отличается АЧХ у щита в тылу и во фронте.

А вы померяйте :) Обычно в тыл выше 1,5 кГц ничего не идет :(

Link to post
Share on other sites

ну так и ковёр на 1000Гц имеет коэффициэнт абсорбции 0.7, с повышением частоты он ещё больше возрастает.

И Вы же знаете, только почему то не хотите заметить,  что АЧХ даже во фронте очень сильно изменяется при отклонении от центра оси излучения. Ну и какой смысл убиваться в ровной АЧХ в разных направлениях на 360 градусов?

Link to post
Share on other sites
47 минут назад, МихаилАнтонович сказал:

ну так и ковёр на 1000Гц имеет коэффициэнт абсорбции 0.7, с повышением частоты он ещё больше возрастает.

И Вы же знаете, только почему то не хотите заметить,  что АЧХ даже во фронте очень сильно изменяется при отклонении от центра оси излучения. Ну и какой смысл убиваться в ровной АЧХ в разных направлениях на 360 градусов?

Смысл приблизится к естественным источникам звука менее направленным чем стандартные АС.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

В смысле приближения к источникам природных звуков ровность АЧХ в направлении 2пи(360 градусов) имеет точно такое же значение как и нахождение сторонних предметов в КДП и даже меньшее. Повесил ковёр сзади АС и сразу получил провал на частотах выше 1000Гц. И не только АЧХ, это касается и фазы на частотах где длина волны много меньше расстояний помещения. А на низких частотах так тем более. влияние геометрии и расположения в КДП ещё более заметно. В любом случае звуковая картина будет очень сложной с учётом переотражений, и идеальность симметрии источника в данном случае не имеет решающего значения.

Главное тут чтобы первичный звук излучался не только в сторону слушателя. Ещё лучше - попробовать управлять картиной переотражённых звуков, то есть сознательно нарушив симметрию с учётом расположения в КДП и вкусов слушателя. Это достаточно мощный инструмент на изменение характера звуковой картины, не менее мощный чем влияние КДП. Почему от этого нужно отказываться? Только из за ничем необоснованного ортодоксального упортства, что источник звука должен быть идеально симметричным? Так это глупо, потому что несимметричная КДП напрочь выбивает почву из под этого упорства. А КДП в основной своей массе у большинства слушателей не обладают никакой симметрией. Я даже замечу , что стремление к симметрии в данном случае чаще приносит больше вреда.

 

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...