Jump to content

Модель Хита и Hi-End Системы


Recommended Posts

Полагаю данная Модель Хита крайне интересна и может быть полезна во многих сферах. В частности я ее начал использовать в музыке, в своем творчестве и результаты приятно радуют.

 

Дмитрий Мельников автор этой модели по моему приглашению пришел на выставку. Нам было важно услышать его мнение о выставленных нами Hi End Системах. Я его попросил зарегистрироваться у нас на форуме, представиться ниже в этой теме, и он сам будет рад с вами пообщаться.

 

Данный ролик сняли спонтанно, не судите строго.

 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 255
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Бато прав. Если счистить околонаучные шелупашки, рассчитанные на невежественную аудиторию, в аудиофилии останутся два четких, как разрез бритвой Оккама, и простых как три рубля пелевинских определения

Дмитрий, интересная тема! Не совсем так я все понимаю и принимаю как вы в интервью, но тем не менее есть интересные моменты. Как смотрите на саму музыку, в частности на творчество современных p

При забивании в поиск гугл чувство ритма современного музыканта, первой строкой у меня сразу идёт ссылка на pdf-файл. Это оно и есть.

Posted Images

Здравствуйте! Я тот самый Дмитрий Мельников из видео "О Модели хита и Hi End аппаратуре". По просьбе Рустама я готов пообщаться на форуме по вопросам затронутым в ролике. Несколько слов о себе: продюсер, фотохудожник, психолог. Среди моих работ: самый первый рок-фестиваль "Крылья" на Тушинском аэродроме, новый жанр искусства "Баланс", консультирование на уровне высшего руководства компаний: "Балтика-Дон", "Красный октябрь", "Поликом". Сейчас работаю над проектом торгово-развлекательно-просвещенческого центра "Музыкальный городок". Собрал для этого проекта более 2000 музыкальных инструментов и большое количество звуковой аппаратуры, как студийной, так и бытовой. Имею многолетний опыт прослушивания и оценки Hi End аппаратуры на выставках, в салонах и дома. Интересуюсь поиском "надежной и понятной терминологии" для оценки этой аппаратуры и идеологии качественного звука. Главный вопрос: "Как правильно думать, чтобы собрать себе великолепную Hi End систему?". Люблю музыку разных жанров и направлений! Имею коллекцию в несколько тысяч компакт дисков и винила. На тематических форумах, бывал достаточно часто, хотя в обсуждениях почти не участвововал до этого времени.
Предлагаю, если кому интересно, такие темы для обсуждения как:
- принципы психологии восприятия искусства
- "модель хита", или как люди отличают шедевр от посредственности
- "взаимодействие" профессиональной и бытовой звуковой аппаратуры
- цепочка композитор-исполнитель-аранжировщик-звукорежиссер-
мастеринговый инженер-распространитель- производитель аппаратуры-слушатель. Роли в ней и функции. Принципы достижения совершенства.
- тренировка слуха
И может быть другие темы, возникшие как вопросы при просмотре ролика. Буду рад любым вопросам и предложениям! По мере возможности приму участие в обсуждениях. С уважением к участникам форума, музыке и высоко качественному звуку! Дмитрий.
Link to post
Share on other sites

Дмитрий, интересная тема!

Не совсем так я все понимаю и принимаю как вы в интервью, но тем не менее есть интересные моменты.

Как смотрите на саму музыку, в частности на творчество современных post-rock, punk-folk, инди и прочих шугейзеров?

Я чем больше слушаю, тем больше нравятся. Хотя нифига не хиты :)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Дмитрий, интересная тема!

Не совсем так я все понимаю и принимаю как вы в интервью, но тем не менее есть интересные моменты.

Как смотрите на саму музыку, в частности на творчество современных post-rock, punk-folk, инди и прочих шугейзеров?

Я чем больше слушаю, тем больше нравятся. Хотя нифига не хиты :)

 

Sergey Sergeev, Спасибо за интерес! По поводу хитов в таких жанрах, можно сказать следующее: музыка по определению ученых прежде всего нужна человеку для развития структур мозга и только во вторую очередь имеет эмоциональное значение. Поэтому все жанры "резонируют" с определенными задачами слушателей и отражают ментальное и эмоциональное состояние слушателей! В этих жанрах тоже есть хиты и не хиты! Все те же принципы целостности, связующих паттернов и прецедентности. Если использовать специальные фокусы внимания, то наличие признаков хита можно осознанно выявить!

Link to post
Share on other sites

В дополнение: структуры мозга-сложная научная тема, поэтому раскрыть ее не представляется возможным на этом форуме. Поэтому пишу общими словами!

Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, очень интересно! Хотелось бы подробнее прочесть. Спасибо!

Link to post
Share on other sites

Ученые к сожалению не всегда любители хорошего звука! Они исследователи и практическая сторона дела им может быть не очень интересна! А вот если некоторые факты из статьи приложить к практике! Будет интересно! Завтра выложу свое видение этого вопроса.

Link to post
Share on other sites

Sergey Sergeev, Спасибо за интерес! По поводу хитов в таких жанрах, можно сказать следующее: музыка по определению ученых прежде всего нужна человеку для развития структур мозга и только во вторую очередь имеет эмоциональное значение. 

 

Можно ссылку на работы?

Link to post
Share on other sites

1) занудно

2) Туго с аргументацией. Единичные примеры это не аргумент

в плане того, что так происходит всегда и у всех музыкантов.

3) Учёный странный. Одна статья в стиле научпоп. 

4) про хит вот, более чем наглядно-

 

 

P.S. ветка-попытка становления нового гуру и пиар этих пе ЛО нисов

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Всегда приятно сравнивать развлечения и пусть около научные, но исследования! Выиграет конечно развлечение! В этой пародии есть все признаки хита!Аргументация за 13 минут времени по вопросу который решается сотнями исследователей уже несколько веков, конечно фрагментарная! Да и цель ролика была не полноценный рассказ о модели хита, а оценка звука систем представленных на выставке! Приглашаю к разговору по содержанию, а не критике по форме представления! Форма слабая конечно!

Link to post
Share on other sites

Цитата из статьи Нормана Уэйнбергера "Музыка и мозг" и вероятные следствия из этой информации для любителей хорошего звука!

----"В 1990-х гг. Йон Бейкин (Jon S. Bakin), Жан-Марк Идлайн (Jean-Marc Edeline) и я провели опыт, в котором попытались выяснить, изменяется ли у животного базовая организация слуховой коры, когда оно начинает понимать, что какой-то определённый тон для него важен. Вначале мы предлагали морским свинкам множество разнообразных тонов и регистрировали ответы нейронов, чтобы определить, какие из них вызывают максимальные реакции клеток. Затем мы обучали животных воспринимать определённый тон как сигнал, предшествующий болевому раздражению лап слабым электрическим током. Условный рефлекс вырабатывался у морских свинок через несколько минут. После этого мы снова определяли силу нейронных ответов непосредственно после обучения и некоторое время (до двух месяцев) спустя. Было обнаружено, что настройка нейронов изменилась, сместившись в область частот сигнального тона. Таким образом, мы выяснили, что обучение вызывает перенастройку мозга, в результате которой увеличивается число нейронов, отвечающих максимальными реакциями на поведенчески значимые звуки. Процесс охватывает всю слуховую кору, переиначивая частотную карту так, чтобы переработкой информации о значимых звуках занимались более обширные её участки. Для того чтобы определить, какие звуковые частоты представляют для животного особую важность, достаточно изучить частотную организацию его слуховой коры.

В 1988 г. Рей Долан (Ray Dolan) из Лондонского университетского колледжа провёл аналогичное исследование с людьми: их обучали придавать особую значимость одному из предъявляемых тонов. Было установлено, что это вызывает у испытуемых точно такой же сдвиг частотной настройки нейронов, что и у животных. Долгосрочные эффекты обучения за счёт нейронной перенастройки помогают, к примеру, объяснить, почему мы так быстро распознаём знакомую мелодию в шумной комнате."-----------

Давайте теперь задумаемся, как это влияет на слушателей Hi End!

1) По мере прослушивания разных жанров выделяются "особо ценные" тембра, тональности, характерные звучания инструментов, вокальные красоты и т.д. Слушатель постепенно меняет настройку нейронов, развивает мозг и тем самым становится аудиофилом по сравнению с другими людьми, начинает слышать то, что другие хуже слышат или вообще не слышат. Да еще у него формируются жанровые предпочтения. Из этого получается, что другие люди не "настроились", ни на звук, ни на жанр и поэтому их особо не волнует качество звука и "качество" жанра! Мозг не развился... А сколько споров эта тема обычно порождает! Типа: "- Слушают ужасные записи и им хорошо!" или "- Пора купить хорошую систему, а ты все эту ерунду слушаешь!", "- Эта музыка хорошая, а это плохая" и т.п.

2) По мере совершенствования своей нейронной системы аудиофил попадает в ситуацию "гонки за звуком", причем практически не имеющую конца. Каждый раз он слышит все "лучше и лучше", мозг развивается и ему приходится уже совершенствовать свою домашнюю звуковую систему, причем в зависимости от силы продвижения и стадии развития мозга, менять провода и ловить мелочи или при сильном развитии менять "серьезные" компоненты системы или даже "радикально" менять всю систему! И эта тема тоже предмет горячих споров: "- Этот аппарат "сделал" всех!....." "- Моя система круче!". А по сути все сводится к развитию слушателя на разных стадиях и спорить здесь бесполезно! Каждой стадии - своя система! Исключением является ситуация, когда слушатели находятся приблизительно на равной стадии развития и могут, в этом смысле компетентно сравнить системы!

3) Так формируются некоторые - связующие паттерны. Понятие, которое я использую в "Модели Хита". Связующие паттерны это как бы плоть хита. О них я подробно расскажу позже.

Общие выводы здесь такие:

Чтобы подобрать и совершенствовать свою Hi End систему лучшим образом необходимо "правильно думать об этом": учитывать особенностях функционирования мозга и слуха в приложении к восприятию музыки. Еще более полезно это учитывать разработчикам аппаратуры, можно сказать это их хлеб, потому что, чем точнее соответсвующие стадиям развития слуха и мозга системы они предложат своим потребителям, тем больше они будут пользоваться спросом! Особенно системы по индивидуальному заказу! Не могу обойти вниманием продавцов аппаратуры. Их основной задачей можно назвать: определение по различным признакам стадии развития мозга и слуха потребителя и предложение компонентов системы соответствующих этой стадии! Задача не простая, поэтому давайте помогать продавцам продавать нам лучшее!

P.S. Аудиофильским брендам и музыкантам пора задуматься над известной фразой "Мы в ответе за тех, кого приручили" (развили мозг и слух).

Link to post
Share on other sites

Не согласен со стадиями и ступенями. Путь можно пройти в два-три коротких прыжка. Один раз услышав, как надо, другое будет неприемлемо. Видимо, по вашему опыту не получилось, как надо. Если долго оставаться на "стадиях", можно обрести "вредные" привычки- неверно сформированный вкус , например, любовь к одутловатому смягчённому басу., или преувеличенной искажениями контрастности звукового полотна... 

 

Но сам путь вы весьма верно описали.

Link to post
Share on other sites

Ага, т.е. исследования уже околонаучные.  :) 

Уже лучше. 

 

 

Link to post
Share on other sites

А зачем вообще связывать хит и хай-энд?

Большая часть хай-энд систем собирается не для 

хитовых композиций. 

Link to post
Share on other sites

Не согласен со стадиями и ступенями. Путь можно пройти в два-три коротких прыжка. Один раз услышав, как надо, другое будет неприемлемо. 

 

Феодор, все люди разные, одному достаточно услышать один раз (может быть), что случается крайне редко, другим – может и несколько реинкарнаций не помочь.

 

Вы пробовали когда-нибудь со своими знакомыми или друзьями – «А сейчас давайте я включу вам свою Hi End Систему

Какая была реакция обычных людей? Разговоры о том сколько это все стоит и т.д.??    

Link to post
Share on other sites

Вы правы, очень редко случается. Нет массы библиотек с подходящей литературой аппаратурой, в плане инсталляции. Так-то я например, на 100% убеждён, что плохой техники нет, всё дело в её согласованной работе. 

Любая выставка и любой магазин это доказывают из года в год.

Link to post
Share on other sites

Вы пробовали когда-нибудь со своими знакомыми или друзьями – «А сейчас давайте я включу вам свою Hi End Систему

Какая была реакция обычных людей? Разговоры о том сколько это все стоит и т.д.??    

 

А зачем?

 

Вы в курсе, сколько может стоить модель парусника или 

коллекция монет или косплеерский костюм?

Заказной мотоцикл, содержание лошади?

Джип для охоты и говнолазаний, катер, яхта?

 

Вертолёт, частный самолёт?

Link to post
Share on other sites

А зачем?

 

Вы в курсе, сколько может стоить модель парусника или 

коллекция монет или косплеерский костюм?

Заказной мотоцикл, содержание лошади?

Джип для охоты и говнолазаний, катер, яхта?

 

Вертолёт, частный самолёт?

 

Bato, И правда зачем?

Феодор, Судя вашей логике, вот я скажем посмотрел один раз на яхту, самолет или лошадь. И стал знатоком в этих областях?? А потом еще лучше – «все лошади хорошие, нет плохих лошадей» 

Link to post
Share on other sites

Феодор, Судя вашей логике, вот я скажем посмотрел один раз на яхту, самолет или лошадь. И стал знатоком в этих областях?? А потом еще лучше – «все лошади хорошие, нет плохих лошадей» 

Вот я пришёл на выставку лошадей  :) как вы мне докажете, что вы специалист? 

Включите звук? 

Начнёте перечислять способы его получения?

 

Link to post
Share on other sites

хороший ход

Link to post
Share on other sites

Вот я пришёл на выставку лошадей  :) как вы мне докажете, что вы специалист? 

Включите звук? 

Начнёте перечислять способы его получения?

 

Если вы пришли на Hi End выставку, то это уже подразумевает что вы сам специалист и должны сами разбираться в звуке. Хотя бы иметь начальные знания.

На только что прошедшей выставке мы как раз демонстрировали три разных системы, а не одну в одной комнате.  

Люди приходили, слышали различия, а мы рассказывали почему мы все скомпоновали именно таким, а не другим образом. В чем отличия всех составляющих компонентов, для чего они создавались, кто разработчик, чем они отличаются, и как они звучат или должны звучать по нашему мнению.  

Link to post
Share on other sites

Бато прав. Если счистить околонаучные шелупашки, рассчитанные на невежественную аудиторию, в аудиофилии останутся два четких, как разрез бритвой Оккама, и простых как три рубля пелевинских определения орального и анального вау-синдромов. Маркетоложество в чистом виде.

А если человек меломан, то он слушает музыку, а не то, что ему впаривают.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...