Разные эксперименты от Чатем - Страница 61 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И так пентодник на 4П1Л. Продолжение эпопеи уже в Москве.
Я там вынужденно(пока не начал сам мотать трансы) поставил выходник, который был под рукой.Это конечно не шедевр, а транс от Аудиоинструмента. но что было. Померил на всякий случай коэффициент передачи - получилось 26,6 - вполне неплохо. 4П1Л требует приведенки около 7ком. Значит для более-менее оптимальной нагрузки динамик должен быть около 10ом. У меня сейчас можно подключить акустику с сопротивлением или 7,5ом, или 12ом.В принципе оба варианта не особо выпадают за разумные приделы, и то, и то вполне допустимо. Линия нагрузки пойдет конечно несколько по разному, но что окажется предпочтительней сказать заранее невозможно, только ушками, ушками.

В общем начинаю делать сетевые кабели. Проводник из малонасыщенного литца моей конструкции, сетевые вилки опять же мои из дерева, контакты - винтажная полированная латунь. Ну а потом будем посмотреть, как заиграет.

Замучился с этими проводами. 16 моножил надо нарезать строго в один размер. зачистить с 2-х сторон(32 раза), тщательно отполировать. пропаять с двух сторон(32 раза), одеть в х.б. шнур, скрутить, опять пропаять с 2-х сторон. При этом все время следить, чтобы направление не попутать, а то контура Степичева не получатся.И это еще не все. Потом надо сделать две вилки из дерева, запаять проводники, припаять с другой стороны кабеля к трансформатору - кошмар.
Моножилы взял по 4 штуки в одном направлении - 0,5мм 0,67мм, 0,8мм и 1,0мм. Итого получилось сечение 1,84 квадрата - вполне подходяще для усилителя, играющее основное время на мощности менее ватта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжаем разговор про кабели моей конструкции. Я говорил, что надо моножилы зачищать. Для чего? Чтобы они беспрепятственно проходили через х.б. шнур. После того, как 4 моножилы одеты в х.б. изоляцию, скручены должным образом, спаяны наступает следующий этап. Теперь их надо одеть еще в один х.б. шнур, бОльшего диаметра. Для этого обязательно надо малую изоляцию с того конца, который будет запихиваться в шнур. обмотать нитками х.б, желательно белого цвета, так как краситель может негативно влиять на звук. После этого обязательно зачищаете пайку, чтобы не было заусениц и острых краев - иначе замучаетесь в шнур пропихивать. Ну а затем успешно пихаете. После этого желательно эту большую изоляцию обвязать с двух сторон нитками( можно цветными, чтобы направление не перепутать) чтобы она не сдвигалась при эксплуатации кабеля. Пока все, у меня заготовки для двух сетевых кабелей готовы. Теперь будем делать вилки. Кстати весь процесс займет порядка двух полных рабочих смен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наконец то закончил все с пентодником, установил его в стойку. Сначала попробую один моноблок, а то вдруг там при перевозке что то нарушилось ( я электричества боюсь). Поэтому и акустику пока не буду подключать, повешу пока один ШП динамик без оформления.. И если все будет благополучно, тогда и подключу по нормальному. Только бы не долбануло и пожара бы не было. Надо огнетушитель заранее подготовить.

IMG_9619.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второй моноблок отремонтировал.Как и думал при реревозке отвалился провод - не было накала лампы.Перевозил их я на тележке, по шпалам. рытвинам и колдобинам. Как я их вообще довез целыми, уму непостижимо. Первый выдержал, второй немного подкачал. Поставил в стойку второй, подключил, слушаю, БЛАЖЕНСТВО. Никогда до этого ничего подобного не слышал. Звук негромкий. вкрадчивый, ничего не кричит и в то же время пронимает до глубины души. Пространство просто космическое, как вширь, так, что очень важно, в глубину. Я услышал на знакомых записях столько новых планов, особенно глубинных. никогда не думал, что их так много в записях. В общем это новый этап в моем построении систем НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. Звучание как в "степи", ему ничего не мешает, КдП вовсе нет, объем. трехмерность. ширина и глубина потрясающие. Словами этого передать невозможно, это надо только слышать самому.
Ложка дегтя - ФОН. В стерео он слышен сильнее. И если на громких и средних записях с ним можно смириться, то на тихих( а их у меня много)он здорово мешает. Надо что то делать, но выпрямлять накал как то не хотелось бы. Если кто знает, как можно побороться с фоном - прошу помогать. Конечно теперь предстоят танцы с бубном. фазировки акустики, фазировки компонентов и т.д. Может что то и получится с фоном, но я в этом не уверен. Так что ваша помощь не помешает. Пока слушаю на простейшем проигрывателе ВВК, у него оказался подходящей длины сетевой кабель. Но завтра сделаю сетевики моей конструкции для хороших проигрывателей, с ними будет еще лучше, хотя и сейчас уже космос. Вот такие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот фото моноблоков в стойке. Да еще надо наконец то сделать акустические кабели по моей технологии для Бионорчиков, а то до сих пор там тоненькая моножила в лаке, даже как то неудобно и показывать. Но это временно, скоро там все будет нормально и с .колоночными кабелями, будут моей конструкции, моножил без лака я закупил, х.б. шнуров тоже, осталось начать да кончить.

IMG_9622.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так может кто поможет справиться немного с фоном? Полностью его убирать я и не планирую,а вот снизить очень надо - тихие записи слушать тоже хочется, а фон мешает.
Где то попадалась инфа, что вроде бы можно из точки соединения балансного резистора и накала( с двух сторон) "бросить" по конденсатору на землю. Так можно делать и это может помочь побороться с фоном?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

катод 75 писал(а):
"попробуй подать положительный потенциал на накальную обмотку вольт 20-30.....с анодного питания.....через делитель" - цитата.


Нет, так делать нельзя. Хотя если ничего другого не удастся придумать, буду пробовать и это, но в последнюю очередь.
А кто что думает на счет конденсаторов на землю с накала?
А может конденсаторов добавить в фильтр смещения? Но тогда это будут уже электролиты, смысл раздевания кондеров ставится под вопрос. А если кондеры на 160 вольт, а смещение всего 6 вольт, они нормально там работают при таком напряжении?
Или фон все же от накала и смещение тут не при чем?

катод 75 писал(а):
"и на етот вот конденсатор и подаётся потенциал.... :)
там вообще фон слышен. только вплотную ухом в динамик" - цитата.


Это ПРЯМОНАКАЛЬНЫЙ пентод с накалом переменкой, фон при этом должен быть, но желательно его уменьшить. К тому же у меня рупор - высокочувствительная акустика.
Значит пару конденсаторов с накала можно "бросить" на землю? По одному с правого и с левого накала? С учетом того, что движок балансного резистора на земле уже "сидит". Не долбанет? Ведь вроде бы это будет КЗ по переменке через конденсаторы? Или тогда всего лишь один кондер можно ставить? А среднюю точку накала( которая в лампе) на землю надо "сажать"? Она у меня пока висит в воздухе. Кстати пробовал землить экран лампы - фон выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

aovox писал(а):
"Подвигайте туда сюда детали и позасовывайте для эксперимента экраны между силовиком и лампой. Я бы поискал откуда идет фон, для начала.

Бинго" - цитата.


Виталий, ничего двигать там не надо.Там сделано все по уму и разным умным книжкам. Силовой транс отодвинут от входных цепей и выходного транса на максимально возможное расстояние( от 300мм до 400мм), больше просто корпус не позволяет и двигать некуда. Транс выбран с большим запасом по мощности, следовательно в ОППВ он будет работать в легком режиме и ни каких особых магнитных полей рассеивания создавать не будет. К тому же отодвинут от критических цепей схемы на максимально возможное расстояние. Я переделал много проектов примерно с такой же схемотехникой, но все они были исключительно с кривонакальными лампами. И вот там фон мне удавалось убирать практически полностью. Это первый мой ПРЯМОНАКАЛЬНЫЙ проект, которых я ранее и не делал из-за того, что в них большие проблемы с фоном. И из-за того, что там очень часто единственный выход - это выпрямление накала. И вот я такой ПРЯМОНАКАЛЬНЫЙ проект сделал. С НАКАЛОМ ПЕРЕМЕНКОЙ. Звучание обалденное. Но...........фон. И фон именно из-за того, что это ПРЯМОНАКАЛ - нить накала - она же и катод. Здесь собаки порылись, здесь. А вот что с этим можно сделать, чтобы снизить( не убрать, а именно снизить) фон и именно из накала, не выпрямляя его, и хотелось бы услышать рекомендации знатоков. А не те общеизвестные банальности, которые глаголили тут два Александра, и про которые я и без них прекрасно осведомлен - у меня спец библиотека чуть ли не 2 000 книг. . ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС. А если на него ответ?

А рекомендации общего плана, как выдал Александр Михайлов, типа - надо СБАЛАНСИРОВАТЬ ВСЕ - такие же и я могу давать. ЧТО И КАК СБАЛАНСИРОВАТЬ - вот в чем вопрос.
Фон из-за накала переменкой и из-за прямонакальности лампы. Балансировочный резистор помогает, но недостаточно, надо еще помощи. ЧЕМ ЕЩЕ МОЖНО ПОМОЧЬ? Вот в чем вопрос.
Да, Александра Веба прошу больше не "помогать", ваша "помощь" мне не нужна. А вот от остальных приму ее с благодарностью. Но желательна помощь в том направлении, в котором я ее прошу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Юрий попробуйте схему Одесситов, как точно не помню, думаю Аббас подскажет, но они предлагали выпрямлять не выпрямляя. !" - цитата.

 

Как это, кто может поконкретнее подсказать? Где про это можно почитать?

 

Ну а пока суть да дело, начинаю танцы с бубном. Нет, конечно когда уровень записи нормальный или повышенный, никаких проблем с фоном не возникает - его при звучании музыки совершено не слышно. Но вот когда он низкий или когда музыка сама по себе негромкая. вот тут то он и мешает. Казалось бы выкрути тогда РГ побольше и все проблемы исчезнут( так как уровень фона не зависит от положения РГ). Но не все так просто - при этом будут повышенные искажения, а это разрушает то волшебство, каковое присутствует, когда искажения в пределах разумной нормы.Клюв вытащил, хвост увяз, хвост вытащил......
В общем пока начинаю танцы с бубном.
И так - абсолютная фазировка акустики.
Сначала у меня была она неправильная, при которой звучание расползается в ширину и глубину. Это конечно красиво звучит, пространство обалденное. Но.........звучание несколько разряженное, несколько не собранное, бас занижен, общий характер звука высветленный. Поэтому сделал фазировку правильную - звук сразу же собрался к центру, стал более насыщенным, весомым, прибавилось басу, звучание приобрело более естественный характер, без искусственного высветления, тональный баланс выровнялся. Я думал фон увеличится( баса же становится больше), но этого не произошло. фон остался на том же уровне. Жаль, что не убавился.
Ладно, этот танец не удался( вернее удался с точки зрения звучания, но не удался с точки зрения фона). начну другой. Бубен тоже сменю.
Фазировка компонентов по питанию.
Начинаю танцевать, о результатах позже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новое пополнение винила из серии " Из сокровищницы мирового исполнительского искусства".

Ну что же, начнем, помолясь.
И так - дирижеры:

1.Карл Бём двойник
2.Клаудио Аббадо
3.Димитриос Митропулос
4.Сергей Кусевицкий
5.Франц Шальк
6.Леопольд Стоковский двойник
7.Джордж Селл двойник
8.Герберт фон Караян двойник
9.Борис Хайкин
10.Георг Шолти двойник
11.Шарль Мюнш двойник
12.Александр Гаук
13.Юджин Орманди
14.Эрик Клайбер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Струнные:
1.Пьер Фурнье виолончель двойник
2.Энрико Майнарди виолончель
3.Гаспар, Кассадо виолончель
4.Григорий Пятигорский виолончеоль двойник
5.Миша Эльман скрипка
6.Яша Хейфец скрипка двойник
7.Святослав Кнушевицкий виолончель
8.Леонид Коган скрипка двойник
9.Джлрдже Энеску скрипка
10. Фриц Крейслер скрипка двойник
11.Ян Кубелик скрипка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клавишные:
1.Артуро Бенедетти Микеланджелли фо-но
2.Альберт Швейцер орган двойник
3.Маргерит Лонг фо-но
4.Лину Липатти фо-но
5.Александр Гольденвейзер фо-но
6.Глен Гульд фо-но
7.Эдвин Фишер фо-но
8.Александр Гедике орган
9.Вильгельм Бакхауз фо-но
10.Изабель Неф клавесин
12.Артур Шнабель фо-но двойник
13.Вальтер Гизекинг фо-но двойник
14.Клаудио Аррау фо-но
15.Владимир Софроницкий фо-но двойник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вокалисты:
1.Надежда Обухова
2.Тито Скипа
3.Мариан Андерсон
4.Иван Паторжинский
5.Мария Литвиненко-Вольгемут
6.Рената Тебальди
7.Карло Бергонци
8.Георг Отс
9.Лотте Леман
10.Маттиа Баттистини
11.Тито Гобби
12.Леонида Балановская
13.Григорий Пирогов
14.Иван Грызунов
15.Антон Боначич
16.Джульета Симионато
17.Елена Образцова
18.Ирина Архипова
19.Лучано Паворотти
20.Николай Гяуров
21.Франко Корелли
22.Федор Шаляпин двойник
23.Василий Петров
24.Франсиско Виньяс
25.Марк Рейзен
26.Энрике Карузо
27.Монсерат Кабалье
28.Франческо Томаньо
29. Михаил Максимов
30.Владимир касторский
31Борис Христов
32.Иван Ершов


Ну вот такие у меня сегодня покупочки. И ранее купил из этой же серии 30 пластинок. Так что у меня почти полная коллекция, еще осталось приобрести штук 20-30 и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете, а не доложил я вам мяса. Сегодня обнаружил, что част пластиночек осталась в коридоре. неразобранная. Докладываю:
1.Артур Грюмью скрипка
И дирижеры:
2.Николай Голованов
3.Виллем Менгельберг двойник
4.Лео Блех
5.Андре Клюитенс двойник
6.Отто Клемперер двойник
7.Джорж Сэлл двойник
Вот теперь все. Пока. Ожидайте новых поступлений.Если кому надо какие то пластиночки за недорого - пишите, я посмотрю, если их не будет, попробую заказать.Есть и импорт, но дороже - 250-300 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Станцевал с бубном, докладываю. Сначала поменял фазировку в одном моноблоке. Фон прежний. Зато звучание "просело". Оно потеряло собранность, в нем появилась какая то неопределенность, неоднозначность, зазвучало несколько странно и несколько неестественно.
Потом, оставив эту фазировку, поменял ее и на другом моноблоке. Фон прежний. Но звучание вернулось в обычное русло по собранности. Но что то из него ушло при этом, оно стало какое то тусклое, невыразительное, неинтересное, слушать особо не тянет.
И наконец оставив новые фазировки на моноблоках, поменял фазировку по питанию на проигрывателе. ВОТ ОНО. Это именно то сочетание фазировок по питанию компонентов, которое дает наиболее правильный и наиболее красочный звук. Разница между первым вариантом и четвертым очень большая, я уже не говорю про разницу между четвертым и вторым-третьим. Но.........фон остался прежним во всех четырех случаях. Так что танцы имели успех, так как позволили мне найти правильную фазировку по питанию с точки зрения правильной передачи музыки. Но............к фону это отношение не имело, он заложник накал переменкой и смена фазировки по питанию не помогает. Вот такие дела. Кстати все же я несколько не прав. За счет ну очень хорошего звучания с правильными фазировками акустики и по питанию компонентов переносить фон стало легче, он уже не так донимает. Музыка его забивает до некоторой степени своим отличным звучанием и этим несколько переключает наше внимание с него на саму музыку. Вот таковы промежуточные итого попытки борьбы с фоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушаю опять новую систему с 4П1Л. Что еще хотелось бы добавить. Этот усилитель очень сильно отличается от обычных просто великолепным разделением инструментов и голосов вокалистов. Они все окружены массой воздуха, не сливаются в неразборчивую кашу и в то же время слитность звучания сохраняется - удивительное свойство. И меня есть диск проект Александра Морозова "Аплодисменты, аплодисменты". там поют непрофессионалы, киноартисты. У многих голос явно подкачал и там присутствует подпевка на заднем плане профессионалом-мужиком. И вот, у некоторых артистов-мужиков их собственный голос на столько сливается с подпевкой, что кажется. что поет один человек. Вернее так казалось ранее. а с этим усилителем так отчетливо и ясно слышно все, мама дорогая. А слушать хор - ну это просто сказка. Там есть и общая слитность звучания. и в то же время чуть ли не каждого участника хора слышно - просто ЧУДО.Только что слушал хор кубанских казаков - БЕСПОДОБНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока не сделал длинные сетевые кабели и вытащил из другой стойки Кембридж Азур, стоял там без дела более двух лет. Весь в пыли, конуса подкалиберные отвалились, пока вытаскивал. Тяжелый, зараза. большой. Посмотрел, кабель сетевой более-менее длинный. Поставил в стойку, кабель достает до распределителя, но тогда межблочные не достают до моноблоков.Кошмар, вот к чему экономия приводит, делайте кабели подлиннее, пригодится. В общем кое как, раком поставил проигрыватель, подключил и в сеть, и к моноблокам. Включая, звучание резковатое. Надо прогревать и формовать электролиты, за более чем два года они расформовались. Слушаю уже более полчаса. звук более-менее приходит в норму, но греть надо побольше. Что отметил - эти моноблоки и так имеют обалденное разрешение, а тут и проигрыватель им не обижен, явно лучше, чем у ВВК. Поэтому пока он не прогрет как следует, имеется некоторая резковатость в звуке. Правда надо отметить, что это на СД с хором кубанских казаков - а он записан сам по себе с очень хорошим разрешением - вот все до кучи и сложилось. Слушаю про ридну Украину, про Тараса - СУПЕР!!!!!!!! Но звук все время меняется в лучшую сторону, греется проигрыватель. Так что скоро все будет чики-чики. И в очередной раз отмечу - в этой системе качество записи СД имеет очень большое значение - система безжалостна к плохим записям, правда очень лояльна к хорошим.
С фоном пока не борюсь, жду схему от Аббаса, потом попробую побороться. А пока слушаю дальше на разном музыкальном материале, набираюсь статистики и впечатлений.

IMG_9623.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я очень уважаю музыку Баха, особенно его произведения для органа. А поэтому новое испытание для 4П1Л - орган. Органист Алексей Паршин, органы, залы( а значит и их акустика) совершенно разные.Посмотрим, на что способен мой новый увеселитель.
1.Орган 1959г. Малого зала Московской консерватории. Я прекрасно знаю его звучание, как впрочем и этот зал с его акустикой. Зал и акустика не очень, особенно под балконом - там вообще громкий ужас. В принципе так же и в записи прозвучало - слушать можно, но есть особенности.
2. Орган 1899г. Большой зал Московской консерватории. Слушал там орган мало, но запомнилось на всю оставшуюся жизнь - СУПЕР!!!!!!!!! Так же и в записи.
3. Орган 1960г. филармонии Костромы. В записи не понравилось.
4.Орган 2009г. детской хоровой школы "Алые паруса" Красногорск. Как понимаю орган скорее всего небольшой, зал наверное тоже. Очень интересное звучание, необычное и своеобразное, понравилось.
5.Орган 1933г. Вятская филармония Киров. До органа Большого зала не дотягивает, но тоже очень хорошо.Как понял там хорошая акустика зала, мне запись очень понравилась, звучание второе после органа 1899г.
6.Орган первая половина 18 столетия, автор не известен, реставрация 1977г. Церковь Святого Николая в Реме, Франция. Очень хорошо. Средние и высокие регистры на хорошем уровне, а вот нижний регистр ни на что не похожий( что было в залах), обалденный, свободный, полетный, такой, какой и должен быть в церкви с его неповторимой акустикой. Очень, очень.......
Таким образом мой пентодный однотактный прошел с успехом очень не простой тест на органной музыке - все отлично. И это удивительно - малюсенькая лампочка, без слез не взглянешь. а так поет, так поет. РЕКОМЕНДУЮ пробовать. Правда бороться с фоном придется, жду с нетерпением от Аббаса схему по подаче в противофазе переменки на сетку, потом попробую, что получится и тут отпишусь. Думаю Аббас скоро ее нарисует и тут выложит и мы все сможем ею воспользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следующий этап прослушивания новой системы - оцифровка шеллака. то. что так критиковал АМЛ у ф.Мелодия. В принципе и правильно критиковал, по большому счету. Но у него была очень высокая планка и Мелодия взять эту высоту была не в состоянии. И так Русский балет, Дягилевские сезоны.
1.Шуман, Карнавал. Запись Колумбии 1916 года Нью-Йорк Оркестр русского балета Дягилева дир.Эрнест Ансерме.
Запись убита полностью, жизнь отсутствует. Почему так - то ли сама запись такая изначально( что вряд ли), то ли она была в плохом состоянии и реставратор слишком тщательно потрудилась - реставратор Елена Сыч. В общем незачет.
2.Стравинский, Петрушка.Оркестр тот же, дир.Анри Дефоссе. Запись Белл 1927 год.
Ну вот, совсем другое дело, вполне, вполне, уже можно слушать.
3.Прокофьев, Шут. Оркестр общества концертов Шарля Ламурё 30-ые года. Полидор.
Примерно на таком же уровне, как и предыдущая запись - вполне слушабельно.
4.Прокофьев, Стальной скок. Лондонский симфонический дир.Альберт Коутс, Хиз мастер войс 30-ые года.
Лучшая запись на этом диске. Многие современные звукорежи могут поучиться как надо правильно писать.
5.Чайковский. Свадьба Авроры. Лондонский филармонический дир.Ефрем Курц Хиз мастер войс 30-ые года.
Запись не такая яркая, как предыдущая, но примерно такого же качества, только более глубокая по прорисовке музыки. Или просто музыка другая - Прокофьев и Чайковский - слишком разные композиторы. Слушал тоже с превеликим удовольствием, многим современным звукорежам не помешало бы послушать и поучиться, как умели писать в далеких тридцатых годах прошлого столетия и как надо правильно писать музыку.
Ну и вывод - данная моя новая система с однокаскадным пентодным однотактом на 4П1Л очень хорошо показывает различия в записях, а значит она высокого уровня качества. И это хорошо.
Потом, на контрасте, послушал диск с сюитами для двух фо-но из балетов "Ромео и Джульетта" и "Золушка" Прокофьева исполняют Артур Ансель и Людмила Берлинская. запись 2013 года. Вообще то мне музыка Прокофьева не очень, но тут очень качественная запись хороших пианистов - звучание чисто технически практически безупречно. фо-но звучат бесподобно. Как понял Азур уже прогрелся и восстановил свой звук, так что далее все пойдет по накатанной. Кстати фон уже не так донимает, музыка его пересиливает, оттесняя на третий-четвертый план. Но конечно с фоном надо побороться. с нетерпением жду схему от Аббаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как пока борьба с фоном несколько застопорилась, решил продолжить проект. малогабаритной рупорной акустики с круговой диаграммой направленности.  Малый рупор у меня уже готов, теперь осталось сделать большой. Фанера давно стоит в коридоре, ходить мешает. Наконец то и она пошла в дело. И так рупор. Многие думают, что рупор это слишком сложно, расчеты всякие и тому подобное. А вот и нет. Какие на хрен расчеты, рупор - это произведение искусства, поэтому ни каких расчетов, все исходя из художественного воображения и чувства прекрасного. Так и только так. А считают пусть глухие и слепые, истинные художники своего дела рупора РИСУЮТ.
В общем первый лист фанеры в деле. Нарисовал рупор, очень красивый получился, по всем канонам прекрасного и гармоничного. Рупор не равносторонний, та часть, что впереди значительно больше по раскрыву, чем задняя. Это сделано специально, Муза подсказала. Пошел пилить.

Ну вот, заготовки на один рупор готовы, второй буду пилить завтра, а то уже поздно. И опять во весь рост встал вопрос - а какой ШП 8" туда ставить? Конечно интересно бы лоутер, да где же его взять, он дорогой. Нет, на попробовать найду чего то, но вот окончательно нужен очень хороший ШП. Ладно, буду думать, искать. может кто то и подарит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот фото заготовки под большой рупор. Согласитесь, красиво нарисовал рупор. Даже профессиональный художник Михаил вряд ли лучше бы нарисовал. И звучать будет соответственно, даже не сомневайтесь. Тут опять приходила Муза и принесла идею попробовать не просто один ШП дин, а два. в необычном включении. Опробую и то и другое, когда все соберу. Работа конечно движется не быстро, но я не люблю спешки, делаю все не спеша и основательно.
Да, общая высота рупорной акустики должна получиться около 1200мм плюс-минус.В плане чуть меньше 400Х800мм. Раскрыв большого рупора около 0,3 кв.метра.Так что можно все же ее назвать малогабаритной.

IMG_9624.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сходил на выставку русского хай енда. Так как многие системы там знаю. ничего не слушал, просто прошел и посмотрел что там новенького появилось. Вообще то я приезжал туда на мастер-класс Свободы о прорисовке дальних планов разными усилителями - это была моя основная цель посещения выставки. Отлично прошел мастер-класс, атмосфера была шуточная, дружеская, Свобода был бесподобен. Было 4 усилителя, два Стародубцева 2004 и 2017 годов( сегодня у него был бы день рождения), усилитель Мусатова и усилитель Трусова. Первые два - ламповые на 33-их лампах. два последних - транзисторные. Не обошлось без курьеза - один из самодельных межблочных кабелей имел плохой контакт и часть времени слушали один левый канал. Только спустя какое то время это поняли, что правый не играет. К сожалению мне досталось место в крайне левом ряду близко к акустике и я не мог это услышать, на меня играла левая колонка, а правой я вообще не слышал. Но подумал, что это такая акустика КдП, что правую не слышно и поэтому промолчал. Если бы сидел по центру, услышал бы на первых же нотах и обязательно сказал бы об этом, но не судьба. Хорошо, что потом разобрались.Да, акустика была Мусатова. Источник - какой то винтажный сидюк. В общем все 4 усилителя отыграли на должной высоте. Но из моих приоритетов - больше понравились Стародубцева 2017г и Мусатова. Хотя и остальные два недалеко отстали. В общем мастер-класс прошел весело и продуктивно, не зря съездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так как в это воскресенье слушал концерт фортепьянной музыки в консерватории, решил и мою новую систему с 4П1Л погонять на фо-но. И так "Хорошо темперированный клавир" Баха..Исполнители на фо-но: Рихтер, Николаева, Юдина, Флиер, Фейнберг, Нейгауз.
Прослушал всех.Манера исполнения у всех сильно различается и система это отлично показывает. Больше всего понравились Флиер, Фейнберг и Юдина. Нет, остальные тоже хорошо, но я тут исходил возможно и не из совсем верных позиций. Бах писал этот клавир, как мне думается. все же не для рояля, а для более древних музыкальных инструментов. Возможно я и ошибаюсь, но исходил из этого. А поэтому и отметил этих трех пианистов, которые играли, на мой взгляд. более верно с точки зрения звучания не рояля, а какого нибудь клавесина, клавикорда и т.п. Интересен был так же Нейгауз, у которого манера исполнения была как бы средней. А вот Рихтер, на мой ух, играл чисто по рояльному. Отлично играл, но............. Ну и отдельно стоит Николаева. ее исполнение было не похоже на все остальные, это особая статья.
Кстати на концерте в очередной раз отметил разную посадку пианистов. Трое имели одинаковую - подальше от рояля, спина прямая, руки вытянутые, свободные, между нижней и верхней частями руки угол около 120 градусов, иногда больше, до 150 градусов, редко меньше, не менее 90 градусов. И один исполнитель имел совершенно другую посадку - достаточно близко к роялю, спина скрюченная. он сам нависал над клавиатурой, руки напряжены. угол от 90 градусов и меньше, больше 90 градусов не было. Как понимаю при таких разных посадках работают разные группы мышц, в связи с чем и разные манеры исполнения - полетная, свободная. раскованная в первом случае и напряженная, акцентированная - во втором. Какая из них более правильная судить не берусь, но лично мне нравится первая. Не видел как играет Николаева, но мне кажется, что по второму варианту.
Ну а по усилителю( по результатам прослушивания Баха) - ОТЛИЧНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ПОЛУЧИЛСЯ. я вам отвечаю. Вот так надо..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Если удастся увидеть , приобретите диск с его( Бориса Березовского) исполнением 1-го концерта для фортепиано с оркестром Ференца Листа и послушайте." - цитата Гария.

 

Вообще то я не очень лояльно отношусь к импульсивной. "рваной" манере игры пианистов. Кстати поэтому игра Глена Гульда у меня вызывает некоторые сомнения. А его произведения, да еще и в его исполнении - я такое слушать вообще не могу.Хотя Михаил Гульда и боготворит, но.........извиняюсь.......А Березовского обязательно послушаю при случае. А что скажет про него Михаил? Ему Березовский наверное должен подойти? Хотя.......откуда он у него, у него же венгры в фаворе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.11.2018 в 20:48, чатем сказал:

Новое пополнение винила из серии " Из сокровищницы мирового исполнительского искусства".

Ну что же, начнем, помолясь.
И так - дирижеры:

1.Карл Бём двойник
2.Клаудио Аббадо
3.Димитриос Митропулос
4.Сергей Кусевицкий
5.Франц Шальк
6.Леопольд Стоковский двойник
7.Джордж Селл двойник
8.Герберт фон Караян двойник
9.Борис Хайкин
10.Георг Шолти двойник
11.Шарль Мюнш двойник
12.Александр Гаук
13.Юджин Орманди
14.Эрик Клайбер

Отличная подборка!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...