Jump to content

Разные эксперименты от Чатем


Recommended Posts

Приветствую всех. Решил открыть свою ветку о своих экспериментах. Конечно понимаю. что многими это все давно пройденный этап, но для меня это в новинку и интересно.. Кем пройдено и кому уже не интересно прошу не читать и гадости в мою ветку не писать. это не для вас. Ну а остальных милости прошу.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Подобную ветку имеет смысл заводить, когда есть некий солидный багаж эмпирических знаний и желание ими поделиться с общественностью. А когда ветка заводится человеком, для которого всё в новинку - это

Что ж вы себя так ограничиваете? Есть антикварный кирпич. Есть мореный дуб. Есть замшелый мрамор царственных могил. Есть мумифицированная кожа древнеегипетских девственниц. Есть, наконец, окаменевшие

Обратил внимание на название темы: "Вакуумная помоечная машина для винила"                                                                                      может быть более правильно помывочн

Posted Images

И так последний эксперимент. У меня пластинка на вертушке лежит на 5 конусах из дерева венге, которые находятся в районе дорожки выбега. То есть она касается только 5 точек. остальная поверхность висит в воздухе. Это уже давно опробовано другими и ничего удивительного в этом нет. так можно поступать. И все бы хорошо. но когда попадаются коробленые пластинки получается не очень хорошо. Тонарм ходит вверх-вниз, увеличиваются искажения. Вообще то эту проблему невозможно решить и при обычной установке пластинки, разве что присосать ее к диску вакуумом или прижать клемпом. Лучше двумя - внутренним и наружним. Но клемпе изменяют звучание

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, okokok сказал:

А про что гадости-то писать?

Не вижу предмета пока.

Можно просто:

Гадость, гадость, гадость.

000---000---000---000---000

Прошу считать это гадостью.

Предмет сейчас появится.

Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, чатем сказал:

И так последний эксперимент. У меня пластинка на вертушке лежит на 5 конусах из дерева венге, которые находятся в районе дорожки выбега. То есть она касается только 5 точек. остальная поверхность висит в воздухе. Это уже давно опробовано другими и ничего удивительного в этом нет. так можно поступать. И все бы хорошо. но когда попадаются коробленые пластинки получается не очень хорошо. Тонарм ходит вверх-вниз, увеличиваются искажения. Вообще то эту проблему невозможно решить и при обычной установке пластинки, разве что присосать ее к диску вакуумом или прижать клемпом. Лучше двумя - внутренним и наружним. Но клемпы изменяют звучание и не всегда в ту сторону, куда тебе бы хотелось. Поэтому подумал-подумал и решил сделать клемп небольшого веса и из музыкальной древесины - для начала из американского ореха. Диаметр 70мм, толщина 19мм. Конечно бороться с короблением пластинки он не может, но может быть как то повлияет на снижение слышимых искажений при их проигрывании - на это была надежда. И знаете, она оправдалась. Пластинка без клемпа на конусах - очень привередливая штучка - звук свободный. полетный, раскрепощенный - и это хорошо. Но вот когда есть коробление и появляется значительная вертикальная составляющая. очень страдают верха. особенно высокий женский голос. да и не только он один. И вот такой небольшой по весу клемп из музыкальной древесины здорово выправляет положение. Слушал сопрано  Галины Писаренко в сопровождении фо-но Бахчиева произведения Чайковского и Прокофьева. Голос наполненный. мощный. без сибилянтов при его "выходе", Фо-но собранное, красивое. без лишних посторонних ВЧ призвуков. И в то же время музыка не задушенная. полетная и не приземленная. как часто бывает с более тяжелыми клемпами из металлов. Так что легкие клемпы из музыкальной древесины - очень хороший вариант на попробовать, рекомендую. особенно если у вас пластинка вывешена на конусах.

 

IMG_9149.jpg

Link to post
Share on other sites

Завесил клемп - 42 грамма. Понятно, что ни как на коробление пластинки этот вес серьезно повлиять не сможет. А почему же звук становится значительно лучше? Как думаю все дело в материале клемпа - натуральное музыкальное дерево. Клемп принимает в себя и частично гасит, частично облагораживает те искажения, резонансы,  которые появляются при проигрывании коробленых пластинок. Эффект очень заметен и не услышать его смогут только глухие. Как думаю разные породы музыкальной древесины будут несколько по разному гасить и облагораживать. в соответствии со своими акустическими свойствами. Но в любом случае попробовать данный вид воздействия на звук  наверное стоит.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Акустические свойства ореха - хорошо резонирует. имеет теплое звучание с ярко выраженной нижней серединой. вся середина сложная и насыщенная. верха детальные и акцентированные - очень хорош для сложного джаза.

Оценка в баллах( из 10 баллов) американского ореха - ВЧ -8, СЧ - 8. НЧ - 6. У европейского ореха - ВЧ -7. остальное так же.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Пробуйте дуб, бук, ясень, ёлку... Особенно поразительные результаты смогут принести вышеперечисленные породы древесины, облагороженные вековым воздействием толщи морей и океанов (рекомендации разыскивать деревяшки от затонувших пару-тройку веков тому назад галеонов).

Удачи и новых чудных открытий! Держите в курсе британских ученых, да пребудет с вами сила!

 

ЗЫ

Удивительный все-таки сайт. Столько открытий чудных, право слово... Так держать! :/

Link to post
Share on other sites

Я уже много какой древесины перепробовал. даже до якаранды добрался. А вообще то как понимаю многие тут и не подозревают наверное, что пластинки можно проигрывать совсем не так. как принято. Обычно как? Положил ее на резиновый мат, в лучшем случае на замшевый. кожаный. пробковый. стеклянный. бронзовый и вперед, по кочкам. А чтобы по кочкам легче было - прижал еще клемпом из металла под килограмм весом или вообще прикрутил его на резьбе или присосал пластинку к диску вакуумом. А что в результате? Основательный. придушенный, задушенный. зажатый неповоротливый звук. А ведь можно и по другому. Оторвал пластинку от диска, вывесив ее на 5-7 конусах и получил легкий. быстрый. динамичный полетный. раскрепощенный, живой звук. Вот примерно так, как на фото.

IMG_9093.jpg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Ну отчего же. Был прибор, в "Науке и жизни" в 1987 году описанный. Там звукосниматель ездил по неподвижной пластинке на автономном трехколесном шасси с FM-передатчиком. Даже компенсатор доплер-эффекта имелся. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

И все бы хорошо, но есть проблемы, особенно на коробленных пластинках. Она висит в воздухе. опираясь на 5 острых конусов и практически полностью оторвана от диска со всеми его резонансами и другой гадостью. Но сама пластинка достаточно легкая. около 120 граммов, А в ней возникают очень приличные силы при проигрывании и как следствие резонансы. Виниловая масса конечно хорошо им противостоит, но в отдельных случаях( высокий женский голос, энергетически заряженные инструменты с высоким звуком( труба например)), резонансы от коробления - на это демпфирующих свойств винила не хватает. А так как пластинка оторвана от диска и сама по себе висит в воздухе. надо что то делать. И вот легкий клемп из музыкального дерева, как понимаю. приходит тут на помощь. Тяжелым его делать наверное не стоит, задушит звук и музыку, А вот 30-50% от веса пластинки возможно в самый раз. У меня 30% - 42 грамма. На сопрано однозначно заметен выигрыш. Во первых винил несколько утяжеляется и во вторых, самое главное. к виниловой массе добавляется масса музыкального дерева, достаточно большая по объему. И мы получаем уже совсем другую пластинку, с другими резонансными и другими акустическими свойствами. Именно в этом, как думаю. основной источник улучшения звучания.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Meyrink сказал:

Пробуйте дуб, бук, ясень, ёлку... Особенно поразительные результаты смогут принести вышеперечисленные породы древесины, облагороженные вековым воздействием толщи морей и океанов (рекомендации разыскивать деревяшки от затонувших пару-тройку веков тому назад галеонов).

Удачи и новых чудных открытий! Держите в курсе британских ученых, да пребудет с вами сила!

 

ЗЫ

Удивительный все-таки сайт. Столько открытий чудных, право слово... Так держать! :/

А я от ебенового дерева прусь...

Link to post
Share on other sites

Решил проверить на фо-но. Взял диск Плетнева - исполняет "Времена года" Чайковского. На фо-но не все так однозначно, как на сопрано. Без клемпа звук более раскрепощенный и более полетный, но более легковесный. С клемпом уходит легковесность, появляется основательность, слитность, звук становится немного более темным. Но раскрепощенность и полетность остаются, а не душатся. как в случае тяжелых металлических клемпов. Однозначно сказать, какой вариант предпочтительней на фо-но я все же не смог. Хорошо и то и это, звучит несколько по разному, но нареканий по сибилянтам и слышимым искажениям нет в обоих случаях. Но по общей подаче и по естественности звучания наверное все же стоит выбрать вариант с клемпом. И все же, чисто интуитивно. делать его тяжелым не стоит, задушим МУЗЫКУ.

Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Маратище сказал:

Ну отчего же. Был прибор, в "Науке и жизни" в 1987 году описанный. Там звукосниматель ездил по неподвижной пластинке на автономном трехколесном шасси с FM-передатчиком. Даже компенсатор доплер-эффекта имелся. 

Я до этого еще не дошел.

Link to post
Share on other sites

Подобную ветку имеет смысл заводить, когда есть некий солидный багаж эмпирических знаний и желание ими поделиться с общественностью. А когда ветка заводится человеком, для которого всё в новинку - это записки категории "Здравствуй дорогой дневник" и совершенно не ясно, почему это делается на крупном публичном аудиопортале, а не в Livejournal, facebook или тетради в клеточку. Если каждый желающий вести хронологию своих аудио-страданий будет по непонятной причине заводить его на публичном сайте, а не в личном, пусть и электронном пространстве, публичный сайт превратится в чёрт знает что, по-моему.

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, mr_bird сказал:

Подобную ветку имеет смысл заводить, когда есть некий солидный багаж эмпирических знаний и желание ими поделиться с общественностью. А когда ветка заводится человеком, для которого всё в новинку - это записки категории "Здравствуй дорогой дневник" и совершенно не ясно, почему это делается на крупном публичном аудиопортале, а не в Livejournal, facebook или тетради в клеточку. Если каждый желающий вести хронологию своих аудио-страданий будет по непонятной причине заводить его на публичном сайте, а не в личном, пусть и электронном пространстве, публичный сайт превратится в чёрт знает что, по-моему.

Да какие проблемы, просто не заходите сюда и не читайте. Есть тут на форуме много других интересных тем - про пиво, воды. Луну, да мало ли что. там вам будет на много интересней. А про МУЗЫКУ. уж извольте, я тут буду писать.Предупредил ведь в начале ветки. так нет. надо прийти и насрать, чтобы всем пахло дерьмо. Не понимаю таких индивидуумов. не себе ни людям. только бы нагадить.

Link to post
Share on other sites
9 hours ago, Маратище said:

Ну отчего же. Был прибор, в "Науке и жизни" в 1987 году описанный. Там звукосниматель ездил по неподвижной пластинке на автономном трехколесном шасси с FM-передатчиком. Даже компенсатор доплер-эффекта имелся. 

в Апрельском номере, как сейчас помню:D

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Продолжаем разговор. Другой мой любимый инструмент - скрипка. Виктор Пикайзен "Концерт для скрипки с оркестром ре мажор" Бетховена. Ну что сказать. БСО, особенно на тутти, все же предпочтительней с клемпом. более слитное и плотное звучание без артефактов. А вот на скрипке соло - ОДНОЗНАЧНО НИ КАКИХ КЛЕМПОВ. Этот тонкоорганизованный музыкальный инструмент имеет такую нежную душу, что любые попытки вмешаться в нее губят скрипку на корню. Только виниловая масса. вывешенная в воздухе на остриях конусов. способна передать в полной мере всю красоту и трепетность ее звучания. Даже такой легкий клемп в 42 грамма, как у меня. душит скрипичную музыку неимоверно. Отсюда вывод - применение легких клемпов из музыкального дерева вполне допустимо при наличии претензий к звучанию пластинки, как средство снижения искажений. Но если запись и исполнение хороши, лучше оставить все как есть и ничего лишнего на пластинку не ставить.

Конечно эксперимент на этом не закончен. надо сделать клемпы и из других пород дерева, может из ореха оказался не очень подходящим для скрипки. Да и там с одной стороны толстый слой лака, надо его убрать, может это лак не взаимодействует с скрипкой. а чистое дерево поведет себя иначе. Эксперименты продолжу. в пику недоброжелателям - в особенности. И еще раз предупреждаю - кому не интересно - проходите мимо и срите в другом месте. но только не у меня. Форум большой, места всем хватит по интересам.

Link to post
Share on other sites

 Да и там с одной стороны толстый слой лака, надо его убрать, может это лак не взаимодействует с скрипкой. а чистое дерево поведет себя иначе. Наоборот - лак взаимодействует, т.е. портит звучание. Просто переверните другой стороной и услышите.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pitterson сказал:

 Да и там с одной стороны толстый слой лака, надо его убрать, может это лак не взаимодействует с скрипкой. а чистое дерево поведет себя иначе. Наоборот - лак взаимодействует, т.е. портит звучание. Просто переверните другой стороной и услышите.

Я немного не точно выразился, имел в виду "негативно взаимодействует".

Link to post
Share on other sites

Проточил клемп из ореха от лака, выточил еще два - из елки и из дуба. Развесовка - орех - 40гр. дуб - 47гр. елка - 55гр.прослушал с разными клемпами на той же пластинке. Результат:

1.Скрипка соло. Первое место - вообще без клемпа. Второе - елка. Третье - дуб. Четвертое - орех.

2.Скрипка с БСО. Первое место - дуб.Второе и третье делят елка и вообще без клемпа. Четвертое - орех.

Таким образом орех для таких классических произведений оказался не очень. Правда его хвалят для сложного джаза, надо там попробовать, возможно на джазе расстановка будет и другая. Так что как видите при прозрачной системе влияние разных пород дерева в легких клемпах заметно. В тяжелых возможно большее значение будет иметь вес, чем сам материал. Но в любом случае душить МУЗЫКУ тяжелыми клемпами лично я бы не стал.

IMG_9152.jpg

Link to post
Share on other sites

Я думаю выбор зависит не от музыки, просто на скрипке лучше заметны изменения. Т.е. не надо под каждый жанр своё дерево подбирать :)

Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Pitterson сказал:

Я думаю выбор зависит не от музыки, просто на скрипке лучше заметны изменения. Т.е. не надо под каждый жанр своё дерево подбирать :)

Очень может быть и так. Хотя разная древесина имеет очень разные акустические свойства, а так как принцип  взаимодействия материала клемпа с музыкой не совсем ясен, то может быть и не так. Я пробовал красно дерево - одна из яркий его черт - сильное подчеркивание НЧ регистра. И знаете, сей момент проявляется и в конусах, и в корпусах головок, и в шеллах. Думаю и в тонармах будет точно то же самое. Так что от акустических свойств дерева ни куда, наверное. не деться, они все равно дадут себя знать в большей или меньшей степени. Гитаристы под разные жанры подбирают гитары из разного дерева, широко известный факт.

Link to post
Share on other sites

Гитаристам можно - они создают звуки.

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Pitterson сказал:

Гитаристам можно - они создают звуки.

Тогда - альпийская ель, канадский кедр, бразильский палисандр.

Link to post
Share on other sites

Основные породы дерева, используемые в изготовлении гитар - ясень, клен. полисандр. махагон. ольха. американская липа. ель. орех. Это только основные. есть и другие.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...