Звук в КДП как на живом концерте - Страница 2 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Звук в КДП как на живом концерте


Рекомендованные сообщения

И вообще, чтоб говорить о живом звуке, надо хорошо знать что это такое. А здесь на форуме как я понял, никто представления не имеет что это такое. В лучшем случае стадион и фанера.

Ладно, пошёл я на концерт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 147
  • Создано
  • Последний ответ
4 hours ago, Aleksis said:

. А дополнительная цифровая обработка убивает звук, может, эфекты и гипертрофируются, но звук ухудшается. И, как следствие, вовлеченность падает, появляется утомляемость.

Не понимаю. В своей ветке вы пишете про новую цифровую версию своей системы, где все супер, космос, и тд.

где вы сейчас?

или вы считаете , что только дополнительная цифровая обработка так катастрофична?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Не понимаю. В своей ветке вы пишете про новую цифровую версию своей системы, где все супер, космос, и тд.

где вы сейчас?

или вы считаете , что только дополнительная цифровая обработка так катастрофична?

 

Ну, в век  цифровой эры против цифры, конечно, не попрешь. Но мне представляется, что цифровые технологии стоят на стороне интересов хорошего стерео для формирования контента, который является глобальным бизнесом. А при создании разных звуковых суррогатов (иначе не назову), думаю, эти технологии стоят на страже интересов узкой группы лиц. Финансируются недостаточно, то есть. Вот такая логика, которую развивать не считаю интересным для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Vladi сказал:

И вообще, чтоб говорить о живом звуке, надо хорошо знать что это такое. А здесь на форуме как я понял, никто представления не имеет что это такое. В лучшем случае стадион и фанера.

Ладно, пошёл я на концерт

Ура ! Хоть один Знает :D

 

18 минут назад, Aleksis сказал:

Ну, в век  цифровой эры против цифры, конечно, не попрешь.

Цифра цифре ведь тоже рознь. Одно дело использовать ее просто для записи двухканального дискретного звукового потока, а другое позволить какой-то железке вообще звуковое поле, вишь, моделировать. Слышали мы саундтрек к "Трансформерам", пущай кто-нибудь другой это слушает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, sheriff сказал:

Ура ! Хоть один Знает :D

И главное не по наслышке, от Васи или от Пети :D

а вообще, я с вас угараю. Знаете восточную притчу о лягушке в колодце? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, Aleksis said:

Ну, в век  цифровой эры против цифры, конечно, не попрешь. Но мне представляется, что цифровые технологии стоят на стороне интересов хорошего стерео для формирования контента, который является глобальным бизнесом. А при создании разных звуковых суррогатов (иначе не назову), думаю, эти технологии стоят на страже интересов узкой группы лиц. Финансируются недостаточно, то есть. Вот такая логика, которую развивать не считаю интересным для себя.

Со стороны бизнеса просто обычная осторожность- сидят и смотрят, куда пойдет. Как только станет ясно-рванут наперегонки:)

пс

все таки более информативную  многоканальную запись я бы не называл суррогатом. Суррогат- это на сегодня как раз стереозапись:) 

просто потому, что стерео- это частный случай мультиканала.

будет интерес - могу вам показать как все это работает в демозале дистрибьютера. Там не все идеально с точки зрения стереопуристов, но идею понять можно, и представить , как это будет работать на суперкабелях и пр. тоже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Vladi сказал:

а вообще, я с вас угараю. Знаете восточную притчу о лягушке в колодце?

Только о Зигмунде Фрейде и необходимости  нуждающихся в самоутверждении принижать чужие способности :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, sheriff said:

Ура ! Хоть один Знает :D

 

Цифра цифре ведь тоже рознь. Одно дело использовать ее просто для записи двухканального дискретного звукового потока, а другое позволить какой-то железке вообще звуковое поле, вишь, моделировать. Слышали мы саундтрек к "Трансформерам", пущай кто-нибудь другой это слушает.

Трансформеры- полностью студийная запись, в 3Д положение звука в пространстве и остальное делают руками. Железки там не моделируют ничего. От этих рук все зависит. А концертные 3д записи, живые, там уже пишут на мультиканальный микрофон, нечто вроде двухмикрофонной записи в стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 minutes ago, doomsmith said:

Сергей, хоть миллиард ввали, в 35 м не будет воссоздания, масштаба не будет.

 

Проблема только с басом и глушением комнаты в басах, 35 м2 - это некий минимум, в 50- уже все начинает быть норммальным, более естественным. Только качество записи остается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, sheriff сказал:

Только о Зигмунде Фрейде и необходимости  нуждающихся в самоутверждении принижать чужие способности :D

Все не так- то и плохо, даст Бог и до ученика Фрейда дойдёте, а там и глядишь и притчу узнаете:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле эта тема- это самая обыкновенная замануха. ТС изобрёл велосипед и теперь пытается его втулить:( втулить здесь а не на ПРО форуме потому, что там дураков которые готовы сорить деньгами нет, а здесь есть:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Сергей Жеклов said:

Логика должна быть ... Впрочем, что вы называете живостью звучания? Попробуйте понятно описать, чтобы было понятно о чем разговор.

Мертвый звук - слышно что звучит аудиосистема, неважно какого качества звучания, пусть даже супер-дупер за миллион баксов с идеальными низами, верхами и серединой и с фантастическими разрешением и динамическим диапазоном.

Живой звук - четкое и безапеляционное ощущение присутствия, кажется что это поют и играют живые исполнители, пришедшие к тебе домой, пусть и хреновые исполнители с погаными инструментами, но настоящие, в смысле живые. Слушаешь и оцениваешь исполнение, а не аудиосистему.

Внутри каждого из этих классов есть свое деление по качеству звукопередачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, BigBoris сказал:

Живой звук - четкое и безапеляционное ощущение присутствия, кажется что это поют и играют живые исполнители, пришедшие к тебе домой, пусть и хреновые исполнители с погаными инструментами, но настоящие, в смысле живые. Слушаешь и оцениваешь исполнение, а не аудиосистему.

Даа ...  И разрушить это способен даже один неправильный кабель или вилка с нежелтым покрытием

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Tarcus сказал:

Где можно почитать о их разработках по АС?

Вроде сайтик был со статьёй из #1.
Может ТС кинет ссылку?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, doomsmith сказал:

Сергей, хоть миллиард ввали, в 35 м не будет воссоздания, масштаба не будет.

 

Дима, привет! Ты же был на прослушке TAD в 100м2 КДП... Масштаба там я лично никакого особенного не заметил. Наоборот - сцена деформирована, трехмерность сомнительна, еле уловимая. Только "воздух" цифровой обработки слышен, не более. 

Масштаб, в первую очередь, зависит от выбранной тобой акустической системы (столбики в форточку), качества обработки/подготовки помещения, верности инсталяции и выбора ТП. Твои колонки, на мой взгляд, идеальны по достоверности и масштабу звуковых образов. Все инструменты в натуральную величину, не заставляют сомневаться в услышанном. Далее вопрос в усилении и источнике и тд. - это зависит от возможности и амбиций владельца.

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, doomsmith сказал:

Юра, про форточку согласен. Но даже наши АС не дадут реального масштаба симфонического оркестра. Шансов нет. 

Не знаю, может если SM-1 поставить в помещение квадратов 500, то будет как-то похоже, но тоже сомневаюсь. 

Эрзац все это, Юра, второсортный заменитель. До живого звука как до Марса по- пластунски.

Дима, домашнее аудио - это отдельный вид искусства, творческой самореализации. Ты прав, получить точную версию концерта нереально дома, но возможно заставить себя поверить в это, чем мы и занимаемся. Каждый с разной степенью погружения в болезнь, паталогию... Одному достаточно музцентра, другому подай систему по цене сотки земли в Кремле с видом на Москва-реку. Я вроде остановился, даже выздоравливаю потихоньку, обойдется без психушки :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я про что толкую - что за причина для разочарования и даже гипотетического отказа от домашнего аудио - затрудненность отображения сложного высокоуровневого звукового обьекта (БСО), у которого в реальности 25+ метров в поперечнике ? Есть много другой Музыки, исполняемой более компактными и вполне отображаемыми составами. И отобразить БСО наверняка можно, только бюджет на помещение, обработку и аппаратуру будет соизмерим с покупкой хорошего футбольного клуба (или БСО с помещением и всеми потрохами :D). Максимализм уместнее в спорте ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, doomsmith сказал:

.. впереди построение новой КДП. :D

Географически где? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, sheriff сказал:

Я про что толкую - что за причина для разочарования и даже гипотетического отказа от домашнего аудио - затрудненность отображения сложного высокоуровневого звукового обьекта (БСО), у которого в реальности 25+ метров в поперечнике ? Есть много другой Музыки, исполняемой более компактными и вполне отображаемыми составами. И отобразить БСО наверняка можно, только бюджет на помещение, обработку и аппаратуру будет соизмерим с покупкой хорошего футбольного клуба (или БСО с помещением и всеми потрохами :D). Максимализм уместнее в спорте ?

БСО пишется с расстояния. Если система воспроизводит все верно, то весь оркестр помещается в КДП в полном составе и звучит в точности именно с записываемого расстояния. У меня в 18 метровой КДП все слышно именно так. Стены прозрачны и вообще отсуствуют. Правда такая обработка стоит прилично, но она точно того стоит! Никакой масштаб без этого не возможен...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, doomsmith сказал:

Более того, впереди построение новой КДП.

В другом городе ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Berushi сказал:

У меня в 18 метровой КДП все слышно именно так. Стены прозрачны и вообще отсуствуют. Правда такая обработка стоит прилично, но она того стоит!

 Ну вот, тем более практика показывает, есть способы сделать подобное и в неактовых :rolleyes: залах. Я вот люблю иногда "Танцем с саблями" взбодриться или "Времена" вкусить, и тоже почему-то ущемленным себя не чувствую. Вообще, голь на выдумки очень дюже хитра. Вот любишь ты ускорения со светофоров, а Lamborgini дороговат. Садишься на полуторалитровый мотоцикл, и набираешь сотню на секунду быстрее :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sheriff сказал:

 Ну вот, тем более практика показывает, есть способы сделать подобное и в неактовых :rolleyes: залах. Я вот люблю иногда "Танцем с саблями" взбодриться или "Времена" вкусить, и тоже почему-то ущемленным себя не чувствую. Вообще, голь на выдумки очень дюже хитра. Вот любишь ты ускорения со светофоров, а Lamborgini дороговат. Садишься на полуторалитровый мотоцикл, и набираешь сотню на секунду быстрее :rolleyes:

Мой опыт показывает совершенно обратное мнению С.Жеклова. КДП небольших размеров с правильной подготовкой в тыщу раз эффективнее для инсталяции и построению сцены, чем большие помещения. В небольших КДП каждый сантиметр решает многое. Любой шлепок ладонью по акустике меняет звук ощутимо. Попробуйте тоже самое "нашлепать" в больших КДП, ничего не услышите кроме растянутой сцены и отсуствия трехмерности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Berushi said:

Мой опыт показывает совершенно обратное мнению С.Жеклова. КДП небольших размеров с правильной подготовкой в тыщу раз эффективнее для инсталяции и построению сцены, чем большие помещения. В небольших КДП каждый сантиметр решает многое. Любой шлепок ладонью по акустике меняет звук ощутимо. Попробуйте тоже самое "нашлепать" в больших КДП, ничего не услышите кроме растянутой сцены и отсуствия трехмерности.

В небольших КДП - куча стояков и не только в басах, вот поэтому каждый сантиметр и влияет по полной. С точки зрения инсталлятора это геморрой , а не искусство. В комнатах побольше:) нет такого количества стояков ( они быстрее затухают) поэтому в них всегда оезультат лучше и более предсказуемый. Не далее как позавчера прилетел из Тюмени, где в большой комнате 50-60 м2 стояли боллшие b&w 800s с центром  на дистанции ок 4-5 метров. И без моего любимого аппарата была вполне себе нормальная сцена. Небольшой типичный провал по центру и между АС. С тринновым подключил в систему и центр, и тут стало совсем хорошо- сцена ушла за пределы АС, стала абсолютно равномерной и по ширине и по высоте. Никогда нет такого эффекта в небольших комнатах. Иногда там можно добиться приемлемой пространственности за счет отражений- перемещения КИЗ сильно за пределы стен, но такие КИЗ всегда сопровождаются своими фантомными двойниками, что для меня никак не вяжется с системами хайэнд класса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

В небольших КДП - куча стояков и не только в басах, вот поэтому каждый сантиметр и влияет по полной. С точки зрения инсталлятора это геморрой , а не искусство. В комнатах побольше:) нет такого количества стояков ( они быстрее затухают) поэтому в них всегда оезультат лучше и более предсказуемый. Не далее как позавчера прилетел из Тюмени, где в большой комнате 50-60 м2 стояли боллшие b&w 800s с центром  на дистанции ок 4-5 метров. И без моего любимого аппарата была вполне себе нормальная сцена. Небольшой типичный провал по центру и между АС. С тринновым подключил в систему и центр, и тут стало совсем хорошо- сцена ушла за пределы АС, стала абсолютно равномерной и по ширине и по высоте. Никогда нет такого эффекта в небольших комнатах. Иногда там можно добиться приемлемой пространственности за счет отражений- перемещения КИЗ сильно за пределы стен, но такие КИЗ всегда сопровождаются своими фантомными двойниками, что для меня никак не вяжется с системами хайэнд класса

Сергей, Ваше мнение имеет место бесспорно! Но опытный аудиофил никогда не пребегнет к Вашим услугам, поверьте... Результат достигается не Вашим Тринновым, а кропотливой инсталяцией и обработкой КДП только на слух. Все лучшие системы собраны именно так. К Вам точно обращаться не стоит дабы не получить кастрированную мертвечину с красивыми графиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Berushi сказал:

Сергей, Ваше мнение имеет место бесспорно! Но опытный аудиофил никогда не пребегнет к Вашим услугам, поверьте... Результат достигается не Вашим Тринновым, а кропотливой инсталяцией и обработкой КДП только на слух. Все лучшие системы собраны именно так. К Вам точно обращаться не стоит дабы не получить кастрированную мертвечину с красивыми графиками.

На самом деле, качественная фазолинейная коррекция помещения - это единственная возможность избавиться от гудения помещения в области ниже 100 Гц. А гудит любое помещение. Другой вопрос что это метод улучшения звука хорошей инсталяции, а не панацея для оживления трупов.

Я говор о самом пподходе, а не ок онкретной реализации. Триннов гробит звук конвертируя всё 96 кГц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...